Перейти к содержанию
Гость Timur LOQMAN

Антропологические типы тюрков

Рекомендуемые сообщения

Я же говорил , что казанские татары , судя по генам в большей степени финно-угры ... В Москве 7 июня прошел круглый стол на тему "Гены и национальности. Генофонд и миграция" с участием ведущих специалистов в области генетики, антропологии, исследования наследственных болезней, этнологии, изучения межнациональных отношений и конфликтов. Участники пытались ответить на животрепещущие вопросы: что такое национальность, есть ли генетические отличия между представителями различных национальностей, как влияют миграции на общество, откуда возникают конфликты на национальной почве и как обстоят дела с российским генофондом.

Открывавший собрание доктор биологических наук, директор Института общей генетики РАН Николай Янковский обозначил общую для генетиков точку зрения: в их исследованиях категории "национальность" не существует. Генетики работают с понятиями "гены", "миграции генов", "генофонд", тогда как категория "национальность" связана с самоопределением человека. Соответственно, нельзя выделить и какие-либо "национальные гены".

Современная генетика может заглянуть в прошлое и найти так называемых "коренных жителей" - потомков тех людей, которые жили на данной территории во времена формирования народа. И тут нас поджидают неожиданности. Во-первых, чисто "коренных жителей" в урбанизированных странах чрезвычайно мало. Не так давно в Великобритании проводился масштабный проект по поиску исконных англичан, нашли всего несколько десятков потомков таких людей. В России подобные исследования в рамках глобального проекта "Геногеографическое изучение генофонда Евразии" проводились под руководством доктора биологических наук, руководителя лаборатории популяционной генетики Медико-биологического научного центра РАМН Елены Балановской, которая тоже присутствовал на заседании, и выявили немногим большее количество "коренных русских" в сельских районах европейской части России. Николай Янковский по этому поводу высказался однозначно: "с точки зрения генетиков, никакого коренного населения, например, в Москве нет".

Во-вторых, наши обыденные представления о народе могут отличаться от результатов генетических исследований. Те же "коренные русские", равно как и "коренные татары", например, оказались генетически ближе к финно-угорским народностям России. Что не удивительно, ведь угро-финны первыми заселили Русскую равнину после последнего оледенения. А первопоселенцы, в свою очередь, формировались на основе каких-то очень древних миграций различных племен.

Ну и, в-третьих, что самое главное, научные данные генетических исследований не должны интерпретироваться в политическом плане. По сравнению Балановской, "гены - щепки в потоке истории", не более того.

Доктор исторических наук из Института этнологии и антропологии РАН, специалист по межнациональным отношениями и конфликтам Виктор Шнирельман указал, что современные этнологи изучают более общее по отношению к национальной принадлежности понятие этнической идентичности. А этническая идентичность, то есть то, почему и как мы ассоциируем себя с той или иной этнической общностью, - понятие переменчивое. Так, земледелец на Балканах в XIX в. назывался "болгарин", а когда он выходил в купеческое достоинство, то становился "греком". Примеров смены идентичности в зависимости от социальных, религиозных или иных факторов существует множество.

В России и Восточной Европе принято подразумевать под "национальностью" этнический аспект, тогда как на Западе она связана с понятием гражданства. Разница в самоопределении американца и россиянина состоит в том, что первый на вопрос "Кто вы?" ответит "американец такого-то происхождения", а россиянин укажет свою этническую принадлежность.

Этнолог, кандидат исторических наук Сергей Соколовский из ИЭА РАН объяснил, что "национальные признаки" через стереотипные формы поведения определяет культура, а не гены. Сугубо этническое понимание "национальности" было закреплено "сверху" при создании этнической федерации - СССР еще в 20-х годах прошлого столетия. Этничность, определявшаяся по "родному языку" (вспомним советские переписи населения с обязательным вопросом о родном языке), стала важным фактором социальной жизни человека. Хотя в большинстве стран идентичность строится на другой основе: религиозной, как у арабов или сербов, социальной - принадлежности к тому или иному клану, как у индейцев, или гражданской, как в США и Западной Европе. Поэтому современные национальные проблемы в России, скорее, связаны со стереотипами мышления, но не с какими-то объективными процессами.

