Перейти к содержанию
Гость Rasul

Каракалпаки

Рекомендуемые сообщения

On 9/3/2018 at 11:14 AM, кылышбай said:

а как понимать данный отрывок из записок Вамбери: В Хиве живут 1) узбеки, 2) туркмены, 3) каракалпаки, 4) казахи (называемые у нас киргизами), 5) сарты, 6) персы.
1. Узбеки. Узбеки -это название народа, большей частью оседлого и занимающегося земледелием. Они живут на обширном пространстве от южной оконечности Аральского моря до Камула (40 дней пути от Хивы) и считаются преобладающей народностью в трех ханствах и Китайской Татарии
.

Вот что пишет российский путешественник, один из основоположников этнографического музея в Санкт-Петербурге С.М.Дудин: http://www.gold-eagle.ru/museum009.html
 

Quote

 

... узбеки разделяются на 11 главных племен, по другим же данным их 32. Важнейшими племенами являются: 1) Кара-Калпаки, 2) Кипчаки, 3) Мангиты. 4) Чилэ, 5) Кита-и, 6) Кизыл-Аяки, 7) Баширы, 8) Кунграты и 9) Ляакаи. Заметим, что два из этих названий, именно кипчаки и мангиты, тождественны с названием двух главных киргизских племен, с которыми их нельзя смешивать...

Узбеки представляют собой близких родичей киргизов, причем особенно много общего между кочевыми узбеками и кара-киргизами. Вероятно, обе эти народности ведут свое происхождение от одного и того же корня; тип их совершенно одинаковый. Кибитки узбеков отличаются от киргизских лишь в мелочах; язык их – джагатый-тюркский диалект, наиболее чистый из всех средне-азиатских, так как содержит меньше всего арабских и персидских слов. На этом именно диалекте написаны записки султана Бабера. 

Узбеки живут главным образом в Бухаре, в Хиве, в афганском Туркестане и в Среднеазиатской области, и вместе с отколовшимися группами, из которых некоторые кочуют в китайских владениях, общая численность их достигает, пожалуй, двух миллионов. Народ этот, представляющий помесь тюркских племен с иранскими и монгольскими, завоевал себе в XVI в. первенствующее положение в Восточном Туркестане и удерживает его до настоящего времени. Название народа происходит от собственного имени «Узбек» – «истый князь», – которое носил в XVI в. хан и повелитель Золотой орды, стремившийся в продолжение своего 30-летнего правления к распространению Ислама среди всех тюркских племен. Племена, принявшие магометанство, стали потом называться именем этого хана, для отличия от тех, которые продолжали оставаться шаманистами, и от западных своих родичей – джагатаев. Вполне установилось это название около 1600 г.; однако, в конце концов, стали распространять название узбеков на самые разнообразные народности, как киргизы, кара-киргизы, сарты, таджики и др., что вызвало большую путаницу, и термин «узбек» совершенно потерял первоначальное чисто этнографическое значение. В науке давно уже предлагалось бросить название сартов, называя их также узбеками (Лапин), ввиду того, что сарты представляют собой такую же помесь разных среднеазиатских народностей, как и узбеки, отличаясь от последних лишь утратою родового быта.

 

Первый жирный абзац представляет каракалпаков как отдельное племя узбеков. В то же время, кипчаки, мангыты, чиле (возможно, шиели), китаи, кызылаяки и кунграты сами по себе являются каракалпакскими племенами. Странно, что кенегесов нет, и вообще, если кипчаки и тождественны с киргизскими (казахскими?) племенами, то я не припоминаю, чтоб мангыты когда-либо были главным киргизским племенем, насколько мне известно они были малочисленные кирме (вхожденцы) из каракалпаков. Короче, таких оплошностей у дореволюционных путешественников по Средней Азии множество, поэтому и записки Вамбери также не являются истиной, не подлежащей сомнению. А по населению Хивы конца 17 начала 18 веков есть данные других российских путешественников, где численность каракалпаков указывается 100 тысяч кибиток, то есть, не меньше 500 тысяч человек. Между прочим, если учесть предания каракалпаков о бегстве за пределы хивинского ханства (Толстова, Гребенкин), то такая статистика в конце 17 века вполне могла быть. Правда, есть и другие, и более поздние данные, в которых численность каракалпаков падает до 10 тысяч человек. Кому верить? 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

On 3/1/2014 at 9:16 PM, asan-kaygy said:

Асан Кайгы жил в эпоху Золотоордынского хана Джанибека когда не было ни казахов, ни ногайцев ни каракалпаков, они все входили в состав кочевников Золотой Орды.

