Aryslan

Уйгуры

Recommended Posts

2 часа назад, кылышбай сказал:

расскажите это азербайджанам, узбекам, татарам, уйгурам

В смысле? Не понял ваш сарказм. 

Насчет азербайджанцев не знаю. Их было много, особенно в Иране.

Казахов было больше узбеков по статистике РИ.

Алиханов сетовал, что казахи спец -но занижали кол-во народа. 

Тем более оседлые народы легче пересчитать, чем кочевые и полукочевые народы. 

В целом,  я думаю кол-во казахов  скорее всего было на уровне узбеков  плюс минус, не меньше (если учитывать не только тер -ю РИ). 

Уйгуров точно меньше было. 

Share this post


Link to post
Share on other sites
34 минуты назад, Zake сказал:

В смысле? Не понял ваш сарказм. 

Насчет азербайджанцев не знаю. Их было много, особенно в Иране.

Казахов было больше узбеков по статистике РИ.

Алиханов сетовал, что казахи спец -но занижали кол-во народа. 

Тем более оседлые народы легче пересчитать, чем кочевые и полукочевые народы. 

В целом,  я думаю кол-во казахов  скорее всего было на уровне узбеков  плюс минус, не меньше (если учитывать не только тер -ю РИ). 

Уйгуров точно меньше было. 

начало 20 в. понятие растяжимое поэтому я и оспорил что больше казахов было только турков. например в 1926 г. казахов и узбеков в СССР было почти по 4 миллиона. даже если добавить сюда зарубежных казахов и узбеков с учетом плотности населения в Афганистане и кочевым типом хозяйства казахов СУАР - перевес на стороне узбеков. по уйгурам точную статистику найти тяжело, но думаю в самом нач. 20 в. их все же меньше чем казахов хотя чуть позже они догонят. азербайджан только в Союзе было под 2 миллиона +иранские и турецкие. татар только поволжских в том же 26-м было ок. 3-3,5 миллионов.

  • Не согласен! 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
4 часа назад, кылышбай сказал:

начало 20 в. понятие растяжимое поэтому я и оспорил что больше казахов было только турков. например в 1926 г. казахов и узбеков в СССР было почти по 4 миллиона. даже если добавить сюда зарубежных казахов и узбеков с учетом плотности населения в Афганистане и кочевым типом хозяйства казахов СУАР - перевес на стороне узбеков. по уйгурам точную статистику найти тяжело, но думаю в самом нач. 20 в. их все же меньше чем казахов хотя чуть позже они догонят. азербайджан только в Союзе было под 2 миллиона +иранские и турецкие. татар только поволжских в том же 26-м было ок. 3-3,5 миллионов.

Вы бы еще данные по итогам голдомора 1931-1933 года взяли бы. А чё, тоже можно отнести к началу 20 века. После этого геноцида казахов по кол-ву многие народы как вы выражаетесь "догнали" или даже "перегнали".

Насчёт численного перевеса узбеков на начало 20 - конец 19 века - не согласен с вами. Одного  вашего  желания мало. Нужны ссылки на источники или работы. 

То что плотность оседлого населения выше на квадратный километр чем у кочевого - это и ежу понятно, повторюсь.

Первая статистика на тер-ии РИ была проведена в 1897 году. Начиная с этого периода можно анализировать динамику народонаселения. 

Чтобы понять кол-во населения в этническом разрезе достаточно поднять статистику по народонаселению за 1897 год по РИ. 

По этим данным численность  казахов была на уровне 4 млн. Это больше чем узбеков, татаров и всех др тюркоязычных народов на тот период в РИ. 

https://articlekz.com/article/6768

Казахи в составе России в конце XIX века: их численность, размещение, занятия и образовательный уровень

 

"... Асылбеков М.Х., Жаркенова А.М. на основе данных Перой Всеобщей переписи населения Российской империи 1897 г., утверждают, что в Казахстане (на его территории, близкой к современной, насчитывало 4.147,7 тыс. чел. населения, из которых казахи составляли более 3.392,7 тыс. Общая численность казахов в России в конце XIX в., по данным переписи населения 1897 г., достигала 3.881,8 тыс. чел., которые составляли 3,02% всего населения империи[6].

