Тим

Реставрация внешности.

417 сообщений в этой теме

Друзья, возможно ли восстановить внешность предка (Матак батыр, жил в 17 веке) основываясь на лицах потомков?

Мужчины из нашего рода брали жён из близкородственного рода, возможно также, что в роду были ойратки (но это маловероятно).

Мы казахи (аргыны), отличительная черта потомков из разных ветвей рода - нос. Взгляните на фотографии.

Мой дед, отец (справа), дядя и его сестры (1956 год).

Посмотрите на дальнего родственника (также потомка Матака в шестом колене):

[code]15mn.jpg

Мой отец (справа), дед, бабка и мама (она кыргызка, Бугу):

[code]family25uj.jpg

Прадед (в центре) праправнук Матака, дед и дочери:

[code]026yh.jpg

Это я, потомок Матака в седьмом колене, с младшим братом:

[code]17ik.jpg

Что можно сказать :( ?

С уважением, Тим.

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

>Друзья, возможно ли восстановить внешность предка (Матак батыр, жил в 17 веке) основываясь на лицах потомков?

нет, нельзя. по внешности потомков (если выборка представительна) можно восстановить антропологический "профиль" популяции, маленькой популяции, к которой они принадлежали. Но понять как выглядел основатель рода таким способом нельзя.

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Благодарю вас, vraatyah.

Не могли бы вы сказать, где в бывшем СССР восстанавливают внешность по черепам (как это делал Герасимов)?

И, обязательно ли нужно быть ученым, чтобы произвести эксгумацию?

Вопрос, чисто из любопытства!

С уважением, Тим.

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кто может точно определить возраст черепа, возрас и пол объекта, которому принадлежал череп?

Я вот тут прогуливался в лесу и наткнулся на вот такое чудо..

помогите, расскажите, если знаете..

post-17-1140447123_thumb.jpg

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Женщина, от 30 до 40

А что черепа в лесу делают? Это не криминал?

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Женщина, от 30 до 40

А что черепа в лесу делают? Это не криминал?

Ух ты, а как Вы определили так быстро...объясните пожалуйста!

А вот про крименал не думаю..Париж, катакомбы и всякого рода погребения, ещё не известно сколько черепов не свезли в катакомбы..

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

как по черепу определить пол???

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Надо взять черепа этого человека в разном возрасте и сравнить.

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ГДЕ нашли-то?

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Надо взять черепа этого человека в разном возрасте и сравнить.

Каждый раз убивать в нужном возрасте. :):D:D:D

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вы же отличаете по лицу женщину от мужчины?

По черепу не дается 100 процентов определения, точнее определяется по тазу. Но не в этом случае. Здесь четко выраженная женщина, прямой лоб, в отличие от скошенного мужского, полное отсутствие надбровных дуг, которые у мужчин на черепах хорошо выражены, в общем есть множество признаков, по которым мужской череп от женского отличается.

Возраст определяется по степени заростания швов. Так все швы на черепе полностью срастаются годам к 70, а у детей они вообще не сросшиеся. Есть таблицы специальные.

Но возраст определяется с изрядной степенью вероятности. Нужно и кости смотреть и зубы.

Расу тоже можно определить, но я по фотографии не возьмусь. На реальных то черепах неуверенно определяю, я ж не антрополог. Так, 25 лет археологического стажа.

А дырка на черепе прижизненная? Или от нее смерть наступила? Или уже череп пробили?

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На первый взгляд череп представител-я(ьницы) европеоидной расы. Скорее региона этак Средиземного моря. На первый взгляд. <_<

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нет, если нет ярко выраженных признаков, (например, выраженные скулы или высокая переносица) то нельзя сказать. Я обычно ориентируюсь на предносовые ямки, которые есть у большинства монголоидов, но отсутствуют у большинства европеоидов. Но это очень большой допуск. Только на уровне "Скорее является, чем наоборот..."

Если не занимаешься краниологией, вообще нечего определять. Антропологи-то сами ;) ошибаются.

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По-честному череп найден в Европе , с кладбища, которое было закрыто больше 200 лет назад. Поэтому очень возможно, что средиземноморский.

А был ли криминал в те времена ? Трудно сказать.

Но очень хочется знать всё же кто это был. :unsure:

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Надо взять черепа этого человека в разном возрасте и сравнить.

