Kamal

Пользователи
  • Content count

    4382
  • Joined

  • Last visited

  • Days Won

    157

Kamal last won the day on November 8

Kamal had the most liked content!

Community Reputation

648 Очень хороший

6 Followers

About Kamal

  • Rank
    Супераксакал

Старые поля

  • Страна
    тунис

Recent Profile Visitors

The recent visitors block is disabled and is not being shown to other users.

  1. Мимоходом ознакомился о сути разговора этой темы, хотя к сожалению о воинственных джигитах-каракалпаках фильмы не снимали. Но и ни фольклором не назовешь, ни легендой, и даже в правдивости источника многие сомневаются, тем не менее есть такие цитаты: "..А кыпчаков Ногая, сменивших “булгарских татар”, стали называть каракалпаками. А они - самые первые храбрецы из кыргызов, но в бою очень увлекаются и поэтому часто страдают из-за недостатка осмотрительности. С нашими они жили дружно, но лет через десять-двенадцать положение Ногая пошатнулось и для каракалпаков наступили тяжкие времена..." Что здесь примечательно, это то, что они увлекаются боем. То есть, получили приказ атаковать и атакуют, делают свое дело и по сторонам не оглядываются. Вопрос: это храбрость, самоотдача или просто тупость тех, кто идет на верную смерть зная об этом заранее?
  2. Да, неясностей больше, чем, что уже более или менее ясно. Это я в целом говорю, то есть про историю Евразийского континента. Лично, все же считаю, что Кердери и Кердерли родственны, но части из этой группы затерялись кто-где. В своем посте я исхожу именно от наличия Кердерли в племени Муйтен, об их схеме миграции и т.д. Поэтому, есть ли смысл представителям казахских Кердери искать свои корни в Китае?! По поводу существования Кердерского государства в прошлом, есть разные сведения от разных персидских и арабских источников. Советские историки определили два этапа существования этого государства - доарабский и послеарабский периоды, если не ошибаюсь - 6-7 века и 9-10 века, а по каракалпакским преданиям именно Муйтены были основными гражданами этого государства. Поэтому казахские легенды близки к истине в одном, что да , такое государство существовало и море называлось Кердерийским. А учитывая тот факт, что этими землями в период 6-10 веков владел Хорезм, море никак не могло бы назваться Кердерийским. Значит, Кердерское государство существовало отдельно от Хорезма, или являлось вассалом Хорезма, сохранявшим свою особую привилегию. По крайней мере есть сведения от средневековых летописцев об особых тюрках, которые не подчинялись никому, имели своих вождей, трудились во благо своего народа и боролись с захватчиками, были храбрыми воинами, которые в своих рядах имели даже воинственных женщин. Интересно, относится ли этому народу Калпак батыр, который был в почете у Хорезмшаха Алтынташа и, который сильно волновался за свою шкуру, когда Калпак батыр покинул его присоединяясь со своим народом. Эти сведения есть у Абул Фазл Бейхаки, а Иванов со ссылкой на Бейхаки предполагает, что Калпак не личное имя полководца, а имя его народа. Ну и вся суть позднесредневекового драматизма каракалпаков в том, что они не хотели подчиняться никому. Мотив поздних каракалпаков, и того средневекового тюркского народа идентичен.
  3. Казахский род Кердери созвучен с каракалпакским родом Кердерли племени Муйтен. Насколько мне известно, казахский род Кердери в основном проживает в западном регионе Казахстана, где в прошлом жили каракалпаки. Происхождение племени Муйтен очень загадочно, но более или менее известные научные изыскания привязывают их пути переселения не к Китаю, а к Ближнему Востоку и Кавказ, именно оттуда они могли быть переселены. Даже казахский просветитель Ч. Валиханов ссылаясь на каракалпакские предания оставил записи, что муйтены до переселения в Приаралье жили на территориях нынешней Армении. Например, тут статья о башкирских Усергенах, возможных потомках Муйтенов, где схема их переселения из Приаралья на Урал проходит через западный регион Казахстана. http://suyun.info/userfiles/bulletin/2015-10/Muytens_2_20151109_10[1_2]_BEHPS_2_November_2015_10.pdf
  4. Ув. Руст! Совсем не люблю торговаться, но все же, есть ли шанс вызвать его на суд присяжных. Например, администрация выберет 12 рядовых юзеров, а 7 голосов будет в пользу того - исключить его с форума или оставить. Все-таки жалко нашего боевого товарища, ибо он боец, за что его и уважаю. К тому же он не новичок, а самый есть абориген форума. Ну, в виде исключения из правил.
  5. Загляните в Каракалпакскую кухню, специально для Вас приготовил маленький экскурс - загара-нан у нас пекут с незапамятных времен. Также узнаете, с какой муки все-таки готовят эту выпечку?!