М. Тынышпаев (1879-1937), ссылаясь на материалы переписи 1897 года, приводит сведения о численности казахов: «По всеобщей переписи 1897 года занимают 6-ое место в России с численностью населения в 4.100.000 жителей[7]. И далее, в своем докладе 1-му съезду автономистов, читанный 19-го ноября 1905 года на тему «Киргизы и освободительное движение»
М. Тынышбаев обращает внимание на численность великороссов – 55,7 млн., малороссов – 22,5 млн., поляков – 8 млн., белорусов – 5,9 млн., евреев – 5 млн. Однако Тынышбаев М. сомневался в достоверности приведенного им сведения о численности казахского населения и рассуждал следующим образом: Но эта цифра безусловно неверна: у киргизов метрических записей не было до самого последнего времени, а во многих местах и теперь их нет. Во время переписи, при опросе киргизы скрывали детей, так как думали, что правительство собирается ввести воинскую повинность, от которой они освобождены. Бывший советник Тургайского областного правления И. Крафт считает их в 6 миллионов, один из лучших знатоков истории и быта киргизов Я.Я. Полферов считает их в 5,5 миллионов, и по-видимому, эта цифра – наиболее близка к действительности[8]...

... Первая всеобщая перепись населения Российской империи, проведенной в 1897 году, зарегистрировала 4084139 казахов на основе родного языка и «родственные кайсакам»[10] 7607 кипчаков. Численность казахского населения, по нашим подсчетам, составляла 4091746 человек. Казахи составляли 30,08% от тюркских народов (13601251 чел.), проживавших в пределах Российской империи. Среди тюркских народов, по данным переписи 1897 года, после казахов, многочисленностью отличались татары – 2262074 человека (из них 34232 чел. отнесены к горским татарам), затем следуют азербайджанцы, как отмечены в источниках, адербейджанцы – 1475553 чел., башкиры – 1321363 чел., сарты (оседлые тюрки) – 968655, чуваши – 843755, узбеки – 726534, тюрки (440412 чел.), включая турков – османов (208822 чел.) – 649234, туркмены – 281357, якуты – 227384, киргизы – 201682, тептяри – 117734, кара-калпаки – 104274, кумыки – 83408, ногайцы (кара-ногайцы) – 64080, уйгуры – 56469, мещеряки – 53847, карапапахи – 29902, карачаевцы – 27223, кашгарцы – 14938 человек....

... Таким образом, численность казахского населения в пределах Казах­стана, включая Букеевскую Орду (214796 чел.) и Мангышлакский уезд (63795 чл.) составляла 3928497 человек, а не 3311492 человека, как утверждают некоторые исследования. Общая численность казахов, проживавших в других губерниях, областях России в период переписи 1897 года, была 4 млн. 091 тыс. 746 человек. Самостоятельные занятия имели 20,33% (831863 чел.) казахов. Занятия казахов, и их источники существования были разнообразны. Образовательный уровень у казахов в разных регионах их жительства был разный, но средний показатель составлял 2,70%..."

Share this post


Link to post
Share on other sites
8 часов назад, кылышбай сказал:

расскажите это азербайджанам, узбекам, татарам, уйгурам

ну если вам так хочется сами расскажите то, что хотели этим донести... 

хочу поправить вас с вашего позволения - не азербайджанам, а азербайджанцам - как то так...

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 часа назад, Zake сказал:

Вы бы еще данные по итогам голдомора 1931-1933 года взяли бы. А чё, тоже можно отнести к началу 20 века. После этого геноцида казахов по кол-ву многие народы как вы выражаетесь "догнали" или даже "перегнали".

Насчёт численного перевеса узбеков на начало 20 - конец 19 века - не согласен с вами. Одного  вашего  желания мало. Нужны ссылки на источники или работы. 

То что плотность оседлого населения выше на квадратный километр чем у кочевого - это и ежу понятно, повторюсь.

Первая статистика на тер-ии РИ была проведена в 1897 году. Начиная с этого периода можно анализировать динамику народонаселения. 

Чтобы понять кол-во населения в этническом разрезе достаточно поднять статистику по народонаселению за 1897 год по РИ. 

По этим данным численность  казахов была на уровне 4 млн. Это больше чем узбеков, татаров и всех др тюркоязычных народов на тот период в РИ. 

https://articlekz.com/article/6768

Да же с учетом голодомора казахи в данное время по численности на 4 месте.

