Kamal

Пользователи
  • Число публикаций

    2 323
  • Регистрация

  • Последнее посещение

  • Days Won

    138

Kamal last won the day on 10 Ноября 2016

Kamal had the most liked content!

Репутация

403 Очень хороший

5 подписчиков

О Kamal

  • Звание
    Старожил форума
  • День рождения

Старые поля

  • Страна
    тунис
  • Адрес:
    тунис
  1. Я и не знаю, что именно то. Я и на это не получил нормального ответа. Может быть расставите все по полочкам и закроете мои вопросы?
  2. Я не разбираюсь в аутосомах, вот некоторые ссылки из анализов аутосомных данных среди европейцев: https://verenich.wordpress.com/2012/11/29/анализ-аутосомного-генофонда-балтий/ https://verenich.wordpress.com/2013/08/25/бета-версия-нового-этно-популяционно/ https://verenich.wordpress.com/2013/03/02/alder-анализ-генеографии-дагестанских-на/
  3. Мне ли выбирать? Я такой же простой любитель, который хочет разобраться своей собственной историей. Жаль, каракалпаков везде встречают в штыки, не дают и слова сказать, накидываются, провоцируют. А на самом деле есть что-то сказать каракалпакам, просто нужно прислушаться, дать выговориться. Возможно и удастся извлечь что-то полезное для тех, кто на самом деле интересуется историей каракалпаков.
  4. Ну, есть нынче разного рода шаманы и порханы. Но ведь ни один из них не призывает к язычеству, а все до единого выступают от имени Аллаха и призывают к послушанию слов пророка. Любой из нас, даже знаю своих родственников, которые в безнадежном состоянии (когда самые передовые медики не смогли помочь) обратились к услугам порханов и разного рода врачевателям, которые от имени Аллаха вылечили и поставили на ноги тех, кого современная медицина признавала безнадежными калеками. Как это объяснить? Или все подобного рода чуда мы просто-напросто понимаем делом рук одного Аллаха, а не результатами попыток шамана, порхана или кого-то еще каким-то своим врачевательным методом. Говорят, надо верить в излечение самовнушением, но, ведь, и в этом случае мы полагаемся в Аллаха. Мы отдаем свою судьбу одному лишь Аллаху, т.к. все другие попытки излечиться от каких-то недугов, на языке современной медицины просто-напросто невозможны. Незнаю, как у казахов заведено, но у нас есть такие обычаи, когда думают, что все безнадежно, несколько сеансов "коныу", то есть, ночевать у могил мертвых и призывания к помощи "аруаков" считается дозволенным и это в основном помогает, люди вылечиваются. Это что? Простое совпадение или "Аруаки" на самом деле помогают?! Я в какой-то теме на нашем форуме высказался, что я верю в загробную жизнь и жизнь после смерти. Потому что, я никак не пойму - почему именно сейчас я существую, осязаю, ощущаю, чувствую себя личностью и не чувствую темноту. Почему я должен жить именно сейчас, а не несколько век раньше или позже? Неужели плоть на самом деле тленная, а душа - вечная? Короче, извините меня, если я несу какую-то чушь.
  5. Те китаи ассимилировали оставшихся на Яике каракалпаков и сами стали ногаями из-за опасения, что их выгонят оттуда (по источнику). Если нынешние кытаи их потомки, то они становятся каракалпаками только к концу 16 века. Короче, нет никакой связи с Елюй Даши. У Зия Куртера мнения не о всех каракалпаках, а скорее всего о племени кытай, т.к. племен у нас семь.
  6. Видите ли, каракалпаки в 14 веке фигурируют в отдельных шежере по Ногайской орде, в частности Кара-Бека (Габдулла хан). Предположения делаю со ссылкой на некоторые якобы сомнительные источники (Джагфар тарихы). Те китаи в 14 веке приходят с границ Китая и возможно имеют связь с каракитаями. Турецкий историк Зия Куртер указывает на огромную роль каракитаев в дальнейшем этногенезе каракалпаков. Короче, еще много чего неясного.
  7. Был один форумчанин из этого рода (Oskar), видимо забанен навечно. Могу дать только краткую справку: племя Кытай самое многочисленное в арысе Онторт уру. по ДНК в основном О, из шести тестированных пятеро принадлежит к этой гаплогруппе. Лично предполагаю, что они те же Кытаи, что в 14 веке захватили бассеин Яика и вытеснили оттуда каракалпаков. Часть каракалпаков ассимилировали, в последующем обитали в окрестностях Улытау в подданстве Тауекеля, к концу 16 века присоединены к бухарским каракалпакам. Примерно так.
