Kamal

Пользователи
  • Публикации

    3 471
  • Зарегистрирован

  • Посещение

  • Дней в лидерах

    138

Последний раз Kamal выиграл 10 ноября 2016

Публикации Kamal были самыми популярными!

Репутация

494 Очень хороший

4 подписчика

О Kamal

  • Звание
    Супераксакал

Старые поля

  • Страна
    тунис

Посетители профиля

Блок посетителей профиля отключен и не будет отображаться другим пользователям

  1. Kamal

    Каракалпаки

    Сени сагындым (скучаю по тебе). Песня каракалпакская, а видео скорее всего уйгурское.
  2. Kamal

    Каракалпакский ДНК-проект

    Авары истинные и ложные. Л.Гумилев "Тысячелетие вокруг Каспия" http://www.hagahan-lib.ru/library/tysyacheletie-vokrug-kaspiya51.html Есть версия происхождения аваров и почему исчезли истинные абары (предки каракалпаков).
  3. Kamal

    Каракалпакский ДНК-проект

    То есть, наоборот. Я просто не понял из Вашего поста момент ухода предков Саха из Центральной Азии. А так лично считал, что представители данной гаплогруппы являются выходцами из Южной Сибири. Могли ли они придти с кипчаками? У 4 из первых 50 тестированных, гаплогруппы N1c1 и трое из них из моего рода Колдаулы-Конрат, один Кипчак. Были еще тестированные, но не смотрел.
  4. Kamal

    Каракалпакский ДНК-проект

    По поводу хорезмских конратов (узбеки), насколько мне известно, нет генетических данных, тогда как у каракалпаков конраты более или менее исследованы. Интересно, что они там скрывают? Может быть причина тут?! https://sozero.livejournal.com/81526.html
  5. Kamal

    Каракалпакский ДНК-проект

    Если правильно понял, то представители этой гаплогруппы на территории Каракалпакстана являются автохтонами?
  6. Все каракалпаки любят жуери гуртук. Вот, даже гастарбайтеры что-то изображают.
  7. Увидел жернов и вспомнил бабушку. У нее целый "казан кос" (кухня) был забит всякой дореволюционной утварью, где она целыми днями хлопотала. Ни электричества, ни газплиту не признавала, все делала по-старому обычаю. Зато все было натурально и вкусно. Жуери гуртук.
  8. Kamal

    Каракалпаки

    Арыс Конрат делится на две большие группы - жаунгыры и шуллуки. Если жаунгыров считать левым крылом конратов, то шуллуки должны быть правым. Но я не знаю этимологию названия Шуллуки. Поиски дали слово Шуллук на таджикском с переводом пиявка, а также строки из стихов, где Шуллуки указаны как отдельное племя. А что за племя, непонятно. Есть ли в истории племя Шуллуки? Совпадение или нет, в восстании Айдос бия 1827 года участвовали именно Шуллуки, сам Айдос бий после поражения по официальным данным (хивинским документам) казнен. Не об этом ли эти строки??? Арыс Конрат: Отделение Шуллук имеет в своем составе - кияты, муйтены, колдаулы, тараклы, ашамайлы, костамгалы, балгалы, кандекли, карамойын. Отделение Жаунгыр - теристамгалы, баканлы шеужели, тийекли, иргаклы, баймаклы, казаяклы, уйгыр. Развёл гарем вождь племени шуллуки... Развел гарем он из красавиц. Их двести. Все они старались. Но до него не достучались. Да, вождь немного подкачал. Его казнили. Он молчал... http://stihi.ru/2014/12/17/3682
  9. Kamal

    Нан

    Ваш рассказ похож на такой способ выпечки хлеба. Моя бабушка часто готовила, в основном использовала как гарнир к разным блюдам. Каракалпакская национальная кухня. Приготовление "аксаулака". https://my.mail.ru/mail/kenzhebay37/video/_myvideo/229.html
  10. Kamal

    Каракалпаки

    Понятно, и поиски ничего не дали кроме как высветился Ваш этот пост, к тому же в теме "каракалпаки".
  11. Kamal