Не понятно, что Кылышбай имел ввиду, когда предложил мне рассказать не понятно что азербайджанцам, татарам, узбекам и уйгурам

Share this post


Link to post
Share on other sites

По Узбекистану в данной таблице нужно учесть таджиков...

По данным переписи населения 1897 г. в среднеазиатском регионе проживало более 6 млн. человек.  В 1913 г. общая численность населения среднеазиатского региона составляла уже 7,2 млн. человек (табл.1.1). В общей численности населения России доля среднеазиатского региона составляла  4,5%. 
Таблица 1.1
Численность и структура населения дореволюционной 
Центральной Азии 

 

1897 г. (перепись) тыс.человек

                В % ко всему населению

1913г.

(оценка)

тыс. человек

городское

Сельское

Киргизия

Таджикистан

Туркмения

Узбекистан

Казахстан

663

811

800

3948

4300

864

1034

1042

4334

5597

12

9

11

24

9,7

88

91

89

76

90,3

Источник: Козлов В.И. Национальности СССР. М., Статистика, 1975.

                   Население союзных республик. М., 1977,  с.226, 102, 245.

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
23.08.2018 в 21:16, Аrсен сказал:

По Узбекистану в данной таблице нужно учесть таджиков...

По данным переписи населения 1897 г. в среднеазиатском регионе проживало более 6 млн. человек.  В 1913 г. общая численность населения среднеазиатского региона составляла уже 7,2 млн. человек (табл.1.1). В общей численности населения России доля среднеазиатского региона составляла  4,5%. 
Таблица 1.1
Численность и структура населения дореволюционной 
Центральной Азии 

 

1897 г. (перепись) тыс.человек

                В % ко всему населению

1913г.

(оценка)

тыс. человек

городское

Сельское

Киргизия

Таджикистан

Туркмения

Узбекистан

Казахстан

663

811

800

3948

4300

864

1034

1042

4334

5597

12

9

11

24

9,7

88

91

89

76

90,3

Источник: Козлов В.И. Национальности СССР. М., Статистика, 1975.

                   Население союзных республик. М., 1977,  с.226, 102, 245.

 

23.08.2018 в 18:50, Zake сказал:

Вы бы еще данные по итогам голдомора 1931-1933 года взяли бы. А чё, тоже можно отнести к началу 20 века. После этого геноцида казахов по кол-ву многие народы как вы выражаетесь "догнали" или даже "перегнали".

Насчёт численного перевеса узбеков на начало 20 - конец 19 века - не согласен с вами. Одного  вашего  желания мало. Нужны ссылки на источники или работы. 

То что плотность оседлого населения выше на квадратный километр чем у кочевого - это и ежу понятно, повторюсь.

Первая статистика на тер-ии РИ была проведена в 1897 году. Начиная с этого периода можно анализировать динамику народонаселения. 

Чтобы понять кол-во населения в этническом разрезе достаточно поднять статистику по народонаселению за 1897 год по РИ. 

По этим данным численность  казахов была на уровне 4 млн. Это больше чем узбеков, татаров и всех др тюркоязычных народов на тот период в РИ. 

https://articlekz.com/article/6768

Казахи в составе России в конце XIX века: их численность, размещение, занятия и образовательный уровень

 

"... Асылбеков М.Х., Жаркенова А.М. на основе данных Перой Всеобщей переписи населения Российской империи 1897 г., утверждают, что в Казахстане (на его территории, близкой к современной, насчитывало 4.147,7 тыс. чел. населения, из которых казахи составляли более 3.392,7 тыс. Общая численность казахов в России в конце XIX в., по данным переписи населения 1897 г., достигала 3.881,8 тыс. чел., которые составляли 3,02% всего населения империи[6].

