Перейти к содержанию
Гость Anonymous

Тенгрианство

Рекомендуемые сообщения

Нету такого "монотеистического" религии ТЭНГРИ. "Тэнгри" это не какое-то одно божество как "бог" у кристианов и "алла" у муслимов.

Слово "тэнгри", "тэнгэр" или "дээре" означает "небо" которое растирается над нами и недостижимо для нас.

И этим словом "тэнгри, дээре" обозначают то обобщенно всех каких-то тысячей и тысячей "тэнгри", "эженов" и т.д.

Название словом "тэнгри" единых богов призван всякими мисиионерами и кристиан и муслимов которые для того чтобы входить в душу язычников использовали преднамеренно слово более понятнее и близкое простым душам народов которые из с покон веков верили всем своим "тэнгр"-ам.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ай да крутой парень, кузнец!!! Взял да отменил тенгрианство!

Может О. Сулейманов и моей бабушке рассказал о Тенгри, которая жила всю жизнь в ауле и не знает русского языка и как не странно про О. Сулейманова тоже, а вот про Тенгри знает.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По Кузнецу, выходит, раз чего в какой-то книге нет, значит этого не было и в реальности.

Вот берешь, например, русскую «Историю древнего Востока» или «Поэзия и прозу Древнего Востока». Про китайцев есть, про персов есть, про индусов тоже не забыли, а вот о тюрках что-то не гу-гу. Выходит не было тюрков в истории, не было ни прозы, ни поэзии?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

[Тэнгрианство, это то, что нормальные люди называют просто язычеством]

видимо у них так принято, "нормальные" это те которые грабят, потом пытаются уничтожить оставшееся, чтобы скрыть следы ... а потом объявляют что ничего не было, а в конце еще добавляют, что дескать "брать там особо было нечего"... "а это вообще не у вас взяли, а у соседей"

... ну дээрэ (крест), ко"лча" (кулич), яйцо, икона, алтарь, хлеб-тело (хлэб-тлэб)... и т.д. все "по-мелочи"

самое печальное, что компиляция "того самого приснопамятного язычества" (по теории логики не может изменить свою языческую сущность) но с добавлением фантастического иудо-греческого соуса оказывается превращает язычество в не язычество, которое уже более того все остальное вокруг объявляет язычеством и ересью, подлежащему призрению и уничтожению (чтобы не узнали откуда все это)

но даже само слово язычество является нет... не воровством, а по научному заимствованием, с того-же самого тюркского

ЯЗЫК "грех, проступок" - вост.тюрк, тур, айзерб. ЙАЗЫК ... алт.Д'АЗЫК - из др.общ.тюрк...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

16wn.png

Образцы петлиц, погон, кокард и нарукавных знаков восточных легионов, опубликованные в специальном выпуске немецкого журнала «Сигнал» в декабре 1943 г.

Нарукавные знаки: Туркестанский легион, Волжско — татарский легион.

Видно, что на нарукавном знаке написано: Тангри.

Это так, кстати.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

16wn.png

Образцы петлиц, погон, кокард и нарукавных знаков восточных легионов, опубликованные в специальном выпуске немецкого журнала «Сигнал» в декабре 1943 г.

Нарукавные знаки: Туркестанский легион, Волжско — татарский легион.

Видно, что на нарукавном знаке написано: Тангри.

Это так, кстати.

Не хотел отвечать, но все-таки поясню, может быть Вы просто не понимаете, что пишете.

Вам нужно сначала понять, что такое РЕЛИГИЯ.

После этого все проблемы исчезнут. Вы сами поймете разницу между религией и язычеством. А то, что в тюркских языках есть слово "небо", то никто с этим не спорит. (Кстати Ваша бабушка в курсе, что Вы заявили ее как врага ислама?)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Здесь, наверное, требуется пояснение, специально для Кузнеца.

Ислам у тюркских народов как религия принял весьма специфичную форму. Ислам не заменил, а «наслоился» на тенгрианство – на древнюю тюркскую религию единобожия. Большинство тюрков продолжают оставаться тенгрианцами будучи мусульманами.