И все основные проблемы с мигрантами тоже находятся в области стереотипов и мифов. Обывательский взгляд рисует образ мигранта как человека обязательно другой национальности и культуры, в то время как 70% мигрантов в России - россияне, наши сограждане. Сегодня возобладало мнение, что всякая культура должна быть привязана к определенной территории, и если представители иных культур приезжают к нам, то они "разлагают" нашу культуру. В то время как в современном глобализованном мире такая концепция представляется неосуществимой и опасной, потому что ведет страну к изоляции.

И генетики, и этнологи, и антропологи в конце концов сошлись на том, что в нынешних условиях гипертрофированная роль "национальности" в России не приносит большой пользы обществу, потому что с научной точки зрения в лучшем случае она является категорией статистического учета населения.

Источник: Utro.ru

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

наиболее распостраненные типы лица среди казанских татар:

Рафаэль Хаким.

xakim.jpg

Венера Ганеева.

culture0064886.jpg

Миляуша Сибгатуллина.

image200609281517116721.jpg

Айдар Файзрахманов.

image200701161114226542.jpg

Миркасым Усманов.

m_usmanov1.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

наиболее распостраненные типы лица среди казанских татар:

На фото одни брюнеты.

Вроде среди казанцев достаточно много светловолосых.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На фото одни брюнеты.

Вроде среди казанцев достаточно много светловолосых.

Среди мишар много светловолосых, казанцы (казанлы) и минзелинские - большинство брюнеты.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Во-вторых, наши обыденные представления о народе могут отличаться от результатов генетических исследований. Те же "коренные русские", равно как и "коренные татары", например, оказались генетически ближе к финно-угорским народностям России. Что не удивительно, ведь угро-финны первыми заселили Русскую равнину после последнего оледенения.

Это утверждение не соответствует действительности. Первыми Русскую равнину после последнего оледенения заселили индоевропейцы из южнорусского ледникового убежища. Финно-угры пришли из Азии гораздо позже.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Есть конечно и светлые казанские татары:

Дамир Мавлявиевич Исхаков.

ishakov.jpg

Салих Сайдашев

saidashev_1_s.jpg

Есть такие, которых очень трудно отличить от русских.

голубоглазых много:

Файзрахманов Ильфат Хакимуллович

image200701241227396929.jpg

image200512060951122364.jpg

image200702281639462739.jpg

впрочем, можете сами посмотреть на татар здесь:

http://www.tnv.ru/index.php?cat=aq&limit[57]=20&offset[57]=20

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Есть конечно не мало татар которых не трудно спутать с представителями финно-угорских народов. Но все таки, все подтвердят большая часть татар на финно-угров не похожа.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Есть конечно не мало татар которых не трудно спутать с представителями финно-угорских народов. Но все таки, все подтвердят большая часть татар на финно-угров не похожа.
Ну думаю большинство татар проживающих на территориях бывших марийских либо удмуртских деревень . Это просто отатарившиеся финноугры (они то наверняка похожи) этот процесс татаризации населения описан у Худякова .
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мало вероятно. К примеру еще один исследователь быта казанских татар Н. И. Воробьев писал:

"1 В описываемом районе существуют предания, что многие села ранее были населены, марийцами, которых татары, после взятия Казани, вытеснили. Существует предание, что напр., дер. Б. Атня была раньше марийской дер. и первым поселенцам татарам пришлось вести с ними упорную борьбу."

http://qazantatarlary.narod.ru/vorobyev_archa.html

Мне также рассказывали предание, о том как предки жителей села Битаман татары поселились в этой деревне. Это в Высокогорском р-не Татарстана. Татары оказавшиеся после взятия Казани выгнанными русскими из своих селений были вынуждены уходить в более отдаленные северные земли бывшего Казанского ханства, т.е. в марийские села. Так вот марийцы села Битаман были почти полностью вырезаны пришедшими татарами. Хотя может кто-то и успел спастись. Так в селе Битаман поселились татары. И до сих пор на окраине села есть такое место, которое называется "Чирмеш зираты".

