Ашина Шэни

Пользователи
  • Число публикаций

    2 942
  • Регистрация

  • Последнее посещение

  • Days Won

    70

Ашина Шэни last won the day on 17 Июля

Ашина Шэни had the most liked content!

Репутация

285 Очень хороший

9 подписчиков

О Ашина Шэни

  • Звание
    Старожил форума
  • День рождения 12.08.1994

Контакты

  • Сайт
    vk.com/argintarhan

Информация

  • Пол
    Мужчина
  • Город
    Лос-Анджелес
  • Интересы
    История тюрко-монгольских кочевников

Старые поля

  • Страна
    Россия
  • Адрес:
    США, Лос-Анджелес

Недавние посетители профиля

14 976 просмотров профиля
  1. Древнетюркская монета из Самарканда от имени "короля Тюрок" (6-7 века) Изображение головы принца, слегка повернутой налево. Его лицо круглое, глаза слегка скошенные и миндалевидные. Его широкие волосы достигают плеч. Обратная сторона: в центре - тамга, присутствующая на монетах Центрального Согда (Самарканда). Справа и слева согдийские надписи. Легенда на монете прочтена О.И. Смирновой следующим образом: twr’k γwβ - “Король Тюрок” или “Сильный король”. Диаметр 19.7-19.9 мм. Вес 3.7 грамм. [Dr. Gaybullah Babayar. Köktürk Kağanlığı Sikkeleri Kataloğu. The Catalogue of the Coins of Turkic Qaghanate. - Ankara: Tika, 2007 - p.157]
  2. Древнетюркская монета из Бухары (6 век) Изображение головы принца, слегка повернутой налево. Его лицо круглое, а глаза слегка скошенные. В ушах серьги. Обратная сторона: из-за плохой сохранности тамга или следы слов не могут быть прочтены. Диаметр 17 мм. Вес 1.16 грамм. [Dr. Gaybullah Babayar. Köktürk Kağanlığı Sikkeleri Kataloğu. The Catalogue of the Coins of Turkic Qaghanate. - Ankara: Tika, 2007 - p.81]
  3. Древнетюркская монета из Самарканда (6-7 века) Изображение головы принца, слегка повернутой налево. Его лицо круглое, глаза слегка скошенные и миндалевидные. Очевидно, что его длинные волосы зачесаны назад. В ушах есть серьга. Обратная сторона: в центре - тамга, присутствующая на доисламских монетах Центрального Согда (Самарканда). Надписей нет. Диаметр 23 мм. Вес 4.7 грамм. [Dr. Gaybullah Babayar. Köktürk Kağanlığı Sikkeleri Kataloğu. The Catalogue of the Coins of Turkic Qaghanate. - Ankara: Tika, 2007 - p.157]
  4. Выложу здесь наиболее интересные монеты Тюркского каганата из сборника Бабаярова "Köktürk Kağanlığı Sikkeleri Kataloğu. The Catalogue of the Coins of Turkic Qaghanate", к которым есть качественные сканы на zeno.ru
  5. Тюрки по природе честны и просты, и можно было бы посеять между ними вражду. Но живут у них многочисленные согдийцы, все в высшей степени жестокие и проницательные, которые учат их и наставляют.Суйский министр Пэй Цзюй (547-627)[De la Vaissière, Étienne. Histoire des marchands sogdiens - Paris, 2002 - p.200]
  6. АПОКАЛИПТИЧЕСКОЕ ПРОРОЧЕСТВО КОКТЮРОК И ТРАДИЦИЯ ЧЕТЫРЕХ ИМПЕРИЙ НА БЛИЖНЕМ ВОСТОКЕИбо император Юстин отправил в 7-й год своего царствования к так называемым тюркам послов и среди них мужа из начальников, по имени Земарх. До того никогда посольство ромеев не посылалось к этим богатым и могущественным народам. Как сообщает этот посол, когда он достиг их земель через целый год, то об этом узнал один из царей этих народов, (у них есть дальше в глубине (страны) другие великие 8 царей), что к нему прислано посольство ромеев; он тотчас испугался и впал в жестокую грусть и в горькие слезы. В особенности же, когда он принял и увидал послов, которые стояли перед ним долгое время, и никто не осмеливался заговорить с ним. Как сообщали другие: “Когда он так горько плакал, ни один из его знатных не осмеливался заговорить с ним; мы упали перед ним ниц и сказали переводчику, чтобы он сказал ему: „Мы спрашиваем тебя, царь, почему, увидев нас, посланных к тебе твоим братом императором ромейским, почему ты плачешь?". Когда он это услыхал, он снова стал горько плакать и еще долгое время [плакал] и не мог сказать нам ни слова в течение 2 часов. Когда несколько стихли его рыдания, он сказал нам: „Так как вы желаете знать причину моего огорчения и слез, то я скажу ее вам. От давних времен и поколений мы получили такое предание: когда вы увидите в этих областях послов из ромейских пределов, то поистине вы будете знать, что вся вселенная прошла и кончилась и что все царства погибли, а все люди в эти времена тотчас уничтожают друг друга. Ныне, когда я увидал вас, я вспомнил это и потому стал горевать и плакать".