Kamal

Пользователи
  • Число публикаций

    3 067
  • Регистрация

  • Последнее посещение

  • Days Won

    138

Kamal last won the day on 10 Ноября 2016

Kamal had the most liked content!

Репутация

461 Очень хороший

6 подписчиков

О Kamal

  • Звание
    Супераксакал

Старые поля

  • Страна
    тунис
  • Адрес:
    тунис
  1. Каракалпаки

    1. Да, казахи ККР также четко делятся по родам, но конратов (казахских) не встречал. В принципе, вопрос был: Кто-либо из современных этнографов исследовал состав казахских конратов, проживающих в Узбекистане? С работами Кармышевой, Жданко и других я знаком, в них по казахским конратам есть только то, что по составу отличаются от узбекских и каракалпакских, не имеют параллелей. 2. Кунград находился на территории Хорезма, а потом хивинского ханства. К концу 17 века, северная часть хивинского ханства отделилась от Хивы и г. Кунград стал столицей аральцев. Если помните, в источниках есть упоминания о борьбе каракалпаков за власть в Хиве как раз в конце 17 века, там же погиб Табурчак султан. После поражения, видимо, не все каракалпаки ушли в Бухару, часть все-таки осталась, которая, видимо и спровоцировала отделение от Хивы. В любом случае, между хивинцами и аральцами была непримиримая вражда. В источниках 18 века говорится "если хивинцы и аральцы невзначай встретятся, то обязательно один умирает от руки другого". Аральцев Хива смогла покорить с помощью Айдос бия (конрата) в начале 19 века, после чего и каракалпаки, и аральцы вошли в состав хивинского ханства. Последний раз Кунградцы подняли восстание в 1859 году, сразу после подавления восстания Ерназар Алагоза (конрата) 1855-56 годов. Тогда, если помните из моих рассказов, арыс Онторт уру на решающем этапе восстания Ерназар Алагоза переметнулся на сторону Хивы, что предрешило судьбу всего восстания. А когда начались преследования всех участников того восстания, конраты подняли очередное восстание с центром в городе Кунграде, которое также было жестоко подавлено и город снова вошел в состав Хивинского ханства. Только после этих событий, Хива предоставила каракалпакам полное самоуправление (автономию). В 1873 году, весь левый берег, в том числе город Кунград остался в составе хивинского ханства, потом в составе ХНСР и только в 1925 году снова вернулся каракалпакам. 3. Вот в этой книге есть история города Кунграда (часть 2, гл.5. "Каракалпаки в приаральском микрорайоне 16-17 вв"): http://www.academia.edu/6050002/Ягодин_В.Н._Хожаниязов_Г.Х._Амиров_Ш._Бендезу-Сармиенто_Х._Искандерова_А.Д._Комплекс_археологических_объектов_на_возвышенности_Крантау Если вкратце, то с 14 до второй половины 16 века на территории Кунграда жизнь остановилась в связи с изменением русла Амударьи, а с конца 16 века уже вновь заселяется каракалпаками, в связи с новым обводнением прежних русел. Здесь же первоначально стал ханом Абулгази, только потом стал ханом и Хивы. В рассказах моего деда есть эпизод, что мои предки-кызылаяки участвовали в составе сторонников Абулгази, фактически сделавшие его ханом.
  2. Каракалпаки

    Если бы ХНСР сохранилась как отдельная республика, то нынче существовали бы только кунграты Хорезма, без какого-либо разделения на национальности, такая же ситуация была бы и с бухарскими конратами, если бы сохранилась БНСР. Но, так как, этих республик объединили, они все обобщенно стали узбекскими конратами. Поэтому я имел ввиду всех узбекских конратов, имеющих этнические параллели с каракалпакскими. Только, есть ли на территории Узбекистана казахские конраты? Есть ли какие-либо исследовательские работы по этому поводу? Кстати, насчет байсунских конратов есть некие сведения от очевидцев, что в конце 80-х годов прошлого века, несколько десятков байсунских стариков проезжали через Нукус в город Конрат, который находится около 100 км к северу от Нукуса. Эти старики были из племени конрат, вкратце рассказали свою историю, а также сказали, что едут в город Конрат, чтоб в последний раз побывать на своей исторической Родине.
  3. Каракалпаки

    Интересно то, что Ф. Беневени пишет. В 18 веке он этих казахов и каракалпаков подразумевает узбеками. Автоматически вспоминаются предания СурКашских конратов "мы с севера пришли", хотя северный Хорезм 14 века для СурКаша и даже Хорезмской области тоже север.
  4. Каракалпаки

    В 1725 году джунгары разгромили каракалпаков. Получается, казахи отступили в Среднюю Азию в то время, когда каракалпаки приняли неравный бой - один на один с сильным противником?
  5. Каракалпаки

