Ашина Шэни

Пользователи
  • Число публикаций

    2 092
  • Регистрация

  • Последнее посещение

  • Days Won

    45

Ашина Шэни last won the day on 23 Марта

Ашина Шэни had the most liked content!

Репутация

125 Очень хороший

8 подписчиков

О Ашина Шэни

  • Звание
    Старожил форума
  • День рождения 12.08.1994

Контакты

  • Сайт
    vk.com/argintarhan

Информация

  • Пол
    Мужчина
  • Город
    Лос-Анджелес
  • Интересы
    История тюрко-монгольских кочевников

Старые поля

  • Страна
    Россия
  • Адрес:
    США, Лос-Анджелес

Недавние посетители профиля

13 054 просмотра профиля
  1. Буду искать тогда
  2. Тут увы не знаю онгутский или нет.
  3. Я это уже посмотрел, тут вы скорее правы. Хотя я честно до сих пор не пойму до каких времен длился среднекитайский, Сабиров кажись писал что при Юань китайский уже почти современный вырисовывается, так что там чтение останется Уэргу, если бы не момент с Ляо. Впрочем, по этому источнику я сомневался изначально потому что Синь Юань ши составлена аж в 20 веке, и это больше современная компиляция получается а не первоисточник.
  4. В этом плане я бы предпочел подождать с выводами, так как по жаппас онгутам и энгутам туметам данных пока нет. Связь вырисовывается неплохая, ведь онгуты это потомки шато, шато ветвь Чжуе, которых привязывают к чигилям из карлуков. Не вы ли аргынов с карлуками связываете и согдийцами? У шато то согдийский компонент был весьма значительный.
  5. По онгутам я пока видел только тестирование на мтДНК с гробниц Чэнбоцзы http://onlinelibrary.wiley.com/doi/10.1002/ajpa.20450/full
  6. Асан-кайгы, а есть ли тесты казахских жаппас-онгутов и монгольских тумэт-энгутов? Сравнить бы их с нашими аргынами.
  7. "Тюрки превыше всего чтут огонь, почитают воздух и воду, поют гимны земле, но поклоняются же Единственному тому, кто создал небо и землю, и называют его богом. Ему в жертву они приносят лошадей, быков и мелкий скот и своими жрецами ставят тех, которые, по их мнению, могут дать им предсказание о будущем". Византийский историк Феофилакт Симокатта http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/History/Simok/07.php Книга 7, глава 8, пункт 14 [Великая Степь в античных и византийских источниках: Сборник материалов / Составление и редакция Александра Николаевича Гаркавца.– Алматы: Баур, 2005. – с.625]
  8. Только сейчас подумал: не является ли эта цитата из Синь Юань ши потенциальным доказательством наличия группы Аргу/Уэргу у онгутов и дополнительным в пользу теории Атвуда что аргыны потоки онгутов? Получаем таким образом схождения китайских (Синь Юань ши) и европейских (Марко Поло) сведений об онгутах клана Аргун.
  9. МЕНЬШЕ 10,000 ШАТО ОДОЛЕЛИ МНОГОМИЛЛИОННЫЙ КИТАЙ Важен другой момент: Шато, завоевавшие Китай, были очень маленькой группой; их лидер Ли Кэюн командовал не более чем 10,000 солдатами, свидетельствуя о том, что вся популяция Шато не могла насчитывать больше 100 тысяч человек. Значительная часть даже этой армии состояла из китайцев, татар и других иностранцев нешатосского происхождения. Даже позже всегда были иностранные контингенты в национальной армии шато. Это меньшинство правило больше 19 миллионами китайских семей, или 53 миллионами человек; Шато не составляли даже 2 процентов населения! Немецкий синолог и тюрколог Вольфрам Эберхард [Eberhard, Wolfram. The Sha-t’o and Their Culture //Conquerors and Rulers: Social Forces in Medieval China - Leiden: E. J. Brill, 1952 - p.90-91]
  10. Арабская надгробная надпись из Узгена (1228) Галька светло-серого цвета, неправильной формы. Текст высечен неряшливым насхом примитивных очертаний без точек и огласовок. Начало надписи утрачено вместе с верхней частью камня, сильно повреждены первые три из сохранившихся строк. Оригинал ‬(١) ‬و د‭ ‬‮++++ ‮(٢) ‬‭‬روىر‮ ++++‬ ‮(٣) ‬فى السابع‮ [‬من‮] ++++‬ ‮(٤) ‬سنة إثنى و ستّمائة و مات ‮(٥) ‬يوم الأحد فى الحادى ‮(٦) ‬و العشرين من ذى القعدة ‮(٧) ‬سنة خمس و عشرين و ستّمائة ‮(٨) ‬غفر اللّه له و لوالديه و لجميع ‮(٩) ‬المؤمنين‮ ‬ Перевод (Владимир Настич) 1) и ... 2) ... 3) седьмого ... 4) года шестьсот второго и умер 5-6) в день воскресенья, двадцать первого зу-л-ка'да 7) года шестьсот двадцать пятого (22 октября 1228 г.), 8) да простит Аллах его и родителей его, и всех 9) правоверных! Комментарий Владимира Настича: Привлекают внимание две даты, указанные в надписи. Если последняя является датой смерти погребенного, то первая (7-е число какого-то месяца 602/1205-06 г.), возможно, дата его рождения. В таком случае эпитафия посвящена юноше, умершему в расцвете лет. [В.Д. Горячева, В.П. Настич. Эпиграфические памятники Узгена XII-XX вв. //Е.А. Давидович (ред.), Киргизия при Караханидах - Фрунзе: Илим, 1983 - c.185-186]
  11. Мощь Ильханидской нумизматики
  12. МОНГОЛЬСКИЕ ИЛЬХАНЫ - В МУСУЛЬМАНСКОЙ ИСТОРИИ ВТОРЫЕ ПО КОЛИЧЕСТВУ ОТЧЕКАНЕННЫХ МОНЕТ Ильханы, иранские монголы, отчеканили величайшее число монет в исламской нумизматике после индийских Моголов. И хотя пик их мощи был коротким, территориальные владения Ильханов были одними из крупнейших среди Исламских империй, их суверенитет простирался от Центральной Азии до Бергамы на краю Анатолии и от Кавказских гор до Индийского океана. На этой обширной земле все народы были подданными Ильханов и чеканили монеты от их имени. До нынешнего дня я лично встретил от порядка шести до семи тысяч различных видов монет Ильханов. Турецкий нумизмат Омер Дилер, автор ныне самого полного каталога монет Монгольских Ильханов [Omer Diler. Ilkhans. Coinage of the Persian Mongols - Istanbul, 2006 - p.15] Золотой динар ильхана Абага из Табриза
  13. Почти полная транскрипция по буквам оригинала печати Гуюка от моего монгольского друга
  14. Арабская надпись на кувшине из Нишапура (1227/1228) Глазурованное изделие, отлитoe из фриттового фарфора, полностью покрыто бирюзовой глазурью за исключением внешнего дна основания. Высота 17 см, максимальный диаметр 13.2 см, диаметр основания 6.8 см. Надпись на кувшине полностью не дешифрована, но включает слово ка’с (чаша). Оригинал شفا (؟) ... بكاس Перевод (Маниджэ Баяни) Healing (?) … in the cup… Исцеление (?) …в чаше… [Manijeh Bayani, Inscriptions : reading and translations //E.J. Grube, Cobalt and Lustre : the first centuries of islamic pottery, coll. The Nasser Khalili collection of Islamic Art, vol. IX, London, 1994 - p. 323, 336 (no. 392)]