    Каракалпаки

    Мне попалась одна статья, где рядом с именем Асан Кайгы указан Муйтен. Я подумал, что Муйтен название его племени. Вы как виртуальная тезка, думаю, осведомлены о его происхождении, не могли бы как-то проинформировать?
  12. Толгау "Орманбет бий" в исполнении молодого жырау Саламата Аяпова. Честно говоря, мне не привычно видеть молодых парней поющих на кобызе, в детстве много раз присутствовал на таких торжествах, где вот так сидели и пели бородатые старики и так целыми вечерами, что я постоянно засыпал. Но, молодец, ведь те старики тоже когда-то были молодыми.
  13. Kamal

    Каракалпаки

    Вот что пишет российский путешественник, один из основоположников этнографического музея в Санкт-Петербурге С.М.Дудин: http://www.gold-eagle.ru/museum009.html Первый жирный абзац представляет каракалпаков как отдельное племя узбеков. В то же время, кипчаки, мангыты, чиле (возможно, шиели), китаи, кызылаяки и кунграты сами по себе являются каракалпакскими племенами. Странно, что кенегесов нет, и вообще, если кипчаки и тождественны с киргизскими (казахскими?) племенами, то я не припоминаю, чтоб мангыты когда-либо были главным киргизским племенем, насколько мне известно они были малочисленные кирме (вхожденцы) из каракалпаков. Короче, таких оплошностей у дореволюционных путешественников по Средней Азии множество, поэтому и записки Вамбери также не являются истиной, не подлежащей сомнению. А по населению Хивы конца 17 начала 18 веков есть данные других российских путешественников, где численность каракалпаков указывается 100 тысяч кибиток, то есть, не меньше 500 тысяч человек. Между прочим, если учесть предания каракалпаков о бегстве за пределы хивинского ханства (Толстова, Гребенкин), то такая статистика в конце 17 века вполне могла быть. Правда, есть и другие, и более поздние данные, в которых численность каракалпаков падает до 10 тысяч человек. Кому верить?
  14. https://ornament-i-stil.livejournal.com/610651.html Аутентичный каракалпакский текстиль. Киймешек здесь представлен как головной убор, может быть и так, но я помню одно школьное театральное представление, где девчата такой киймешек изображали как нагрудник, а на головы надевали саукеле изготовленные собственными руками, кстати, и киймешек, и весь реквизит делали своими руками. Возможно отсюда и мое представление о предназначении киймешека. А бабушка все свои "драгоценности" хранила в сундуке, может внучкам что-то рассказывала о них, я лично не интересовался. Этнографическая часть коллекции нукусского музея на выставке Сокровища Нукуса представлена минимально, скорей, просто обозначена. Очень жаль, что экспонируются детали костюма в разложенном состоянии в витринах на уровне пола! Это не облегчает их детальное рассмотрение. А, главное, не дает никакого представления о том, как это вообще предполагалось носить! Каракалпакский женский костюм состоит из очень своеобразных элементов, которые своеобразно друг с другом комплектуются - большинство из нас не имеет об этом никакого представления, поэтому мы вряд ли поймем это правильно в таком виде. Это как раз тот случай, когда экспозиционный манекен необходим не из эстетических, а из практических соображений. Вот почему я дополняю свой рассказ фото из интернета, которые все проясняют. Видите, особенность каракалпакского женского халата в том, что он не надевается в рукава, как можно было бы подумать, а носится как накидка, причем не на плечах, а поверх головного убора. Женский головной убор состоит из целого комплекса предметов. Глядя на один из них, изъятый из контекста и не на манекене, невозможно составить представление о том, как все это выглядит. Но, тем не менее, можно оценить технологическую колористическую точность и тонкость исполнения каждой отдельной вещи. Вот такие халаты меня заинтересовали необычайной выработкой шелковой ткани. Она очень тонкая, очень плотная, и имеет специфический поверхностный глянец. Очень красив глубокий черно-гранатовый цвет этого шелка. Детали отделки заслуживают отдельного внимания, настолько они композиционно и технически совершенны. Вот девушка в полном традиционном костюме, включающем именно такой халат.