Перейти к содержанию
Гость Rasul

Каракалпаки

Рекомендуемые сообщения

11 минут назад, Kamal сказал:

Балгалы у нас распространенный род, входят в разные племенные группы, а кайшылы кытайский род. Как у казахских кайшылы с ДНК? Наши вроде не тестировались.

в общем по шежире кайшылы выходцы из рода Сыргели. но там по преданиям один из кайшылы остался среди сыргели и его потомки это подрод Сыргели-Кайшылы, а другой ушел к нагашы, к жалайырам и его потомки стали подродом Жалайыр-Кайшылы. насколько я знаю среди сыргелинских и жалайырских кайшылы доминирует N1c, но и у тех и у других есть и старкластер, т.е. в принципе шежире подтверждатся. поэтому меня и смутило что кайшылы-жалайыры пришли от каракалпаков

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

5 minutes ago, Le_Raffine said:

Не знаю какая ветвь каракалпаков и что дальше с ними стало. но видимо вы об этом собиытии

image.jpg

Нет, там было четко указано, что за одну ночь 3000 кибиток ушло, стало быть группами уходили. Те 3000 семей не могли быть последними, т.к. в 1758 году каракалпакский бий Кучук Ходжа от имени 60 тысяч (6 городов) просился в китайское подданство.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20 minutes ago, Nurali said:

Опять белеберда . невводите никого в заблуждение, нет никаких каракалпаков у нас  в Суркаше, и не было никогда  фантазеры приезжайте к нам и убедитесь  че за упорный тупизм

Ну, конечно, всех переписали и довольны. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

в прошлом году работали у нас узбеки коныраты Сурхана , спрашивал у них, говорили что , каракалпакам отношение не имеем 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

54 minutes ago, Nurali said:

Опять белеберда . невводите никого в заблуждение, нет никаких каракалпаков у нас  в Суркаше, и не было никогда  фантазеры приезжайте к нам и убедитесь  че за упорный тупизм

 

21 minutes ago, думан said:

в прошлом году работали у нас узбеки коныраты Сурхана , спрашивал у них, говорили что , каракалпакам отношение не имеем 

Я уже напоминал, сейчас определить трудно, кто есть кто, так как уже более полвека назад, каракалпаки всех областей УзССР фактически уже были обузбечены, лишь единицы не сдавались. 

http://www.booksite.ru/etnogr/1961/1961_3.pdf

Quote

Вариант легенды об Ормамбет-бие (Урман-бие), в правление дочери которого каракалпаки переселяются с Едиля (Волги) и Ж аика (Урала) в сторону Самарканда, Бухары и Ташкента, был записан X. Т. Зарифовым в 1927 г. у каракалпаков Ферганской долины. Хорезмские каракалпаки также поют об Ормамбет-бие: «Ормамбет-бий элгенде , Он сан ногай булгенде, Ул калмады кыз калды Катынлары тул калды». {Когда умер Ормамбет-бий, когда были разорены десять санов ногаев, сына не осталось, осталась только дочь, его жены остались вдовами .— Записано от участника нашей экспедиции Т. Бегжанова). В фольклоре самаркандских каракалпаков мы сталкиваемся с легендарной землей предков каракалпаков — Жидели-Байсун, уже извест ной нам по легендам хорезмских и ферганских каракалпаков. Однако в 'Самаркандской области упоминание о Ж идели-Байсун звучит несколько по-иному. Информаторы рассказывали, что каракалпаки с Едиля переселились в Хорезм и на побережье Аральского моря, а оттуда, вследствие недостатка замель (пашен и пастбищ), одни — в долину Зеравшана (на территорию современных Митанского и Булунгурского районов), другие — в Жидели-Байсун, который этой группой каракалпаков четко локализуется в южной части Узбекистана (в Сурхан-Дарьинской области). Между самаркандской группой каракалпаков и теми, которые оказались в районе Сурхан-Дарьи, поддерживались связи. По словам информаторов, их отцы говорили: «Байсунские каракалпаки до сих пор ждут нас туда» 13. Время поселения в долине Зеравшана узбек-каракалпаки определяют по-разному — от 5 поколений, т. е. 125 лет назад, до 250 лет, т. е. с начала XVIII до второй четверти XIX в., что соответствует и письменным источникам: так, А. Д. Гребенкин писал, что переселение каракалпаков в долину Зеравшана было не единовременным и продолжалось до 40-х гг. XIX в . Основным местом расселения каракалпаков в средней части долины Зеравшана было, пространство к востоку от Самарканда, между горами Гобдун-Тау и Зеравшаном. Об этом писали В. В. Радлов, А. Д. Гребенкин, А. П. Хорошхин, это же подтвердилось и нашими обследованиями. 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 минуты назад, Kamal сказал:

Я уже напоминал, сейчас определить трудно, кто есть кто, так как уже более полвека назад, каракалпаки всех областей УзССР фактически уже были обузбечены, лишь единицы не сдавались. 

http://www.booksite.ru/etnogr/1961/1961_3.pdf

вы считаете в Сурхандарье есть каракалпаки, нынче ставшие узбеками или байсунских кунгратов считаете выходцами из каракалпаков? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 минуты назад, кылышбай сказал:

вы считаете в Сурхандарье есть каракалпаки, нынче ставшие узбеками или байсунских кунгратов считаете выходцами из каракалпаков? 

я человек не заинтересованный в этом , так ответили, потом у них подроды другие  

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

6 минут назад, думан сказал:

я человек не заинтересованный в этом , так ответили, потом у них подроды другие  

подроды у сурхандарьинских и каракалпакских кунгратов имхо как раз совпадают. зато у каракалпакских с казахскими совпадает Нангудай

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

17 минут назад, кылышбай сказал:

подроды у сурхандарьинских и каракалпакских кунгратов имхо как раз совпадают. зато у каракалпакских с казахскими совпадает Нангудай

из прочитаного здесь , товмоголи и прочее

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

24 minutes ago, кылышбай said:

вы считаете в Сурхандарье есть каракалпаки, нынче ставшие узбеками или байсунских кунгратов считаете выходцами из каракалпаков? 

У них есть предание "мы из Арка-журта пришли". Толстова вполне ответила на эти вопросы. В середине 20 века, она обозначала их термином узбек-каракалпак, а сейчас вторую часть этого термина можно убрать. Схожий термин узбек-казах существовал и в 15-16 вв, здесь такой же случай. В 1988 году 38 стариков, наверное были последним поколением каракалпаков в Сурхандарье, хотя соседние афганские каракалпаки все еще сохраняются. Шовинизм делает свое дело, что еще говорить. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

31 минуту назад, Kamal сказал:

 

Я уже напоминал, сейчас определить трудно, кто есть кто, так как уже более полвека назад, каракалпаки всех областей УзССР фактически уже были обузбечены, лишь единицы не сдавались. 

http://www.booksite.ru/etnogr/1961/1961_3.pdf

 

Может как у нас получилось, сказал старику 75 лет бузаву -меркиту ,что меркиты есть у торгудов и дербетов, он аж руками замахал, нет, они к нам отношения не имеют, они не бузавы :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

6 минут назад, mechenosec сказал:

Может как у нас получилось, сказал старику 75 лет бузаву -меркиту ,что меркиты есть у торгудов и дербетов, он аж руками замахал, нет, они к нам отношения не имеют, они не бузавы :D


А если скажете, что и среди казахов есть?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 минуты назад, Le_Raffine сказал:


А если скажете, что и среди казахов есть?

Тем более не поверят, я им и так пытался объяснить, мол русский этнограф в 19 в записывал, вижу, улыбаются недоверчиво, если про своих калмыков не верят, что уж про казахов говорить? Ну у вас похоже, вижу. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

On 26.04.2017 at 7:49 PM, mechenosec said:

У кытаев какая у -хр? Они более монголоиднее чем другие каракалпаки? 

Фотки начала 20-го века, посмотрите сами. Выкладываю старинные фото, так как, нынче все смешано.

gallery_8583_5_9343.jpg  Старик из племени кытай. Монгол или настоящий китаец?

