Рекомендованные сообщения

Погребение с конем - для каких этнических групп был характерен?

Обычно с ними связывают кыпчаков-половцев, огузов, печенегов,

уйгуров, в древности скифов-саков Алтая. Является ли данный обычай

характерным для определенной этнической группы, или он просто

свидетельствует о кочевом (номадном) образе жизни.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость kiwi

Что то я не видела чтобы кыргызов с конем погребали....

Коня едят , а усопшего без него хоронят :kg2:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Цинь-ши Хуанди можно было обвинить в чем угодно, но только не в номадном образе жизни. Однако лошадей ему в могилу накидали - Шикбермес повесился бы от зависти. А кочевники в могилу как раз лошадей не кидали, глупости это нерациональные, да и не по-мусульмански как-то.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Финно-угорское племя мурома - осёдлые земледельцы . Некоторые образцы их оружия можно соотнести с лучшими на тот момент изделиями из Европы . Отличительной чертой муромских могильников являлись погребения коней и изредка - коров, которым, вероятно, мурома поклонялись наряду с другими божествами. Возможно , что Илья Муромец был выходцем из этого племени .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сheremis, читая твой пост о муроме, я вспомнил наш разговор об индуизме у финно-угров. Так вот, в "Махабхарате" описан обряд АШВАМЕДХА, обряд, без сомнений, принадлежащий не кочевой индийской культуре. После всего того, что написано в словарной ссылке, коня убивали, около останков на время возлегала любимая жена раджи-победителя (в Махабхарате у бедняжки жены аж пять благоверных-победителей), после этого труп коня отдавали брахману для дальнейших обрядов, мне не понятных и неведомых.

Может, ты и прав, и муромский обряд в чем-то перекликается с элементами верований арьев Мадхьядеша. Хотя допускаю (из-за тех же китайцев) что несчастная лошадь - нечто общее для погребальных обрядов языческих народов всей земли. Тайлган и, в большей мере, славянские погребения - аргумент в пользу последнего.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

[tmadi:лошадь - нечто общее для погребальных обрядов языческих народов всей земли]

это неверно, потому-что если даже не всех летчиков хоронят с пропеллерами... пропеллеров на всех не хватает, да и моряки норовят с якорем

Финно-угорское племя мурома - осёдлые земледельцы . Некоторые образцы их оружия можно соотнести с лучшими на тот момент изделиями из Европы . Отличительной чертой муромских могильников являлись погребения коней и изредка - коров, которым, вероятно, мурома поклонялись наряду с другими божествами. Возможно , что Илья Муромец был выходцем из этого племени .

возможно он был из финно-угорского племени, потому-что (казак) упал с лошади, но жил он почему-то в местечке с тюркско-татарским названием КАРА-ЧАРЫ "черное войско", сравни тур. ЯНЫ-ЧАРЫ "новое войско"

з.ы. а одноименный мультфильм про Илью Муромца где он идет служить князю Владимиру в Киев это вообще какой-то "совково-патриотический" бред

cheremis , скажи пож... а что Илью Муромца тоже погребли с конем??

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
это неверно, потому-что если даже не всех летчиков хоронят с пропеллерами... пропеллеров на всех не хватает, да и моряки норовят с якорем

Я говорил о том же. Для меня, как казаха, погребение коня - поступок нерациональный и даже изуверский. Но следы подобного не-гринписовского отношения к благороднейшему животному находятся в совершенно разных культурах. Не думаю, к тому же, что коня хоронили вместе с каждым рабом, тогда поголовья точно не хватило бы. А на Юддхиштхиру, Цинь-ши Хуанди или еще кого-нибудь из начальства коняшек явно не жалели.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Погребения с конем (или со шкурой коня) - признак как раз кочевничества. Свойственен и кыргызам и казахам.

Ашвамедха - как раз пережиток некогда кочевой индийской (арии) культуры. Сравните с хакасским обрядом "ызых ат".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
возможно он был из финно-угорского племени, потому-что (казак) упал с лошади, но жил он почему-то в местечке с тюркско-татарским названием КАРА-ЧАРЫ "черное войско", сравни тур. ЯНЫ-ЧАРЫ "новое войско"

cheremis , скажи пож... а что Илью Муромца тоже погребли с конем??

Карачарово (моя шуточная гепотеза) можно вывести и из Кар (город или крепость) у финнов приуралья коми и удмуртов и имени Очар или Ачар . Как Ильюшу погребли неизвестно , в телепередаче "Искатели" пытались даже найти его могилу . Вроде у православной церкви имеются мощи Ильи Муромца и их исследовали антропологи и признали мощи принадлежащими человеку с большой долей монголоидности (может это мощи какого-нибудь татарского князя принявшего крещение ?) . Еще в передаче пришли к выводу , что если он был из муромы его скорее всего кремировали , как знатного человека , по языческому обряду . Правда , я к этой телепередаче не слишком серьёзно отношусь , но и у них бывают интересные моменты .

2 tmadi а захоронение коров , у муромы , не как с индуизмом не перекликается ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 tmadi а захоронение коров , у муромы , не как с индуизмом не перекликается ?

Вряд ли. Коров вообще не трогали. Да и с лошадью я поторопился - по мнению Пола Томаса, это атавизм скотоводческого обряда арьев. В своей книге ИНДИЯ. ЭПОС, ЛЕГЕНДЫ, МИФЫ, которую можно скачать отсюда, он упоминает о конском захоронении.

