Kamal

Пользователи
  • Число публикаций

    2 145
  • Регистрация

  • Последнее посещение

Репутация

391 Очень хороший

5 подписчиков

О Kamal

  • Звание
    Старожил форума

Старые поля

  • Страна
    тунис
  • Адрес:
    тунис
  1. Последнее естественное высыхание Арала произошло лет 500 назад. Тогда племенам до поры до времени ничего не стоило обжиться в более благополучных регионах, а сейчас границы закрыты, мы заперты в самом сердце катастрофы. В 80-е годы всерьез разрабатывались вопросы о переселении ККАССР в российские степи. К сожалению СССР развалились, виновных в беде каракалпаков нынче нет в живых, а у Москвы теперь свои проблемы и без каракалпаков. Остальным мы в принципе и не нужны.
  2. Говоря о близком родстве нынешних ногайцев, каракалпаков и башкир можно отметить и тот факт, что судьба этих народов очень схожа, все три народа пережили своего рода геноцид. Наверное, ув. Noghay прав говоря о том, что полноценными наследниками Ногайской орды являются вот эти народы, правда, это его личная точка зрения. Я могу лишь констатировать, что эти три народа на самом деле уцелели лишь каким-то чудом - башкир резали русские, ногайцев - русские и калмыки, каракалпаков - джунгары, казахи, хивинцы и туркмены. Башкир удалось смирить с большим трудом, ногайцев фактически вырезали, каракалпаки спаслись от полной гибели только с помощью оружия. Единый бойцовский характер у этих народов.
  3. Вот теперь подошли к основному. Вот этот не несведущий человек, несмотря на отсутствие каких-либо упоминаний каракалпаков в источниках, тем не менее очень даже широко раскрывает роль каракалпаков в определенном промежутке времени. Ему-то должно было известно, что маленький каракалпакский народ живет на южном побережье Аральского моря и не мог повлиять на исторические перемены на такой обширной территории, тем более о появлении этнонима каракалпак те же академические историки объясняют с распадом Ногайской орды, иначе говоря, такого народа до 1598 года не существовало и вовсе.
  4. Но не однозначно. Большинство это не все, а когда есть хоть один думающий по-другому, то это называется спорным.
  5. Ув. Noghay, я все же хотел услышать Ваше мнение на счет "Летописей Джагфара". В этой летописи акцент делается на наличие булгарских татар, ногайцев, каракалпаков и кыргызов (казахов). Причем каракалпаки (старые ногайцы) разорены и разделены племенем Кытай, после чего часть каракалпаков ушла в Черемшан и Башкорт, приняла ислам и стала булгарами, а кыргызы (казахи) по этой причине прозвали всех булгар ногаями, часть осталась на Джаике и стала ногайцами кытайского происхождения, часть ушла на Юг к берегам Арала и возможно также именовалась ногаями, но уже в старом понимании этого этнонима. Одним словом, здесь видим, что этноним "ногай" начал распространяться на очень широкий круг народов. Мой вопрос в том, что пребывание каракалпаков в Ногайской орде ни одним историком еще не исследовалось, лишь одни предположения, поэтому для нас эта часть истории нашего народа пока что непонятна. Суть каракалпаков более или менее раскрыта в летописи Джагфара, но она кажется для многих как бы сомнительной, хотя много исторических фактов в ней раскрываются, хотя бы поход Араб-шаха на Русь, разорение некоторых их княжеств и т.д. Что в ней правда, а что выдумка, вот в чем вопрос.
  6. Потому что все считают, что Арал проблема одних только каракалпаков, на которых всем наплевать.
  7. В данном списке нет Конратов, зато племя Китай более или менее разделено по родам. На протяжении 1855-1859 годов (1855-56 Ерназар Алакоз, 1858-59 Мухаммед Фена) шли вооруженные столкновения племен Арыса Конрат с хивинскими войсками, поэтому они и вовсе могли не платить налоги, соответственно о них нет сведений. Племена Арыса Онторт уру в конце 1856 года, во главе с Ерназаром Кенегесом отстранились от войны (что привело к гибели Ерназара Алакоза и подавлению восстания) и находились в тесном контакте с Хивой, уже обрели Автономию и могли удостоиться привилегий и льгот, соответственно вместо планового 5217 платить 3397 тилля. Тут в правдивости данного сведения в общем-то сомнений нет. Сведения 1873 года разные, скорее всего в одних списках указаны каракалпаки подвластные Хиве, в других - России. Амударьинский отдел РИ насчитывал почти 100 тысяч каракалпаков (перепись 1897 года) без учета хивинских и если половина каракалпаков 1873 года оставалась в хивинской стороне, то их тоже могло быть примерно такого порядка. Стало быть, на момент 1926 года, уже объединенных каракалпаков ККАО должно было быть не меньше 200 тыс, а не неизменно быть 100 с лишним тысяч. Неужели октябрская революция и борьба с басмачами унесли столько жизней?! Конечно не миллионы, но всеравно половина народа все-таки. Короче, в хивинских архивах очень тяжело разбираться, особенно по каракалпакам. До сих пор нет полной картины каракалпакской хивинской истории, все как будто зашифровано, сведения не полные, локальные. Все выводы историков относительно хивинской истории исходят из более или менее расшифрованных документов. А отрывочные сведения в виде списков на клочке бумаги и локальные представления разных путешественников о каракалпаках, дают лишь повод на спекуляцию фактами в пользу тех, кому это выгодно. Не раз мне подсовывали "достоверную информацию" с 10 тысячами боязливых каракалпаков всего хивинского ханства.