Лично я видел не мало марийцев, в большинстве своем они хоть и светлые, но мало похожи на татар, в том числе и светлых татар вышеуказанных фотках.

Cheremis, может ты поместишь тут фотки марийцев, для наглядности, чтобы людям было с чем сравнивать.

Там выше, есть фотка Миркасыма Усманова, так вот его предки с Атнинского р-на Татарстана, села Б. Менгер. вроде по преданиям и это село когда-то, очень давно было марийским. Однако как ты сам можешь видеть, на лице видного татарского ученого М. Усманова нет следов фино-угорсткости. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Cheremis, может ты поместишь тут фотки марийцев, для наглядности, чтобы людям было с чем сравнивать.

Там выше, есть фотка Миркасыма Усманова, так вот его предки с Атнинского р-на Татарстана, села Б. Менгер. вроде по преданиям и это село когда-то, очень давно было марийским. Однако как ты сам можешь видеть, на лице видного татарского ученого М. Усманова нет следов фино-угорсткости. :)

Ну не знаю , по моему на меня похожь он ... <_< Свою фотку как нибудь размещу , как только найду способ это сделать . Ну меня и за татарина пару раз принимали , а один раз русский родом из Казахстана , меня спрасил - Казахша ??? Я не понял потом дошло , что спрашивает - Казах ли я ? Я сказал , что нет . Он говорит - Жалко . Я сказал - А мне нисколько не жалко .
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Cheremis, а может наоборот, у мари есть много татарского? Вон и в языке много у вас заимствований из татарского, в соседней теме прочитал. У удмуртов, как то словарь в электр. версии мне попадался, до трети слов заимствовано из тюрко-татарского.

Все таки большинство марийцев не похожи ни на тюрков, ни на других финоугров. У вас какая то своя марийская раса. :) Даже на своих соседей удмуртов вы не похожи.

Я в Казани как-то видел марийцев из Мари Эл. целая группа работала на одной стройке, сруб они у нас ставили, мечеть строили деревянную. Мы к ним подошли и спрашиваем, кто они и какой нации. потому как было видно сразу, что ни на одну из наций, проживающих в нашем регионе, похожи не были. Все невысокие ростом, наверное 155-165 см, бурые лица не то от загара, ни от чего еще. и лица странной формы, какие не встретишь среди наших людей. наверное это и есть сублапаноидный или суб-уральский тип. глаза у одного большие и выпуклые, нос маленький, с низким переносьем, лицо слегка уплощенное. Все они конечно разные и друг от друга отличаются. Но все таки ни такие как мы, татары, русские.

у тебя есть фотки ,может из журналов, марийцев. выложи где нибудь, может даже в подфоруме финоугры.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Среди мишар большинство или блондины, или брюнеты. Среди казанских татар большинство шатенов.

И у тех и у других преобладают зелёные глаза.

У татар есть 5-6 типажей, которые повторяются практически по всему ареалу проживания татар.

Для сравнения, у русских число типов в 3-4 раза больше.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Среди мишар большинство или блондины, или брюнеты. Среди казанских татар большинство шатенов.

И у тех и у других преобладают зелёные глаза.

У татар есть 5-6 типажей, которые повторяются практически по всему ареалу проживания татар.

Для сравнения, у русских число типов в 3-4 раза больше.

Когда впервые увидел татар, говорящих по татарски, было какое-то неприятное чувство, казалось, что это русские нарочно передразнивают, коверкая наш язык. Почему то к казахам, кыргызам и др. такого чувства не возникало. А при разговоре с азербайджанцами всегда хотелось поправить их на правильное произношение... :tr1:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

очень удивлен что в этой теме цефальный индекс путают с лицевым индексом. Цефальный индекс - отношение ширины черепа (НЕ ЛИЦА!!!!) к длине головы (НЕ ЛИЦА!!!!).

ширина головы

troender_front_width.jpg

длина головы

troender_profile_length.jpg

Долихоцефалия - <0.77

Мезоцефалия - 0.77-0.8

Брахицефалия - >0.8

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

post-568-1181123189_thumb.jpg

Разместил повторно, сильно не бейте...

Национальность так и не угадана :rolleyes:

На Тайландку похожа

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.



×
×
  • Создать...