Kamal

Пользователи
  • Content count

    4023
  • Joined

  • Last visited

  • Days Won

    147

Kamal last won the day on April 25

Kamal had the most liked content!

Community Reputation

574 Очень хороший

4 Followers

About Kamal

  • Rank
    Супераксакал

Старые поля

  • Страна
    тунис

Recent Profile Visitors

The recent visitors block is disabled and is not being shown to other users.

  1. А разве я говорю о другом?! Все крупные племена носят монгольский этноним и как это называть, если не навязыванием? Об этом я постоянно и пишу, что, к примеру те же каракалпакские конраты сплотились под началом монгольских конратов, хотя примерно на 80-90% и вовсе не монголы, зато - конраты. Также и с магытами.
  2. Нет никаких двойных стандартов, само название идет от личного имени монгольского хана Узбека. К тому же к началу 20 века название "узбек" не имело этнического значения. Те же казахи называли себя узбеками, неговоря, что и каракалпаков некоторые зачисляли в "узбеки". Вы почитайте документы, где говорится как проходило национально-территориальное размежевание народов Средней Азии и как создавались новые Республики. Монголы были лучше, только разница в том, что созданная ими империя развалилась, а на осколках этой империи образовалась современная нация. Монголы должны гордиться, что имя их великого предка теперь носят более 30 миллионов человек.
  3. Прочел, но тут то же самое, что выше на латинице, только здесь написано на кириллице.
  4. Да, Тауекель хан жил в 16 веке, умер в 1598 году. Тауке хан жил в 17 в., умер в начале 18 в., и Абулхаир 18 век, умер в середине 18 в. Стало быть, в поэму вошли события, происходившие в течение почти 200 лет. Интересно будет почитать весь текст, спасибо еще раз.
  5. 1. Такое я не мог написать, хотя может что-то было в виде вопросов, которых я очень много задаю. 2. Это не удел ханов - контролировать такие вопросы, на то есть нойоны (наместники).
  6. Это наверное от того, что есть принудительное сплочение и есть простая сплоченность. И наверное по этой же причине идет давление на нынешних каракалпаков, которые никак не хотят быть тем, кем их хотят видеть.
  7. Спасибо огромное, ув. Хакан. Слишком тяжело читать по латинице, но понял главное. Тут повествуется противостояние женщин и детей против произвола казахских правителей. Спрашивается - где войско или хотя бы мужчины-защитники? Или напали на них, когда те были на войне? Ясно понял, что 5 тысяч человек ушли в Атырау, а остальные ушли на Казалы и берегам Жанадарьи и Кувандарьи. Только не понял какой это период, предположительно начало 17 века?! А вообще, это весь текст или есть продолжение?
  8. Kamal

    Каракалпаки

    Те и другие были одновременно - а разве это меняет дело? История знает много примеров, когда один и тот же народ глазами очевидцев назывался по-разному. Далеко ходить не буду, к примеру, узбеки и татары Золотой Орды - кто по Вашему - разные народы? Буруты и кыргызы - разные народы? Казахи и киргиз-кайсаки - разные народы? Эштеки и башкиры - разные народы? и т.д. Поэтому, все зависит от того, от какого имени пишется тот или другой документ. Например, я все гадаю, те Кытай-Кипчаки, которые поднимали восстание в Бухаре - каракалпаки или Кытай-Кипчаки без определенной этнической принадлежности?! Почему в истории пишется восстание Кытай-Кипчаков и каракалпаков? А не от того ли, что одна сторона видела в бунтовщиках каракалпаков, а другая сторона знала их как племена Кытай-Кипчаков?! А если Кытай-Кипчаками в начале 18 века управлял каракалпакский хан Ишим Мухаммед (кучумович), то уходя на территории Бухарского ханства, они разве утратили свою идентичность и принадлежность к каракалпакам? По-моему, нет.
  9. Это у нас так, каракалпаки, казахи, возможно кыргызы и скорее всего еще калмыки, говорят своим потомкам - с какого он рода. Не только узбеки, но и абсолютное большинство башкир и татар не знают, с какого он рода. Относительно узбеков, то они смешались с местными на территориях оседлых народов, которые составляют примерно 70% нынешних узбеков. Оседлые народы уже позабыли свои родоплеменные принадлежности еще до прихода Дешти-Кипчакских племен. Дешти-Кипчакские "узбеки" дали свой этноним всем покоренным ими народам, а сами точно стали как оседлые, переняли все их культурные традиции. Поэтому у них не приветствуется расспросы типа "с какого рода будешь?". Это привело к утрате родоплеменной идентичности. И даже запрещалось говорить про племя или род, главное - ты узбек, а тонкости знать не надо, так как, это ненароком приведет к казахам, кыргызам, каракалпакам, туркменам и т.д. То есть, природа взяла свое, а покорители народов оказались побежденными (поглощены) местным менталитетом.
  10. Косар в переводе на русский - дополнение, складчина. А также этимология может идти от Кос+Ар, что в переводе - два человека или двое мужчин.
  11. Kamal

    Казахи-5

    Где можно почитать?
  12. И вообще забавно, что у каракалпаков Кияты хотя и сохранили свои уран и тамгу, но входят Конратам. Я уже отмечал, что иерархическая структура нарушена, после развала Золотой орды все пошло стихийно. Стало быть, никто из монгольских нойонов устоявшийся монгольский родословный порядок уже не контролировал.
  13. Об этом я и писал, что у узбеков есть отдельный род Каракалпак, и помимо этого есть отдельные мангыты, конраты, кипчаки и т.д. каракалпаки. Жирным шрифтом отметил одноименные каракалпакские рода. Кстати, Жабы не от каракалпакских ли Ябы, которые в составе кипчаков?
  14. Скорее всего, Косар - название мангытского рода. Есть ли они у ногайцев - незнаю, но у каракалпаков род Косар входит в отделение Карамангытов (племя Мангыт). Кстати, известны и другие населенные пункты с названиями каракалпакских родов - Баймаклы - в Молдавии, Жагалтай - в Румынии, Казахлы, Казаяклы - на Кавказе, ну и Кият, и прочие. Поэтому, местность Косар скорее всего одна из цепей распространения (или пребывания) кочевников в прошлом.
  15. В Нукусе в День Победы - 9 мая был организован уличный театр.