Иоанн Эфесский, “Церковная история”, глава 23Комментарий Михая Добровича:Эта история может звучит наивно, но с другой стороны очень глубокую политическую и апокалиптическую традицию Ближнего Востока и буддийского мира, т.е. традицию четырех империй мира. Согласно среднеперсидской версии Фарс-намэ, этими четырьмя правителями были императоры Рима, Ирана, Тюрок (или позже король Хазар) и Китая:“Таковой была традиция при дворе Ануширвана, что он велел поставить золотое сиденье по правую сторону своего трона, и с левой и сзади он велел поставить такие же сиденья. И одно из мест этих было для правителя Китая (малик-и Син), а другое было было для правителя Рима (малик-и Рум), третье же было для правителя Хазар (малик-и Хазар). Если довелось бы им прийти ко двору его, они бы заняли эти сиденья. Он ставил эти сиденья каждый год и никогда не убирал их. И никто не смел сидеть на них, кроме этих трех человек”.[Dobrovits, Mihaly. The Altaic World Through Byzantine Eyes: Some Remarks on the Historical Circumstances of Zemarchus’ Journey to the Turks (AD 569-570) //Acta Orientalia Academiae Scientiarum Hung. Volume 64 (4), 2011 - p.388-389]
  7. ПЕРВОЕ ТЮРКСКОЕ ПОСОЛЬСТВО В ВИЗАНТИИ 563 ГОДА И ПЛЕМЯ ИЗГИЛЬФеофан Исповедник рассказывает, что первое посольство, представлявшее древнетюркское государство, посетило Византию в июле 563 года. Отправил его некий Askêl rex, правитель кермихионов. Именно Феофан Византиец, рассказывая о контактах пять лет спустя, информирует нас, что персы на своем языке звали тюрок кермихионами. Бэйли и позже Харматта восстанавливали это имя как karmir xiyōn, или красные гунны. Askêl rex, чье имя было возможно зафиксировано Кориппом как Скальдор или Скультор, уже считался вождем племени, позже названного в китайски источниках Асицзе 阿悉結 (среднекит. ?a-sit-kεt, или в другой транскрипции Асицзи 阿悉吉, среднекит. ?a-sit-kjit). Согласно китайским источникам, это было наиболее западное племя из тех, кого позже назовут западными тюрками. В орхонских надписях они фигурируют дважды как Изгиль бодун. Они были также упомянуты как одно из трех кабарских племен, отделившихся от хазар и присоединившихся к завоевателям-венграм. Таким образом, мы можем считать, что Askêl rex должно быть был вождем наиболее западной части тюрок в то время, когда его послы оказали честь двору Юстиниана. Дата этого посольства также должна совпадать с окончательным разгромом эфталитов.[Dobrovits, Mihaly. The Altaic World Through Byzantine Eyes: Some Remarks on the Historical Circumstances of Zemarchus’ Journey to the Turks (AD 569-570) //Acta Orientalia Academiae Scientiarum Hung. Volume 64 (4), 2011 - p.380-381]
  8. ЗНАЧЕНИЕ КОКТЮРОК В ИСТОРИИЧто касается роли тюрок в истории Центральной Азии, можно определенно сказать что она была ключевой. Тюрки создали и удержали политическое объединение земного пространства от пределов Китая до византийских границ. Они надолго повлияли на судьбы Китая, Ирана, Византии. Они передавали знания между Греческим, Иранским, Индийским и Китайским мирами. В западном мире веками их имя использовалось в качестве общего обозначения варваров, в то время как для народов Центральной Азии имя тюрк стало и осталось символом единства народов, говорящих на одном языке.Американский тюрколог Денис Шинор[Sinor, Denis. The establishment and dissolution of the Türk Empire //The Cambridge History of Early Inner Asia - Cambridge University Press, 1994 - p.315]
