Перейти к содержанию
Гость Анна

Нагайбаки

Рекомендуемые сообщения

К сожалению, нет. У нагайбаков нет письменности, соответтвенно нет и учебников.

Язык изучают только дома. Т.е. если родители говорят дома на языке, то дети знают его. А если нет, то.....В будущем это приведет к вымиранию языка, самобытной культуры.Поэтому я и занялась этой поблемой.

[/quot такиеже проблемы у сибирских татар язык сохраняется устно письменности пока нет. словарь вот появился

Нет, не сильно. Нагайбаки спокойно могут понимать и общаться с татарами, башкирами, казахами.

сибирских вы видимо не встречали.ногайский сильно похож на наш хорошо понял разговор

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А какие проблемы с изучением языка?!

И тем более непонятно, какие могут быть проблемы у нагайбаков?!

Нагайбаки живут в Челябинске - Казань рядом, неужели трудно заказать учебники? Всего-то нужно несколько сот экземпляров.

Построили бы в сёлах мечети, пригласили бы имамов. Между прочим, выпускники медресе в обязательном порядке сдают экзамен по татарскому языку и литературе, так что, если даже власти запрещают родной язык, занятия могли бы проводить имамы.

***

Что мешает?!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хотелось бы внести некоторую ясность в вышеуказанные рассуждения. Среди лингвистов, этногрофов нет точной определённости по поводу того, что у нагайбаков есть свой родной нагайбакский язык, по их мнению это говор. Нагайбаки говорят ПО-НАГАЙБАКСКИ, но у них нет алфавита, а следовательно и нагайбаксокго письма, поэтому, чаще всего и встречаешь в анкетах разное написание нагайбакских праздников или национальных блюд.

Также, хотелось бы опровергнуть последнее высказывание об строительстве в нагайбакских поселениях мечетей и прочего - это невозможно на 100%. Какие могут быть мечети, если нагайбаки-это народ, исповедующий православие и сегодня, наоборот, происходит возрождение правосланой культуры в нагайбакоской среде, посторен храм, в п. Остроленко, сохранилась православная община, собирающаяся на религиозные праздники в музее, по возможности сюда из с. Фершампенуаз приезжает батюшка Евфимий, проводит молебны. Опять, ссылаюсь на результаты проведённого мною анкетирования нагайбаков все респонденты отмечают свою приверженность к православию, а что самое главное идентифицируют себя как нагайбаки, но ни в коем случае не как татары. А также в числе важного эмпирического индикатора своего этнического самосознания своей самобытности многие респонденты называют именно свою веру, православную веру.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Приветсвую участников данного сервера. Открывая данную тему форума, я, прежде всего надеюсь,что возможно, мне удасться найти респондентов нагайбакской народности, которые смогли бы ответить на вопросы анкеты. Эта надежда основывается на том, что при общении непосредственно с нагайбакам, мне часто удавалось встречать людей искренне заинтерисованных проблемами прошлого, настоящего и будущего своего народа, поэтому, я думаю, моя анкета-опросник найдёт своих респондентов.

Также хотелось бы отметить, что мне будут интересны мнения по теме этнического самосознания нагайбаков, а также возможные предложения по её разработке.

P.S. Просьба: Уважаемые респонденты оставляйте свои координаты(например, Ваш почтовый ящик в интернете) для дальнейшего сотрудничества. Благодарю!

________.doc

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

[мне будут интересны мнения по теме этнического самосознания нагайбаков, а также возможные предложения по её разработке]

зачем вам анкеты, вы что уже сомневаетесь в своих словах, в которых утверждали, что :

Опять, ссылаюсь на результаты проведённого мною анкетирования нагайбаков все респонденты отмечают свою приверженность к православию, а что самое главное идентифицируют себя как нагайбаки, но ни в коем случае не как татары. А также в числе важного эмпирического индикатора своего этнического самосознания своей самобытности многие респонденты называют именно свою веру, православную веру.