Каждый раз убивать в нужном возрасте. :):D:D:D

Технологические возможности сегодняшнего дня позволяют взглянуть внутрь организма без какого-либо хирургического вмешательства. К примеру, высокомощные вращающиеся рентген аппараты позволяют визуализацию костей, органов и кровяных сосудов с точностью до 0.4 миллиметра в течении всего нескольких секунд. :kg2:

Внизу привожу снимки сканов пациента, выполненные рентген аппаратом Somatom Definition Scanner немецкой фирмы Siemens. Стоит такая штука - 2.3 миллиона долларов. :blink:

somatomscan2.jpg

Череп и артерии

somatomscan1.jpg

Нижние конечности

somatomscan3.jpg

В оригинале - пульсирующее сердце. К сожалению фото неанимировано.

Источник: Popular Science

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот я и дождался, портрет казахского батыра Матака (1735-1824). Портрет написан по заказу Каркаралинского акимата в Карагандинском государственном университете. Что можно сказать (фотографии его потомков даны выше, эти фотографии не использовались при реконструкции)?

mataknj1.jpg

С уважением, Тим.

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Портрет представляет собой усредненный образ всех этих фото. Усредненный не обязательно значит точь в точь как ваш предок в таком-то поколении. Ведь даже вы с братом отличаетесь, и если бы портрет, скажем, строился наоборот, от предков до сегодняшнего дня, с целью узнать как выглядите вы, то он тоже получился бы усредненным и не был бы похож на вас лично, а только довольно отдаленно. Хотя, явно присутствует схожесть этого усредненного портрета с некоторыми членами семьи тут и там.

Видимо, чем больше портретов-догадок создано, тем чаще можно найти сходство с кем-то из рода. Только не удатся угадать, кто из древних предков выглядел так или вот так. Кто такую систему изобретет, будет великий человек.

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если интуитивно, то это была красивая женщина.

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Красивя женщина, которая была жестоко избита, потеряла зубы и получила травму головы, возможно проститутка, или пленница откуда-нибудь во времена войн Наполеона.

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В этой теме предлагаю всем размещать антропологические реконструкции.Я начинаю

Polovets_iz_Kvaschnikovo.jpg

Половец из Квашниково. XII - XIII вв.

Реконструкция Г.В. Лебединской, создана в 1989 году.

Половцы (куманы) – тюркоязычная группа степных кочевников, известная с XI по XIII век. Первоначальной их родиной являются степи междуречья Оби и Иртыша. К середине XI века они завоевали почти всю территорию современного Казахстана, переправились через Волгу и появились в южнорусских степях, оттеснив печенегов. Половцы многократно нападали на русские земли, но иногда выступали и как союзники русских князей. В 1223 году, во время первого татаро-монгольского набега, оборонялись вместе с русскими на реке Калке и были разгромлены. В результате татаро-монгольского завоевания часть половцев влилась в состав Золотой Орды, а другая часть переселилась в Венгрию.

Погребение у села Квашниково (Саратовская область) было обнаружено случайно, при размыве оврага. Раскопки проводились в 1959 году сотрудниками Саратовского краеведческого музея. В могиле находился скелет мужчины, похороненного вместе с конем. Сохранился железный шлем, покрытый сверху бронзовым листом. Верх шлема украшали бронзовые позолоченные пластинки, образующие розетку, в центре которой имелось отверстие от некогда бывшего здесь небольшого стерженька. Найденные вместе со шлемом остатки кольчужной сетки очень близки к древнерусским изделиям подобного рода. Остальные предметы (стремена, удила, пряжки, окладка седла) типичны для поздних погребений степных кочевников нижнего Поволжья и европейского юго-востока. Они позволяют датировать погребение XII-XIII веком. В восстановленном лице этого человека заметно сочетание европеоидных (среднеширокое лицо, сильно выступающий прямой нос с небольшой горбинкой) и монголоидных (уплощенность верхней части лица, высокие скулы, слегка набухшая складка верхнего века) признаков. Такой метисный антропологический тип характерен для многих народов южной Сибири и Алтая.

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Rudaki.jpg

Рудаки – таджикский поэт. Х век.

Реконструкция М.М. Герасимова, создана в 1957 году.

Абу-Абдулло Джафар Рудаки (середина 860-х – 941 год) - родоначальник классической таджико-персидской поэзии. Родился в селении Панджруд. По преданию был слепым от рождения. Прославился как певец, музыкант и поэт. Был приближен ко двору правителей Бухары, но к концу жизни впал в немилость и умер на родине в нищете. До нас дошла лишь малая часть его стихов.