Облегченно свалить это явление лишь на кочевое общество мешают аналогичные действия китайцев, славян и описанной тобой муромы. Вся эта компания, в особенности китайцы, номадизмом сроду не грешили, да и связь между ними слишком поздняя, чтобы говорить об общности столь дремучего обряда. Не буду делиться предположениями, лучше сверюсь пока с первоисточниками.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

[cheremis: Еще в передаче пришли к выводу , что если он был из муромы его скорее всего кремировали , как знатного человека , по языческому обряду]

с конем это и есть по языческому... кремирование и курган

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Так, а китайцы стали практиковать эту забаву с лошадью еще в эпоху Шан-Инь, когда у них появляется вполне номадический комплекс с колесницей. Вероятно, пришлый (м.б. андроновский).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Прекрасное описание похорон богатого якута начала XVIII в. имеется у Я.И. Линденау: « … на восточной стороне могилы богатого тойона, в ногах покойника, вырывали отдельную яму, куда сбрасывали до смерти засеченную лошадь со сбруей. В яме, находившейся немного подалее от могилы, закапывали двух лошадей. После этого гроб закапывали. По углам могилы вбивали шесты с насаженными на них деревянными изображениями птиц, которые назывались ёлюю суора-тураага – вороны смерти. Они якобы сопровождали душу покойника. Затем, стреножив, валили на землю несколько кобыл, вспарывали им брюхо и вырывали сердце. Снятые шкуры вешали на деревья. Мясо варили, жарили и съедали. После этого все расходились по домам. Участники похорон снова собирались у могилы через семь дней. Они сооружали над ней сруб. В этот день тоже забивали несколько кобыл и мясо съедали. С одной стороны могилы втыкали столько выточенных и зазубренных стрел, сколько было закопано коней с покойным, с другой – столько таких же стрел, сколько съедено кобыл» [1983, с.41].

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Вряд ли. Коров вообще не трогали. Да и с лошадью я поторопился - по мнению Пола Томаса, это атавизм скотоводческого обряда арьев. В своей книге ИНДИЯ. ЭПОС, ЛЕГЕНДЫ, МИФЫ, которую можно скачать отсюда, он упоминает о конском захоронении.

Облегченно свалить это явление лишь на кочевое общество мешают аналогичные действия китайцев, славян и описанной тобой муромы. Вся эта компания, в особенности китайцы, номадизмом сроду не грешили, да и связь между ними слишком поздняя, чтобы говорить об общности столь дремучего обряда. Не буду делиться предположениями, лучше сверюсь пока с первоисточниками.

По поводу захоронения коров , у муромы . Ведь учёные считают , что этот обряд говорит чуть ли не о обожествлении коровы . По моему это как-раз может свидетельствовать о связях с иранцами и индусами . В Зороастризме коров почитают , а в Индии наверно ещё больше .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

о захоронении лошадей не знаю.

однако в детстве от стариков слышал такую вот легенду :

когда чингисханские войска отступали из восточной европы (из Руси) (кажись при этом погиб хан) то трофейное золото было переплавлено и сделана статуя лошади.

эту золотую лошадь закопали где-то в наших краях, (возможно правильнее сказать похоронили Хана и вместе с ним золотую лошадь)

и на этом месте захоронили верблюженка. причем на глазах у его мамаши верблюдицы.

это было сделано для того что бы затем вернувшись впоследствии найти этот клад и разумеется могилу (верблюдица нашла бы.)

отсюда есть я могу предположить что кочевники практиковали захоронение лошадей и вербдлюдов - это было своего рода ДжиПиЭс- навигация. извиняюсь если у кого-то мороз по коже от таких методов...

а в могилу Хану положили золотую лошадь просто что бы избавиться от балласта. Хотя, возможно, из веры в загробную жизнь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Погребение с конем - для каких этнических групп был характерен?

Обычно с ними связывают кыпчаков-половцев, огузов, печенегов,

уйгуров, в древности скифов-саков Алтая. Является ли данный обычай

характерным для определенной этнической группы, или он просто

свидетельствует о кочевом (номадном) образе жизни.

Насчет погребения с конем не скажу...вроде у нас не наблюдается...но вот мой прадед, отец моей бабушки был убит кровником в году эдак 1903 или 1904, моя бабушка родилась уже после его гибели. Но бабушка рассказывала, что его убили в лесу и нашли через три дня после гибели. И все это время,его верный конь стоял над телом прадеда и не давал подойти к нему никакой живности. Он якобы плакал...не знаю могут ли кони плакать...но якобы в честь того коня и того, что прадед обожал своего коня, прабабушка надгробный камень деду поставила очень своеобразный. Во весь рост и он сидит на том самом коне.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

памятник коню --- надгробный камень умершего в 1340-41 Керим-хана. Находится в Грузии, в Мсхетинском музее.

570c3a4c826at.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Правящие верхушки у народов Евразии были тюрками-кочевниками в древности и в средние века - поэтому во всех захоронениях и находят коней. А позже все эти факты исказили/стерли. Народные забавы и традиции тюрков-кочевников сохранились только у королевских , царских, княжеских и пр. особ по всей Европе и Азии - конная езда, игра в поло, охота с ловчими птицами, родословные - генеалогические древа (шежире).

http://en.wikipedia.org/wiki/Polo

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас