Кыпшак

Пользователи
  • Content count

    41
  • Joined

  • Last visited

  • Days Won

    1

Posts posted by Кыпшак


  1. Насчет слова БЕС-КАЛА, который известен ныне в среде Каракалпаков.

    В большинстве народа есть своего рода "пять", например пять городов "золотого кольца" России. Как я слышал, у атырауских казахов понятие "бес кала" ассоциируется с каракалпакстаном, а не хорезмским хазарасп, ханка, ургенч и т.п. Возможно свое время и эти города составляли пятерку Хорезма, но эти города никак не связаны с современным понятием "бес кала" каракалпакстана.

    Если спросить жителя каракалпакстана, что обозначает пять звезд на флаге Каракалпакстана, то ответят: Земля современного Каракалпакстана издревле славится как кран пяти городов («Бес кала»)Ходжейли, Чимбая, Кыпчака, Шаббаз (Беруний)и Кунграда. [цензура - Rust]


  2. Название "сарты" никогда не было историческим.

    Монголы, кочевые узбеки, казахи, калмыки, кыргызы, турмены, каракалпаки, русские называли местных жителей сартами и они на самом деле так назывались. То же самое, китайца мы понимает жителя китая, несмотря на то, что они себя называют иначе. Название не меняет смысла. Это у вас байка, якобы казахи прошептали русским одних узбеками, других сартами. Даже твердите, если не казахи никто не знали бы название сарт. Допустим, казахи не информировали бы, есть же киргизы, туркмены, каракалпаки, калмаки которые могли назвать народы так, как назывались.

    • Одобряю 1

  3. Когда появились, кто мы такие можете прочесть на этом же форуме.

    А вот и Бахадурхан

    Абул-Гази Бахадурхан

    РОДОСЛОВНАЯ ТУРКМЕН

    Об авторе. 1 Жизнь и деятельность Абу-л-Гази, хана хивинского, воина и историка, известна из его автобиографии, входящей составной частью в его второе сочинение “Родословное древо тюрок” — “Родословная тюрок”. Абу-л-Гази не успел закончить свое второе сочинение и поручил завершить этот труд своему сыну Ануша-Мухаммед-хану (царствовал с 1663 по 1687 г). 2 Из списка сочинения Абу-л-Гази “Книга родословного древа тюрков и монголов”, принадлежащего Институту востоковедения АН УзССР (инв. № 851), стало известно, что Ануша-Мухаммед-хан перепоручил закончить труд своего отца некоему Махмуду бен-Мулла Мухаммед Заман Ургенчи. 3

    Некоторые биографические сведения об Абу-л-Гази, сообщаемые Мунисом и Агехи, заимствованы, по-видимому, из “Родословной тюрок”. 4

    Жизнеописанию Абу-л-Гази посвящены в различных энциклопедиях следующие статьи: О. И. С[енковский]. Энциклопедический словарь, изд. Плюшара, т. I, СПб., 1885, стр. 49—50. Статьи без подписи, см.: Русский энциклопедический словарь, издаваемый профессором СПб. университета И. Н. Березиным. Отд. I, т. I, СПб., 1873, стр. 33; Энциклопедический словарь, изд. Брокгауза и Эфрона, т. I, СПб., 1890, стр. 57; Энциклопедический словарь, изд. бр. Гранат, т. I, 7-е изд., стр. 79; БСЭ, т. I, 1-е изд., стр. 100; т. II, 2-е изд., стр. 43; S, Sami. Kamus al-'aelaem, т. I, стр. 745 (арабским алфавитом); A. Z. V. Togan. Islam Ansiklopedisi, Istanbul, 1945, № 29, стр, 79—80; № 30, стр. 81—83; В. Spuler. Encyclopaedia of Islam, vol. I, № 2, N. Ed., 1954, стр. 120—121.

    Вам вопрос,Маверенахр, в те времена мы где кочевали?

    Я не отрицаю, возможно есть историческое родство кочевых узбеков с нами, но сказать, что хивинский хан придумал нам роды...это у ж слишком.

    Иначе в определнный момент придется указвать всем зарвавшимся зазнайкам на свое место. Это неизбежно.

    :) Теперь начинает угрожать, вот Рэмбо. Прекрасно знаю, как вы умеете языком "сражаться". Так что молчали бы.


  4. кастельно родо-племенной структуры каракалпаков после прихода на терр. Хорезма в 18 веке она была калькирована с узбекской, реформу (перетрубацию) которой в свою очередь провели Хивинские ханы

    1811-году после завоевания каракалпаков, хивинский хан с замполитом юзером Мавренахром каждому каракалпаку щедро раздавал название родов. :D Ха-ха-ха Жги дальше, крассавчег.