    Именно, об опустошительных набегах джунгар в 1720-х годах. Часть каракалпаков тогда удержалась на нижней Сырдарье, часть оказалась под властью джунгар. Но после ликвидации ДХ, там каракалпаков уже не оказалось, Аблай хан переселил их намного южнее к Таласу, а Нижние, по понятным причинам туда уже не вернулись.
  6. Каракалпаки

    Тем не менее такой эпос имеет место быть, тут уж ничего не выкинешь.
  7. Каракалпаки

    В таком случае, нынче именно каракалпаков было бы миллионы, а не наоборот.
  8. Каракалпаки

    Это не мои слова, а голос предков. Они и сейчас живут среди каракалпаков, но у них отдельные свои рода. В основном младшежузовские и они все казахи.
  9. Каракалпаки

    Может быть не так выразился, но читал о пустооставленных местах, которых заселили уже другие.
  10. Каракалпаки

    Ну, не было в Туркестане каракалпаков в 20 веке, наша территория как Каракалпакская автономия образовалась юго-западнее Казахстана. И уже каракалпаки этой автономии делились как туркестанские и местные, понимаете, доходит наконец. А все что Вы "прилепили" - ни к чему.
  11. Каракалпаки

    А кто говорил о туркестанских каракалпаках 20 века, Вы задаете себе вопрос - сами и ищите ответа. В том, что Вам не доходит, я не виноват. Я писал, что среди каракалпаков, даже в начале 20 века были негласные деления на туркестанских и местных. Об этом ув. Кылышбай сразу понял и задал нужный вопрос, на который я ответил, читайте. А что касается "мерещутся", то когда-нибудь доберемся и до истины.
  12. Каракалпаки

    Не доходит, значит. Хорошо, начнем сначала. Сакральная топография, потому и называется сакральной, что географические местности (Туркестан-Яик-Едиль) нарисованы в памяти народа. В этих местностях жили наши предки и воспроизводили потомства. Нынче в этих местах нет каракалпаков, по разным обстоятельствам покинули, а кто остался, то те давно уже не каракалпаки. Сакральная топография озвучена в период сочинительства песен о Едигее, в них упоминаются Туркестан - почетное место, то есть, надо полагать, на тот момент предки в основном жили в Туркестане, Яик - боковая сторона, то есть, какое-то крыло жило на Яике, Едиль - передняя сторона, то есть, оттуда пришла основная масса каракалпаков. Ученый В.В. Трепавлов привязывает эти строки из эпоса "Едиге" к тем временам, когда образовался Мангытский юрт и начался дальнейший рост и гегемония Ногайской Орды, то есть, локализует границы раннего Мангытского юрта именно этими географическими местностями. Ровным счетом, речи о казахских конратах я не веду, только дал понять, что между казахскими и каракалпакскими конратами почти что нет параллелей. Если даже казахские конраты нынче в основном живут в Туркестане, то это не исключает, что в прошлом там жили и каракалпаки. "Актабан шубырынды" разве не коснулось казахских конратов? В исторических источниках есть сведения о полном опустынивании туркестанских городов после ликвидации джунгарского ханства. Не допускаете ли мысли, что эти места заселили уже новые племена, в том числе и казахские конраты?
  13. Каракалпаки

    Проблем как раз-таки нет. Если Вы внимательны, то я пишу, что казахские конраты как-раз таки являются потомками Нангудая, но только от других его сыновей. Каракалпакские и узбекские конраты являются союзом племен, образовавшийся в момент отделения северного Хорезма от Золотой орды. Поэтому у нас нет одинаковых с казахскими родов в составе конратов. Если Вам известно, то конратскую династию в Хорезме образовали Хусеин, Юсуф и Исмаил (суфиды и дети Нангудая), которых нет среди имен родоначальников казахских конратов. Здесь идут две разные линии, которые друг с другом не соприкасаются, хотя их обобщает эмир Нангудай - один предок. Потомки суфидов (или компания) разделились в момент образования Узбекской ССР и Каракалпакской АО - одни стали узбеками, другие - каракалпаками, как разные национальности. А до того, судя по политике Айдос бия, конраты узбекские и каракалпакские считали себя одним целым.
  14. Каракалпаки

    Связь узбекских и каракалпакских конратов просматривается через названия родов, значит образовались в одно и то же время. Только каракалпакские конраты вобрали в себя и киятов с муйтенами, которые сами по себе отдельные племена, значит и другие большие рода тоже могут быть вхожденцами кто-откуда. То есть, все это говорит, что в какой-то момент произошли объединительные процессы с какой-то важной целью, и этот союз был заключен именно под диктовку конратов, которые передали всем союзникам свое название. А казахские конраты скорее всего от детей Нангудая, которые не принимали участия в хорезмских событиях 14 века.
  15. Каракалпаки

    Об этом задавал вопрос ув. Кылышбай, я ему ответил о своих соображениях, читайте. Если даже моя версия верна и туркестанцы это каракалпаки ТуркАССР, то все равно вопросы остаются, так как, в детстве не раз слышал, когда старики судачили о проживании предков в Туркестане 200 лет назад. Ну и источники это подтверждают.