  9. Синь Таншу, цзюань 217а оригинал (http://ctext.org/wiki.pl?if=en&chapter=1743#p2 абзац 1) 回紇,其先匈奴也,俗多乘高輪車 перевод (Бахыт Еженханулы и Жанымхан Ошан) Хуйэйхэлердің арғы ата-тегі сюнну, күнделікті тұрмыста көбінесе биік донғалақты арбаны пайдаланады. Далекие отцы уйгуров - сюнну, в повседневной жизни преимущественно используют повозку с высоким колесом. [Қазақстан тарихы туралы қытай деректемелері. IV том. Әулеттик тарихи жылнамалар. 2-бөлим - Алматы: Дайк-Пресс, 2006 - с.330] Уйгуры также названы племенем хуннского происхождения (Таншу, цзюань 217а). [Samolin, William. Hsiung-nu, Hun, Turk //Central Asiatic Journal, 3.2 (1957) - p.149-150]
  10. Суйшу, цзюань 84 оригинал (http://ctext.org/wiki.pl?if=en&chapter=218281#p3 абзац 36) 鐵勒鐵勒之先,匈奴之苗裔也,種類最多. перевод (Линь Инь) The ancestors of Tiele belonged to the tribes of Xiongnu. The Tiele include many tribes. Предки теле принадлежали к племенам сюнну. Теле включают много племен. [Lin Yin. Western Turks and Byzantine gold coins found in China //Transoxiana - Journal de Estudios Orientales, Vol.6 (July 2003)]
  11. Сведения о хуннском происхождении телесских племен, в том числе уйгуров В официальных китайских хрониках также неоднократно подчеркивается происхождение телесских племен, в том числе уйгуров, от сюнну. Подобные утверждения можно найти в начале большинства глав хроник, посвященных этим племенам. Бэйши, цзюань 99 оригинал (http://ctext.org/wiki.pl?if=en&chapter=300439 абзац 60) 鐵勒之先,匈奴之苗裔也。 Перевод (Уильям Самолин) “Теле потомки сюнну”. [Samolin, William. Hsiung-nu, Hun, Turk //Central Asiatic Journal, 3.2 (1957) - p.149]
  12. Отождествление коктюрок с хуннами в докладе чиновника Лу Фу 707 года императору Чжунцзуну о войне с Тюркским каганатомЦзю Таншу, цзюань 194а оригинал (http://ctext.org/wiki.pl?if=en&chapter=422000#p43 абзацы 42 и 43)右補闕盧俌上疏曰:“…今匈奴不臣,擾我亭障,皇赫斯怒,將整元戎。…”перевод и примечания в скобках - Лю МаоцайDann (707) befahl der Kaiser den Beamten am Hofe und in der Provinz, Pläne zur Niederwerfung der T'u-küe vorzulegen. Da überreichte der Yu-pu-k'üe 右補闕 (rechte Beamte für Berichtigung der Unterlassungen), Lu Fu 盧俌, eine Eingabe: "...Jetzt wollen die Hiung-nu, (d.h. die T'u-küe), nicht Vasallen werden und belästigen unsere Wachttürme und Befestigungen. Euer Majestät sind in Zorn geraten und gedenken, Kampfwagen auszurüsten...."Тогда (707 год) император сказал чиновникам при дворе о планах по разгрому тюрок на настоящее время. Юбуцюэ (правый офицер по исправлению пропусков) Лу Фу представил следующий доклад: "...Ныне же сюнну (т.е. тюрки) не желают быть вассалами и атакуют наши смотровые башни и укрепления. Ваше Величество в гневе и собирается снаряжать колесницы...."[Liu, Mau-ts'ai. Die chinesischen Nachrichten zur Geschichte der Ost-Türken (T'u-küe) - Wiesbaden: Otto Harrassowitz, 1958 - p.165]Здесь речь идет о периоде войны империи Тан с возрожденным Тюркским каганатом в 700-х годах. Отчитывающийся перед императором насчет войны чиновник Лу Фу ясно зовет тюрок хуннами.
  13. Отождествление хуннов с коктюрками в отчете Чэнь Цзыана 685 года Чэнь Цзыан 陳子昻, "Туцзюэ на пороге" (685) перевод (Лю Маоцай) "Jetzt befällt das Höchstwesen am Himmel(schang-ti) die Hiungnu (d.h. die T'u-küe) mit Katastrophen, das bedeutet, daß es Euer Majestät eine gute Gelegenheit beschert. Wenn Euer Majestät diese Gelegenheit nicht ausnützen, dem Himmelswillen folgend (die T'uküe) zu vernichten und ein großes Werk zu gründen, und wenn die gute Gelegenheit einmal verpaßt ist, dann werden die bösen Barbaren wieder aufleben, und zehntausend Generationen werden darunter leiden! Ныне высокие духи Неба наслали на сюнну (те. тюрок) бедствия, и это означает, что представилась хорошая возможность для Вашего Величества. Если Ваше Величество не использует этой возможности, по воле Неба уничтожив (тюрок), и если упущена будет возможность, тогда злые варвары вернутся к жизни, и десять тысяч поколений пострадают! [Liu, Mau-ts'ai. Die chinesischen Nachrichten zur Geschichte der Ost-Türken (T'u-küe) - Wiesbaden: Otto Harrassowitz, 1958 - p.369] Этот отчет о северной границе был составлен поэтом Чэнь Цзыаном в 685 году по запросу военного чиновника Цяо Чжи-чжи. Интересно, что здесь тюрки отождествлены с сюнну в официальном докладе, т.е. непосредственном документе тех времен.