 

gallery_8583_5_24595.jpg  молодой мужчина из племени кытай с женами

 

gallery_8583_5_5061.jpg мужчина средних лет из племени конрат. На монгола или китайца не дотягивает, что-то среднее.

 

62525696fb7d.jpg  кипчакская семья, тоже среднее.

 

8fe36075759b.jpg  муйтены, тоже не очень монголоиды.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

10 часов назад, Kamal сказал:

У них есть предание "мы из Арка-журта пришли". Толстова вполне ответила на эти вопросы. В середине 20 века, она обозначала их термином узбек-каракалпак, а сейчас вторую часть этого термина можно убрать. Схожий термин узбек-казах существовал и в 15-16 вв, здесь такой же случай. В 1988 году 38 стариков, наверное были последним поколением каракалпаков в Сурхандарье, хотя соседние афганские каракалпаки все еще сохраняются. Шовинизм делает свое дело, что еще говорить. 

из 66 родов(все произошли от одного отца) узбекских конгратов совпадает с вашими только 8, не вводите никого в заблуждение!  ни каких каракалпакских конгратов

до 1873 года (русское вторжение в хиву) не существовало! 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

12 часов назад, Kamal сказал:

У них есть предание "мы из Арка-журта пришли". Толстова вполне ответила на эти вопросы. В середине 20 века, она обозначала их термином узбек-каракалпак, а сейчас вторую часть этого термина можно убрать. Схожий термин узбек-казах существовал и в 15-16 вв, здесь такой же случай. В 1988 году 38 стариков, наверное были последним поколением каракалпаков в Сурхандарье, хотя соседние афганские каракалпаки все еще сохраняются. Шовинизм делает свое дело, что еще говорить. 

Толстова говорила это про всех бухарских кунгратов или лишь об одной группе, связанной с каракалпаками?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Джагалбайлы сказал:

Кто знает, что за район? Где эта земля?

в южном Узбекистане есть Байсунские горы и Байсунский район. там живут в основном кунграты. по преданиям Байсун это родина Алпамыса. но пока точно неизвестно: про этот Байсун говорится в эпосе или про другой, память о котором кунграты принесли с собой и в честь которой назвали свою новую родину.

у Сыргели есть предания о батыре Каранае, который вместе с частью найманов и подродом Кара-Конырдек откочевал из Семиречья в Жидели-Байсун во времена Актабана

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, кылышбай сказал:

в южном Узбекистане есть Байсунские горы и Байсунский район

Спасибо. Да, я читал в Алпамысе. И в одной статье, что жагалбайлы поднялись с Жидели-Байсын и прибыли на Жаик. Но не научная статья

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

нашел в сети этот портрет. представлена как каракалпачка. Kamal, такие головные уборы есть у вас?

104e39e8c3a1.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

«В степях и кишлаках этих мест (Нуратинской области) проживают очень много тюркских племен [с.70]. В подчинении этого края находится 10 тысяч кибиток казахских и каракалпакских племен, имеющих много верблюдов, табунов лошадей и отаров овец. Все население кочевников живут в юртах. Они занимаются подготовкой угля и их продажей» М.С.Гулшани «Тарихи Хумоюн» («Благородная история»), 1909 г., № 2968 фонда Института восточных рукописей АН РТ

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

23 часа назад, Kamal сказал:

Где-то читал, что не 1500 кибиток, а 3000 ушли казахам из-за слуха, что джунгары хотят обратить каракалпаков в буддийскую веру, за одну ночь ушли.

Балгалы у нас распространенный род, входят в разные племенные группы, а кайшылы кытайский род. Как у казахских кайшылы с ДНК? Наши вроде не тестировались.

почему казахам не навязываете свою национальность? у вас комплекс неполноценности перед ними:mellow: или боитесь?:D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Являются ли чёрные клобуки предками каракалпаков или в обоих случаях имя дано окружающими народами из за чёрных бараньих папахах которые носили эти народы и с друг другом не связаны?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти



×
×
  • Создать...