Перейти к содержанию
Гость Qasqyr

Турки Анатолии и Юруки

Рекомендуемые сообщения

Я не музыкант. Но люблю мугам. Так как мугам это душа азербайджанца.

http://turkolog.narod.ru/info/az-4.htm

http://azeri.ru/AZ/cultur/ag/alim_gasimov.htm

http://azeri.ru/AZ/cultur/ag/alim_gasimov.htm

http://www.izvestia.ru/azerbaijan/article2757794

http://www.svoboda.org/programs/OTB/2005/OBT.072805.asp

Кстати его истоки идут из тюркского Шумера, как музыка слёз.

Маг

Я тоже люблю мугам. Насколько знаю, из тюркских народов он есть еще только у уйгур. Что касается истоков, то "шумерский след" - это только версия. Профессионалы утверждают, что родина - Индия.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Зиядоглу,

Тебе нравится мугамат?

Смотрел недавний конкурс?

Маг

Мугам мне нравится. И недавний конкурс смотрел. Но для мугама нужна спокойствие и концентрация. Как во всех классических жанрах музыки. А этого спокойствия часто не хватает

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Например, Алим Гасымов.

Он профессионал мугама, но этого явно недостаточно когда говорят о культурно-исторических истоках.

Когда я говорил о шумерском следе я имел ввиду свою точку зрения.

Если тебе интересно могу подготовить обоснование на базе шумерской лексики.

Мугам это музыка эзотерическая- это песня души.

Маг

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Он профессионал мугама, но этого явно недостаточно когда говорят о культурно-исторических истоках.

Когда я говорил о шумерском следе я имел ввиду свою точку зрения.

Если тебе интересно могу подготовить обоснование на базе шумерской лексики.

Мугам это музыка эзотерическая- это песня души.

Маг

Все имеют право на личную точку зрения. Не имея теоретических познаний в музыке, я являюсь всего лишь рядовым поклонником мугама.

А с обоснованием, конечно же, будет интересно ознакомиться.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Договорились.

Я тоже не музыкант.

Вообще то это мой долг перед азербайджанским мугамом показать, что его название и исток этого слова не индийское, а тюркское.

Маг

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Договорились.

Я тоже не музыкант.

Вообще то это мой долг перед азербайджанским мугамом показать, что его название и исток этого слова не индийское, а тюркское.

Маг

Мугам имеет тот же корень как и слово "гем"- печаль. Слово арабское.

Идея, что мугам из Индии не имеет под собой особенной основы. Просто часто сравнивается с классической музыкой индийцев, где ноты не менялась за последние столетия. А так вообще-то в музыке есть понятие "лад". Сушествует пару ладов, на которых базируется вся музыка человечества: греческая, индийская итд.. Мугам базируется на индийском ладе. Но название условное как и например, название рассы "европеид" или "монголоид". Многие арабы европеиды, хотя с Европой ничего обшего не имеют, как и многие народы принадлежат к монголоидной рассе, но не монголы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Зиядоглу,

Спасибо, что ответил.

У нас, я имею ввиду азербайджанцев и арабов много общих слов, благодаря шумерам.

Я конечно Обещалкин-обещал написать про Китаб, к сожалению перипетии жизни(это time presses) не позволили это сделать до сих пор, хотя всё готово на 90%, а логика на 100%.

Но можно и средствами современного азербайджанского языка понять тюркскость слова мугам.

МУГАМ=МОХАМ МУ +УГАМ----это поётся

В аккадской фонетике не было звука х, отсюда арабское произношение, которое мы переняли.

МУГАМ=МЕ+ОХАМ

МУГАМ=МА+ОХАМ

Этот УХАМ=ОХАМ

Мне в принципе через шумер надо это показать.

МАХНЫ кстати тоже отсюда.

Маг

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хотелось бы узнать побольше о юрюках - почти трехмиллионном этносе.

Йорюки и авшары не этносы, а СУБ-этносы турков Анатолии. Прямые потомки туркоманских завоевателей Среднего Востока.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Энциклопедия Брокгауза Ф.А. и Ефрона И.А. (1890 - 1916гг.)