В 1956 году М.М. Герасимову предложили найти могилу и создать скульптурный портрет Рудаки. Сведений о жизни поэта практически не было и Герасимов решил изучить его стихи как биографический источник. Анализ ранних стихов показал, что в них есть множество красочных описаний, в более поздних зрительные образы отсутствуют. Значит он ослеп уже в зрелом возрасте. В «Оде о старости» есть слова: «Искрошились у меня и выпали все зубы». Герасимов сформулировал десять условий, при совпадении которых останки можно было считать принадлежащими поэту. Затем он выехал в кишлак Панджруд, где на старом кладбище нашел остатки мазара и могилу с мужским скелетом. Все указывало, что это действительно могила Рудаки. Череп был без зубов. Скелет принадлежал человеку 75-78 лет. Судя по форме шейных позвонков он держал голову откинутой назад, как ходят слепые. При изучении глазниц обнаружена атрофия их верхнего края и глазничного нерва, но глазное яблоко разрушено не было. Это говорит о том, что он был ослеплен в возрасте около 60 лет. На скелете найдены следы заживших переломов ребер.

При реконструкции ученый воссоздал верхнюю часть торса. По антропологическому типу это европеоид, типичный представитель горных таджиков. Чтобы было видно отсутствие зубов он показан как бы произносящим гортанный звук. Старики в горных селениях бороду не подстригают, поэтому ему придана довольно длинная и густая борода. Он одет в простую рубаху и грубый шерстяной халат, так как последние годы жизни провел в бедности. Как посетивший Мекку Рудаки имел право на ношение чалмы.

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Skilur_tsar_skifov.jpg

Скилур – царь скифов. II век до н.э.

Реконструкция М.М. Герасимова, создана в 1946 году.

Скифы - степные кочевники, известные с VII в. до н.э. по IV в. н.э. и занимавшие территорию от Средней Азии до Дуная. Центром скифской державы были степи Причерноморья, где жили «царские скифы», известные богатыми погребениями в курганах с конями, оружием и множеством золотых и серебряных украшений в особом «зверином» стиле. В конце III века до н.э. под натиском сармат скифы отступили в Крым, где недалеко от Симферополя основали новую столицу – Неаполис Скифский. Скифское царство в Крыму достигло расцвета во II-I веках до н.э.

При раскопках в Неаполисе Скифском было обнаружено основание башни, служившее мавзолеем для захоронений скифской знати. Среди них выделялась гробница из белых известняковых плит, в которой находилось самое богатое и древнее погребение. Вместе со скелетом мужчины там найдено свыше восьмисот золотых украшений одежды и дорогое оружие – два меча с золотыми и серебряными рукоятками и бронзовый шлем с серебряной инкрустацией. У бедра находился колчан, украшенный золотыми пластинами. Было ясно, что это погребение знатного скифа, возможно царя. Датируется оно II веком до н.э.

Изучение останков показало, что они принадлежали сильному, крепкому человеку европеоидного антропологического типа. Череп длинный, массивный, с искусственной деформацией свода. Лицо красивое, с правильными чертами. Нос сильно выступающий, узкий, с небольшой горбинкой. Возраст умершего не более 40-45 лет.

Когда для придания большей достоверности реконструкции неизвестного воина ему была сделана скифская прическа с длинными волосами и борода, то выявилось явное портретное сходство с изображенным на монетах и барельефах царем Скилуром. На изображениях хорошо заметна характерная деформация головы. Царские скифы перевязывали голову младенцам, чтобы она приобрела вытянутую, «аристократическую» форму. По историческим сведениям Скилур погиб в сражении с войсками царя Митридата Понтийского.

А вот Скилур с сыном Палаком на рельефе

790.gif

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Sarmat_iz_Staro-Lybaevo.jpg

Сармат из Старо-Лыбаевского могильника.

Реконструкция Т.С. Балуевой, создана в 2000 году.

Сарматы – ираноязычная группа степных кочевников, известная с VII века до н.э. по IV век н.э., родственная скифам Причерноморья и сакам Средней Азии. Их прародина - южное Приуралье и западный Казахстан. На рубеже III и II веков до н.э. сарматы разгромили скифов и продвинулись на запад, заняв территорию от Тобола до Дуная. Памятниками сарматской культуры являются курганные погребения с богатым погребальным инвентарем. Некоторые из них по своей грандиозности и богатству ни в чем не уступают скифским. Найденные в них украшения из бронзы и золота сделаны в скифо-сарматском «зверином» стиле. У сармат долго сохранялись элементы матриархата. Женщины участвовали в военных походах и нередко занимали главенствующее положение в обществе. Известны богатые захоронения женщин-вождей в полном воинском вооружении.

