Kamal

Пользователи
  • Число публикаций

    2 782
  • Регистрация

  • Последнее посещение

  • Days Won

    138

Kamal last won the day on 10 Ноября 2016

Kamal had the most liked content!

Репутация

439 Очень хороший

6 подписчиков

О Kamal

  • Звание
    Старожил форума

Старые поля

  • Страна
    тунис
  • Адрес:
    тунис
  1. Могут ли быть нынешние карапапахи родственниками нынешних каракалпаков? Оба народа, фактически заявили о себе в 16 веке. Лично мое мнение, что дальние предки нынешних каракалпаков продвинулись далеко на юго-запад и все же сохранили свое прежнее название, данное кипчаками. А от туркмен, нынче нас отделяет то, что мы, в отличии племен, ушедших в глубь песков, попали в перекресток большой истории, связанной с Чингисханом .
  2. Тауке хан, тогда объединял и каракалпаков с кыргызами, скорее всего для общей борьбы против джунгар. Но туда вошли не все каракалпаки.
  3. Вот, интересно, Казанское ханство образовали сыновья Габдуллах хана (по шежире Кара бека), и откуда такая приставка Кара (черный)?
  4. Меня интересует такой вопрос, по всему видно, что каракалпаки (часть из них) были в подданстве Абулхаира, это видно по совместной борьбе каракалпаков против калмыков, а потом, когда Абулхаир пошел против Нижних каракалпаков в 1743 году, что делали эти каракалпаки? Естественно, они вошли в состав казахов, но каких родов они представляют? Жетиру могут быть из каракалпаков? По крайней мере, племена, составляющие казахский Жетиру представляют и нынешних каракалпаков. Какие-то части сохранились и у каракалпаков как отдельные рода, естественно войдя в общий состав нынешних каракалпакских племен, которых насчитывается семь.
  5. из материалов хорезмской экспедиции во главе с С.П.Толстовым. Тут указывается именно союз огузов и печенегов, помимо, собственно самих огузских и печенежских племенных объединений:
  6. В принципе, Балканские горы упоминаются и в произведениях классиков, возможно, не только кызылаяки связаны с этой местностью. Но меня в первую очередь интересуют именно кызылаяки, т.к. всех рассказов деда о происхождении нашего рода не помню, только отрывочно. Кстати, предки по материнской линии Шамирата тоже из рода кизилаяков, он естественно, высказывает мнение об их огузском происхождении. Но это скорее всего истина наполовину, т.к. историки, изучавшие историю Древнего Хорезма, по части каракалпаков высказывали мнение о существовании огузо-печенежского союза с которого и начался процесс каракалпакского этногенеза, а кипчаки, пришедшие в 11 веке, этому союзу дали название "кара-калпак" по цвету носимых шапок. А вообще, лично думаю, что туркменско-каракалпакская ассимиляция произошла в период Аральского кризиса в промежутках 14-16 вв. и касается части родов, проживавших по реке Узбой, вокруг озера Сарыкамыш и близ Балканских гор.
  7. Вся путаница в том, что каракалпаки с конца 16 века упоминаются во многих документах и в разных местах. Но это не из-за того, что каракалпаки были такими мобильными, что за один миг могли перекочевать с одного места на другое, а из-за разбросанности народа. Часть каракалпаков действительно была присоединена Тауке хану, которой скорее всего правил Каип хан (брат Тауке хана?), но другой частью правил Табурчак султан (генеалогия неизвестна), а затем его сын Каип султан. Это лишь о сырдарьинских каракалпаках. Кстати, если Табурчак султан погиб в Хиве во время междоусобиц, то и Гребенкин, и Бердах, и другие верно указывают об уходе части каракалпаков из Амударьи в Туркестан в конце 17 века. Ишим Мухамеда от Аюки хана забрали каракалпаки и поставили править собой, а когда его призвали быть ханом Хивы, быть в роли марионетки, ему было не по душе и он ушел туда, где каракалпаков было большинство. Я выше отмечал, что первоочередной задачей Ишим Мухамеда было объединение всех разрозненных каракалпакских племен, так как, если народ хочет быть народом, сперва нужно объединить всех. Эта задача была реализована наполовину, когда по центру каракалпакских кочевий прошлись джунгары. Иванов, Камалов, Жданко указывают лишь на часть каракалпаков, что они были зависимы от Младшего жуза, так как, каракалпаки в документах часто упоминаются с Абулхаир ханом в набегах против калмыков, но им скорее всего не была известна судьба верхних каракалпаков, хотя о ханах Нижних каракалпаков они указывают верно. Теперь уже известно, что помимо Каип хана (Нижние каракалпаки), в бывшей резиденции Ишим Мухамеда был еще Шайбак хан с братом Бабыт султаном со своими подданными, а также Кучук ходжа со своими 60 тысячами каракалпаками. Я полагаю, что Нижние каракалпаки возможно и не вступали в борьбу против калмыков по уговору Абулхаира, иначе он просто-напросто не изнашивал бы планы покорить их. Думаю, причиной нападения на Нижних каракалпаков стала политика Каип хана, который по примеру своего отца (Ишим Мухамеда) начал собирать вокруг себя разрозненные каракалпакские племена, а не вовсе отказ платить тому какую-то дань. В январе 1731 года Абулхаир принимает российское подданство и чтоб оградить себя от несчастья, в ноябре того же года принимают российское подданство и Нижние каракалпаки. Только после этого начинаются провокации со стороны Абулхаира, уверенного в своей безнаказанности со стороны российских властей. Короче, каракалпаки были одновременно подданными и казахов, и бухарцев, и хивинцев, и аральцев, но помимо этих групп были еще и Нижние каракалпаки, по сути самая малая часть всех многочисленных когда-то каракалпаков, вместе с аральцами они же представляют и нынешних каракалпаков.