Турки османские или отманские, также османы, османлисы (по имени основателя династии Османидов Османа, Отмана) — народ юго-западной ветви тюркского (см. Тюрки) племени, потомки древних канглов, живших в области Сырдарьи, в свое время основавших империю сельджуков (см.). После распадения последней они объединились в XIV в. под владычеством Османидов, вождей другой отрасли канглов (cayi-kanli = канглы рода каи), которые под напором монголов переселились из Хорасана в Армению, а восемь лет спустя, вынужденные снова уйти от нашествии монголов, перешли в Малую Азию, где сначала стали ленниками сельджуков, а после разрушения монголами государства этих последних, при Османе, стали во главе разрозненных частей распавшегося государства и основали Оттоманскую империю (см. Турция). Турки османские входят в состав трех государств: Турции (османы Турции: 10000000 д., из них громадное большинство, свыше 9 млн., сосредоточено в Малой Азии), Персии (2000000) и России, в Карсской обл. и Кутаисской губ. (свыше 7000 0). Османы Турции, кроме того, делятся на оседлых жителей городов и земледельцев, совершенно утративших родовой быт, и кочевых (юруки около Айдина, в числе 200000 д., затем туркмены и юруки около Смирны, в числе до 300000 д., авшары в Антитавре, пришедшие, по их преданиям, из Хорасана, ногаи около Адана, переселившиеся из Закавказья после Крымской войны и др.), сохранивших разделение на роды, названия которых обнаруживают родство с другими тюркскими народностями (иранскими тюрками и туркменами). Турки османские персидские и закавказские тоже сельджукского происхождения, но сильно перемешанные с присоединившимися к ним в XIII в. тюрками и монголами армии Гулагухана. Племенное единство османских Турки османские основывается исключительно на общности языка (османское наречие южно-тюркских диалектов, по Радлову, или восточно-тюркских, по Вамбери), мусульманской религии и культуры и общности исторических традиций. В частности, турецкие османы объединены общностью политически господствующего класса в Турецкой империи. Зато в антропологическом отношении Турки османские совершенно почти утратили первоначальные черты тюркского племени, представляя в настоящее время самую разнородную смесь различных расовых типов в зависимости от той или другой поглощенной ими народности, в общем более всего приближаясь к типам кавказского племени. Причина этого факта заключается в том, что первоначальная масса Турки османские, вторгшихся в Малую Азию и на Балканский полуо-в, в дальнейшем периоде своего существования, не получая никакого нового притока из среды других тюркских народов, благодаря беспрерывным войнам постепенно уменьшалась в своей численности и вынуждена была включать в свой состав насильно отуреченные ими народности: греков, армян, славян, арабов, курдов, эфиопов и т. д. Еще при сельджуках масса греков-христиан стали ренегатами, а при Османидах массовые насильственные обращения, образование из христианской молодежи корпусов янычаров, многоженство, наполнявшее гаремы Турки османские красавицами самых различных стран и рас, рабство, введшее в дома Турки османские эфиопский элемент, наконец, обычай изгнания плода — все это постепенно уменьшило тюркский элемент и способствовало нарастанию элементов чуждых. Поэтому среди Турки османские мы встречаем все переходы до типа с нежными, изящными очертаниями лица, сферическим строением черепа, высоким лбом, большим лицевым углом, прекрасно сформированным носом, пышными ресницами, маленькими живыми глазами, кверху загнутым подбородком, нежным телосложением, черными, слегка вьющимися волосами, богатой растительностью на лице. Нередко также между турками встречаются даже белокурые и рыжие индивиды (Riegler). В частности, по отдельным районам Вамбери отмечает: преобладание черт курдского типа в области Древней Армении (начиная от Карса до Малатии и Кароджского хребта), хотя с более темноватым цветом лица и менее удлиненными очертаниями лица, арабского по сев. границе Сирии, наконец, однородного греческого типа в Сев. Анатолии, типа, который по мере приближения к морскому побережью становится, впрочем, все менее однообразным. Что касается Европейской Турции, то даже Стамбул представляет смесь самых различных типов переднеазиатских, кавказских и греко-славянских, смесь, кажущаяся однородной исключительно только благодаря однообразному покрою одежды, головному убору, бритой голове и нестриженой бороде и т. д. Измерения Вейсбаха и Ивановского над ста черепами из разных мест Европ. Турции дали подавляющее большинство долихоцефалий (сред. гол. указ.: 74), остальные с показат. 