Ашина Шэни

Пользователи
  • Число публикаций

    2 632
  • Регистрация

  • Последнее посещение

  • Days Won

    62

Ашина Шэни last won the day on 23 Июня

Ашина Шэни had the most liked content!

Репутация

237 Очень хороший

8 подписчиков

О Ашина Шэни

  • Звание
    Старожил форума
  • День рождения 12.08.1994

Контакты

  • Сайт
    vk.com/argintarhan

Информация

  • Пол
    Мужчина
  • Город
    Лос-Анджелес
  • Интересы
    История тюрко-монгольских кочевников

Старые поля

  • Страна
    Россия
  • Адрес:
    США, Лос-Анджелес

Недавние посетители профиля

14 308 просмотров профиля
  1. And what pray tell me is the meaning of this? Что вы хотели сим сказать?
  2. Не знаю что там думаю другие тюркские юзеры, но я лично гетерогенность сюнну никогда не отрицал. Специально даже здесь выкладывал Янхунена, у которого ясно написано что спор идет именно о языке и происхождении главенствующего племени, изначального носителя этнонима сюнну, собравшего под своей властью прочие племена. Да и коктюрки с уйгурами тоже в общем то были союзами племен - но что-то я не заметил особого рвения с вашей стороны найти предков монголов в лице племен из состава коктюрок и уйгуров. Видимо чисто тюркский язык орхонских надписей без каких-то существенных монгольских влияний оказывает на вас отрезвляющае действие
  3. Ну если тут чисто региональное сходство именно с восточными сюнну, то это скорее обычное пограничное смешение, а вовсе не родство. Аргумент получается слабоватый таким образом. Да и какой там собственно размер выборки был?
  4. По дентальным данным получается что сюнну и сяньби никак не могут быть родственными народами, что собственно подтверждает фразу китайцев, что их языки принципиально разные. То есть тут увы выбирайте или сюнну, или сяньби - на двух разных стульях усидеть не получится Удобно конечно было бы спихнуть сян0би на тунгусов, но после приведенных Янхуненом данных что в тунгусских нет ранних тюркизмов сие уже не получится - и тут даже неважен язык сюнну, так как в Монголии вне завимости от этого во времена сюнну жили какие то тюркские племена, из воздуха же они не возникли все разом в 6 веке. Что же до сходства сюнну с монголами по этим же данным, дык это как я говорил все упирается в монгольскую ассимиляцию тюрок Монголии. Это не кроссворды, а реальные факты, тюркизмы то из монгольского никуда не денутся. У киданей же видимо все из за их достоверно хуннской элиты, видимо раскопали гробницы именно знатных. Ну а тюркскость хунну доказать на одних сведениях китайцев даже без глосс очень легко и Игорь Сабиров здесь на форуме это неоднократно говорил.
  5. Ух ты, не знал что у нас на форуме есть настоящий Кожа
  6. "Множество доказательств, что есть у нас сейчас, показывает, что Скифо-Сарматский звериный стиль распространился во все части античного мира и имел важное значение не только для европейского, но и для древнекитайского искусства". Британский историк Вильям Монтгомери Мак-Говерн "10 самых интересных фактов о Скифах" http://listverse.com/2010/01/05/top-10-interesting-facts-about-the-scythians/
  7. Тувинский перевод этого текста от тувинского подписчика моей группы, Темира Эренчина Корумчы оглунуң Хой чыл бир ай Он бир борчы Шалкарга бор(виноград) тарыыр Хоорайда мунар бир Аът Бачаг даг Үстүнде турар Берип бир чартык Бакыр хүмүш көбчириңге тутсун. Написал мне, что забавно звучит, так как строй отличается от современного.
  8. Дык причем тут мой опыт, если это вы тут простите стали рыться в чужой заднице?
  9. Хэлян (имя собственное): 赫連 (Таскин 1973, 168) 1. 赫, совр. кит. hè, др.-кит., класс. кит., ЗХ, ВХ hrāk, ПДК hēk, ср.-кит. xäik ‘пылающий; багровый’. 2. 連, совр. кит. lián, др.-кит., класс. кит., ЗХ, ВХ ran, ПДК, ср.-кит. len ‘соединяться’ (Karlgren 0213 a). В конце IV в. н.э. Хэлян (Лю) Бобо основал династию Ся. Предположительное чтение: РПДК hēk len. Возможно, тюрк. jegren ‘рыжий’ (EDT 914)? Такое толкование соответствовало бы отчасти и смыслу иероглифов, и китайскому прозвищу «красный» (см. Таскин 1973, 168). [Дыбо, А.В. Лингвистические контакты ранних тюрков. Лексический фонд. Пратюркский период - Москва: Восточная литература, 2007 - с.113]
  10. Вот уж не думал что вас так волнуют чужие задницы.
  11. Это чисто Голден в статье любезно дает транскрипцию. Полной же транскрибированной версии нет, есть лишь оригинальный текст арабицей и перевод.
  12. Не понял: какое это имеет отношение к происхождению Бейбарса? В Орде много кто жил из народов, предки беришей в том числе.
  13. Кстати, тюркским вариантом его имени было вовсе не Яучы, а Туши/Души. На сей счет почитайте весьма информативную статью Голдена: https://www.academia.edu/9768482/Tushi_The_Turkic_Name_of_Jochi. Он там приводит первоисточники по этимологии имени: 1) У Рашид-ад-Дина написано, что Борте "неожиданно" родила сына по пути, и потому нарекли его Джочи. Как видно, тут нет и намека на "завоевателя". 2) У Абульгази так вообще самое прямое указание: Činggis xan bu oğlını körüp xošhâl bulup bizge juji keldi tidi Moğol tilinde juji tip yengi kelgen mıhmânnı ayturlar - "когда Чингисхан увидел этого маленького сына, то полный радости воскликнул "Вот Джуджи к нам прибыл!". Слово джуджи на языке монгольском значит недавно прибывшего гостя". Думаю эти свидетельства исчерпывающи и никаких больше этимологий искать нужды нет.
  14. Потому его и назвал в честь обстоятельств его появления на свет - он же родился вскоре после меркитской кампании, вот его и назвал отец "путником, гостем", в смысле "нежданно нагрянувшим". З же так стало просто из-за развития монгольской фонетики. В 13 веке тоже вот монголы говорили жарлиг, а сейчас говорят зарлиг. Просто язык вот так поменялся. На сей счет вам здесь монгольские юзера как Рейчеонкел или Ермолаев все гораздо лучше меня объяснят. И я что то не видел случаев превращения Дж в Я. Там обычно превращается Дж в Й вообще то, джоканье-йоканье потомк и зовется. Таким образом альтернативный вариант будет Йочи, но уж никак не Яучы.