  8. казахи тоже разные, я имею ввиду усредненные антропологические типы народов. Если у узбеков 60:40, то у каракалпаков 50:50, а у казахов 40:60 смешения европеоидов и монголоидов соответственно. Это основные выводы об антропологии каракалпаков, всегда сравнивают с узбеками и казахами. Но, есть и другие локальные типы в зависимости от регионов.
  9. Наурыз это весенний праздник, один из любимых моих детских праздников наравне с Новым годом. Хотя по-каракалпакски месяц "Март" называется "ҳамал", сам праздник назывался Наурыз и отмечали его как-то воодушевленно, помню, в честь этого праздника всегда устраивали генеральную уборку, где участвуют и стар, и млад (субботник), наверное от этого и были такие эмоции, чистота везде - во дворе, дома, на улицах и т.д. Этот праздник отмечали на ипподроме, где проводились разные состязания и было много призов, в том числе и машины.
  10. вроде нет у них, по крайней мере нет с похожим названием. Также нет этого праздника ни у соседних хорезмских узбеков, ни у туркмен, у казахов наверное тоже нет, раз уж советуете поинтересоваться у хазарейцев. Жаль, никак не вспомню в честь чего этот праздник, помню только, что к празднику готовятся основательно, составляются списки семей, каждая семья выделяет равную сумму денег (родственные отношения роли не играют), группируются чисто по-соседски. Есть ли похожий праздник у казахов?
  11. Каракалпаки среднее между узбеками и казахами. И бывают исключения в пользу как первых, так и вторых, это зависит от генов наверное. Потомки каракалпаков в Башкирии конечно же есть, их должно быть много под Уфой, а также на востоке Республики, правда, давно утратившие свое каракалпакское самосознание.
  12. Где-то похожее читал, видимо отсюда. http://sambuh.ru/blog/karakalpakiya-terra-incognita-chast-i-2 В разгар осени у нас проходит неизвестный праздник, то ли день памяти, то ли обращения к Богу, то ли праздник урожая, короче точно не помню, люди собираются в группы из семейств, покупают корову, режут, готовят угощения чтоб хватило всей группе (и так все население Республики разделяются по группам, т.к. это не национальный и не государственный праздник, а просто идет так издревле), муллы читают молитвы, а название этому празднику "Дору-Шана". Что-то на страницах интернета я не найду про такой праздник, единственный близкий по звучанию праздник это еврейский "Рош а Шана" (праздник обновления). Но мы же не евреи.
  13. Вот, в этом и вся суть, что мы вышли из одного корня, но никак не можем разделить собственную судьбу своего народа от общеизвестного, когда-то общенародного, или так сказать, не можем разделить общую судьбу Золотой орды. Поэтому каждый тянет одеяло в свою сторону и каждый по-своему прав. По-моему, Золотая орда это общий котел, где варились многие из ныне существующих народов. С точки зрения каракалпаков в этом вопросе мы знаем одно, что народ свое самосознание обрел в конце 16 века, хотя известны и другие данные о каракалпаках, которые отмечены летописцами ранее этой даты. Нам доподлинно неизвестно многое, что именно происходило в судьбе собственно своего народа до обретения своего национального самосознания. Многие сходятся к мысли, что национальностей как таковых не было вплоть до 20 века, возможно они правы, т.к. все решалось на уровне племенной самоидентификации о принадлежности какому-либо правителю. Но сейчас мы разделились по национальностям и каждый хотим быть чем-то особым. Думаю, пройдет и этот порыв и в конце-концов мы придем к единому мнению - чужаки ли мы друг-другу или все-таки признаем свою родственность.
  14. А я нигде и не упоминал, что я знаток ислама. Никогда в руки не брал Коран и не знаю что там написано. Незачем Вам нервничать, успокойтесь, праздник ведь.
  15. С 21-го на 22-ое марта, то есть, 22 марта - первый день нового года. присоединяюсь к поздравлениям, всех, кто отмечает этот праздник - с Наурызом!