Курганный могильник Старо-Лыбаевский находится в лесостепи в 75 км к югу от Тюмени (Западная Сибирь). Раскопки проводились в 1998-2001 году археологами Института проблем освоения Севера СО РАН. Курганы имеют диаметр до 30 м. В них, помимо одиночных, найдены и коллективные погребения мужчин и женщин с воинским вооружением. Рядом с захоронениями людей в курганах найдены скелеты лошадей и фрагменты конской сбруи. Многие могилы разграблены еще в древности.

Реконструкция 30-40-летнего мужчины сделана по останкам из погребения в кургане № 33. Его антропологический тип – европеоидный, с возможной незначительной монголоидной примесью, короткоголовый и широколицый, со слегка уплощенным лицом, но с высоким переносьем и сильно выступающим носом.

В могиле были обнаружены роговые накладки на лук, колчан, стрелы с костяными и железными наконечниками, фрагменты железного кинжала. Несомненно, похороненный был воином. Поэтому на реконструкции он показан одетым в кожаный шлем и в панцирь из костяных пластин, фрагменты которого найдены в погребении из соседнего кургана. Время захоронения - I век н.э.

Timur.jpg

Тимур (Тамерлан) – средневековый завоеватель. XIV век.

Реконструкция М.М. Герасимова, создана в 1941 году.

Тимур (1336 - 1405 гг.) - выдающийся полководец и завоеватель, создатель огромного государства со столицей в Самарканде. Происходил из тюрко-монгольского рода Барласов. В результате завоеваний в его державу вошли Средняя Азия, Закавказье, Персия и Пенджаб. Совершил военные походы в Индию, Турцию, Месопотамию, Египет, разгромил Золотую Орду. Умер во время похода в Китай. Его останки покоятся в Самарканде в мавзолее Гур-Эмир – замечательном памятнике средневекового зодчества. Кроме Тимура там похоронены два его сына – Шахрух и Мироншах, и два внука – Мухамад-Султан и Улугбек.

В июне 1941 года была вскрыта усыпальница Тимуридов. Гробница Тимура находилась в центре. Найденные там останки принадлежали человеку крепкого телосложения и высокого для монгола роста. На скелете обнаружены патологические изменения локтевого и коленного суставов. На черепе сохранились остатки волос рыжего цвета с проседью. Это подтверждает принадлежность останков Тимуру. По свидетельству современников он был рыжебород, высок ростом и очень силен. После ранений стал хромым на правую ногу и сухоруким. Его прозвище Тимур-ленг (Тамерлан) переводится как «хромой Тимур». Он ходил, сильно припадая на ногу, но был неутомимым наездником. Правая рука перестала сгибаться в локте, но осталась сильной и подвижной в плече. Это позволяло Тимуру прекрасно владеть саблей. По антропологическому типу он был типичным монголом, со скуластым малоподвижным лицом. Левое плечо было заметно выше правого, но это не отразилось на гордой посадке головы. Остатки волос позволили восстановить форму бровей, усов и бороды. У него были длинные, по-монгольски опущенные вниз усы каштанового цвета. Небольшая борода рыжего цвета с проседью имела клиновидную форму. Хотя Тимур умер в возрасте семидесяти лет, это был полный сил и энергии человек. Костюм и головной убор созданы на основании анализа миниатюр и вещей эпохи Тимуридов.

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

sraz_3.jpg

Кокча 3

На территории Каракалпакской АССР в районе старого русла Акчадарье в 1954 г. Хорезмской экспедицией был найден большой могильник Кокча 3. Раскопки производились под руководством С. П. Толстова и М. А. Итиной. На территории правобережной Амударьи С.П. Толстов выделил две культуры эпохи бронзы: тазабагъябскую и суярганскую, которые в течение длительного времени существовали одновременно. Могильник датируется XIII-XI вв. до н. э. и относится к времени, когда стоянки двух различных культур сосуществовали. Это свидетельствует и о разнородном этническом составе. Преобладание тазабагъябского элемента в культуре стоянки Кокча 3 позволило С. П. Толстову отнести этот памятник к тазабагъябской культуре и провести параллели с андроновской культурой северного Казахстана и южного Зауралья, и срубно-хвалынской культурой Поволжья. В свою очередь происхождение суярганской культуры связывается с южными районами Средней, а возможно, и Передней Азии или Северной Индии…