Мне попалась одна статья, где рядом с именем Асан Кайгы указан Муйтен. Я подумал, что Муйтен название его племени. Вы как виртуальная тезка, думаю, осведомлены о его происхождении, не могли бы как-то проинформировать?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

7 часов назад, Kamal сказал:

Мне попалась одна статья, где рядом с именем Асан Кайгы указан Муйтен. Я подумал, что Муйтен название его племени. Вы как виртуальная тезка, думаю, осведомлены о его происхождении, не могли бы как-то проинформировать?

К сожалению данные о его происхождении не известны

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 hours ago, asan-kaygy said:

К сожалению данные о его происхождении не известны

Понятно, и поиски ничего не дали кроме как высветился Ваш этот пост, к тому же в теме "каракалпаки". 

  • Одобряю 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Арыс Конрат делится на две большие группы - жаунгыры и шуллуки. Если жаунгыров считать левым крылом конратов, то шуллуки должны быть правым. Но я не знаю этимологию названия Шуллуки. Поиски дали слово Шуллук на таджикском с переводом пиявка, а также строки из стихов, где Шуллуки указаны как отдельное племя. А что за племя, непонятно. Есть ли в истории племя Шуллуки? Совпадение или нет, в восстании Айдос бия 1827 года участвовали именно Шуллуки, сам Айдос бий после поражения по официальным данным (хивинским документам) казнен. Не об этом ли эти строки???

Арыс Конрат:

Отделение Шуллук имеет в своем составе - кияты, муйтены, колдаулы, тараклы, ашамайлы, костамгалы, балгалы, кандекли, карамойын.

Отделение Жаунгыр - теристамгалы, баканлы шеужели, тийекли, иргаклы, баймаклы, казаяклы, уйгыр. 

Развёл гарем вождь племени шуллуки...

Развел гарем он из красавиц. 
Их двести. Все они старались.
Но до него не достучались.
Да, вождь немного подкачал.
Его казнили. Он молчал...

http://stihi.ru/2014/12/17/3682

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

13.09.2018 в 01:48, Kamal сказал:

Мне попалась одна статья, где рядом с именем Асан Кайгы указан Муйтен. Я подумал, что Муйтен название его племени. Вы как виртуальная тезка, думаю, осведомлены о его происхождении, не могли бы как-то проинформировать?

13.09.2018 в 08:59, asan-kaygy сказал:

К сожалению данные о его происхождении не известны

из Вики:

Мавзолей Асан-ата  — архитектурный памятник Казахстана XVI века, построенный в честь казахского поэта-философа Асана Кайгы, широко известного в народе как Асан-ата. Расположен в Чиилийском районе Кызылординской области, в 5 км к востоку от железнодорожной станции Байгекум. Автор сооружения неизвестен.
Сооружен в 16 в. на кладбище «Жети аулие» (Семь святых) в честь казахского философа и оратора Асан Кайгы, известного в народе как Асан ата. Здесь же находятся мавзолеи Окшы ата, Абыз ата, Кыш ата, Кайып ата. Мавзолей Асан Ата — портально—купольное сооружение из красного кирпича. Мавзолей Асан Ата имеет сходство с мавзолеями «Абат байтак» в Кобдинском районе Актобинской области (возведен в честь сына Асан Кайгы Абата) и Коккесене (в честь жены батыра Алпамыса — Гульбаршин). Представляет собой портально-купольное сооружение, имеющее в плане форму квадрата с полуразрушенным выступающим на 4 м порталом. Четверик переходит в восьмерик посредством угловым арочных парусов. Переход восьмерика в барабан осуществлён при помощи напуска кирпичной кладки.[1]

Памятник выложен из квадратного жжёного кирпича размером 28×28×6 см. На высоте 3 м стены украшены пояском из вертикально уложенных кирпичей. Внутренние стены мавзолея Асан-ата отштукатурены глиносаманным раствором. Высота мавзолея — 7,6 м, размеры — 11,15×7,3 м.[1]

Мавзолей Асан-ата в 1982 году был включена в список памятников истории и культуры республиканского значения и взят под охрану государства.[2]

