Polat

Пользователи
  • Публикации

    1 464
  • Зарегистрирован

  • Посещение

  • Дней в лидерах

    16

Последний раз Polat выиграл 7 сентября 2014

Публикации Polat были самыми популярными!

Репутация

68 Очень хороший

6 подписчиков

О Polat

  • Звание
    Старожил форума
  • День рождения 01.01.1976

Информация

  • Пол
    Мужчина

Старые поля

  • Страна
    Узбекистан

Посетители профиля

13 196 просмотров профиля
  1. Последний десять лет в каракалпакском письменном языке было внесено изменение фразеологический созвучие букв «y» с «e», «w» с «ó», (то есть созвучие букв «й» с буквой «е», и буков «ý» с буквой «ө»). По новым правилам слова начинающиеся с букв «е» и «ө» должны были писаться как «йе» и «ýө». Например: есик/esik - йесик/yesik Едил/Edil - Йедил/Yedil емен/emen - йемен/yemen есен/esen - йесен/yesen и.т.д. өмир/ómir - ýөмир/wómir өтирик/ótirik - ýөтирик/wótirik өриý/óriw - ýөриу/wóriw өзбек/ózbek - ýөзбек/wózbek и.т.п. Но по новым правилам некоторые слова не подлежало изменениям. Например, слову «Өзбекстан/Ózbekstan» нелзя было написат «Ўөзбекстан/Wózbekstan». Вся это «эксперимент» с правописанием букв «е» и «ө» начинается с лаборатории физики. В лабораториях физики Каракалпакского госуниверситета проводился лабораторный эксперимент фразеологический звучание каракалпакский речий. Эксперимент проводил знаменитый каракалпакский учёный физик доктор Б.Абдикамалов. В заключение эксперимента он пришел к мнению: во время речи в словах начинающихся с звуком «е» слышатся созвучие буквой «й» с «е» и такая ситуация с буквамий «ý» и «ө». В основе этих экспериментов среди филологов начинается дискуссия. Но один из молодых филологов написал диссертацию, его поддержал один из авторитетный академика каракалпакских филологов. Научный комиссия в Ташкенте (толком не знающий тонкостей ккязыка) принял «научную» диссертацию. Начиная с этого дня сторонники эксперимента потребовали от Парламента и от Правительства РКК принять меры по новым правилами правописаний. Бюджет был выделен, школьным программам внесен изменение, книги перепечатаны, надписи на улицах изменены, ит.п. и.т.д. Но эксперимент было подвергнуто жёсткой критике каракалпакского общество. Но сторонники твёрдо стояли на своём, а физик доктор Б.Абдикамалов 2014 году оправдался «что он не филолог, он только проводил научный эксперимент.» В связи со смертью академика, авторитетного каракалпакского филолога отменили новую правило правописаний созвуче буков «йе» и «ýө». Эксперимент действовал 5 лет, но материальный ущерб колоссальные, не говоря о моральном ущербе в воспитании новый поклений. Вновь бюджет был выделен, школьным программам внесен изменение, книги перепечатаны, надписи на улицах изменены, ит.п. и.т.д. Каракалпаки снова стали писать как прежде: есик/esik Едил/Edil емен/emen есен/esen и.т.д. өмир/ómir өтирик/ótirik өриý/óriw өзбек/ózbek и.т.п
  2. Polat