«О богопочитании Татар

1. Они веруют в единого Бога, которого признают творцом всего видимого и

невидимого, а также и признают его творцом как блаженства в этом мире, так и

мучений, однако они не чтут его молитвами или похвалами, или каким-либо обрядом.» Каприни.

За почти 1000 лет мало что изменилось. Татары весьма равнодушны к соблюдению обрядовых сторон Ислама, но искренне готовы отдать жизнь за свой Иман (Веру).

В условиях когда арабы далеко, разница в мироощущении и мировоззрении тюрков и арабов мусульман не ощущается, но при тесном контакте разница сразу же проявляется. Разница настолько существенна, что проповедники «чистого» Ислама требуют, чтобы их местные послушники принимали Ислам заново и даже брали себе новые «мусульманские» имена, считая «традиционных» татар язычниками.

Насчёт бабушки: я сам как-то был удивлён (а т.к. я был тогда ещё зелёным юнцом, то и возмущён), когда услышал, как она после арабской молитвы, говорила дога на татарском языке и в том числе посвятила его духам-покровителям Воды, Скота и т.д. Причём подобные благопожелания произносятся и на общественных собраниях – меджлисах в аулах.

Ислам, будучи религией преимущественно на арабском языке весьма мало затронул традиционные тюркские представления. Беда в том, что традиционные представления уходят вследствие общего кризиса народной культуры и народного языка, вместо народной приходит книжная культура, к сожалению, как правило, не отражающая ни исторических, ни современных реалий татарского народа.

В городах уже много татар-мусульман, не знающих родного языка, в лучшем случае, получавших искажённые представления об истории и религии своего народа от иноплеменников: русских и арабов, исторически враждебно относящихся к татарам.

Аллах называется Таьнгре. Неправильно переводить Таьнгре как Небо, Небо – Куьк является эманацией Таьнгре , но Таьнгре это не небо. Неправильно переводят Куьк Таьнгре как Голубое Небо, на самом деле правильнеее перевести Куьк Таьнгре как Небесный Тангре.

Мужчинам запрещается упоминать имя Амый-Умай.

В психологии известен феномен под названием «отрицательные галлюцинации». Это когда человеку внушают например, что какого-то предмета нет и человек его не видит, причём убедить его в существовании этого предмета совершенно невозможно. Кузнец, мне иногда кажется, что не только Вы, но и вся официальная российская наука находится в этом состоянии, когда дело касается освещения истории и культуры тюрков. Беда в том, что западное ученое общество не имело возможности напрямую изучать тюрков и традиционно пользуется услугами российских «исследователей». Было на сколько я зная одно исключение, когда западный учёный попал в качестве военнопленного на Восток России, и открыл существование древней тюркской письменности. Не будь его, я не сомневаюсь, что современная российская наука отрицала бы её наличие и по сей день. Культурные памятники цивилизации тюрков уничтожались (надгробные плиты с древними надписями шли на закладку фундаментов церквей) и уничтожаются по сей день. За последние 30 лет, например, на одном из известных мне могильников из 24 надгробных памятников периода Золтой Орды осталось 4 штуки.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Было на сколько я зная одно исключение, когда западный учёный попал в качестве военнопленного на Восток России, и открыл существование древней тюркской письменности. Не будь его, я не сомневаюсь, что современная российская наука отрицала бы её наличие и по сей день. Культурные памятники цивилизации тюрков уничтожались (надгробные плиты с древними надписями шли на закладку фундаментов церквей) и уничтожаются по сей день. За последние 30 лет, например, на одном из известных мне могильников из 24 надгробных памятников периода Золтой Орды осталось 4 штуки.

А как было имя того замечательного ученого? Не Радлов?

Может быть Вы назовете, какая наука, больше российской внесла вклад в тюркологию? Или хотя бы сопоставимый?

И снова. Пережитки язычества не являются религией. Иначе мы и русских будем считать тенгрианцами и англичан.

Или будте добры, потрудитесь рассказать про устройство "тенгрианских" храмов, про функции служителей культа, про символ веры, про кодифицированный ритуал, про "течения" в тенгрианстве.

И не ищите врагов вокруг.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

[Может быть Вы назовете, какая наука, больше российской внесла вклад в тюркологию? Или хотя бы сопоставимый?]