    Юзер Канишка сказал, кыпшаки нет в составе каракалпаков. Теперь еще один твердит, что мы роды свои калькировали с узбеков. Вам что, нравится «учить» других народов? Итак вы на школьных учебниках пишете всякую чушь про каракалпаков. Получится ли нас узбекизировать? Врядли получится!!! Мы не сарты (если не нравится слово, можете читать местные жители маверенахра), которые с большой радостью калькировали название другого народа и теперь всяческий стараются стереть свое историческое название.


  5. 
    

    Түүхийн эх сурвалжаас харахад Сартуулууд нь эзэн Чингис хааны болон хаан хөвгүүдийнх нь төр барих үед дундад Азиас одоогийн Узбекстан, Афганистан, Тажикстаны нутгаас олноор нүүлгэн авчирч суурьшуулсан урчууд дархчууд тэдний удам ажээ. Энэ нь ч үнэхээр тийм бололтой. Харин яагаад чухам Сартуулууд гэж дуудах болов? Гадаад дотоодын эрдэмтдийн судалсанаар бол

    Үгийн гарал үүслийн хувьд Сарт гэдэг үг нь худалдаачид, жинчид гэсэн эртний энэтхэг үгнээс гаралтай ба 8-9-р зууны үеэс дундад Азид хэрэглэгдэх болсон аж. Тухайн үед дундад Азид амьдарч байсан түрэг, перс гаралтай, суурьшмал амьдралтай хүмүүсийг Төв Азийн нүүдэлчин түрэг, Монгол гаралтай хүмүүс Сарт-ууд хэмээн нэрлэж байжээ. Сарт гэдэг нь ямар нэгэн овог аймаг, гарал үүсэл нэгдмэл хүмүүсийн нэр биш, харин гарал үүслээсээ үл хамааран тухайн үед дундад Азид байсан суурьшмал амьдралтай хүмүүсийг нэрлэсэн нэр бололтой гэж зарим судлаачид үзжээ.

    Юутай ч гэсэн Сарт хүмүүсийн гарал угсаа нь 8-9 зуунд дундад Азид амьдарч байсан түрэг, перс (иран тажигк) хүмүүс, дараа нь 16 зуунд тэднийг шахан зайлуулж Алтайн нуруу орчмаас түрж ирсэн бас нэгэн түрэг аймаг болох өнөөгийн Узбек гэж нэрлээд байгаа (Уйгур гаралтай хүмүүс) хүмүүстэй холбоотой аж. Гэхдээ өнөөгийн Узбекуудийг уугуул сартуулууд гэж үзэж болохгүй ба, узбекуyд ч нутгийн уугуул сарт-ууд болон өөрсдийн ялгааг гаргаж чаддаг байсан байна.

    Hooker, помогите перевести. Хотя бы смысл.


  6. Если судить по Мурад Аджи, на Алтае похожий на георгиевский равносторонний крест появился примерно три-четыре тысячи лет назад. Возможно кенегесы унаследовали тамгу оттуда?


  7. По нашему коныратлылар, от слова конырат. Кунградцы или кунгратцы это помоему транскрипция на русском. У Хох монгола на шее тибетский коловрат или гитлеровская свастика? Слышал, когда то и у нас тоже этот знак был в народе. Во времена ВОВ, один художник работник театра пинка получил от партийных за то, что на театральной декорации рисовал свастику. Бедный откуда мог знать, что этот символ и у Гитлера есть. :)


  8. Каждый каракалпак знает свой род, и в кз тоже есть каракалпаки кунгратцы. Но сейчас каракалпаков по каким то признакам отличить кто кунграт, кто не кунграт невозможно. То же самое не могут и казахи и кыргызы имхо.


  9. Вы не потомки тех узбеков, которые ушли в Мавереннахр <_<

    Правильно, никто не отрицает. Они ушли своей дорогой. Чияльцы тоже не потомки тех узбеков, если не ошибаюсь? Вамбери что нибудь не сказал о чияльцах? :)


  10. Зачем узбекам открешиваться от целого народа сартии? Помоему, если бы в маверенахре нашли пару слов якобы жившего одного атланта, сегоднящние узбеки называли бы себя атлантами:) яростно доказывая сходство.


  11. Оймауыт входит:

    Арыс он торт уру -Кенегес-Оймауыт

    Канлы входит:

    Арыс он торт уру -Кыпшак-Канлы

    Найман входит:

    Арыс конграт-Жауынгыр-Найман

    Омир входит:

    Арыс он торт уру -Кенегес-Омир

    Нокис входит:

    Арыс он торт уру -Кенегес-Нокис

    Мангыт состоит из каратай, сарытай, бозтай, жетимтай.

