Перейти к содержанию
Урянхаец

Тридцатилетняя война

Рекомендуемые сообщения

Поговорим о героях Тридцатилетней войны, о великих полководцах.

Паппенгейм - самый храбрый воин, согласны?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И в чем же его храбрость?

Согласитесь, что храбрость воина и храбрость полководца - несколько разные вещи.

Может Паппенгайм - самый бесшабашный воин той войны?

И еще, с чего это вдруг интерес имено к 30-летней?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Почтеннейший Урянхаец, заявил тему, и куда-то исчез. Надеюсь, с ним ничего серьезного.

Теперь к Паппенгайму.

Основные тезисы:

- Кавалерия, пожалуй, всегда на виду, в ней гораздо легче отличиться. ей всегда больше внимания. Выработался, пожалуй, особый тип кавалерийского военачальника (от Александра Великого и до С. М. Буденного). Со времен I мировой, когда кавалерия никак себя проявить не смогла, этот особый дух, эту бесшабашность переняли летчики, куда, кстати, ушло много из кавалерийского роду-племени.

- Кавалерия это всегда (степняки не в счет) – элита, поплевывающая сверху на всех, особливо на пехоту. "Шипы" – пехоте, "лавры", т.е. трофеи, добыча, пленные, как правило, кавалерии.

- Все эти недоучки, все эти doctores bullati, со своим редким сплавом рационализма и религиозного (в данном случае католического) фанатизма, привнесли в войну, новую свою струю жесточи. И Паппенгайм яркий представитель сего племени. Плюс энергия молодости: "стариков нет, есть только герои и трупы".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Теперь недостатки героя:

- Молод он еще, для полководца. Отсюда и проблемы:

а) Не удержал своих ребят (не смог или не захотел – вопрос иной) при разгроме Магдебурга. Старая проблема стрелочника: Тилли кивает на Паппенгайма, тот на Йелачича и валлонов. Но факт: Паппенгайм командовал кавалерией и именно она начала резню. А зверская расправа над Магдебургом вызвала небывалую консолидацию в рядах евангелистов, и как следствие нарастание ожесточения и затяжку войны.

б) в последний день своей жизни упустил уникальный шанс: ударить во фланг и тыл изрядно расстроенной шведской армии, к тому же деморализованной гибелью короля, и не добиться победы – это надо было умудриться. Последние слова смертельно раненого фанатика: "Я счастлив!" – потому как донесли о гибели Густава II Адольфа. Не о победе, а но о личной мести думал в последние минуты. Хотя, разумеется, многие католики считали шведского короля главным виновником войны и считали, что с его смертью, война прекратится сама собой.

Посему мне кажется, не стоит городить огород по новой. Разве менее храбр шведский король, воевавший всю сознательную жизнь, 17 раз раненый, погибший, но победивший. Или Тили, 72-летний старик, вместе с голштинцами, отбивавшийся целый день, и прорвавший все таки фронт победоносной шведской армии, а на р. Лёх, лично возглавивший контратаку и нашедший смерть в бою, как настоящий воин.

А Паппенгайм? Типичный парвеню времени быстрых карьер. Хотя и храбрый

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти


×
×
  • Создать...