  8. Помнится, как-то с Полатом, по имеющимся хивинским документам никак не могли "сосчитать" всех хивинских каракалпаков на момент 1873 года, как-то не выходило. Потому что, только в Амударьинском отделе к 1897 году насчитывалось около 100 тысяч каракалпаков, а по документам всего числилось около 40 тысяч к 1873 году, из них 2000 нукеров (воинов). Кажется нашлась вторая половина хивинских каракалпаков. Здесь как раз около 50 тысяч человек, из них 2000 нукеров. Значит, на самом деле каракалпаки выставляли 4000 нукеров против общепринятого 2000. К тому же в данном списке нет Кенегесов и Мангытов, а некоторые их рода стоят в составе Китайского племени, да и Кипчаки с Конратами не в полном составе. http://www.vostlit.info/Texts/Dokumenty/M.Asien/XIX/1860-1880/Spiski_karakaplakov/text.htm
  9. Я не понимаю политику Туркменистана по спасению Арала, но все-таки соглашаюсь с мнениями некоторых аналитиков о том, что Туркменбаши заведомо уводит внимание от Каракумского канала. Арал гибнет из-за этого канала, а Туркменбаши "горит желанием" восполнит Арал каким-то другим чудом. Надо забыть о сибирских реках, РФ не пойдет на такой шаг, она может только тянут время до полного конца Аральского моря. http://www.stoletie.ru/rossiya_i_mir/priaralskij_sindrom_526.htm
  10. Мне кажется, что тот источник вовсе и не выдумка 20 века, ведь описаны такие тонкости как "старые ногайцы" о чем ни один современный историк не догадается. Возможно "ногайлы" пошло от Кара Ногая, но получается и до его периода правления были некие ногайцы, которые предположительно были подданными бывшего Ногайского улуса в Крыму и Причерноморье. Вот эти видимо подданные темника Ногая: Нынешние ногаи от кого берут свой этноним - от темника Ногая 13 века или Кара Ногая 14 века? А ниже в цитате собственно отрывки из того источника, якобы появившийся в Татарстане в конце 20-го века. Откуда такая подробная информация о каракалпаках, если в тех местах от наших предков и след простыл? Даже казахи Казахстана забыли о том, что когда-то каракалпаки обитали и в Туркестане по берегам Сырдарьи.
  11. Насчет Кара Ногая у меня свои соображения. Согласно одного якобы сомнительного источника, в начале 14 века каракалпаки названы старыми ногайцами. И если термин "ногайлы" появился по общему названию населения улуса Кара Ногая, то мне становится понятно, почему в последующем вплоть до середины 16 века каракалпаки и вовсе в источниках не упоминаются.
  12. Ахмет Заки Валиди Тоган, башкир ногайского происхождения дает вот такое определение: КАРА НОГАЙ ХАН 1321—1364 гг. ПЕРВЫЙ ПРАВИТЕЛЬ СЫРДАРЬИНСКОГО УЛУСА ЗОЛОТОЙ ОРДЫ (НЫНЕ НА КАЗАХСКОЙ ЗЕМЛЕ) Кара - Ногай, другим его именем было Алп - Аткуш-бахадур, т. е. Великий-стрелок-богатырь сын Мангутая.. Чингиз - Наме сообщается: "Кара - Ногай был исполин, стрелок богатырь, равного которому в то время не было. И так в 1360 г. на берегах Сырдарьи образуется новое ханство, во главе которого стал Кара-Ногай и по его имени все государство получило название "Ногайского Йурта" . После смерти Кара-Ногая ханом стал его племянник Тура-Темир, затем Орыс хан. После смерти Орыс хана и прихода к власти Токтамыса термин "ногайлы" возрождается и начинает обозначать ту группу кочевой знати, которая поддерживала Эдиге и внуков Орыс хана - последнего хана "ногайского йурта". После победы Эдиге и признанием его фактическим правителем Улуг Улуса термин "ногай" постепенно становится этническим самоназванием кыпчакских племен от Едиля до Иртыша. Население Мангытского Йурта, Казахского и Сибирского ханств продолжали называть себя "ногайлы". Лишь в начале XVII в., с распадом Мангытского государства и изоляцией группы ногайцев от основной части этноса на Северном Кавказе, только за ними сохранился этноним "ногай". Ногайцы, вошедшие в состав Казахского ханства, стали называться "казахами".Автор статьи - -( Ахмет Заки Валиди Тоган), ногаевед, башкир ногайского происхождения, умер в Турции в изгнании
  13. Светлый костюм появляется с возрастом, а так за национальный женский костюм принят костюм невесты синего цвета. До замужества девушки должны были сшить "кок койлек" (синее платье) с обильной вышивкой с желто-красно-зеленых ниток, обязательно присутствует нагрудник, а на голове естественно саукеле богато украшенное из серебра и кораллов. По сути это первая ступень национального женского наряда, поэтому наверное и стал символом, ну и про амазонок не забыли.
  14. Каракалпачка и должна выделиться, мы же Автономия - другой народ. Удивительно здесь то, что узбечки из оставшихся 12 областей плюс Ташкент носят разные женские костюмы, хотя один народ. А сколько в Казахстане областей, там вроде единый национальный костюм?! Или я ошибаюсь?
  15. Вот-вот, я недаром особо выделил противостояние Шейх-Мамая против "калмаков" из той статьи, там еще есть сведения о подготовке ногайских мурз к предстоящей битве с "калмаками". Лично в наших эпосах "калмаки" противники наших предков, возьмите любой эпос, предки всегда борются против "калмаков". Это и в "Кырк-кызе", и в "Гульдурсуне", и в "Ер Шора" и т.д., и это не считая других общетюркских эпосов типа "Алпамыс", "Коблан" и др.