↑ Перейти к:1 2 Казахская ССР: краткая энциклопедия / Гл. ред. Р. Н. Нургалиев. — Алма-Ата: Гл. ред. Казахской советской энциклопедии, 1991. — Т. 4: Язык. Литература. Фольклор. Искусство. Архитектура. — С. 131. — 31 300 экз. — ISBN 5-89800-023-2.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

46 минут назад, asan-kaygy сказал:

Это вполне могут быть уже поздние интерпретации

заметили, что много у нас поздних интерпретации: мавзолеи Карахана, Едыге, Джучи, Алаша, Коркыта, Гулбаршын, теперь и Асан-Кайгы. возможно такое, что возводились могилы мифическим персонажам?

  • Не согласен! 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, кылышбай сказал:

заметили, что много у нас поздних интерпретации: мавзолеи Карахана, Едыге, Джучи, Алаша, Коркыта, Гулбаршын, теперь и Асан-Кайгы. возможно такое, что возводились могилы мифическим персонажам?

))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Здраствуйте! Кто можеть уточнить этот шежере Айдос-бия:

У Султанмурата было три сына:

Айбас, Майбас, Айдос.

От Майбаса:

Миржық и Бегис!

А от Айдоса:

Мырза-Сейит, Рза и Торе?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 hours ago, Ақ-Манғыт Қосар said:

Здраствуйте! Кто можеть уточнить этот шежере Айдос-бия:

У Султанмурата было три сына:

Айбас, Майбас, Айдос.

От Майбаса:

Миржық и Бегис!

А от Айдоса:

Мырза-Сейит, Рза и Торе?

Приветствую, Ак-Мангыт Косар!

Ув. Руст (админ) открыл отдельную тему "Каракалпакский род Колдаулы". В той теме есть кое-какие сведения по Айдосу, правда, окончательного варианта дискуссии не получилось, юзер Рустам (предположительный потомок Айдоса) за сбором сведений подумывал съездить в Нукус, к родственникам. А поехал или нет незнаю, и сам на форуме не был с тех пор. 

Я тоже предположительный потомок Айдос бия, Колдаулы-Кызылаяк, но также доподлинно незнаю его Шежире. Но точно известно, что Бегис и Миржик его родные братья, а отца звали Султанмурат (господи, не тот ли самозванец?!). А вообще, когда дед о нем рассказывал, мне было всего 6-7 лет, короче, тут помню, тут не помню. 

Ак-Мангыт, Вы как раз в тему, буквально на днях встал вопрос об Ак и Кара мангытах. Я лично о мангытах ничего не знаю кроме как читаю литературу и лазаю по разным форумам. Во-первых вопрос такой, правильно Косар или Коссары? Во-вторых, Вы пишете Ак-Мангыт Косар. Насколько мне известно, акмангыт и косар (коссары?) это самостоятельные рода внутри Карамангытов. Проясните пожалуйста ситуацию. Заранее благодарю!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 Здраствуйте, Камал! Шежере Айдоса я привел из книги "Қарақалпақ аңызлары, әпсаналары ҳәм шешенлик созлеры", автора не помню! Там многое написано о Айдос-бие и не только (Шежере, Жайылхан и Сейилхан, Арухан, про Шынгызхане и т.д.)!

 

Так насчет "Косар"ов! Мой дед рассказал что мангыты делились на две большие роды - "Ақ" и "Қара" (Но странно, дед мой о четырех группах мангытов ничего не рассказал). Так по рассказу деда, Косары вошли в состав Ак-Мангытов, так же к Ак-Мангытам относились роды Темирходжа и Жанлык. Также у нас есть тире (подрод) Губидин. Странно то, что дед описовал Губидин как чужородный элемент, как то у них казахские корни! В нашем шежере он (Губидин) является сыном роданачальника рода Косар (Карабас), а у Карабаса было три сыновьей и старшим являлся Губидин.

Ну не Коссары (Кос - сары). Қосар, Qosar. Что означает Косар дед рассказал, но жаль  забыл! Но помню что оно состоит из двух слов. (Кажется Кос Арыс? Объединений арыс что ле? Точно не помню). И еще по словам деда мы являемся потомками Едиге-мырза, отец моего деда т.е. прадед даже знал шежере От Едиге до Карабаса (Родоначалника рода Косар)...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 Ж.М. Сабитов, Б.С. Дәулет. 

