Байрам

Пользователи
  • Число публикаций

    106
  • Регистрация

  • Последнее посещение

Репутация

0 Обычный

1 подписчик

О Байрам

  • Звание
    Опытный пользователь

Контакты

  • ICQ
    0

Информация

  • Пол
    Мужчина
  • Город
    Ашхабад

Старые поля

  • Адрес:
    Ашхабад

Недавние посетители профиля

5 424 просмотра профиля
  1. Племя кайы входит в состав 24 древних огуз-туркменских племен. В туркменском народе сохранилась фраза, которая переводится примерно так "Кайы и Баят во главе народа". Действительно, династия Османа-газы, основавшего Османский беглик на западе Анатолии, впоследствии ставший крупнейшей империей, представитель туркменского племени кайы. Также, из племенеи кайы происходит династия Газневидов, основателей одноименного государства (http://turkmeniya.narod.ru/gaznevids.html ). У современных туркмен одним из крупных подразделений племени йомут является род кайы. Кайы также зафиксированы в древнерусских летописях под наименованием, кажется, "каепечи".
  2. Широкоизвестно наше туркменское племя теке, которое в настоящее время является самым многочисленным в Туркменистане. Интересно, означает ли это, что туркменское (огузское) племя теке :tr1: могло быть главенствующим у гек-тюрков? С основанием Сельджукской империи, а затем с монгольским нашествием в Центральную Азию, многие туркмены мигрирует в Иран, Анатолию и арабский Ближний Восток. Среди туркмен, переселившихся в Анатолию, и часть племени теке, основавших там княжество. Вот что пишет об этом Wikipedia: "The Teke (Tekke) are a tribe of southern Turkmenistan most famous for their horses, the Akhal-Teke desert horse. Teke (see Beylik of Teke) is the name of an Anatolian Turkish Beylik centered in Antalya, Turkey, most certainly founded by an offshoot of the Turkmen clan mentioned above. Turkey's Antalya Province used to be called Teke Province till the early years of the Republic of Turkey. " http://en.wikipedia.org/wiki/Teke
  3. Нашел вот интересный отрывок о взаимоотношениях туркмен Хивы с хивинским ханством во второй половине 19 века. Отрывок этот из Сочинений Мак-Гахана "Военные действия на Оксусе и падение Хивы", опубликованных в 1876 г. в Москве. "Туркмены :tr1: самое храброе и воинственное племя Централь­ной Азии. Это кочевой народ, бродящий почти по всей стране между Оксусом и Каспийским морем, на восток до Авганистана, на юг до границ Персии. Средства существования их различны: Туркмены живущие по берегам Каспия за­нимаются большею частию рыболовством; те которые кочуют далее к востоку и северу держат стада и табуны. Но одним из главнейших источников их дохода до последняго времени был захват Персиян и продажа их в рабство в Хиву и Бухару. Туркмены живущие в Хиве принадлежат к шести племенам: Имралы, которых считается до 2.500 кибиток; Кодоры 3.500 кибиток; Карадашлы 2.000; Кара-Егелды 1.500; Амелы-Игоклены 1.500, Иомуды 11.000; всего 22.000 кибиток, что составит, полагая средним числом по пяти человек в кибитке, население в 110.000 душ. Это дикое и безпокойное население никогда не подчинялось никакой правильной форме правления; они отвергают вся­кую власть, и хана и эмира и Русскаго Царя. Каждое племя состоит из многих более мелких подразделений, основою которых служат вероятно семейныя связи и родство, и которыя состоят под властью старши­ны или предводителя. Но у Туркмен нет никакого государственнаго устройства, нет ни правящих классов, ни признанных властей, ни верховной власти, ни другаго суда [248] кроме общественнаго голоса. Правда, их старшины имеют некоторую номинальную власть разбирать ссоры; но они ни имеют силы заставить повиноваться своим решениям. Враждебныя стороны могут по собственному желанию или подчиниться этому решению или же продолжать ссору, разделываяся по своему. Тем не менее своеобразныя понятия о правом и неправом так сильно развиты в среде их и общественное мнение так уважает эти понятая что между ними редко происходят ссоры и несогласия. Хивинский хан никогда не был в состоянии управлять Туркменами живущими в его владениях. На деле это про­исходит почти наоборот; сами Туркмены очень реши­тельно управляют действиями хана. Допуская его иметь не­которую номинальную власть как правителя их соседей Узбеков, они противятся всякой попытке распространить эту власть на них самих. Проживая на хивинской территории они отказываются от всякаго участия в общих повинностях, и не только не думают платить какия-нибудь подати, но еще сами собирают поборы. Они всегда готовы сражаться за хана, исключая впрочем случаев когда сражаются против него: из них-то он составляет главнейшим образом свои войска. Они в значительной мере отстали от кочеваго образа жизни, но ни мало не по­кинули своих хищнических привычек. Это дает повод к постоянной борьбе между ними и Узбеками; почти не про­ходит