видимо вопрос с подсказкой типичная проимперская наука ... манипуляции

про вклад куда никакого не подпускали и близко, ни то что иностранцев, но еще пуще самих тюрок, и видимо результаты были все секретные, так что факты (положительной) роли российской науки в тюркологии мне лично не известны, есть лишь отдельные исключения из характерных российских правил... может другим повезло больше? можно сделать опрос (в отдельной теме)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не хотел отвечать, но все-таки поясню, может быть Вы просто не понимаете, что пишете.

Вам нужно сначала понять, что такое РЕЛИГИЯ.

После этого все проблемы исчезнут. Вы сами поймете разницу между религией и язычеством. А то, что в тюркских языках есть слово "небо", то никто с этим не спорит. (Кстати Ваша бабушка в курсе, что Вы заявили ее как врага ислама?)

Изеннер!

Уважаемый кузнец, как говорится "не в службу , а в дружбу", чтобы понимать о чем мы пишем, Вы нам не поясните что такое РЕЛИГИЯ, а дальше может быть мы и вправду сами доплывем. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

«О богопочитании Татар

1. Они веруют в единого Бога, которого признают творцом всего видимого и

невидимого, а также и признают его творцом как блаженства в этом мире, так и

мучений, однако они не чтут его молитвами или похвалами, или каким-либо обрядом.» Каприни.

За почти 1000 лет мало что изменилось. Татары весьма равнодушны к соблюдению обрядовых сторон Ислама, но искренне готовы отдать жизнь за свой Иман (Веру).

Здесь говорит не о казанских татарах ведь :D .

Карпини сделал свой вывод что "тэнгри" это название единобожие не вникнув или разобравшись в суть дела.

Наверно ему не было возможности такового и не хотел бы если узнал это язычники.

"...однако они не чтут его молитвами или похвалами, или каким-либо обрядом..." - это и понятно в каждом доме семье имеются свои онгоны и также многие тэнгри. Какого либо "его" одного нету. Обряд почтения тэнгри осуществляется просто и оно так связан глубоко с традицией и обычаем повседневным: например давать "доли" и з всех еды тэнгри или огню etc.

Слово "тэнгри" - это слово "небо".

"Мунгке хөхе тнгри" - вечное синее небо!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Модераторы

Но "Мунгке хөхе тнгри" у первых монгольских каанов - одно. Оно образует пару с Одуген? были ли еще тенгри у монголов 12-13 вв.?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Изеннер!

Уважаемый кузнец, как говорится "не в службу , а в дружбу", чтобы понимать о чем мы пишем, Вы нам не поясните что такое РЕЛИГИЯ, а дальше может быть мы и вправду сами доплывем. :)

Молодец, Ах-Хасха. Без иронии. Хорошо поддел.

Поэтому придется отвечать.

Зачем я вообще предложил разбираться — отвечу. Проблема религии сложна. И разбирать ее у меня не было ни малейшего желания. На то, чтобы начать «ориентироваться» в этих вопросах, уходят годы. Студенты историки этим мучаются на целой группе предметов, в основном на первом курсе, конечно. Но это «разборки» на многих семинарах и коллоквиумах и любая беседа на эту тему предполагает определенную подготовку. Недаром теологические диспуты ведут обычно очень хорошо подготовленные люди.

Но если Вы, Ах-хасха, по-русски говоря, спросили меня «а сам-то понимаешь, что говоришь или просто балаболишь?» (Я правильно понял Ваше замечание?), то постараюсь кратко, указать разницу:

Итак, грубо говоря, язычество всегда дискретно, и не смотря на это – самодостаточно. Оно «оживляет» систему мировоззрения, дает мифологическое объяснение всем, окружающим человека природным явления и совершенно не заморачивается выведением морали. Поэтому язычество имеет много общего что у германцев, что у славян, что у тюрков, что у народов Кавказа и т.п. В язычестве нет догматов веры, поэтому в язычестве не может быть ереси.