М. Тынышпаев (1879-1937), ссылаясь на материалы переписи 1897 года, приводит сведения о численности казахов: «По всеобщей переписи 1897 года занимают 6-ое место в России с численностью населения в 4.100.000 жителей[7]. И далее, в своем докладе 1-му съезду автономистов, читанный 19-го ноября 1905 года на тему «Киргизы и освободительное движение»
М. Тынышбаев обращает внимание на численность великороссов – 55,7 млн., малороссов – 22,5 млн., поляков – 8 млн., белорусов – 5,9 млн., евреев – 5 млн. Однако Тынышбаев М. сомневался в достоверности приведенного им сведения о численности казахского населения и рассуждал следующим образом: Но эта цифра безусловно неверна: у киргизов метрических записей не было до самого последнего времени, а во многих местах и теперь их нет. Во время переписи, при опросе киргизы скрывали детей, так как думали, что правительство собирается ввести воинскую повинность, от которой они освобождены. Бывший советник Тургайского областного правления И. Крафт считает их в 6 миллионов, один из лучших знатоков истории и быта киргизов Я.Я. Полферов считает их в 5,5 миллионов, и по-видимому, эта цифра – наиболее близка к действительности[8]...

... Первая всеобщая перепись населения Российской империи, проведенной в 1897 году, зарегистрировала 4084139 казахов на основе родного языка и «родственные кайсакам»[10] 7607 кипчаков. Численность казахского населения, по нашим подсчетам, составляла 4091746 человек. Казахи составляли 30,08% от тюркских народов (13601251 чел.), проживавших в пределах Российской империи. Среди тюркских народов, по данным переписи 1897 года, после казахов, многочисленностью отличались татары – 2262074 человека (из них 34232 чел. отнесены к горским татарам), затем следуют азербайджанцы, как отмечены в источниках, адербейджанцы – 1475553 чел., башкиры – 1321363 чел., сарты (оседлые тюрки) – 968655, чуваши – 843755, узбеки – 726534, тюрки (440412 чел.), включая турков – османов (208822 чел.) – 649234, туркмены – 281357, якуты – 227384, киргизы – 201682, тептяри – 117734, кара-калпаки – 104274, кумыки – 83408, ногайцы (кара-ногайцы) – 64080, уйгуры – 56469, мещеряки – 53847, карапапахи – 29902, карачаевцы – 27223, кашгарцы – 14938 человек....

... Таким образом, численность казахского населения в пределах Казах­стана, включая Букеевскую Орду (214796 чел.) и Мангышлакский уезд (63795 чл.) составляла 3928497 человек, а не 3311492 человека, как утверждают некоторые исследования. Общая численность казахов, проживавших в других губерниях, областях России в период переписи 1897 года, была 4 млн. 091 тыс. 746 человек. Самостоятельные занятия имели 20,33% (831863 чел.) казахов. Занятия казахов, и их источники существования были разнообразны. Образовательный уровень у казахов в разных регионах их жительства был разный, но средний показатель составлял 2,70%..."

таблицы всякие приводите, кто и 1897 г. вспомнил, а речь про введенный Arcen-ом "резиновый" период "начало 20 века" когда произошло больше событий, связанных с миграциями, ростом и снижением численности, войнами чем за многие века ранее. но вы приведите мне четкие и краткие цифры по годам с численностью самых многочисленных тюркоязычных народов. я же написал почему я "докапался" до Arcen: невразумительной периодизацией "начало 20 века" и отсутствием цифр по казахам, узбекам, азербайджанцам за пределами Россий и Союза. я ведь не оспорил цифры Arcen, самому интересно стало кого же больше было (это ведь так важно для истории народа)

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, кылышбай сказал:

 

таблицы всякие приводите, кто и 1897 г. вспомнил, а речь про введенный Arcen-ом "резиновый" период "начало 20 века" когда произошло больше событий, связанных с миграциями, ростом и снижением численности, войнами чем за многие века ранее. но вы приведите мне четкие и краткие цифры по годам с численностью самых многочисленных тюркоязычных народов. я же написал почему я "докапался" до Arcen: невразумительной периодизацией "начало 20 века" и отсутствием цифр по казахам, узбекам, азербайджанцам за пределами Россий и Союза. я ведь не оспорил цифры Arcen, самому интересно стало кого же больше было (это ведь так важно для истории народа)

вы сперва ответьте на ваше - расскажите это азербайджанцам, узбекам, татарам и уйгурам... что я должен был рассказать?

если вас так заинтересовал вопрос о численности казахов того времени - так будьте добры потрудитесь сами сперва - я вроде привел вам некоторые факты по численности...