80—81 (субрахицефалия). У 143 Турки османские, измеренных Елисеевым в Малой Азии, рост оказался в среднем 1,670, а головной указатель 84, причем брахицефалов и суббрахицефалов 60% (преимущ. среди кочевников) долихоцефалов и субдолихоцефалов только 20% (среди городского населения). У 40 Турки османские Ахалцыхского и Ахалкалакского районов, измеренных г. Пантюховым, рост оказался 1,660, а головной указатель 84,70. Между тем для всей тюркской расы характерна гипербрахицефалия с головным показателем 85—87 и средняя роста в 1,670—1,680. При всей разнородности своего этнического состава Турки османские объединены тем внутренним всепроникающим единством, которое может дать одно только мусульманство, система столько же религиозная, сколько социально-политическая. Но и мусульманская культура по историческим, этническим, климатическим условиям отлилась у турок в резко национальную форму, значительно отличную от сельджукской и других мусульманских благодаря последовательному влиянию трех различных культур: сначала персидской (в периоде вплоть до завоевания Сирии), оставившей свои следы до настоящего времени в языке, пристрастии к персидским оборотам и в некоторых обычаях (напр. обычай одаривать друг друга в дни весеннего равноденствия сладостями), затем арабской, специфически-мусульманской, отразившейся своим характером на народном языке, нравах и общественной жизни, наконец, византийской, отразившейся не только на материальной культуре, государственных учреждениях, но даже и в наиболее консервативной области, религиозной. Такие, например, отступления от религиозной традиции, как ношение короткого платья, так называваемых salta вместо традиционных длинных плащей, бритье бороды, рассматриваемые другими мусульманскими народами за грех ренегатства, явились результатом византийского влияния. От чисто тюркских обычаев Турки османские сохранили весьма немногое. В некоторых местах в Анаталии новорожденные обсыпаются солью и обмазываются жиром, как у киргизов. Как у этих последних, новобрачная торжественно вводится в дом жениха, хотя уже не верхом, а на носилках, и ей строжайше запрещается показаться без покрывала своему свекру и называть по имени свою свекровь. Из института калыма сохранился лишь обычай сделать отцу невесты подарок деньгами в пользу последней. Семейный котел играет еще такую же важную роль, как у номадов, а у янычар он считался предметом поклонения, и гость наносил тягчайшее оскорбление хозяину, не отвесив поклона котлу. Пристрастие к выделке оружия, коню и скотоводству — такое же переживание культуры номада. Что особенно выделяет Турки османские-османа от физически родственных ему окружающих его христианских и мусульманских элементов (арабов, армян, греков), это его психический склад, манеры, его внешний habitus изобличающие прежнего тюрка степей. Турок тяжел на подъем, солиден, серьезен, лишен восточной суетливости, враг болтливости и навязчивости, в делах честен и прям до суровости; сельское население, особенно в Малой Азии, трудолюбиво, выносливо и гостеприимно. Мусульманская религия, положение господствующего класса, рабство, многоженство, южный климат — все это наложило особенный отпечаток на нравы и психику городского класса, жизнь которого странно складывается из ревностной религиозности, любви к праздности, наслаждениям, кейфованию и глубокого равнодушия ко всему остальному. В то же время все это не мешает Турки османские проявлять храбрость и выдержку, стойкость, когда к этому побуждает его религиозный фанатизм или прорвавшееся народное недовольство. Так или иначе, рядом с энергичными и бойкими греками и армянами Турки османские в экономическом отношении совершенно бессильны, и существование их как нации покоится только на шатком политическом господстве. Ср. V àmbéry, "Das Tü rkenvolk" (Лпц., 1885); H. A. Аристов, "Заметки об этническом составе тюркских племен и народностей" ("Живая старина", вып. III. и IV, 1896); Пантюхов, "Антропологич. наблюдения на Кавказе" ("Зап. Кавк. отд. И. Р. Г. О., т. XV, 1893 г. и отд.). А. Елисеев, "Антропологические заметки об обитателях Малой Азии. II. Турки-османы" "Изв. Антропологич. отд. Общ. люб. естеств. и этногр.", т. LXXI). См. также Тюрки, Турция и литературу к этим словам.

