Yagli Canac

Пользователи
  • Число публикаций

    170
  • Регистрация

  • Последнее посещение

  • Days Won

    2

Yagli Canac last won the day on 22 Сентября 2015

Yagli Canac had the most liked content!

Репутация

8 Обычный

3 подписчика

О Yagli Canac

  • Звание
    Опытный пользователь

Информация

  • Пол
    Мужчина

Старые поля

  • Страна
    VK
  • Адрес:
    K
  1. Я так много о себе и о турках вообще узнал от вас, премного благодарен. Безусловно ваши познания о турках достойны высоких похвал, и ваши слова достовернее самой истины, но все же позвольте добавить в ваши непоколебимые убеждения вот такие вот ссылки, раз вы не верите мне. тем более что мы легко распознаем наш диалект, где бы он не был. 1) Жўраев Х. Ўзбек тили турк-калтатой шевасининг фонетик ва лексик хусусиятлари. – Т.: “Фан”, 1981 – С.9 2) Благова Г. Ф. и Данияров X. Д. Говоры "тюрков" Узбекистана в их отношениях к языку староузбекской литературы, — ВЯ, 1966, № 6. вообще удивляет и познания узбекского языка, у которого во всех регионах есть свой диалект, а унас его нет))
  2. а гос язык основу разве не ферганском диалекте берет?))) Современный литературный узбекский язык, основанный на диалектах Ферганской долины, характеризуется отсутствием гармонии гласных https://ru.wikipedia.org/wiki/Узбекский_язык. по крайне очень похоже говорила на ферганский диалект)
  3. ну, не знаю откудо вам слышаться, но диалект границами государства неограничивается. что джизахскими туркам бахмала, что андиджанскими турками, что кыргызстанскими у всех у нас один диалект. особых различий не замечал, единственное у турков юга узбекистана больше персидских слов например, бешлик мы говорим, о в джизахе-пандшоха и т.д. турки кыргызстана и турки андиджана-это одни и те же турки, просто половина родственников турков тама а вторая половина в андиджане, и диалект идентичный.
  4. на 3:44 мин бабушка гвоорит: картишка когирятырмын., а на 4:35 мин молодая лакайка говорит типично на ферганском деалекте(или гос.языке). походу диалект лакайский потихоньку исчезает?
  5. наврядли. я сколько раз был не видел никаких крепостей, может узбекистанцы подскажут? возможно крепость ранее находилась близ района Занги-ота? но на месте где щас томажня "Черняевка" как раз люди говорят что была ставка этого генерала.
  6. всегда интересовало где это крепость в Ташкенте, которую осаждал Черняев?
  7. расскажите всем о чем вы?
  8. Это огромная тема для изучения. по сути мы ср.азиаты только начинаем писать свою историю с 90-х годов. думаю на пути еще много исследований и источников. главное в правильном русле их трактовать, потому что во многих исторических пабликах ив некоторых научных трудах, я уж не гвоорю в школьных учебниках наблюдаю тенденцию типа "ЮГ Казахстана рвали Кокандцы, типа мешали нам объединиться, а Кенесары была спышкой". Это лживая и очень плохая линия для трактовки истории.
  9. то что казахи были казахами подтверждает тот же Гродеков, но кроме того что они чатсь одного объединения, гродеков говорит, что они сами еще себя осозновали частью еще более общего объединения. так же Чиялом было сказано, что Хорошхин всех называл узбеком. Конечно тут загвоздка, по сравнению с остальными источниками, но это тема для дальнейшего изучения. у меня в связи сэтим остается вопрос в какой именно момент было разделение и противопоставление Казах и Узбек. когда началось мы Казахи другие, а вот они другие , сякие Узбеки? думаю что в своетское время. в какой момент название Казах с имени нарицательного стал именем собственным? было ли вообще национальное самосознание у ср.азиатов.?
  10. русские о ср.азиатах узнавали со временем. с начали все мы были татарами, потом начали потихонучку различать киргизы, а потом казахи, тюрки и т.д. такие люди как Пашино, гродеков передают слова самих "казахов" бештамгалы и сырдарьинских казахов, причем их казахкость не отрицается, но подтверждает из узбексность) к сожалению из всего богатого наследия об узбекской общности вы сохранили только это выражение.
  11. там ранее были приведены свиденья Пашино и Гродеков, свидетельства которых гвоорят что это традиция не прерывалась со времен Джалаири. я это имею ввиду. «…Киргизы называют себя казаками. Они причисляют себя к племени узбеков. Каракиргизов они считают отличным от себя узбекским племенем...[ Н.И. Гродеков «Киргизы и карагиргизы Сыр-Дарьинской области», г. Ташкент, 1889 год.][П.И. Пашино «Туркестанский край в 1866 году», 1868 г.] https://gyazo.com/9b91cb06c26a59f5e3306d7109d1b70c
  12. скорее эндонимом, а казах изначально был как не именем собственным а нарицательным, т.е. экзонимом. Потому что К. Джалаири, и что другие авторы того времени не используют имя казах, а используют исключительно узбек. а чтобы хоть как то разделить политические партии говорили узбек и узбек-казах. Сабитов писал что узбеки и казахи того времени отличались как немцы ГДР и ФРГ и все. и более того думаю что окончательное формирование нации Казах в противопоставление к УЗБЕК сформировалось именно в советский период, потому что смерть половины населения, уничтожение интеллигенции с целью уничтожения буржуазного прошлого могло унести да и унес у казахов огромный культурный пласт и память. и уже из оставшегося населения можно было создавать другую нацию. Потому что казахи еще 19 века гордились что они узбеки. П.С. лично мое субъективное мнение. на истину не претендую. могу ошибаться.
  13. Нельзя относиться к списку 92 бовли илллат серьезно. это полумифический список, который сохранялась как традиция у дашти. узбеков. Этот список не говорит об этничности. Туда могли входит кто угодно, которые когда-то были в составе узбекских ханств. Тем более что их составляли некоторые муллы, которые особо то в кочевниках не разбирались. Единственное этот список говорит, что все кыргызы, казахи, турки, туркмены входили в узбекские иллаты, наряду с остальными дашти. узбеками. например, в кокандском ханстве сартия и иллатия, так вот в этот иллат входили кыргызы, турки, казахи. поэтмоу список чисто говорит о стороников дашти.узбеков или этих ханств.
  14. есть научная работа монголизмы в Бабур намэ, я оттуда этот пример с "ЯГ" взял. Типа у вас нет слов куда, уруг, аймак? и вы не говорите наржак(г)? та сторона?
  15. это картина из осужденных после восстания дукчи эшона в Андиджане. Российская администрация жестоко наказала восставших. Были повешены 22 человека, многие отправлены на каторгу, в Сибирь, население заставили выплатить большую контрибуцию — 130556 рублей, а селения Мин-Тюбе, Тажик и Дон-Кыштак были уничтожены, жители их выселены и на месте этих сел создано русское село Мархамат.Восстание 1898 г. было многонациональным. Об этом свидетельствует национальный состав привлеченных к суду: кыргызов — 257 (более половина всех осужденных), узбеков — 112, тюрок — 20, уйгуров — 17, кыпчаков — 3, таджиков — 5, каракалпаков — 1, всего - 417 человек.