хошуд

Пользователи
  • Content count

    22
  • Joined

  • Last visited

Community Reputation

0 Обычный

About хошуд

  • Rank
    Пользователь

Старые поля

  • Страна
    россия
  1. хошуд

    Генерал Калмукофф.

    Ссылку пожалуйста.
  2. хошуд

    Генерал Калмукофф.

    Все ли?) А как же восточные легионы вермахта?
  3. хошуд

    Генерал Калмукофф.

    Урянхаец, калмыки бойцы Калмыцкого Кавалерийского Корпуса предатели? Если да, то кого они предали?
  4. Рассказывали про одну хошеутскую( хошудскую) женщину . Она пасла овец, когда на нее напал волк,с собой у нее не было огнестрельного оружия, подробности мне неизвестны, но волк был убит. Мама встречала ее год назад у родственников, она уже в возрасте, но даже сейчас ее выправка как у гвардейца.
  5. Можно я еще немного пофлужу? Слышал что зубы кочевников отличаются от зубов оседлых народов, они больше приспособлены для поедания мяса. В чем эти отличия? И вообще правда ли это?
  6. Общался с бурятами и тувинцами. И самое интересное что тувинцы больше похожи на калмыков чем буряты, хотя по идеи должно быть на оборот. Тувинцы которые приезжали в Элисту то же это отмечали. Могу судить об этом так как часто сталкиваюсь с этими народами. Встречал в жизни хакасов но не много, те с кем общался больше похожи на наших балдыров(метисов). Казахи настолько разные что выводы делать трудно, есть похожие на калмыков, а есть такие типажи которые не встречаются у нас. С представителями других народов встречался не так много чтобы выводы делать. Меня всегда интересовал вопрос. Встречаются похожие типажи у разных народов, но самое удивительное есть похожие типажи у разных рас. Смотришь телевизор видишь африканца, который похож на знакомого калмыка или русского типаж которого очень похож на кого-то из нас. Похожие лица в разных расах это просто совпадение или за этим стоит что-то большее? Изучалось это на генетическом уровне?
  7. уважаемый я хочу спросить вас. что это вы к нам прицепились, не одно сообщение по калмыцким темам не пропускаете? вас калмыки обидели или ваших предков?
  8. Тело Тулку Римпоче лидер калмыков! Он не только духовный лидер, а просто лидер за которым сегодня идет народ!
  9. как-это не участвует? почему тогда верующие калмыки не могут принять своего духовного лидера у себя. китайцы захватили тибет и еще себя как благодетелей выставляют. хитро-мудрые.
  10. зачем устраивать здесь разборки? это великий человек, велик своими делами, он помог своему народу! да и не только калмыкам.
  11. 14 октября 2005 Арюна Шаракшанэ Его кредо – быть полезным своему народу Имя выдающегося калмыцкого правозащитника наших дней Джаба Наминовича Бурхинова широко известно не только в Калмыкии, но и за ее пределами. Он гражданин США, почетный гражданин Республики Калмыкия, консультант по развитию внешнеэкономических связей Калмыкии, почетный председатель фонда "Монгольские народы", советник Калмыцкого и Бурятского государственных университетов. КТО этот незаурядный человек, выдвигавшийся в 2000 году на соискание Нобелевской премии мира? Сам факт выдвижения говорит о том, что он очень многое сделал и продолжает делать на правозащитном поприще. Он внес большой вклад в спасение многострадального калмыцкого народа, национальных меньшинств Северного Кавказа (кабардинцы, балкарцы, ингуши, чеченцы, карачаевцы) и крымских татар от страшного геноцида Сталина. Благодаря его выступлениям, речам, докладам мир впервые обратил внимание на трагическую судьбу калмыцкого народа. Будучи ни дипломатом, ни юристом почти в одиночку он добился реабилитации и возвращения в родные места своего, да и не только своего, народа. В годы гражданской войны из России вместе с десятками тысяч людей вынуждены были эмигрировать и его родители. В 1920 году они бежали в составе казачьего войска генерала Врангеля из России в Турцию. Бурхинов родился в Югославии в 1922 году, где после долгих мытарств в беженских лагерях Константинополя (Стамбула) обосновалась его семья. Джаб учился в кадетском корпусе. По рассказам родителей, он узнал о своей далекой родине – ковыльных калмыцких степях, о Чингис-хане, Зая-Пандите, Джангаре. Тесно общаясь с такими яркими личностями, как Эренджен Хара-Даван, Бадма Уланов, Санджи Баянов, он изучил историю, культуру, традиции своего народа и убедился, что вся многовековая летопись калмыков – это постоянная борьба за национальное самосохранение. Юрист, философ, выпускник Санкт-Петербургского университета, Санджи Баянов был духовным учителем Джаба. Когда он узнал о депортации калмыков в 1943 году в Сибирь, будучи в далекой Америке, он, как истинный патриот, не остался