Таисия: Нагайбаки спокойно могут понимать и общаться с татарами, башкирами, казахами.

похоже вас (Анна) просто используют в имперской политке (партией "разделяй и властвуй") против народов населяющих ее

[censored]

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Прошу извинения, за то что не уточнила в своих словах "... Опять, ссылаюсь на результаты проведённого мною анкетирования нагайбаков все РЕСПОНДЕНТЫ отмечают свою приверженность к православию, а что самое главное идентифицируют себя как нагайбаки, но ни в коем случае не как татары. А также в числе важного эмпирического индикатора своего этнического самосознания своей самобытности многие РЕСПОНДЕНТЫ называют именно свою веру, православную веру", то, что респонденты это не всё количество нагайбаков, проживающих в Нагайбакском районе, Челябинской области, а лишь часть опрошенных.

Хотелось бы добавить, что тема Этнической самосознание нагайбаков, является темой моей курсовой работы, и занимаюсь я ей (этой темой) 2-ой год, таким образом мне необходимо расширять круг респондентов.

Следовательно, я не отказываюсь от своих прежних выводов и уж тем более не работаю ни по каким заказам!!!! Мне это необходимо в целях расширения анкетной базы своей исследовательской работы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Admin
[мне будут интересны мнения по теме этнического самосознания нагайбаков, а также возможные предложения по её разработке]

зачем вам анкеты, вы что уже сомневаетесь в своих словах, в которых утверждали, что :

Опять, ссылаюсь на результаты проведённого мною анкетирования нагайбаков все респонденты отмечают свою приверженность к православию, а что самое главное идентифицируют себя как нагайбаки, но ни в коем случае не как татары. А также в числе важного эмпирического индикатора своего этнического самосознания своей самобытности многие респонденты называют именно свою веру, православную веру.

Таисия: Нагайбаки спокойно могут понимать и общаться с татарами, башкирами, казахами.

похоже вас (Анна) просто используют в имперской политке против народов населяющих ее, и если это имеет отношение к науке, то только к российской ... православно-гебешной, к тюремной... выбиванию нужных фактов для составления правильных отчетов начальству партии "разделяй и властвуй"

Акацир, Вас опять заносит в политику. Здесь я усматриваю праямые оскорбления в адрес 1. России как страны, 2. Првославия как религии. Исправьте свой пост, иначе будете наказны.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гость Августа 1948

Здравствуйте уважаемые посетители! У меня есть желание отыскать своих родичей Бегашевых. Моя мама выросла в детском доме после смерти моей бабушки Александры Бегашевой,её звали Августа Васильевна Бегашева( в 16 лет она сменила имя на Алевтину). Моёй мамы уже нет. Я знаю очень мало о родных моей мамы. Она говорила ,что у неё есть сводный брат Уряшев, она осталась одна в 7 лет . Моя мама с 1948 года родилась в селе Варламово Нагайбакского района Челябинской области. Мама говорила ,что бабушка говорила на нагайбакском языке, и что её никуда не брали на работу по неизвестным маме причинам. Помогите пожалуйста! Или подскажите,куда обратиться?!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Здраствуйте, поскольку я работаю над исследованием этнического самосознания нагайбаков, я посещю посёлки с их компактным проживанием. В Варламово я ещё не была, но контакты устанавливать собираюсь, поэтому постараюсь в ближайшее время вам помочь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гость Августа 1948
Здраствуйте, поскольку я работаю над исследованием этнического самосознания нагайбаков, я посещю посёлки с их компактным проживанием. В Варламово я ещё не была, но контакты устанавливать собираюсь, поэтому постараюсь в ближайшее время вам помочь.

Спасибо большое. мой номер тел 8-903-621-20-30. Я вспомнила ещё одну родственную фамилию Уряшевы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гость Башкорт Степного Заволжья
Здраствуйте, поскольку я работаю над исследованием этнического самосознания нагайбаков, я посещю посёлки с их компактным проживанием. В Варламово я ещё не была, но контакты устанавливать собираюсь, поэтому постараюсь в ближайшее время вам помочь.