 

 

 

184847 

Taluas b. Daurkhan b. 

Zharylkagan b. Alliyar 

b. Assan b. Akjigit 

Mangyt 

Kylkaly-Kossar

C3 13 25 16 10 12-13 11 14 10 13 11 29

 

Кто может выяснить? Что за клан (Род) Кылкалы-Коссар? Это Косары и Кылкалы? Кылыкалы и Косар я думаю это отдельные роды! 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

40 minutes ago, Ақ-Манғыт Қосар said:

 

 Ж.М. Сабитов, Б.С. Дәулет. 

 

 

 

184847 

Taluas b. Daurkhan b. 

Zharylkagan b. Alliyar 

b. Assan b. Akjigit 

Mangyt 

Kylkaly-Kossar

C3 13 25 16 10 12-13 11 14 10 13 11 29

 

Кто может выяснить? Что за клан (Род) Кылкалы-Коссар? Это Косары и Кылкалы? Кылыкалы и Косар я думаю это отдельные роды! 

Приветствую  вас Цагаан Мангууд  Хасар /ак мангыт по монгольски/ !

:D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 hour ago, Ақ-Манғыт Қосар said:

 1. Здраствуйте, Камал! Шежере Айдоса я привел из книги "Қарақалпақ аңызлары, әпсаналары ҳәм шешенлик созлеры", автора не помню! Там многое написано о Айдос-бие и не только (Шежере, Жайылхан и Сейилхан, Арухан, про Шынгызхане и т.д.)!

2. Так насчет "Косар"ов! Мой дед рассказал что мангыты делились на две большие роды - "Ақ" и "Қара" (Но странно, дед мой о четырех группах мангытов ничего не рассказал). Так по рассказу деда, Косары вошли в состав Ак-Мангытов, так же к Ак-Мангытам относились роды Темирходжа и Жанлык. Также у нас есть тире (подрод) Губидин. Странно то, что дед описовал Губидин как чужородный элемент, как то у них казахские корни! В нашем шежере он (Губидин) является сыном роданачальника рода Косар (Карабас), а у Карабаса было три сыновьей и старшим являлся Губидин.

3. Ну не Коссары (Кос - сары). Қосар, Qosar. Что означает Косар дед рассказал, но жаль  забыл! Но помню что оно состоит из двух слов. (Кажется Кос Арыс? Объединений арыс что ле? Точно не помню). И еще по словам деда мы являемся потомками Едиге-мырза, отец моего деда т.е. прадед даже знал шежере От Едиге до Карабаса (Родоначалника рода Косар)...

1. Понял Вас, только пословицы, поговорки, легенды и т.д. не могут быть первоисточниками. 

2. Все каракалпаки, начиная с Бердаха знают 4 отделений мангытов. Есть даже Шежире в этой же теме.

3. И вариант Коссары тоже попадался, там еще обсуждали, что это мангытский род, а не китайский Бессары.    

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

У меня есть несколько книг, касающейся к истории каракалпаков:

-Л. С. ТОЛСТОВА. МАТЕРИАЛЫ ЭТНОГРАФИЧЕСКОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ ГРУППЫ «КАРАКАЛПАК» САМАРКАНДСКОЙ ОБЛАСТИ УЗБЕКСКОЙ ССР;

-Т. И. Султанов. Кочевые племена ПРИАРАЛЬЯ в XV-XVII вв. (ВОПРОСЫ ЭТНИЧЕСКОЙ И СОЦИАЛЬНОЙ ИСТОРИИ);

-Т.А. Жданко, С.К. Камалов. ЭТНОГРАФИЯ КАРАКАЛПАКОВ. XIX-начало XX века (МАТЕРИАЛЫ И ИССЛЕДОВАНИЯ).

-МАТЕРИАЛЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ПО ЭТНОГРАФИИ КАРАКАЛПАКОВ под РЕДАКЦИЕЙ Т. А. ЖДАНКО и оно состоит из:

1. В. Андрианов. Этническая территория каракалпаков в северном Хорезме (XVIII-XIX вв.);

2.С.К.Камалов.Народно-освободительная борьба каракалпаков против хивинских ханов в XIX - начале XX века;

3. Р. Посбергенов. Положение каракалпакского населения в Хивинском ханстве в конце XIX —начале XX в.;

4. У. Шалекеноа. Быт каракалпакского крестьянства Чимбайского района в прошлом;

5. Т. А. Жданко. Народное орнаментальное искусство каракалпаков;

6. Б. В. Андрианов и А. С. Мелков. Образцы каракалпакского народного орнамента и настоящем;

-К. Мамбетов. Қарақалпақлар Шежересы;

-К. Мамбетназаров. Қарақалпақ аңызлары, әпсаналары ҳәм шешенлик созлеры;

 

-Низами Мамедов. КАРАКАЛПАКСКАЯ ЛИТЕРАТУРА;

-ДАУЛЕН АЙТМУРАТОВ. ТЮРКСКИЕ ЭТНОНИМЫ: КАРАКАЛПАК, ЧЕРНЫЕ КЛОБУКИ, ЧЕРКЕС, БАШКУРТ, КЫРГЫЗ, УЙГУР, ТЮРК, ПЕЧЕНЕГ, САК, МАССАГЕТ, СКИФ;
 
-Ю.Э.Бреггел. ДОКУМЕНТЫ АРХИВА ХИВИНСКИХ ХАНОВ ПО ИСТОРИИ И ЭТНОГРАФИИ КАРАКАЛПАКОВ;
 
- М. У. Шаллекенов. Взаимоотношение народов Приаралья XVIII-XIX веках;
 
- Бердах. Дастан Шежере;
 
- П. П. ИВАНОВ. НОВЫЕ ДАННЫЕ О КАРАКАЛПАКАХ;
 
- Т.А. ЖДАНКО. ОЧЕРКИ ИСТОРИЧЕСКОЙ ЭТНОГРАФИИ КАРАКАЛПАКОВ: РОДО-ПЛЕМЕННАЯ СТРУКТУРА И РАССЕЛЕНИЕ В XIX - НАЧАЛЕ XX ВЕКА;
 
- М. К. НУРМУХАМЕДОВ, Т.А. ЖДАНКО, С.К. КАМАЛОВ. КАРАКАЛПАКИ (КРАТКИЙ ОЧЕРК ИСТОРИИ С ДРЕВНЕЙШИХ ВРЕМЕНДО НАШИХ ДНЕЙ);
 
-  Н.А. Аристов.Труды по истории и этническому составу тюркских племен;
 
- А. ПАХРАТДИЙНОВ. КАРАКАЛПАК ШЕЖИРЕСИ;
 
- Василий Бартольд. ТЮРКИ.Двенадцать лекций по истории тюркских народов Средней Азии;
 
- О национальном размеживаний Средней Азии. Доклады на пленуме Средазбюро ЦК ВКП (б) 5 сентября 1934 года;
 
-  Камалов С.К. Каракалпаклардын халык болып калиплесиуи хэм онын мамлекетшилиги тарийхынан;
 
- Плетнева С.А. Древности черных клобуков;
 
- Рысназаров Н. Антропологический состав и вопросы этногенеза каракалпаков;
 
Ув. Камал, если у вас эл.вариант материалов Л.С. Толстова про Ферганских каракалпаков, а также отношениях Башкиров и Каракалпаков, т.е. книга Т.А. Жданко: Жданко Т.А. О близости некоторых исторических традиций  у башкир и каракалпаков? Ни как не могу найти!
 
Все выше указанные книги у меня имеются, я многих книг просто перелистал! Читать, если честно ... ( Я Абитурент и у меня нет времени сидеть перед компьютером и телефоном + я уже имею проблеми с окулистом)!
 
  • Одобряю 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Peacemaker сказал:

Приветствую  вас Цагаан Мангууд  Хасар /ак мангыт по монгольски/ !

:D

Что означает слово Цааган? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

родословное мангутов/мангыт/ в ССМ.

46. Qači-Küluk-un koun Qaidu Namolun eke-deče toreksen bulee. Qačin-no koun Noyağidai neretei bulee. Noyanšiq aburitu tuta "Noyaqin oboqtan boluba. Qačiu-in koun Barulatai neretu bulee. Yeke beyetu, ideen-e baruq bulee. Barulas oboqtan boluba. Qačula-in koun ideen-e baruq tula Yeke-Barula, Učuban-Barula nereitču, Barulas oboqtan bolğaĵu, Erdentu-Barula, Todoen-Barula teriuten Barulas tede boluba.— Qarandain kout budaan qutqulaqu eki teriu uķeun tula Budaat oboq tan tede boluba. — Qačiun-no koun Adarqidai neretu bulee. Aqa deu ĵaura adaruqči tula Adarğin oboqtan bolba.—Način-Baatur-un kout Uruudai, Maŋqutai nereten bulee. Uruut, Maŋqut oboqtan tede boluba.—Način-Baatur-un aburin eme-deče toreksen Šiĵuudai, Doqoladai nereten bulee.

