Перейти к содержанию
Alia

зтимология слова "Майдан"

Рекомендуемые сообщения

Уважаемые форумчане. я перевожу на немецкий язык одну сказку, в ней часто встречается слово "майдан". Поскольку я не профессиональный историк, я не знаю, какая площадь называлась в средневековом восточном городе майданом - дворцовая или базарная или это было одно и то же. Очень жду ответа.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

я не знаю, какая площадь называлась в средневековом восточном городе  майданом - дворцовая или базарная или это было одно и то же.
Vasmer's Etymological Dictionary :

----------------------------------------------------------------------------

Word: майда/н

Near etymology: "площадь, место сходок"; "просека в лесу на высоком месте"; "смолокурня", арханг. (Подв.), стар. маида/н  "базарная площадь" (Хожд. Котова 84 и сл.). Из тат., кыпч., казах., туркм. maidan "ровное, свободное место", тур., крым.-тат. ma"idan (Радлов 4, 1990, 2069); см. Мi. ТЕl. 2, 125; Бернекер 2, 6.

Pages: 2,559

------------------------------------------------------------------------------

Word: буя/н

Near etymology: "открытое со всех сторон, возвышенное место, базарная площадь, амбар". По Потебне (РФВ 5, 144) и Преобр. (1, 51), от буй "дикий, надменный", т. е. "нечто возвышенное". Гадательно; см. также Соболевский, ЖСт., 1892, вып. 1, стр. 4.

Trubachev's comments: [Автор упускает из виду весьма важное диал. (тульск.) буйда/н -- то же (Даль). Второй вариант, а также специфич. знач. "базарная площадь; амбар" позволяют видеть в буя/н | буйда/н тюркизм, родственный майда/н; мена б | м в тюрк. языках известна и отражена даже в русск. тюркизмах, напр. бурун | мурун. Это слово, особенно в вокализме, подверглось влиянию буй и родств. -- Т.]

Pages: 1,257

--------------------------------------------------------------------------------