    Каракалпаки

    История простого каракалпакского джигита из Нукуса, работающий программистом компание Facebook. Лондон, Великобритания. https://youtube/YH6Roplpw70
  3. Фонд друзей музея Савицкого объявил о своем закрытии Базирующийся в Нидерландах благотворительный фонд друзей музея в Нукусе (Friends of Nucus Museum, FoNM) будет распущен в конце 2018 года. Об этом сообщает Artguide со ссылкой на председателя фонда Дэвида Пирса. Фонд помогал Государственному музею искусств имени Игоря Савицкого в Нукусе (Каракалпакстан) с 2001 года, предоставляя материальную помощь, книги и оборудование. Причиной роспуска фонда Пирс назвал исчезновение благотворительных подарков музею, в число которых входили аудиооборудование и книги, предоставленные в течение последних трех лет. По мнению председателя фонда, подарки были конфискованы или украдены. Назначенная в феврале этого года директором музея Гульбахор Изентаева от комментариев отказалась. Бывший директор музея Савицкого Мариника Бабаназарова, возглавлявшая учреждение с 1984 года, была уволена в 2015 году. Ее коллеги поднимали вопрос о восстановлении директора в должности, сама Бабаназарова признавалась, что написала заявление «по собственному желанию» под давлением. Многие эксперты назвали ее уход серьезной потерей и даже «трагедией». «Если другой человек займет ее место, наш музей может постичь судьба нукусского историко-краеведческого музея или ташкентского Музея искусств. Там, я слышал, исчезли многие картины. А также выставляемая одежда ханов, вытканная золотыми нитями, была заменена тряпьем — современными дешевыми халатами», — прокомментировал увольнение Бабаназаровой заслуженный деятель искусств Узбекистана и Каракалпакстана Жолдасбек Куттымуратов. Летом 2018 года в музее имени Савицкого произошел инцидент с картиной Александра Шевченко «Баба с ведрами». Полотно залило водой в результате срабатывания противопожарной сигнализации. До сих пор неизвестно, удастся ли реставраторам восстановить шедевр. При этом гражданский активист Мурат Сарсенов написал в соцсетях, что за последний год это уже третий случай утраты экспонатов из экспозиции музея. До этого, по его данным, была порвана картина Николая Карахана «Ночной намаз», которая уже не подлежит восстановлению, а также подверглась разрушению в результате гниения деревянная скульптура «Аму-Дарья» Жолдасбека Куттымуратова. По мнению блогера, причина этих инцидентов в некомпетентной работе нынешнего руководства музея. https://theworldnews.net/tj-news/fond-druzei-muzeia-savitskogo-obiavil-o-svoem-zakrytii http://kruz.uz/uz/news/show/7394 Савицкий музейига ёрдам кўрсатиб келган жамғарма нима учун тарқатиб юборилади? 21:46, 08.11.2018 457 0 Жамият
  4. В Facebook появилась информация о порче экспонатов музея имени Савицкого 19.07.2018 17:32 msk, Фергана http://www.fergananews.com/news/31387 Александр Шевченко. «Баба с ведрами», 1913 В Каракалпакском музее имени Савицкого из-за проблем с системой пожаротушения, возможно, погибла картина художника Александра Шевченко «Баба с ведрами». Об этом сообщает учредитель турфирмы Asha Safar и гражданский активист Мурат Сарсенов на своей страничке в Facebook. «На днях в результате ЧП с системой пожаротушения погибла картина - один из главных шедевров коллекции: Шевченко «Баба с вёдрами» 1913 года. Это работа из постоянной экспозиции, которую выставляли на международных выставках в Париже и Москве. Это одна из самых дорогих картин во всем регионе, представляет из себя настоящее сокровище мирового искусства. Картину просто залило водой, и восстановлению она не подлежит. Если это правда, то это уже третий известный нам случай за год, когда погибает экспонат музея», - пишет Сарсенов. Активист напоминает, что сначала в музее была порвана картина Николая Карахана «Ночной намаз». Следом из экспозиции убрали знаковую скульптуру «Аму-Дарья» скульптора Жулдазбека Куттымуратова, по информации активиста, за скульптурой не следили, и она сгнила. Сарсенов называет вышеперечисленные случаи «преступлением против Узбекистана и против мирового культурного наследия» и интересуется, кто будет отвечать за эти преступления, так же как и за захват музея и угрозы в адрес лучшего в регионе музейного специалиста Мариники Бабаназаровой. Сарсенов в своем сообщении эмоционально призывает власти начать реагировать на происходящее и предъявляет претензии нынешнему руководству музея Гульбахор Изентаевой, которая возглавила музей в 2015 году, а также требует, чтобы она начала отвечать на критику, а не дистанцировалась от проблем. В комментариях к посту отмечается, что пожара в музее не было: как оказалось, выбило пробку, и сработала система пожаротушения. Некоторые комментаторы предполагают, что картина Шевченко, как и остальные произведения искусства на самом деле не пострадали, а были проданы коллекционерам. Кроме всего прочего, гражданский активист сообщает, что 24 июля планируется роспуск общества Друзей музея, которое состоит в основном из неравнодушных иностранцев и работает с 1997 года. По словам Сарсенова, Общество совместно с бывшим руководством музея провели большое количество удивительных проектов, проделали гигантскую работу. В мае 2018 года обсерватория культурного наследия Центральной Азии Alerte Héritage опубликоваластатью с результатами собственного расследования вероятного исчезновения картин из Ферганского музея и замены оригиналов профессионально изготовленными копиями. Следует отметить, что 17 июля текущего года, за два дня до появления поста Сарсенова, в конференц-зале Государственного музея искусств Узбекистана состоялась встреча, в которой приняли участие заместитель министра культуры Камола Акилова, работники музея искусств, художники, скульпторы, искусствоведы и представители Общественного совета. По заявлению местных СМИ, целью встречи было обсуждение проблем, накопившихся за многие годы в музее искусств. На саммите поднимались несколько тем, в частности реконструкция Государственного музея искусств, нехватка выставочных площадей, нехватка кадров, были выдвинуты предложения расширить состав существующего Общественного совета и включить туда деятелей искусства, а также заключать договоры с областными музеями о совместных мероприятиях. В заключение было сказано, что «музеи – это уникальное историко-культурное наследие, которое необходимо изучать и сохранить для будущих поколений». Международное информационное агентство «Фергана»
  5. Визитный карточка Каракалпакского Государственного музея им. И.В.Савицкого, картина «Бык»
  6. И.В. Савицкий атындағы музей / Nukus Qaraqalpaqstan
  7. Каракалпакский блюди от братьев. Камал, Олег и Азиз из Киева. Сладки аксаулак Мясной аксаулак.
  8. Мәек бөрек. В хорезме это блюда знаменит как «юмурта бурак», а в бухаре как «тухум бурак».
  9. Polat

    Каракалпаки

    По историй понятие «аральцы» и «аральские узбеки» утратило свою силу с падением 1804 года государство Арал. Аральцы с приходом 1811 года нижних каракалпаков стали называться каракалпаками, а с 1920 года население этнический каракалпаки каракалпакский часть ХНСР (от Гурлена до Арала) разделилось на узбеков (араллы) и каракалпаков. Про аральцев и про каракалпаков ХНСР несколько раз обсуждался в этом же теме.
  10. Polat

    Каракалпаки

    Жалайры и нынче живут в районах Канликуль и Кунграт, но у них по паспорту нац. узбеки. Они сами себя называют “араллы” и у всех язык, культура и быт как у каракалпаков. Среди этно-каракалпаков жалайры, к сожелений не осталис.
  11. Polat

    Каракалпаки

    Насчет смешанных семьи местных этносов отдельная статистика не ввелось. Много смешанных семь среди каракалпаков, казахов и узбеков, но очень мало смешанных с туркменами.