  14. Здесь лишь сказано, что по чьим-то там сведениям у некоторых родов гаоцзюй есть легенда о происхождении от дочери хуннского шаньюя. Даже не от сына. Не думаю, что это можно считать каким-то железным свидетельством, что только эти племена были от хуннов Почему же не дается? "Дом Кидань есть отрасль Дома Дун-ху. Предки его, пораженные хуннами, осели у Сяньбийских гор". http://www.vostlit.info/Texts/Dokumenty/China/Bicurin/Sobr_sved_o_narodach/Tom_I/frametext8.htm Вот как раз киданям китайцы приписывали то хуннское, то сяньбийское происхождение, кстати с жужанями то же самое. Это довольно четко отображает их смешанное тюрко-монгольское происхождение, у киданей от хуннской элиты, а у жужаней от остававшихся хуннов Монголии. С коктюрками же и уйгурами с телесцами никаких сяньбийских предков не дается - только хуннские, из чего следует логичеый вывод. Дык Тамерлан поднялся как раз при поздних Чагатаидах, которые все еще пользовались монгольским языком. Один Тоглук-Тимур нам 4 приказа на монгольском оставил, так что для знатных тюрко-монголлв Средней Азии из поколения Тамерлана монгольский знать было не в диковинку. С империей Цин пример неудачный. Их родная Маньчжурия оставалась у них под боком, весьма близко к столице, и оттуда они продолжали черпать силы. Ровно как и монголы Юань в Китае продолжали держать родную Монголию, в отличие от своих западных коллег. Хунны же в Гаоцзюй были далеко на западе, оторванные от своей изначальной родины, ровно как монголы в Средней Азии. Про вассалитет - а где собственно сказано, что это был именно вассалитет? В Бэйши явно другое описано: "Владетель был в дружеских связях с жужаньцами. Однажды он с несколькими тысячами человек /164/ вступил в жужаньские земли, желая увидеться с Датанем. По вступлении в пределы его, еще не проехал ста ли, как увидел, что мужчины не моют платья, не связывают волос, не умывают рук, женщины языком облизывают посуду. Он обратился к своим вельможам и сказал: «вы смеетесь надо мною, что я предпринял путешествие в это собачье государство». И так он поскакал обратно в свои владения. Датань послал конницу в погоню за ним, но не догнали. С этого времени они сделались врагами, и несколько раз ходили друг на друга войною". http://www.vostlit.info/Texts/Dokumenty/China/Bicurin/Sobr_sved_o_narodach/Tom_III/frametext4.htm С Вэйшу я ошибся, вы правы. Однако остается Бэйши, составленная уже к середине 7 века: "Beishi 北史 "History of the North" is a one-book parallel to the the official dynastic histories ( 正史) of the Northern Wei dynasty 北魏 (386-534; Weishu 魏書), its two short-lived successor dynasties of the Northern Qi 北齊 (550-577; Beiqishu 北齊書) and (Northern) Zhou 北周 (557-581; Zhoushu 周書), and the Sui dynasty 隋 (581-618; Suishu 隋書). Correctly said it is an alternative history (bieshi 別史), but belongs nevertheless to the corpus of the dynastic histories because it was of great importance for the reconstruction of the individual dynastic histories. It was written by Li Yanshou 李延壽 (fl. 659), who also compiled a parallel book to the histories of the Southern Dynasties 南朝 (420-589), the Nanshi 南史.... The book was completed in 643. Some chapters are lost, like the biography of Emperor Yang 隋煬帝 (r. 604–617) that was later supplemented with that from the Suishu". Так что тут лишь сто лет получается, а монголы в Средней Азии и Ирана ассимилировались лишь через 150
  15. Дык именно что передано неверно - без м посередине. В оригинальных же текстах уйгурицей везде было кумун и я вам это уже показал. Собственно тут можно еще пример привести, где ССМ промахивается с согласными посередине - в ССМ имя первого спутника Чингисхана дано как Боорчу, однако в фрагменте наставлений Чингисхана из Хара-Хото оно дано как Богорчу, строки 2 и 5: 2. [......] öčibesü soyurqaju ai üčüken Boγorču minu kemeged manaγ[ar]si üdür inu (?) 5. [...] ünen üge-tü . ügületele čing sedkil-tü Boγorču minu bi čimaγar ači