Религию же объяснение природы не интересует (Это все Бог создал, а он лучше знает зачем он это сделал). Религия нуждается в философии социальной и без нее нет религии. То есть религия требует от человека соблюдение определенных норм морали и за это обещает награду – рай после смерти. В то время как язычники после смерти уходят к предкам и воссоединяются с ними если только за плохое поведение их при жизни не изгнали из рода (но это не с религией связано).

Так как религия имеет свойство эволюционировать (чего язычество лишено в силу своей дискретности), то в религии меняются и догматы. Но изменение догм является ересью. Поэтому возникают многочисленные толки, секты.

Можно конечно, порассуждать, чем отличается тюркский Кам от муллы или попа, или что такое жрец и жертвоприношение и чем жертва в религии отличается от жертвы в язычестве, но это уже лишнее.

Надеюсь указанное мной различие достаточно. Если хотите подробнее, извините, без меня. Я не располагаю таким большим временем. Литературы по религиям, в том числе по язычеству, просто море. Читать-не перечитать. Про мировоззрение древних тюрков, а так же Саяно-алтайских тюрков или Якутов, которые не приняли ислам, а сохранили (относительно, конечно, не придирайтесь) традиционные верования, тоже немало.

Что до Страленберга и Томсена, уважаемый Tatarbi, то первые рунические памятники были обнаружены Российской академической экспедицией, в числе членов которой и был Страленберг. И шведов эти надписи заинтересовали исключительно потому, что были внешне похожи на скандинавские руны. Они и пытались предков своих в Сибири обнаружить. А первое издание переводов тюркских надписей сделано российским же ученым Радловым, который, практически одновременно с Томсеном понял, что это не германские и не финские, а тюркские письмена. И открытие это произошло благодаря тому, что российский же ученый Ядринцев нашел билингву. Так что Вы напраслину возводите. Вы просто не представляете себе тот объем информации который храниться даже просто в библиотеках, не говоря уже о научном обороте.

А про разрушение памятников Вы мне не говорите, особенно в контексте с церковью. С попами у меня свои счеты и больше ваших. И я по крайней мере один памятник от уничтожения «отбил» (чем горжусь), а мой товарищ в аналогичной ситуации вообще встал под ковш экскаватора. А Вы много памятников защитили?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Но "Мунгке хөхе тнгри" у первых монгольских каанов - одно. Оно образует пару с Одуген? были ли еще тенгри у монголов 12-13 вв.?

Как Вы узнали, убедились или доказали что "мунгке хөхе тэнгри" это одно. Также Этүгэн тоже одна ? :D

Ну на самом деле "небо" над нами одно но по нашей вере традиционной там живут очень много "тэнгриев" .

И сегодня монголы (не только монголы, а тувинцы и ойраты-алтайцы) обращаются в небо со словом "хухэ тэнгри", "кёк дээре" - и этим простым словом обозначается все (99 или более тэнгриев) и очень коротко изящно.

Ещё раз говорю что "тэнгри" - небо это не единобожие как "аллах" или "отец христоса", а собирательное название всех "тэнгри".

Слово "тэнгри" выражает всех которые вселяются в небе (тэнгэрийн орон - небесное пространство).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Дорогой кузнец

Правильно по верхушки айсберга тяжело судит об иго глубине, а тем, болея, если он разрушался на протяжении многих столетии семитскими религиями (иудаизм - Хазары, христианство, ислам и даже коммунизм <_< )!

Если прочитать Сокровенное Скиния, то там можно найти что ТЭНГРИ награждают за правильное провидения!

Не уж ли вы намекаете на то, что наши велики ПРЕДКИ были, аморальными? :angry:

ЯСА Чигиз-хана эта как раз и ест закон основанной на ТЭНГРИАНСТВЭ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Модераторы

Интересно. У древних тюрков вроде "кёк тенгри" - небесный купол. А "тенгри" - бог. Он неперсонифицирован.

Тенгри имеет концепцию схожую с Тянь или Небом (у китайцев и хунну). Он реагирует на народ и каганов, дает им силы, дарует победу. И он - один, он самый могущественный. Он образует пару с Умай.

И Чингисхан вроде бы молился ему в одном лице. Это было не единобожие и не однобожие. А какой-то пантеон во главе с Тенгри.