Привет!Молодец Анна!Переселение нагайбаков из Бакалинского района в юго-восточные районы Башкирии Вас не интересует. Сохранились похозяйственные книги Байкаринского и Тубинского рудников, где можно найти их фамилии, численность, причина переселения и их частичная ассимиляция среди русских г. Сибай и Баймак, Баймакского и Абзелиловского районов Башкирии. Изучив эти документы вы с легкостью можете найти их среди русских. С нагайбаками столкнулся в ходе изучения переселения мордвы в Башкирское Зауралье (их ассимиляция) и современного состояния староообрядчества. Изучал в 1997 - 2004 гг.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 24.04.2017 в 23:28, asan-kaygy сказал:

проводились ли генетические исследования нагайбаков? кто в теме?

http://elibrary.ru/item.asp?id=18958098

http://cyberleninka.ru/article/n/mesto-maloy-narodnosti-nagaybakov-v-genofonde-mirovyh-populyatsiy-v-ramkah-issledovaniya-genov-i-gaplotipov-sistemy-hla-ii-klassa

https://www.science-education.ru/ru/article/view?id=25894

  • Одобряю 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

On 27.04.2017 at 7:19 AM, Джагалбайлы said:

Думал нагайбаки это остатки ногайцев, но в списке Рычкова от 1773 года нет самих ногайцев. Если правильно понял, то кроме перечисленных все остальные европейцы. А главное, каракалпаков больше чем бухарцев, хивинцев, узбеков, афганцев вместе взятых. Короче, еще один след о пребывании предков в Сибири. Но почему-то в источниках, сибирских каракалпаков показывают бухарцами, хотя соотношение каракалпаков и бухарцев, судя их присутствия среди этой локальной группы 3:1 в пользу первых (21 против 7), что дает повод определить соотношение численности каракалпаков и бухарцев в бытность Сибирского ханства.

 

  • Одобряю 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

8 часов назад, Kamal сказал:

Думал нагайбаки это остатки ногайцев, но в списке Рычкова от 1773 года нет самих ногайцев. Если правильно понял, то кроме перечисленных все остальные европейцы. А главное, каракалпаков больше чем бухарцев, хивинцев, узбеков, афганцев вместе взятых. Короче, еще один след о пребывании предков в Сибири. Но почему-то в источниках, сибирских каракалпаков показывают бухарцами, хотя соотношение каракалпаков и бухарцев, судя их присутствия среди этой локальной группы 3:1 в пользу первых (21 против 7), что дает повод определить соотношение численности каракалпаков и бухарцев в бытность Сибирского ханства.

Был прошлой зимой в Тюмени. Там много следов бухарских. Начиная с Тохтамыша и заканчивая названиями населенных пунктов. В прошлом многие религиозные деятели вели свою родословную от бухарцев. Интересен еще цокающий диалект местных татар.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Admin
3 часа назад, Джагалбайлы сказал:

Был прошлой зимой в Тюмени. Там много следов бухарских. Начиная с Тохтамыша и заканчивая названиями населенных пунктов. В прошлом многие религиозные деятели вели свою родословную от бухарцев. Интересен еще цокающий диалект местных татар.

В Сибири жили так называемые бухарлыки, были кочевниками, пили кумыс и ели конину. Может просто прибыла туда группа из Средней Азии и ее именовали "бухарцами"?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Rust сказал:

В Сибири жили так называемые бухарлыки, были кочевниками, пили кумыс и ели конину. Может просто прибыла туда группа из Средней Азии и ее именовали "бухарцами"?