  • Одобряю 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
14 часов назад, Аrсен сказал:

вы сперва ответьте на ваше - расскажите это азербайджанцам, узбекам, татарам и уйгурам... что я должен был рассказать?

если вас так заинтересовал вопрос о численности казахов того времени - так будьте добры потрудитесь сами сперва - я вроде привел вам некоторые факты по численности...

1. это называется сарказм (Zake догадался). а он адресовался к вашему периоду "нач. 20 века". уточните, какие это годы. и второе: у вс есть данные по численности всех тюрков на тот период?

2. да мне это особо и не интересно было до вашего сообщения. а приведенные цифры всем известны, но их недостаточно (вы знаете почему)

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 часа назад, кылышбай сказал:

1. это называется сарказм (Zake догадался). а он адресовался к вашему периоду "нач. 20 века". уточните, какие это годы. и второе: у вс есть данные по численности всех тюрков на тот период?

2. да мне это особо и не интересно было до вашего сообщения. а приведенные цифры всем известны, но их недостаточно (вы знаете почему)

1) сарказм над своим народом или над самим собой? К началу - это означает к началу 20 века, или вам вплоть до секунды расписать?

2) еще раз повторюсь ищите сами ежели этот вопрос вас заинтересовал как собственно казаха и это похвально... 

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, Аrсен сказал:

1) сарказм над своим народом или над самим собой? К началу - это означает к началу 20 века, или вам вплоть до секунды расписать?

2) еще раз повторюсь ищите сами ежели этот вопрос вас заинтересовал как собственно казаха и это похвально... 

короче нет у вас никаких конкр. цифр вот и заболтали простой вопрос, про сарказм над народом даже прилепили

Share this post


Link to post
Share on other sites
15 часов назад, кылышбай сказал:

короче нет у вас никаких конкр. цифр вот и заболтали простой вопрос, про сарказм над народом даже прилепили

я смотрю вы один из любителей юлить - про сарказм прописали вы, а не я...

цифры привели мы с Zake - чего же вам еще не хватает для полного счастья - еще раз повторюсь, ежели вам так интересна "реальная численность" по вашему уразумению так дерзайте ищите и не грузите других этим...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Кашгарский (могульский) головной убор:

5dd74899ly1fnw94nsluzj248k1tp1ky.jpg.bc4f60cc48fac5783063a31418d5bc49.jpg5dd74899ly1fnw954wk2gj23v72kzb2b.jpg.8f1e8e221ce2e0a35a09736f02baaa23.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites
5 часов назад, Karahanid сказал:

Могольская миниатюра:

005zWKO9gy1frtrtiwtycj30es0kj12j.jpg.3d15a59def567873a710c99f4e0d87d6.jpg005zWKO9gy1frtru24u7kj30g70nw1ej.jpg.d7dc483147b51fe4b09127dbe992796a.jpg005zWKO9gy1frtrtr6ht9j30d90jak77.jpg.cdeff06baea5c6ce1e954d20e475de1e.jpg005zWKO9gy1frtrto9hg4j30gj0nrkdv.jpg.fa60d0a03a497993dce903416cd9a5dc.jpg005zWKO9gy1frtruesqxej30ik0nvqpl.jpg.d86fa0681f862081e7ece0b756b571a3.jpg005zWKO9gy1frtrtu6534j30gl0no1bp.jpg.6092110368209c1ef303ed2823e6c309.jpg005zWKO9gy1frtrtxeabhj30g20nrqjf.jpg.dde34816a5680b69e4f4b6c57c668ad0.jpg005zWKO9gy1frtruay8soj30xr0npb29.jpg.7ae5ae433a5ab4acff573d60c6ef4993.jpg

Это не моголы ВТ. Индия, правление "великих моголов".

Share this post


Link to post
Share on other sites

В начале 20 века немецкий археолог Альберт Фон Лекок в ходе раскопок нашел манихейские тексты и картины, Гаочан, 30 км от Турфана.