У алтайцев вроде бы "тенгри" как призыв небесного божества уже не употребляется. Говорят уже с недавнего времени "Кан-Алтай" или "Йяан/Чаян", даже Улген или Кудай забывается.

Мне, кажется, что дробление образа Великого Неба на множество мелких тенгри - следствие миссионерской деятельности ламаистов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Интересно. У древних тюрков вроде "кёк тенгри" - небесный купол. А "тенгри" - бог. Он неперсонифицирован.

Тенгри имеет концепцию схожую с Тянь или Небом (у китайцев и хунну). Он реагирует на народ и каганов, дает им силы, дарует победу. И он - один, он самый могущественный. Он образует пару с Умай.

И Чингисхан вроде бы молился ему в одном лице. Это было не единобожие и не однобожие. А какой-то пантеон во главе с Тенгри.

У алтайцев вроде бы "тенгри" как призыв небесного божества уже не употребляется. Говорят уже с недавнего времени "Кан-Алтай" или "Йяан/Чаян", даже Улген или Кудай забывается.

Мне, кажется, что дробление образа Великого Неба на множество мелких тенгри - следствие миссионерской деятельности ламаистов.

В одном лице и в множественном лице?? Тюрко-монгольском языках трудно определять глаголы по ед. или мн. числе. Т.е. слово "тэнгри" имеет смысл и множественного числа.

"Кан алтай" - не новое слово или обращение, а одно из обращении в духам и ээнам горы. Монголы-урианхайцы также всегда говорят "хан алтай", "хайракаан", "отгон тэнгри хан" и это не заменяет обращение к "тэнгри".

"Чаяан" - "заяа" и "заяач" по русски это будет "судьба, тот который причеркивает судьбу человека" каждый человек имеет свою "чаяан" или "чаяачи" и этому верят и почитают.

Этим хотел сказать термины "хан Алтай" и "чаяан" не новые и не заменяют обращеие "тэнгри" а такое же одинаковое обращение разным категориям на равне с "тэнгри".

Не миссионееры "ламы" разделили "тэнгри" на много частей а постредники между "небом" и простыми смертными "шаманы" очень "научно" делили "тэнгри".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гость Эльтебер

Значит в монголов Тенгри имеет смысл просто неба и само слово тенгри используется как небесная приставка к названиям духов например как у бурятов Галта Улан Тенгери?

Дополнительная инфа:

ТЕНГРИ (тэнре), у тюркских и монгольских народов божество, олицетворяющее небо. Тенгри связывают с древнешумерским "дингир" (бог, небо) и древнекитайским "тянь" (небо). У башкир культ Тенгри в домусульманский период их истории (см. Верования доисламские) выступал как синоним понятия "бог" и в знач. "главный бог, находящийся на небе". В современном башкирском языке слово "Тенгри" употребляется в значении "Аллах". Культ Тенгри нашел отражение в башкирской пословице "Почитая соседей, мы почитаем и бога"("Курше хаkы - тэнре хаkы") и в назв. дд. Тенгрикулево, Тангриберда.

И с т.: Ковалевский А. П. Книга Ахмеда ибн-Фадлана о его путешествии на Волгу в 921-922гг. Харьков, 1956.

Лит.: Валеев Д. Ж. Связь мировоззрения древних башкир с домусульманскими верованиями //Проблемы религиозного синкретизма и развития атеизма в современных условиях. Чебоксары, 1973; Мифы народов мира: энциклопедия. Т.2. М., 1988.

http://www.bashedu.ru/encikl/t/tengry.htm

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ТЕНГРИ (тэнре), у тюркских и монгольских народов божество, олицетворяющее небо. Тенгри связывают с древнешумерским "дингир" (бог, небо) и древнекитайским "тянь" (небо). У башкир культ Тенгри в домусульманский период их истории (см. Верования доисламские) выступал как синоним понятия "бог" и в знач. "главный бог, находящийся на небе". В современном башкирском языке слово "Тенгри" употребляется в значении "Аллах". Культ Тенгри нашел отражение в башкирской пословице "Почитая соседей, мы почитаем и бога"("Курше хаkы - тэнре хаkы") и в назв. дд. Тенгрикулево, Тангриберда.