    Мойнак-прямой перевод белая шея и еще как уже отметили, точно так же как

    по казахски мойнак -холмик, возвышение, изгибы горных хребтов.

    Я постараюсь найти табличную форму с подробным родовым делением каракалпаков в электронном виде. Это должно быть, так как есть у нас баннеры-плакаты.


  12. Вот, один из последних упоминании о каракалпаках, сравнительно до недавних пор наши оставшиеся там предки назывались каракалпаками. http://abyssman.livejournal.com/126170.html

    Вырезка.

    ...Для того чтобы идеологически обосновать использование казаков как военную силу, в “Институте фон Континенталь Форшунг” (государственное учреждение, занимавшееся изучением истории народов европейского континента), была разработана специальная расовая теория, согласно которой казаки являлись потомками остготов, владевших Причерноморским краем во II-IV вв. н.э. и, следовательно, не славянами, а народом германского корня, “сохраняющим прочные кровные связи со своей германской прародиной”[5]. Основные положения этой любопытной теории мы можем узнать из письма казака Петра Харламова руководителю Казачьего национально-освободительного Движения Василию Глазкову*: “1. На землях между Доном и Волгой с одной стороны и Кавказскими горами с другой стороны живёт с незапамятных времён смешанный славяно-тюркский народ – казаки /черкассы/. С течением времени часть черкассов, являясь народом воинственным и предприимчивым, начинает из своей метрополии расселяться во все стороны. Каракалпаки – черкассы /чёрные клобуки/ доходят до реки Буга и образуют в районе Днепра Запорожское войско, другие казаки /черкассы/ двинувшись на север, образуют Уральское, Оренбургское и прочие казачьи войска, часть казаков /черкассов/, смешавшись в теперешнем Туркестане с киргизами, образуют киргис-казацкую орду (так в документе – П.К.) и пр. и пр. Все вышеупомянутые земли являются колониями метрополии Казакии и вместе с метрополией носят общее имя “Черкассии”. 2. В настоящий момент в границы Черкассии входит: метрополия Казакия и её колония земли бывших каракалпаков /земли потомков запорожского войска/, а также её колония Астрахань, Урал, Оренбург, Терек и Туркестан...


  13. В Баткенской области тоже местные кыргызы таджиков называют сартами.

    Недавно был в СУАР. Очень удивился, когда местных уйгуров другие этнические лица называли сартами. Выходит, у уйгуров из СУАР и у сартов из центральной азии есть корень?! Но в таком случае думается, если уйгуры давно известны как нация, то какая связь с сартами? Яйцо или курица были первыми? B) B)


  14. Если можете, аргументируйте пожалуйста, именно какая часть каракалпаков сарты??? :) Возможно, вы хотели сказать, что часть узбеков которые живут на территории современной каракалпакии?!

  15. Сарты(древние оседлые тюрки). Учимся! До сих пор не понял, почему узбеков (современных) у нас в каракалпакии называли сартами. Не обессудьте, может кто нидь может дать объяснение, что значит сарт?


  16. Дорогой Аза. Быть может вы прочитали законы и порядки Амира Тимура?! Если память меня не изменяет, называется "Амир Темур тузиклари". Там ясно написано, могу процитировать по памяти "...я много сражался с узбеками (т.е. узбекскими племенами на севере и не вместе, а против)". В то время нынешние узбеки не назывались узбеками. Выходит, по вашему, герой нынешнего узбекистана Темур аксак воевал против своего народа? Не думаю. Но он опустошил хорезмийцев, которые кстати сейчас тоже называют себя узбеками. Следовательно, нынешние узбеки никакого отношения к узбекским племенам не имеет. Нынешние узбеки испокон веков были оседлым народом и соответственно у них своеобразный быт, язык и культура.


  17. Сейчас все, даже то, как в школах преподавать проходит через сито, то есть все контролируется Ташкентом. Историю дети изучают узбекскую и само собой разумеется - какое там может быть содержание - объяснять нет смысла.

    Попробую что-то добавить. Смеюсь сказать, что в учебниках школы историю каракалпаков полностью переделали. Выходит, каракалпаки одна ветвь узбекской нации. Бред какой-то. Наши дети тому и учатся. Идет массовая узбекизация. В таком плане РУз далеко пойдет. По неофициальным данным, 6-миллионов!!! этнических таджиков "стали" узбеками. Потомки Ферганских и сурхандарьинских каракалпаков не хотят и не будут признавать себя каракалпаками. Время стирала память и потом какой резон признаться в этом. Им быть узбеком выгоднее. Мы не застрахованы от этого. Есть реальная угроза узбекизации, это лишь вопрос времени. Бьём набат по этому поводу.