года без того чтоб они не воевали между собою. Главным поводом вызвавшим поход Русских на Хиву было также хищничество Туркмен. Хан неоднократно пытался усмирять их, во всегда без­успешно. Несмотря на недостаток артиллерии, им всегда удавалось брать верх над превосходными ханскими сила­ми и оказывать весьма сильное влияние на дела ханства. Обыкновенный план действий хана следующий. Он собирает войско, вступает в их землю, располагается лагерем и укрепляется. Туркмены немедленно атакуют его или только показывают вид что хотят атаковать, рыщут вокруг лагеря, с криком и гиканьем, стреляют из своих фитильных ружей, и захватывают небольшия партии ханских войск которыя показываются из-за окопа. В ответ на нападение хан посылает в них тяжеловесные выстрелы из своих пушек; но так [249] как ему приходится израсходовать несколько тонн железа чтоб убить одного человека, то вред причиняемый Туркменам очень незначителен. Сам хан никогда не выступает из своего лагеря; таким образом они меняются ролями, и вместо того чтобы подчинить себе Туркмен, хану пред­ставляется вероятность самому подчиниться им. Такое положение дел продолжается обыкновенно несколько недель. Туркмены очень любят подобныя войны, и для них это время настоящей праздник. Когда у хана истощаются во­енные снаряды и припасы — Туркмены без труда отрезывают путь к подвозам, — он заключает с ними договор, который ни мало не изменяет их взаимных отношений, и с торжеством возвращается в свою столицу; Туркмены же снова принимаются за свои обычныя занятия. Впрочем, говоря вообще, хан имел более причин быть довольным Туркменами, нежели наоборот. Несмотря на эти небольшия недоразумения, они всегда были ему преданы. Не соглашаясь признавать его власть над собою, они охотно помогали ему удерживать власть над другими. Если они отказывались платить налоги или допускать какое-нибудь вмешательство в свои дела, то всегда были готовы обнажить свой меч на его защиту, отстаивать его против домашних претендентов и внешних врагов. Единствен­ное сериозное сопротивление Русским было оказано ими; они продолжали сражаться когда хан прекратил борьбу, почитая ее безнадежной, и когда, пораженный ужасом при бомбардировке столицы войсками генерала Веревкина, он бежал из города и собственные подданные возстали против него и избрали на престол его брата, — он нашел убежище у Туркмен. Забывая все это, забывая услуги которыя они ока­зали ему, преданность и мужество обнаруженныя ими в вой­не за него, он представил их Русским как разбойников и нарушителей закона. Во время переговоров с генералом Кауфманом касательно уплаты военных издержек, он объявил что не может принять на себя ответственности за уплату части причитающейся на их долю; ссылаясь на то что они никогда не платили никаких налогов, он утверждал что они не заплатят и теперь, он же не может принудить их к этому. Далее, чтобы вернуть себе свои пушки, он уверял что без артиллерии не будет иметь возможности держать даже в покое, ни даже ручаться за безопасность собственнаго престола."
  4. Туркменское племя сакар по-прежнему живет в Лебапском велаяте Туркменистана. :tr1:
  5. Например, Делийский султанат был основан халаджами.
  6. Сураману! Что касается происхождения казаков, то массы огузов в южно-русских степях оказались на век другой раньше кыпчаков, и уже вошли в союз с древнерусскими княжествами, софрмировав как бы пограничные отряды, которые, по всей видимости и положили начало казакам. Кыпчаки, насколько я знаю, добавились позднее и тоже формировали казачество. Да и казаки - это не национальность, а образ жизни. Думаю, что такие фамилии как Торчинов (Тургенев, Суворов) и им подобные действительно тюркского происхождения. Однако это не значит, что русские в большинстве тюркского происхождения. На www.turan.info была даже тема насчет генетческих исследований русского и других народов, оказалось, что тюркская составляющая в русской крови невелика.
  7. Я, кстати, не уверен, что русские являются потомками тех самых торков. Ведь торки обитали на территоии современной Украины, где сохранилось немало огузских топонимов, и огузы (торки) сформировали первые казческие поселения, и казаческая составляющая как украинцев так и русских имеет огузские корни (возьмем, к примеру, манеру одеваться, порядки и обычаи, разные термины типа "атаман" и др.)
  8. В подавляющем большинстве случаев те, что стали именовать себя туркменами - тюрки огузского происхождения. Это в том числе относится и к торкам и туркоманам, известным по древнерусскоми летописям, так как племена этих торков - есть огузские (туркменские) племена (каепичи - каи, берендеи - баяндыр, печенеги - бечене, боуты - баят и др.). В основном это были огузы, не принявшие ислам, гагаузы - их потомки. Что касается ставропольских (или кубанских) и астраханских туркмен - то они мигрировали туда с территории современного Казахстана в 17-18 вв. Себя трухменами они вроде никогда не называли, это просто русская неправильная интерпретация названия "туркмен".