  8. Ув. Кылышбай, что Вам известно о происхождении племени Эрсары? Дело в том, что в составе туркменских Эрсары есть большой род Кизилаяки, а я принадлежу роду Кызылаяк в составе колдаулы-конрат. По рассказам деда, до переселения на левый берег Амударьи, наши предки проживали близ Балканских гор. Интересно также искусство ковроделия, в альбоме начальника Закаспийской области А.А. Боголюбова (19 век), эрсаринские и каракалпакские ковры представлены одной группой по стилю, орнаменту и технике изготовления. Кстати, до сих пор, Кизилякские ковры ничем не отличить от каракалпакских. Также про салыров есть предания, что они являются родственными каракалпакам, как бы туркменский парень женился на дочери каракалпакского бека и от них пошел род салыров. Короче, я хотел бы в этой нити отыскать начало своего происхождения, то есть, откуда берет свое начало род Кызылаяк?!
  9. Там есть специальные заведения для гурманов именно этого направления. Если публично разрешено, значит употребляют. Не любителям бояться нечего, хорезмская кухня очень богата и разнообразна, с этим не поспоришь.
  10. Не ослину, а ослятину, прошу прощения. По крайней мере, хорезмские узбеки употребляют и по-моему даже считается деликатесом.
  11. Постарался поискать информацию - едят все-таки или нет?! Глухо, ув. Кылышбай, если не считать Википедию про каракалпакскую кухню, никакой информации. Хорезмские узбеки едят даже ослину, а по нам на счет конины ничего нет. Соседние туркмены, само собой разумеется, конину не употребляют, возможно Википедия дает информацию о каракалпакстанских казахах, да и узбеки, возможно, чередуют ослину с кониной. Короче, точного ответа у меня пока нет.
  12. Как известно, 14 декабря 1990 года была принята Декларация о суверенитете Каракалпакстана, предполагавшая полную независимость Республики. Тогда же, до подписания Договора между Узбекистаном и Каракалпакстаном были приняты государственные символы Каракалпакстана непохожие на нынешние: Мой перевод: У Флага были голубой цвет, пять звезд, луна, посередине туранский тигр и по краям каракалпакский национальный орнамент. Патриоты обещают, что в скором времени оригинал гос. символики Каракалпакстана будет представлен на страницах интернета. Обозначают: голубой цвет - мирное небо; пять звезд - древние пять городов; луна - мусульманское государство; туранский тигр - тотем; национальный орнамент - каракалпаки. На нынешнем Флаге, предложенном Каримовым после подписания Договора 1993 года, сохранены лишь пять звезд и луна, но они обращены в правую сторону, тогда как в оригинале они были обращены влево, в сторону туранского тигра.
  13. Этот вопрос я сам хотел бы уточнить. Слышал, что каракалпаки едят, но лично мне не довелось увидеть.
  14. 1. Нет, я лично обращался "ажаға", разговорное от двух слов "аже+аға", а повзрослев уже обращаюсь "дайы". Кстати, "ажаға" обращаются всем молодым мужчинам старше себя независимо от родственного отношения. Также обращаются всем молодым женщинам старше себя "ажепа", от "аже+апа". 2. Скорее всего "уке" у нас применяется, чтоб выделить родственное отношение племянника. Но маловероятно, что это узбекизм, т.к. родственные термины идут веками, привычку тяжело искоренить без особой необходимости на это. 3. Если правильно понял, на казахском "іні" (племянник) звучит как брат, по крайней мере, "ини" у нас обозначает младшего брата. На счет детей сестер, точно как у нас, только здесь нужно уточниться, сестры к детям сестер также обращаются как "жийен" или только братья?! Как уже отмечал выше, сестра моей матери представляла меня как "уке" и никак не "жийен".
  15. Значит, "Нагашы" по-каракалпакски будет "Дайы", с этим разобрались. Давно хотел спросить: а как на казахском языке (и вообще, на тюрко-монгольских языках) родные братья и сестры называют детей друг-друга, то есть, своих племянников? Я помню, что младшая сестра моей матери меня представляла своим знакомым и соседям "менин укем, кыз апамнын баласы" (мой племянник, сын старшей сестры), в то же время, брат моей матери называл меня "Жийен". Стало быть у нас этот термин (племянник) будет "Уке" со стороны сестер по отношению к детям своих братьев и сестер и "Жийен" со стороны братьев по отношению к детям только своих сестер, а по отношению к детям братьев также "Уке". А как у других? Если такой вопрос уже обсуждался, то перенесите пожалуйста в соответствующую тему.