1.6ac19d18gy1fpum9rn9p9j21501g67g5.jpg.f5a4b4f74cd745165dd94890550305a1.jpg

2.6ac19d18gy1fpumai51gnj21501fndrl.jpg.204056d214ad903428c403f69ed1a5c1.jpg

 

Рис. 1 и рис. 2

Жаргонные слова согдийского "Молись за короля,  возвращающегося короля"

3.6ac19d18gy1fpumbrcbkjj21500ws46t.jpg.99d3dd4052c74e7bf7af338ee64155d7.jpg

4.6ac19d18gy1fpumbt1htsj21500wuai1.jpg.0ed6770ce1c7794ef1ec94c04af36b6a.jpg

Рис. 3 и рис.4 

Иранское средневековье. Общение Мани с индийскими Богами. Пробные сцены.

5.6ac19d18gy1fpumk0cqdyj21500ohn3k.jpg.0dac5e28a0e4d3d7d1e855bd4ce3ada4.jpg

6.6ac19d18gy1fpumk1rydyj21500ooq90.jpg.bbe73c41f5d2213b648596a02336ddd0.jpg

Рис.5 и рис.6

Древний иранский язык Мани. "Молитесь о возвращении королевской семьи". Передняя часть рис.5 окрашена в белый цвет.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Тоньюкук - Уйгур. :D Потомки тоньюкука стали уйгурами Кочо. 

Генеалогия уйгурского семейного клана, выходцев из турфанского идикутства, служивших при юаньском дворе:

iZDvT2N.png

Историческая память о том что их предки выходцы из монголии:

kE5VKao.png

  • Одобряю 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Кто об этом писал?

Можно ссылку

Share this post


Link to post
Share on other sites
21 hours ago, Идикут said:

Тоньюкук - Уйгур. :D Потомки тоньюкука стали уйгурами Кочо. 

Генеалогия уйгурского семейного клана, выходцев из турфанского идикутства, служивших при юаньском дворе:

2vj6jir.jpg

Историческая память о том что их предки выходцы из монголии:

j81rub.jpg

Their [capital] land was Karaqorum 哈拉和林, today’s Hening Route 和寧路. There were three rivers. The first river, called Ganerhan 幹耳汗, flowed northeast, through the mountain south of the city. The second river, called Helin 和林 (i.e.korum) flowed through the northwest of the city. The third river, referred to as Huerbandaier 忽爾斑達彌爾, flowed eastwards through the  Northwest of the city. Located about thirty li (15 km) north of the city was the confluence of the three rivers. The joined river was called Xienianjie 偰輦傑  (EMC: sεt-lian’-giat, E: sjε-ljεn-kjε’, i.e. Selenge).

large.831116456_.png.5308392d1456730093c

Река Орхон (хан Орхон) проходив через горы по югу города течет в направление юго-север - called Ganerhan 幹耳汗, flowed northeast, through the mountain south of the city.

Река Хүрмэн (хүрэм - вулканические камни) течет по северо западу - Helin 和林 (i.e.korum) flowed through the northwest of the city. Река Хүрмэн переименуется далее от гордка Чулуут - рекой Чулуут что тоже имеет смысл каменистый.

Река Тамир (река называется Гурван Тамир, потому что 3 река Тамир вливаются в одну реку по северозападу отгорода Харахорум Уйгурского.) течет на восток через северозапад от города - as Huerbandaier 忽爾斑達彌爾, flowed eastwards through the  Northwest of the city.

Развалины этого древнего города называется Харабалгасун, и находится около 27 км северо-западу от развалины монгольского Каракорума (г. Хархорин, Монголия).

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
3 часа назад, enhd сказал:

Река Орхон (хан Орхон) проходив через горы по югу города течет в направление юго-север - called Ganerhan 幹耳汗, flowed northeast, through the mountain south of the city.

Развалины этого древнего города называется Харабалгасун, и находится около 27 км северо-западу от развалины монгольского Каракорума (г. Хархорин, Монголия).

 

Ув. Enhd, вы неоднократно обозвали меня фриком, но оказывается вы сами самый настоящий фрик. :D Какие еще Орхон-голы, Хангай-уулы и Хархорины?

Ведь по письменным источникам очевидно, что тогуз-огузский (уйгурский) Орда-Балык находился недалеко от Беш-Балыка, не так далеко от современного Урумчи. А это западная сторона Алтая, а не восточная.

Письменные источники татарский Кара-Корум тоже отмечают в этих районах на западной стороне Алтая, вблизи от Орда-Балыка.

Подробные обоснования и ссылки даны в одноименной теме "Кара-Корум".

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now