равнодушным к трагической судьбе сородичей. И своей "тихой" и "упорной" дипломатией сделал все возможное, чтобы разбудить мир и рассказать правду. Правозащитная деятельность Бурхинова началась уже в военные годы в Австрии. Он помогал калмыкам, вывезенным из СССР в австрийский город Ленцинг. После войны Джаб Наминович окончил Венский университет, затем продолжил учебу в Париже, получил специальность химика-техника. По окончании учебы он организовал во Франции "Калмыцкое объединение", с помощью которого пытался собрать всех калмыков. Затем он был в новом руководстве "Калмыцкого представительства в Западной Европе". Ни одна европейская страна не хотела принимать калмыков. Это было открытой дискриминацией по расовому признаку в международном масштабе. Под лидерством Бурхинова велись переговоры с американскими и международными инстанциями на предмет эмиграции калмыков в США. Вместе с другими лидерами Бурхинов сумел доказать американским властям, что калмыки – самые настоящие европейцы. Это было первое серьезное испытание, которое он сумел достойно выдержать. В "Меморандуме калмыцкого народа", изданном другом и соратником Джаба Наминовича Б.Н. Улахиновым, заключалось, что калмыки являются жителями Юго-Восточной Европы, где они имеют собственное государственное устройство и живут с начала 17 века. Ссылаясь на научные труды видных антропологов, Улахинов объявил, что калмыки отличаются от китайцев. В то время в США действовал закон от 1923 года, запрещающий иммиграцию китайцев и японцев. 31 августа 1951 года Конгресс США принял резолюцию, и калмыкам разрешили иммигрировать. Это было большой радостью для калмыков, вдоволь настрадавшихся в беженских лагерях. Бурхинов переехал в Америку в 1951 году вместе с женой Намджал и десятимесячным сыном, и на новой родине у них родились второй сын и дочь. Начались новые испытания, поскольку никто, кроме него, не владел английским языком. Будучи сам бесправным эмигрантом, Бурхинов активно помогал в трудоустройстве сородичей. При содействии друзей из мировой службы церквей, Толстовского фонда и церковных организаций он создал Комитет по калмыцким иммиграционным делам. Более тридцати лет, до ухода на пенсию, Бурхинов работал на американских фирмах и в лабораториях химиком, заведующим лабораторией, директором электрохимического завода, инженером компаний "Дженерал Электрик" и "Вестингхаус". Зарубежных калмыков всегда тревожила судьба сородичей, насильно депортированных в Сибирь. Трагедия, постигшая их в Советском Союзе, была одной из главных тем при встречах калмыков-эмигрантов. Чтобы реабилитировать и возвратить калмыков в родные края, были созданы комитет по защите элементарных прав калмыцкого народа в Советском Союзе, Общество калмыцкого братства в Филадельфии. На общем собрании двух организаций в 1953 году, в день десятилетия депортации калмыков в Сибирь, был заслушан доклад Джаба Бурхинова и на его основании принято решение регулярно информировать мировую общественность о трагической судьбе калмыцкого народа в СССР. Д.Н. Бурхинов был избран уполномоченным по вопросам иммиграции калмыков в США, оставшихся в Европе, и по проблеме калмыцкой депортации в Сибирь. В разгар "холодной войны" на плечи Бурхинова легла большая ответственность вести борьбу за гражданские права родного народа и других национальных меньшинств СССР. Несмотря на предупреждения друзей о слежке со стороны агентов КГБ, Бурхинов, рискуя жизнью, работал во имя блага калмыцкого народа. Калмыцкие диаспоры в США, Франции и Западной Германии из-за публикации в газете "За Родину" статьи "Следы ведут на Запад", в которой подчеркивалось, что Бурхинов работает от имени Калмыцкого комитета, при поддержке американских конгрессменов и сенаторов, стали проявлять осторожность в сотрудничестве с Бурхиновым. Несмотря на такие сложные условия, Бурхинов продолжал вести работу в одиночку. Одновременно с информационной работой он добился приема калмыцкой делегации в Государственном департаменте США и Организации Объединенных Наций. Делегация передала меморандум госсекретарю США, где освещалась трагическая судьба калмыков. Они выразили озабоченность судьбой своего народа и призвали цивилизованный мир вмешаться в это дело, сделав запрос Советскому Союзу о положении калмыцкого народа. На случай, если не будет ответа, планировалось поставить вопрос о создании специальной комиссии ООН для обследования массовых депортаций на территории СССР и информировать через СМИ мировую общественность о трагедии, постигшей калмыков. В конце Второй мировой войны порабощенные фашизмом народы Азии и Европы были освобождены. Несмотря на то, что в заявлениях стран-победительниц были провозглашены идеи свободы и гуманизма, они не предназначались для тех, кто был в лагерях Сибири. Для калмыцкого народа не было ни возврата на Родину, ни освобождения, они были высланы навечно. Бурхинов обратился с меморандумом к госсекретарю США от имени калмыков, находящихся в Сибири. Чтобы информировать широкую мировую общественность об акте геноцида в отношении калмыцкого народа и других национальных меньшинств СССР, калмыцкая делегация при содействии американского Комитета за освобождение от большевизма поехала в Рангун (Бирма) на Шестой буддийский конгресс. 