Суярганские племена принадлежали, возможно, к индодравидоидному типу, распространенному в древности значительно шире – от Индии до Передней Азии… Племена тазабагъябской культуры пришли с северо-запада на территорию Акча-Дарьинской дельты, уже заселенную суярганскими племенами. Они представляют собой европеоидный с большой емкостью мозговой коробки высокорослый тип, тяготеющий к племенам срубной культуры Поволжья и андроновской – Южного Приуралья, Казахстана и Алтая.

Череп, по которому произведена реконструкция, принадлежит мальчику 9-11 лет, характеризуется долихокранией, узким лицом, крутым выпуклым лбом, слабо выступающими глабеллой и надбровными дугами, равномерной складкой века, слабо наклонным разрезом глаз, довольно широким носом, основание которого опущено, а спинка имеет слабую горбинку, сильно прохейличным пухлым ртом с ярко выраженным альвеолярным прогнатизмом и массивным подбородком. Череп мальчика несет на себе черты экваториального типа, и его можно отнести к дравидоидной расе (южно-индийской). Погребение сопровождалось инвентарем суярганского типа.

А это андроновцы Казахстана

sraz_91.jpg

Могильники сакского времени

В 1954-1959 гг. Семиреченской археологической экспедицией Института истории АН Казахской ССР под руководством К. А. Акишева в долине р. Или были раскопаны могильники сакского времени. Они датируются VI-IV вв. до н. э…

Антропологический материал, полученный из сакских погребений долины р. Или, немногочислен. Однако можно сделать вывод, что черепа саков характеризуются средними размерами продольного и поперечного диаметров, брахикранны, имеют относительно низкий свод, лишь отдельные черепа долихокранной формы. Лицо средневысокое, но широкое, хорошо профилированное в горизонтальной плоскости, нос резко выступает, орбиты низкие и широкие, переносье и надбровье средневыраженные.

Таким образом, сакским племенам присущи европеоидные признаки андроновского типа и близких к нему форм протоевропейского типа, известных среди населения андроновской, тазабагъябской и срубной культур эпохи бронзы. Для черепов из раскопок в долине р. Или характерен переходный тип несколько более грацильный. А на женских черепах прослеживается и монголоидная примесь, что, возможно, связано с постепенным проникновением групп с восточных территорий…

Долина р. Или представляет собой своеобразный природный коридор, образованный горными цепями Заилийского Алатау на юге, хребтами Макасары, Шолактау, Алтын-Эмель и Катутау на севере. С запада на восток долина открыта на 600-700 км, начиная с прибалхашских песков до г. Кульджи. Илийская долина представляет собой широкий проход, связывающий Казахстан и Среднюю Азию с восточным Туркестаном и далее с Китаем. Она способствовала взаимопроникновению и смешению племен, взаимовлиянию культур…

Краниологический материал получен из раскопок погребального сооружения на городище Чирик-Рабат, датируемого II в. до н. э… Эта серия характеризуется средней величиной продольного и большой шириной поперечного диаметров. Лоб большой, прямой; лицо средневысокое, широкое, ортогнатное, среднеуплощенное; переносье высокое, однако носовые кости выступают средне; орбиты низкие.

Черепа из Чирик-Рабата в целом имеют черты андроновского типа с некоторой монголоидной примесью. Это подтверждается наличием в серии одного отчетливо выраженного монголоидного черепа. Т. А. Трофимова предполагает алтайское происхождение монголоидной примеси. По всей видимости, население городища Чирик-Рабат сформировалось на основе древнего местного европеоидного населения с преобладанием андроновского антропологического типа при участии некоторых европеоидных компонентов средиземноморского типа и отчетливой монголоидной примеси алтайского происхождения.

Скульптурная реконструкция из сакского погребения долины р. Или была сделана Г. В. Лебединской. Представление об антропологическом типе саков Приаралья дают реконструкции Г. В. Лебединской, выполненные по черепам из могильника Чирик-Рабат.

sraz_4.jpg

sraz_5.jpg

sraz_6.jpg

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!


Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.


Войти