Л. Ш.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Шир,

Хотел спросить:

У туркмен есть такой музыкальный жанр, как мугам,- как у азербайджанцев?

Кстати у кого он ещё есть?

По-моему у уйгур-мукам.

Маг

http://dic.academic.ru/dic.nsf/enc1p/31558

МУГАМ, азербайджанская разновидность практики музицирования, распространенной в культурах Ближнего и Среднего Востока (смотри Макам): 1) общее название азербайджанских ладов; 2) жанр традиционной азербайджанской музыки с характерным импровизационным типом мелодического развертывания на основе определенного мугам - лада. Несколько мугамов объединяются в циклическую вокально-инструментальную форму дастгя (иранское дастгях).

http://dic.academic.ru/dic.nsf/enc1p/28094

МАКАМ (арабское - местоположение, позиция, в том числе положение пальца на грифе струнного инструмента), основное понятие арабо-иранской традиционной профессиональной музыки, обозначающее общий принцип музицирования и отдельные его проявления; сочетает каноничность (нормативность мелодических моделей и ритмоформул) и импровизационную свободу. Близко индийской раге. У иранского и тюркского народов Средней Азии и Закавказья - региональные разновидности (преимущественно в значении жанра или лада): узбекское и таджикское - маком, азербайджанское - мугам, уйгурское и туркменское - мукам. Смотри также Монодия.

P.S. От себя добавлю, что и у Турков (Тюрков Турции) есть макам. - Kirpi.

======================================

"ОСНОВЫ АЗЕРБАЙДЖАНСКОЙ НАРОДНОЙ МУЗЫКИ" Узеир Гаджибеков, Баку, 1944 г.

http://musbook.musigi-dunya.az/musbook/content_ru.html

http://musbook.musigi-dunya.az/musbook/ru/history_inf.html

ИСТОРИЧЕСКИЕ СВЕДЕНИЯ

В истории теоретического и практического развития музыки народов Ближнего Востока ведущее место принадлежит двум азербайджанским ученым, теоретикам-музыковедам с мировым именем: Сафиаддин-Абдулмо-умин-бини Юсиф-аль Урмеви (из Урмии) - XIII век и Абдул Кадир Мараги (из Мараги) - XIV век.

Ученый музыковед Азербайджана XIX века Навваб Мир Мохсин Хаджи Сеид Ахмед оглу Карабаги (из Шуши), основываясь на трудах вышеприведенных ученых, в своей брошюре под названием "Визухиль Аргам" (объяснение музыкальных терминов) говорит о древней музыке народов Ближнего Востока. Из всех этих трудов, часть которых переведена на европейские языки, видно, что музыкальная культура народов Ближнего Востока достигла своего высшего расцвета к XIV столетию и гордо возвысилась в виде двенадцати колонного и шестибашенного "сооружения" (dəstğah), с высоты которого открывался вид на все четыре стороны света: от Андалузин до Китая и от средней Африки до Кавказа. В строительстве этого "дворца музыкальной культуры" принимали участие такие ученые-зодчие, как Абу-Наср-Фараби - энциклопедист и знаток древнегреческой музыкальной теории, Абу-Али-Сина - великий таджикский ученый, мыслитель, известный в Европе под именем Авиценна, Аль-Кинди и др.

12 колони, на которых, казалось, прочно держалось музыкальное "сооружение", представляли собою 12 основных мугамов, a 6 башен - 6 авазат. 12 основных мугамов были следующие: Ушшак, Нава, Буселик, Раст, Ирак, Исфаган, Зирафкянд, Бозург, Зангуле, Рахави, Усейни и Хиджаз.

6 авазат следующие; Шахназ, Майе, Селмек, Новруз, Гердание Кувашт.

В связи с социально-экономическими и политическими изменениями, происшедшими к концу XIV века, в этом величественном музыкальном "сооружении" появились роковые трещины, приведшие в конце концов к тому, что колонны и башни этого "сооружения" развалились и оно рухнуло.