47. Qaidu-in koun Baišiŋqor-Doqsin, Čaraqai-Liŋqu, Čaoĵin-Orteķai, ğurban bulee. Baišiŋqor-Doqsin-o koun Tunbinai-Sečen. Čaraqai-Liŋqu-in koun Seŋķun-Bilge, Anbaqai tan Taičiu oboq tan boluba. Čaraqai-Liŋquin beriķen eme-deče toreksen Besutai neretu bulee. Besut obuq tan tede boluba. Čaoĵin-Orteķai-in kout Oronar, Qoŋqotan, Arulat, Soenit, Qabturqas, ķeniķes oboq tan tede boluba.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сыновья Начин Баатура-Уруудай ,Мангутай,Сиджиудай ,Дохаладай.

Уруудай и Мангутай -близницы.

Quote

РАШИД-АД-ДИН «СБОРНИК ЛЕТОПИСЕЙ»
… Тех татарских племен, что известны и славны и каждое в отдельности имеет войско и [своего] государя, – шесть, идущих в таком порядке: татары-тутукулйут 413, татары-алчи 414, татары-чаган, татары-куин, татары-терат 415, татары-баркуй 416. Племя тутукулйут – самое уважаемое из [всех] татарских племен.
Есть такой обычай, что всякий человек, который происходит из этого племени, если он будет мужчина, его называют – тутукулитай, если же он будет женского пола, то называется – тутукуличин. [Происходящие] из [племени] алчи-татар [называются] алчитай и алчин; из племени куин-татар, – куитай и куичин, [из] племени терат – терати 417 и тераучин…

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

16 minutes ago, Ақ-Манғыт Қосар said:

У меня есть несколько книг, касающейся к истории каракалпаков:

-К. Мамбетов. Қарақалпақлар Шежересы;

- Бердах. Дастан Шежере;
 
- А. ПАХРАТДИЙНОВ. КАРАКАЛПАК ШЕЖИРЕСИ;
 
- Рысназаров Н. Антропологический состав и вопросы этногенеза каракалпаков;
 
Ув. Камал, если у вас эл.вариант материалов Л.С. Толстова про Ферганских каракалпаков, а также отношениях Башкиров и Каракалпаков, т.е. книга Т.А. Жданко: Жданко Т.А. О близости некоторых исторических традиций  у башкир и каракалпаков? Ни как не могу найти!
 
Все выше указанные книги у меня имеются, я многих книг просто перелистал! Читать, если честно ... ( Я Абитурент и у меня нет времени сидеть перед компьютером и телефоном + я уже имею проблеми с окулистом)!
 

А Вы загрузите сюда все, что касается Шежире, а дастан Бердаха "Шежире" можете выложить в теме "каракалпакские дастаны", у меня давняя мечта еще раз прочесть эту поэму. К сожалению, то, что Вы просите у меня нет. Есть автореферат Пискуновой И.В. http://docplayer.ru/29410911-Syrdarinskie-karakalpaki-i-rossiya-v-xviii-veke.html, где затрагиваются вопросы взаимоотношения сырдарьинских каракалпаков с народами Российской империи. А так, основную литературу из Вашего списка я читал. Спасибо!   

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Peacemaker сказал:

Приветствую  вас Цагаан Мангууд  Хасар /ак мангыт по монгольски/ !

:D

ваши также потомки черных клобук?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

6 minutes ago, Курсант said:

ваши также потомки черных клобук?

Ваши дулаты потомки Дохаладая /Дуклатай/?  Как вы считаете?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 минуты назад, Peacemaker сказал:

Ваши дулаты потомки Дохаладая /Дуклатай/?  Как вы считаете?

незнаю даже , по части происхождение племен у РАДа больше  мифологии 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 minutes ago, Курсант said:

незнаю даже , по части происхождение племен у РАДа больше  мифологии 

Все-таки даргач казахских дулатов был монгол из рода дуклат-нирун.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти



×
×
  • Создать...