15 апреля Бурхинов выступил с меморандумом в Индонезии, в Бандунге на первой конференции двадцати девяти свободных стран Азии и Африки. 22 апреля 1955 года в местной газете появилась статья, связанная с калмыцкой темой. 30 апреля 1955 года на пресс-конференции в Бандунге калмыцкая делегация подробно сообщила об акте геноцида в СССР. 1 мая 1955 года в Рангуне главам буддийских государств рассказали о судьбе калмыков-буддистов в Советском Союзе. 4 мая на пресс-конференции в Нью-Дели был направлен меморандум премьер-министру Индии Джавахарлалу Неру. Местные газеты живо реагировали, и одна правая газета опубликовала статью под заголовком "Уничтожение калмыцкого народа". 7 мая в Карачи калмыцкая делегация была принята Мохаммедом Али, премьер-министром Пакистана, где и был затронут вопрос об акте геноцида. 10 мая 1955 года в Мюнхене на пресс-конференции премьер-министр принял прошение о том, чтобы вопрос о геноциде был поставлен перед ООН. Результаты поездки калмыцкой делегации в Юго-Восточную и Южную Азию имели большое историческое значение не только для калмыцкого народа, но и для всего свободного мира в его борьбе с актом геноцида и массовой депортацией национальных меньшинств в СССР. Акт геноцида был представлен международной политической арене как новое и конкретное обвинение против сталинизма. 6 июля 1955 года калмыцкая делегация посетила госдепартамент США и подала на имя Д.Ф. Даллесса меморандум и ходатайствовала добиться решения Генеральной Ассамблеи ООН, рекомендующего советскому правительству дать информацию о положении народов, депортированных в Сибирь и восточные регионы страны, и о числе уцелевших в лагерях и об условиях их жизни там, добиться реабилитации этих народов, удовлетворив все их моральные и материальные требования. В течение 13 лет власти СССР игнорировали просьбы предоставить информацию о местопребывании и условиях жизни калмыцкого народа. Повторные обращения делегатов многих стран к руководителям СССР сыграли немаловажную роль в перемене политики Советского Союза по этому очень важному для многих малочисленных народов СССР вопросу. Калмыцкий комитет трижды рассылал петиции во все посольства и главам правительств. Под давлением мировой общественности советское правительство приняло постановление, предусматривающее возвращение репрессированных народов в родные места. Репатриация производилась в течение четырех лет, в 1957-1960 годы. После тринадцатилетней депортации в Сибирь из 140 тысяч калмыков в Калмыкию вернулась 91 тысяча человек. 12 мая 1957 года Калмыцкий комитет США устроил в Нью-Йорке, в зале Карнеги, большой прием в честь иностранных друзей, содействовавших в деле информирования мировой общественности о судьбе калмыцкого народа, депортированного в Сибирь. На имя Бурхинова поступили поздравления от президента США Кеннеди, американских конгрессменов, сенаторов и губернаторов, иностранных послов, генералов, правозащитника Болдуина, графини Толстой, от известных русских журналистов и писателей. Узнав о перестройке, начатой в СССР М.С. Горбачевым, Бурхинов представил в различные международные организации ряд меморандумов с характеристикой социально-экономического положения в Монголии, в монголоязычных республиках СССР – Калмыкии и Бурятии; в КНР – во Внутренней Монголии, а также с просьбой оказать им содействие в установлении деловых контактов с США и Западной Европой. На его призыв откликнулся известный финансист и филантроп мирового масштаба Джордж Сорос, ежегодно жертвующий миллионы долларов в Америке, Европе, Азии и Африке на государственные и общественные нужды. После встречи с ним Бурхинов совершил визит в Монголию и подготовил доклад об этой малоизвестной американским деловым кругам стране. Благодаря помощи Сороса он вел переговоры на Дальнем Востоке, в Европе и Америке, установил деловые связи в Монголии, Бурятии, Калмыкии на уровне руководителей правительств. В 1996 году при его участии открылось и начало свою деятельность представительство Фонда Сороса в Улан-Баторе. Бурхинов награжден