Народы Ближнего Востока использовали ценные "обломки" развалившегося "музыкального здания" и вместе с собственным "ладостроительным" материалом построили, каждый в отдельности, свой собственный "музыкальный храм" в стиле, характерном для каждого народа. Естественно, что название 12 классических мугамов, а также сами мугамы подверглись большим перетурбациям: то, что раньше считали самостоятельным мугамом, у одних народов стало отделом мугама и, наоборот, то, что раньше называлось отделом - "şö'bə" - стало самостоятельным мугамом. Также одно и то же название мугамов и их отделов у разных народов стало обозначать разные понятия. Единственный мугам, который сумел противостоять сокрушительному влиянию времени и событий, это был и есть мугам "Раст". Устои этого мугама настолько крепки и логичны, что вполне оправдывают значение названия мугама: "Раст" - значит прямой, правильный. Древние музыковеды называют "Раст" матерью мугамов. Мугам "Раст" до наших дней сохранил не только свое название и строй своего звукоряда, но также высоту своей тоники. У всех народов Ближнего Востока мугам "Раст" имеет одно и то же построение, а также одну и ту же высоту тоники. Этой топикой является соль малой октавы. Нижеследующее сравнение указывает на то, что тон, которому мы теперь даем название соль малой октавы, еще в античный период относился к высоте лада "Раст". Так, арабо-иранские и европейские музыковеды утверждают, что по понятию древних греков каждое из семи небесных тел соответствовало одному из 7 тонов, изобретенных Пифагором.

Эти тоны следующие:

По гречески: По арабо-ирански:

1. ми - Луна 1. Нава

2. фа - Меркурий 2. Буселик

3. соль - Венера 3. Раст

4. ля - Солнце 4. Ирак

5. си - Марс 5. Ушшак

6. до - Юпитер 6. Зирафкянд

7. ре - Сатурн 7. Рахави

Азербайджанская народная музыка прошла большой путь развития и на сегодняшний день, благодаря самым благоприятным условиям, созданным Советской властью, достигла своего расцвета.

<_<

Научно-исследовательский анализ азербайджанских народных песен, тэснифов, дирингя, рапсодий, танцевальной музыки и других форм указывает на то, что музыкальное искусство азербайджанского народа основывается на самой стройной и строгой системе. Все научно-теоретические положения азербайджанской народной музыки исходят из этой системы.

=============================

Я не музыкант. Но люблю мугам. Так как мугам это душа азербайджанца.

http://turkolog.narod.ru/info/az-4.htm

http://azeri.ru/AZ/cultur/ag/alim_gasimov.htm

http://azeri.ru/AZ/cultur/ag/alim_gasimov.htm

http://www.izvestia.ru/azerbaijan/article2757794

http://www.svoboda.org/programs/OTB/2005/OBT.072805.asp

Кстати его истоки идут из тюркского Шумера, как музыка слёз.

Маг

Дорогой Маг,

Я тоже люблю мугам. Но почему, по Вашему, мугам - это душа Азербайджанца? А ашугская музыка? А песнопения в стиле баяты (узун хава)? Почему в советское время были написаны мугамная опера, джазз- мугам? А вот ашугская музыка, баяты не так сильно интересовали музыкантов? и до сих пор это так!.. Сейчас даже есть рэп-мугам, мейхана-мугам, рок-мугам... Например, на тему Деде Коркута до сих пор нет ни одного современного музыкального произведения... Хотя шедевром Узеира Гаджибекова считается ашугская опера "Кёроглы"... То есть могут, если захотят...

С Уважением,

Kirpi.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Чё говорят эти турки здесь?  Я очень плохо, т.е. почти ничего не понимал их разговор.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

12 часов назад, enhd сказал:

Чё говорят эти турки здесь?  Я очень плохо, т.е. почти ничего не понимал их разговор.

 

они спасают лошадь, которая ждала на одном месте 15-20 дней из-за того, что недоуздок где-то застрял.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

12 hours ago, TurNomad said:

они спасают лошадь, которая ждала на одном месте 15-20 дней из-за того, что недоуздок где-то застрял.

Да примерно так я понял.  А узел передно-левой ноге это тоже случайно запуталось или обычно так связывают чтобы далеко не ушел лошадь?  

Во всяком случае хозяин лошади был не опытным человеком, чтобы ухаживать за лошадью. Жалко лошади.

  • Одобряю 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

23 часа назад, enhd сказал:

Да примерно так я понял.  А узел передно-левой ноге это тоже случайно запуталось или обычно так связывают чтобы далеко не ушел лошадь?  

Во всяком случае хозяин лошади был не опытным человеком, чтобы ухаживать за лошадью. Жалко лошади.

Веревка замоталась на левую ногу, перекрутилась. Случайно. Так часто бывает. 

Видимо была привязана к колышку/лому, отвязалась и ушла. Долго искали. Нашедшие скорее всего и есть хозяева (один из них)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти


×
×
  • Создать...