Отсюда наверное и прослеживается: Бухара - Сибирь/Бабасан - Аргын/Бабасан). В литературных источниках в бухарцы (относительно Сибири) записывают иногда всех представителей среднеазиатских народов и казахов до кучи))

  • Одобряю 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

11 hours ago, Джагалбайлы said:

Был прошлой зимой в Тюмени. Там много следов бухарских. Начиная с Тохтамыша и заканчивая названиями населенных пунктов. В прошлом многие религиозные деятели вели свою родословную от бухарцев. Интересен еще цокающий диалект местных татар.

 

7 hours ago, Rust said:

В Сибири жили так называемые бухарлыки, были кочевниками, пили кумыс и ели конину. Может просто прибыла туда группа из Средней Азии и ее именовали "бухарцами"?

Есть книга Томилова "Этническая история тюркоязычного населения западно-сибирской равнины в конце 16 - начале 20 вв", http://ethnography.omskreg.ru/page.php?id=1217

Глава 4 посвящена сибирским бухарцам и каракалпакам. Доступного текста нет, разве что, из других источников со ссылкой данной книге узнал, что каракалпаков также именовали бухарцами, например: "в российскую ж империю въезжают к живущим родственники как из Ташкении и округи оного, так и из других городов то есть каракалпаки, кои то бухарцы именуются магометанского закона...".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Admin

Сам был удивлен данным, что бухарлыки были типичными кочевниками, а не потомками бухарских купцов, как предполагает большинство обывателей.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

22 часа назад, Rust сказал:

бухарлыки

Вспомнил об интересном созвучии. У нас в языке есть словосочетание бұқара халық - народные массы и слово бұқаралық - массовый, народный. Может есть связь?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

On 02.05.2017 at 6:57 PM, Rust said:

Сам был удивлен данным, что бухарлыки были типичными кочевниками, а не потомками бухарских купцов, как предполагает большинство обывателей.

 

On 03.05.2017 at 5:50 PM, Джагалбайлы said:

Вспомнил об интересном созвучии. У нас в языке есть словосочетание бұқара халық - народные массы и слово бұқаралық - массовый, народный. Может есть связь?

А могло ли быть все это связанным с именем Кучума?  Во-первых, он пришел из Бухары, во-вторых, закрепившись там, он приглашал священников именно из Бухары, в-третьих, у  него была непрерывная переписка с Бухарским ханом Абдуллой - гонцы только так разъезжались. Все эти передвижения могли создать иллюзию, будто там есть Великая Бухара и все с ней связанное - бухарцы. А летописцы, запечатлевшие бухарцев, скорее всего никогда в жизни и не были в Средней Азии, чтоб различать что-то между бухарцами и кочевниками. С другой стороны, ведь и каракалпаки в момент своего выхода на историческую арену были подданными Бухары, к тому же они были кочевниками, а если еще дальше углубиться - кучумовичи в дальнейшем правили именно каракалпаками, да и сам Кучум умер среди каракалпаков. 

Поэтому думаю, что вот эта локальная группа "Нагайбаки", которая была образована намного позднее после краха Кучума, все-таки нам дает кое-какую информацию о бухарцах и кочевниках, об их соотношений, вернее о соотношений их численности.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нагайбак: антропоним-топоним-этноним. Наиболее достоверные сведения оставил об этом известный исследователь Оренбургского края П.И.Рычков. В книге «Топография Оренбургской губернии» он пишет: “Звание происходит от жившего на сем месте башкирца, кой назывался Нагайбак, и юрт его назывался по нем деревней Нагайбаковой”1 0. Отсюда видно, что крепость получила свое наименование, скорее всего, от существовавшей до этого деревни Нагайбак и жившего на этом месте башкира Нагайбака. Русский литератор прошлого века Кафтанников в повести «Араслан-Бабр», написанной по мотивам башкирских сказаний, пишет об ауле старшины Нагайбака1 1 и сообщает, о том, что в живописной долине близ обширного светлого озера Ареляш кочевал “знатный башкирский старшина Нагайбак, Сарыш-Капчакского аймака, с двумя сыновьями — Арасланом, Муняком и прекрасной дочерью Аирой.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти


×
×
  • Создать...