  9. Вот еще небольшой отрывок из статьи Марины Фельдман "Путешествие на Голаны" "С IV в. на Голанах появились христиане. В VII в. христиан вытеснили мусульмане после боя южнее Голан в битве при Ярмуке. С приходом мусульман на Голанах поселились бедуины, туркмены, курды, друзы, и земли там почти не возделывались. Курды и туркмены — мусульмане, они попали в Палестину в составе арабских армий в Х1-Х11 вв., а когда их служба закончилась, разбрелись по стране. На Голанах их образ жизни не отличался от образа жизни бедуинов-кочевников: пасли скот, иногда воровали, а еще разводили лошадей и продавали их в Палестине, в Сирии и в Египте. Туркменские женщины славились по всей стране своим искусством делать из овечьей шерсти украшения для лошадей. На эти украшения был большой спрос, и это ремесло приносило хороший доход."
  10. Согласен, что коренным народом Центральной Азии являются тюрки. Правда, не исключаю, что и персоязычные народы также весьма давно живут здесь. Наверное потому, что тюрки всегда были народом очень мобильным, концентрация нашего народа в разных регионах ЦА могла меняться и количество условно говоря персов в отдельных регионах на определенных этапах могло увеличиваться по сравнению с тюрками. Однако в целом, статус-кво уже давно восстановлено.
  11. Вот цитата из современной узбекской книги "Этнический атлас Узбекистана" (Изд. «ООФС — Узбекистан», 2002) об этногенезе узбеков, приведенная BAWIRSAQом на форуме www.turan.info ЭТНОГЕНЕЗ С точки зрения национальной идентичности и значения этнонима, следует отличать современных узбеков от узбеков периода XV—XIX столетий. Современные узбеки являются потомками как минимум трех этнических общностей: — дашти-кипчакских кочевых узбеков, в основной своей массе мигрировавших в регион Средней Азии в начале XVI в.; — примкнувших к ним местных тюркских племен и родов из числа т.н. чагатайских, а также огузских тюрских племен и родов; — сартов, состоящих из оседлого тюркоязычного, преимущественно городского, населения и происходящих из турок, отошедших от кочевого образа жизни и утерявших свою родоплеменную принадлежность, а также из тюркизированных таджиков. ... Сарты Категория сартов представляли собой крупнейший составляющий компонент современной узбекской нации.
  12. ---Я лично не думаю, что узбеки тюрко-таджикский народ.--- Узбеки - это полиэтнос. Основу составляют оседлый народ, говоривший на персидском языке (диалекте), затем тюрки (кыпчаки, огузы), а также немного монголы дополнили этот народ. В результате, узбеки говорят на тюркском, те, что живут ближе к собственно таджикам одеваются почти как таджики, а Ислам Каримов как-то сказал примерно так:"Узбеки и таджики - один народ, говорящий на разных языках." Про древнеперсидский не знаю, но современные персы, сколько я слышал, нередко "о"-кают.
  13. ----Ну уважаемый jvarg, иранизмов везде хватает, но когда кто-нибудь скажет вместо таджик тоджик, а вместо казах козох это немножко необычно. Почему узбеки так говорят (также выговаривают абсолютно нетюркские таджики) я не знаю.---- Дело в том, что узбеки - это тюрко-таджикский народ, наверное поэтому они часто произносят "о", там где в других тюркских языкх это "а".
  14. Фамилия скорее всего туркменского происхождения. Как известно, в середине 11 в. туркмены основывают Сельджукскую империю и начинается массовая миграция туркмен из Центральной Азии на Ближний и Средний Восток, в Анатолию (сейчас их потомки называют себя турк или туркмен). Уже в Сельджукские времена туркмены управляют Палестиной. С тех пор туркмен на Ближнем Востоке становится много, часть их оседает в том числе и в традционно арабоговорящих странах Ближнего Востока и частично ассимиолируются с местными народами. Вот что пишет Л. Гумилев о завоевании Ближнего и Среднего Востока туркменами в средние века: "В XII в. образуется ряд новых феодальных княжеств в Западном Иране, Сирии, Ираке и Палестине. Наиболее значительными из них были основанные туркменскими вождями Фарсское атабекство, эмираты Мосула, Дамаска, Антиохии, Триполи. В них правили военачальники, положившие начало самостоятельным династиям Артукидов, Зангидов, Салгуридов и др. Они вели упорную борьбу с крестоносцами, основавшими Эдесское и Триполийское графства, Антиохийское княжество и Иерусалимское королевство." Возможно, Ваш муж потомок именно таких туркмен.
  15. Русское название книги "Аламарайи-сефеви" - "УКРАШАЮЩАЯ МИР ИСТОРИЯ СЕФЕВИДОВ". Вот линки: Предисловие - «Алам ара-и Сефеви» как источник по истории туркмен конца XV – первой половины XVI в. - О. Экаев Введение - О. Экаев УКРАШАЮЩАЯ МИР ИСТОРИЯ СЕФЕВИДОВ Заключение - О. Экаев