И с т.: Ковалевский А. П. Книга Ахмеда ибн-Фадлана о его путешествии на Волгу в 921-922гг. Харьков, 1956.

Лит.: Валеев Д. Ж. Связь мировоззрения древних башкир с домусульманскими верованиями //Проблемы религиозного синкретизма и развития атеизма в современных условиях. Чебоксары, 1973; Мифы народов мира: энциклопедия. Т.2. М., 1988.

Доисламская религия у тюрков была единобожной? Нет, просто муслимы так убеждают что они-де до принятия ислама тоже были единобожниками. Конечно сегодня у тюркских народов может "тэнгри" означает ввиду "аалах" это понятно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Доисламская религия у тюрков была единобожной? Нет, просто муслимы так убеждают что они-де до принятия ислама тоже были единобожниками. Конечно сегодня у тюркских народов может "тэнгри" означает ввиду "аалах" это понятно.

Кого муслимы и в чем убеждают? До принятия Ислама была Джахилия. И, кстати, слово "Аллах" пишется через две "л", а не через две "а", и с заглавной буквы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сорри, исправляю "Аллах" просто скоропечатка или набирание клавиши сделал такую оплошность.

Что такое "джахилия"?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Религию же объяснение природы не интересует (Это все Бог создал, а он лучше знает зачем он это сделал). Религия нуждается в философии социальной и без нее нет религии. То есть религия требует от человека соблюдение определенных норм морали и за это обещает награду – рай после смерти. В то время как язычники после смерти уходят к предкам и воссоединяются с ними если только за плохое поведение их при жизни не изгнали из рода (но это не с религией связано).

Так как религия имеет свойство эволюционировать (чего язычество лишено в силу своей дискретности), то в религии меняются и догматы. Но изменение догм является ересью. Поэтому возникают многочисленные толки, секты.

Спасибо уважаемый Кузнец за хороший ответ Тенгристам! Современное тенгрианство это не религия,

а мунизм или же интеллектуальный атеизм господ типа Безертдинова, Мурада-Аджи, Кривошапкина

и т.д. К тому же белый шаманизм тюркских народов сплошь и рядом пропитан влиянием манихейства,

буддизма, ислама, несторианства и даже зороастризма. Достаточно напомнить шумную статью Л.Р.Кыз-

ласова о влиянии манихейства в шаманизме народов Сибири.

Танара - на уранхайском божества, т.е. приставка к эпитету божества. Айыы Тойон Танара.

Все таки небо безмолвное, она создано Верховным Создателем - Урун Аар Тойон.

Почитание определенных исторических личностей типа Чынгыс Хаана, Бильге хана и Модуна

в качестве небесных светил тоже встречается в религиозной мифологии тюркских народов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сорри, исправляю "Аллах" просто скоропечатка или набирание клавиши сделал такую оплошность.

Что такое "джахилия"?

Джахилия (ар. невежество) - так мусульмане называют период, предшествующий пророческой миссии Мухаммеда ص

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Современное тенгрианство это не религия,

а мунизм или же интеллектуальный атеизм господ типа Безертдинова, Мурада-Аджи, Кривошапкина

и т.д. К тому же белый шаманизм тюркских народов сплошь и рядом пропитан влиянием манихейства,

буддизма, ислама, несторианства и даже зороастризма. Достаточно напомнить шумную статью Л.Р.Кыз-

ласова о влиянии манихейства в шаманизме народов Сибири.

Танара - на уранхайском божества, т.е. приставка к эпитету божества. Айыы Тойон Танара.

Все таки небо безмолвное, она создано Верховным Создателем - Урун Аар Тойон.

Почитание определенных исторических личностей типа Чынгыс Хаана, Бильге хана и Модуна

в качестве небесных светил тоже встречается в религиозной мифологии тюркских народов.

Я плохо представляю мировоззрение Саха (якутов), но думаю, что в наиболее чистом виде религиозные представления древних тюрков надо искать там и в Саяно-Алтае. Те народы, которые приняли ислам, сохранили очень малое, как пережитки и суеверия. Думаю, они и не могут представлять себе, какими были их доисламские верования.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти



×
×
  • Создать...