Звездой Свободы, учрежденной демократической партией Монголии за неоценимый вклад в дело защиты прав монгольского народа в ООН и за помощь студентам и больным. Благодаря его содействию в 1961 году Монголия стала членом Организации Объединенных Наций. За последние годы Бурхинову удалось устроить в различные американские университеты и колледжи около ста студентов. Кстати, Сорос выдал стипендию нашей землячке Ирине Хиндановой на соискание степени магистра в колледже г. Вильямстаун (штат Массачусетс), а с 1995 года – в Университете Калифорнии – на подготовку докторской диссертации по экономике. Ирина с успехом окончила и магистратуру, и докторантуру, стала профессором экономики. Бурхинов является советником БГУ, побывал в Бурятии в сентябре 2000 года. По его мнению, завтрашний день принадлежит молодежи и он персонально добивается грантов, скидок для учебы монголоязычных студентов. "Молодым поднимать экономику и конкурировать на международном рынке", – считает Д.Н. Бурхинов. Впервые на исторической Родине он побывал летом 1988 года, когда в Элисте детей заразили ВИЧ-инфекцией. Тогда он, преодолев все бюрократические барьеры, привез спектрофотометр для диагностики СПИДА, стоимостью 20 тысяч американских долларов. Сейчас Бурхинов является консультантом Правительства Республики Калмыкия по внешнеэкономическим связям. Бурхинов по праву считается неофициальным послом монголоязычных народов. Некоторые итоги своей многолетней деятельности Д.Н. Бурхинов подвел в своей книге "Борьба за гражданские права калмыцкого народа". Она посвящена истории борьбы калмыцкой диаспоры за возвращение на Родину насильственно депортированного калмыцкого народа. В ней подробно рассказывается о движении за гражданские права калмыков, объединившего видных политических деятелей, общественные организации, государственные учреждения США, стран Южной, Юго-Восточной Азии и Европы, а также ООН, Международный Красный Крест и отдельных личностей. Книга издана в Элисте на английском и русском языках, переведена на бурятский и монгольский языки. Джаб Наминович по-прежнему в неутомимой борьбе за выживание монголов, возрождение языка, культуры. Бурхинов озабочен положением монголоязычных народов, ведь идет процесс ассимиляции и потери родного языка в Бурятии, Калмыкии и Внутренней Монголии, где многие не говорят на родном языке. В 1997 году он предложил создать фонд "Монгольские народы", призванный изучать языки и культуры. Д.Н. Бурхинов предлагает представить меморандум Хуралам (парламентам) вышеназванных республик о выделении ежегодной помощи (например, в размере 1 процента валового национального или регионального продукта) для того, чтобы развивать монгольский говор. Если будет такая помощь, культурное сотрудничество станет более активным путем увеличения грантов на стипендии, юношеские и детские лагеря, обменов между университетами и колледжами в Монголии, Бурятии, Калмыкии и во Внутренней Монголии. Бурхинов подчеркивает, что современные монголоязычные народы уважают культуру, философию, литературу и технологию наших соседних народов, но хотели бы при этом сохранить свой язык и культуру. 07.10.2005 Источник: Бурятия (Улан-Удэ)
  12. Церена Санджеевича встречал несколько раз в жизни. один раз покупал диск СD с записью э.мариконе в салон зашел Балзанов мне захотелось сделать что нибудь приятное этому человеку. тогда я решил возьму у него автограф. единственное на чем можно было его поставить была обложка с диска. я протянул ее Церену Санджеевичу он поставил свою подпись,потом нахмурил брови и пошутил: "что это ты мне дал? это вроде не я!?"
  13. по поводу рубить двумя руками. мне одна бабушка бузавка рассказывала что к ним в станицу на постой вошел калмыцкий отряд. ночью кто-то донес красным и на утро станица была окружена. красные предложили сложить оружие. калмыки тогда построились таким образом: лошадей связывали м.у собой за седла и колонной по двое стали прорубаться из окружения. один рубил с лева другой с права. причем,по словам этой бабушки,пробились все не потеряв ни одного человека. т.ч рубить с обеих рук могли не только ульдючинцы.
  14. узнавал на калмыцком форуме сказали что книга из германии обойдется 3700 руб. всего издано 200 экземпляров.

  15. здравствуйте. очень хочется приобрести книгу. прочитал хофмана и с ним полностью согласен. у многих калмыков есть комплекс который развила у калмыков советская пропаганда и продолжает в том же духе российская.правда не официально это сейчас делается. штамп предателей повесили, а по мне войны ккк были героями и они дрались до конца. пусть за немцев но они воевали за идею и умерли за нее.