  6. Вкус каракалпакского Загара-нан помню с детства, бабушка лично пекла. Очень калорийный продукт, скажу вам, так как, в муку добавляют овощи, в основном тыкву и морковь, а также разные пряности по вкусу. Весь процесс приготовления загара-нан представлен здесь: https://iqmena.livejournal.com/464812.html Загара-нан - удивительный хлеб, который готовят из муки жууери(каркалп.), она же джугара(узб.). Вы называете этот злак сорго. Загара-нон представляют собой маленькие, толстые тяжелые лепешки с очень ярким вкусом. На базаре в Нукусе их далеко не всегда купишь. Поэтому за настоящими загара-нан приходится есздить в область. Для того, чтобы увидеть, как пекут этот волшебный хлеб, мы отправляемся в далекий каракалпакский аул под Чимбаем. Топи-аул, здесь живут мастерицы каракалпакских циновок "ший" и "щипта". А еще они замечательно готовят сёг, ижан и пекут золотые загара-нан. Джугара (сорго) в Средней Азии выращивается почти 2 500 лет (находили остатки при раскопках) Самый древней сорго, которому более 3000 лет нашли в Индии. Однако не смотря на это, не сочли Индию родиной сорго. Так как в Индии нет ни одного дикого вида. А вот у нас дикий братишка сорго имеется. Это жуткий сорняк - гумай. Дачники его знают. Так что, на самую древнюю прародину сорго мы претендовать не можем. Но то, что это наш родной, издревле употребляемый злак - это точно. Не то что картофель или кукуруза.
  7. Да, мои. Мне в этой жизни нужно успеть сделать былью все, что о себе думают каракалпаки. Что-то сильно завуалировано все, ни одного открытого текста. Если разгадаю суть, то буду очень счастлив. Мне очень интересна именно эта тема. И Вам же, с уважением!
  8. Да, где же эти первоисточники? Один другому перечит, незнаешь, где правда, а где вымысел.
  9. Ну, незнаю, ув. Тюрк, есть время - посмотрим. Лично, на интригующие темы не схлестывался с ним. Всегда были уважительны. Да и сам лично на непонятные темы не ввязывался, но активность с его стороны замечал, вот и все.
  10. Ну, почему так категорично. Мне например, нравятся доводы АКБ, считаю его начитанным, выкидывает очень даже недоказанные "ученым советом" идеи. Я например, не всегда доверяю тому, что написано пером. Всегда есть недоверие - политическим ли смыслом это написано, или под диктовкой кого-то заинтересованного лица. Почему всем переписанным источникам можно верить, а из-за того что нет оригинала, "Джагфар тарийхы" считается сомнительным?!
  11. 1. Думаю, что Жабы (джабе) и Ябы одна и та же порода. Возможно даже, что название заимствовано казахами, ведь соседствовали же. А в других регионах Казахстана почему нет этой породы? 2. А кто сказал, что каракалпаки только пришлые? Мой дед мне рассказывал лишь о событиях левого берега, про Сырдарью никогда не упоминал. Но в то же время, каракалпаки в последний раз переселились именно из Сырдарьи. И как все это совместить в одну историю?!
  12. По идее "Черные клобуки" должны быть схожи с половцами, так как с одной массы вышли - огузы, печенеги, кипчаки, булгары - все тюрки. Скорее всего белокурыми были не только половцы, а вообще все кочевники, досаждавшие русским. Но если даже и не были белокурыми по своей основной массе, то последующая ассимиляция со славянскими народами их сделали такими. А кто подчинился Монгольской империи - тут уж другая история. Я как-то перечислял о возможных потомках черных клобуков, это каракалпаки, карапапахи и гагаузы, а по внешности, первые - монголоиды, вторые - кавказоиды, третье - европеоиды. Скорее всего внешность зависит от среды обитания. Я подумал вот над чем, далеко ходить не буду, мой младший брат в детстве был светловолосым, в 17 лет, когда ему было около 10 лет, я уехал и только через 10 лет воссоединился с родней. И заметил, что он сильно потемнел и не только он, но и одноклассники, которые были рыжими. Поэтому подумал, неужели природа навязывает свое?
  13. Я солидарен с Вами, АКБ надо вернуть.
  14. Кровавые стороны я обошел стороной, на самом деле мои предки бились друг с другом, многие бежали кто-куда, есть сведения, что они могут быть в Афганистане, Турции или Иране. Вестей о себе не давали, только предположения. А задержавшихся расстреляли. Есть очень интересный момент, когда хивинцы в 1917 году, пользуюсь политическим кризисом в Российской империи, хотели присоединить себе правый берег Амударьи, то против Хивы встало 12 тысячное войско ополченцев Махсим хана (Убайдуллы Бахауддинова). Получается, что мои предки бились против своих российских соплеменников. но потерпели поражение. Многие потом перешли на сторону Махсум хана, который в дальнейшем перешел на сторону большевиков и подписал с ними договор о не преследований своих сторонников. Но в 30-ые годы большевики нарушили этот договор и расстреляли всех его сторонников. Поэтому, независимо от того, на чьей стороне бился мой дед, он должен был расстрелян новыми хозяевами в 1930-ых годах, но выжил, а разгадку унес с собой. Помню, когда мы смотрели фильмы про басмачей, он, всегда открытый и разговорчивый, вдруг замыкался в себе. Просто мы были детьми и не знали, что столетний старичок тоже может думать о чем-то.
  15. Фольклористами изучены три варианта - ногайский, казахский и каракалпакский. Общий сюжет идентичен, лишь присутствуют незначительные отклонения, только в ногайском варианте около 500 стихотворных строк, в казахском - около 3000, а в каракалпакском около 7000. Что это говорит? Я думаю, что в ногайском варианте воспевается самая суть событий, в казахском более красочный сюжет, а каракалпакский вариант - это как современная мыльная опера со счастливым концом, ведь он побеждает врагов и возвращается на Родину. Понятно только одно, что главный герой реальная личность, но о нем ли воспевается в эпосах, вот в чем вопрос. Не просто ли легенда это? Но а если бы эта легенда касалась только роду Тама, то причем тут каракалпаки и ногаи, у которых нет этого рода? К сожалению о татарском варианте нет конкретных данных кроме как выкладывал выше.