Alexy

Пользователи
  • Число публикаций

    217
  • Регистрация

  • Последнее посещение

Репутация

0 Обычный

О Alexy

  • Звание
    Опытный пользователь

Контакты

  • ICQ
    0

Старые поля

  • Адрес:
    Киев
  1. А сартулы разве были мусульманами?Знаю, что "Сартулы — субэтнос народа бурят. Проживают преимущественно в Джидинском районе Бурятии. Вышли вместе с цонголами, под предводительством тайши Окина из Халха-Монголии в середине XVIII века, во время междоусобных войн в Халхе". Т е сартулы сначала проживали на юге современной независимой Монголии?
  2. Так при каком способе забоя животное умирает быстрее, а при каком медленнее - при монгольском или мусульманском? Может ли мусульманин есть блюда из животного, забитого христианином? Каков способ забоя у зороастрийцев?
  3. Мне это тоже было бы очень интересно! Хотелось бы знать, какие курдские роды и племена ахл-и-хакк, а какие сунниты? А также, есть ли у луров, бахтиаров и др живущих юго-восточнее курдов ираноязычных народов роды и племена, названия которых совпадают с курдскими? А что это за глевийский язык?
  4. Кстати эти самые венгерские куны были самой ревоюционной частью венгров в 1919 г вроде И они по-моему не католики, а протестанты-кальвинисты?
  5. Разве не наоборот - поздние веды перевернули с ног на голову (правда в несколько "другой плоскости", чем Вы пишете), то, что было в более древних ведах и осталося в зороастризме?А именно А полная поляризация (только с разными знаками) произошла и у индийцев и у зороастрийцев, а древнейшие ариии вероятно поклонялися и асурам и девам
  6. Ну в принципе, если были содийцы, то они могли быть не только манихеями, несторианами и буддистами, а и зороастрийцами или носителями каких-то вариантов старого иранского язычества, где тоже есть Ахура Мазда И даже сами Сассанидские персы эмигрировали в имп Тан в 7 в (так что они могли быть в 7-9 в и в составе Танских армий и путешествовать по Шёлковому пути). Тем более по нему путешествовали и служили в танской армии согдийцы
  7. Вроде в районе Иркутска когда-то были согдийские колонии, поселенные там кажется Уйгурским КАганатом (а может их и тюрки расселяли)? Эти согдийцы (если действительно доказано, что эти поселения были согдийскими?) могли быть в принципе как зороастрийцами, так и манихеями (хотя более логично, что уйгуры селили именно манихеев?) В этой связи интересно, есть (был) ли Хормуста только у Бурят? Или также в мифологии всех монголов и ойратов с калмыками? Кто-то знает какие-то дополнительные подробности про считающиеся согдийскими колонии в бассейне верхней Ангары? Например их возраст?
  8. Я ошибся в том, что это Отец Света! http://apokrif.fullweb.ru/gnost/manich_about.shtml А вот цитата из "Похвалы Меньших" (гимна, на парфянском языке, приписанного Мани) с Богом Охрмиздом (Ohrmizd) http://apokrif.fullweb.ru/gnost/manich_sent1.shtml Интересно,а какая из иранских форм более ранняя, кончающаяся на -музд или на -мизд?
  9. Не совсем понял, что является дословным переводом? И переводом чего? Я читал про то ли Ормузда, то ли Хормузда, то ли что-то ещё похожнее у манихеев очевидно то ли в мифол словаре, то ли у Хосроева А. Л. "История манихейства (Prolegomena)"?
  10. Где-то я то ли читал, то ли слышал, что был Я слабо разбираюся в маних мифологии и доктрине Но наверное так называли Правителя Царства Света, которого "Мани называл Отцом Света или Отцом Величия он же Бог Отец или Великий Отец Светов" Мне не удалось сейчас в интернете найти подтверждений тому, что в манихеййских текстах для него использовали имя Ормузд Но возможно он так (для простоты) именовался в разговорной речи?
  11. И действительно, от кого бы соврем бурятам и монголам заимствовать Ормузда после 13 или даже15 в? Нету таких соседей, у которых бы был (Х)Ормузд в пантеоне! А вот в 9 (и возможно 10 в?) такие соседи были. Кто нибудь знает, когда в последний раз упоминаются Манихеи в Восточном Туркестане и вообще в Центральной Азии? Кстати, а у соврем ойратов и калмыков есть Хормуста?
  12. И там же ЛН Гумилёв писал ещё "Иранская терминология, очевидно, попала к монголам не через зороастрийцев, а через манихеев, обративших в 762-763 гг. уйгуров. Однако монголы полностью переосмыслили персидское слово и, назвав свое божество Хормустой, заставили его кооперироваться с подземным женским началом, что придало исповеданию черты, не свойственные прототипу"
  13. «…обратимся к рассмотрению того, против чего боролось монгольское двуединое божество, иными словами: что считали грехом монголы? Убийство, насилие, грабеж, угон скота как грех не рассматривались. Это была бытовая норма, способ взаимоотношений между племенами. Понятия «разврат» вообще не было, потому что женщина была уважаема и с её желаниями мужчины считались. Непослушание каралось только в военных условиях; как расхлябанность оно осуждалось, но считалось за слабость, а не за грех. …Потому обратим внимание на имя монгольского божества, тем более что оно сохранялось до Х1Х века. Это персидское слово, известное весьма широко, - Хормуста. Это имя помещено в словаре Голстунского и Ковалевского, у Дорчжи Банзарова и у Блоше. …Буддисты, переводя санскритские и тибетские книги на монгольский язык, именовали Индру Хормустой, что показывает на то, что термин этот успел уже укорениться в Монголии к моменту начала буддийской пропаганды» [Л.Н.Гумилев «Древнемонгольская религия», Доклады отделений и комиссий ВГО, вып. 5-й, 1968]
  14. Халаджи ещё в 10 в жили в АфганистанеИнтересно, они прибыли в Афганистан, уже будучи мусульманами?
  15. Сеиды - это потомки только Хусайна ибн Али? А шарифы - только Хасана ибн Али? Первым как-то вообще меньше везло, помоему? Были/есть ли известные династии, поисходившие от Хусайна (кроме Фатимидов, которые сомнительные Алиды)? Идрисиды в Марокко (791-926), табаристанские Алиды (863-928) и Зейдиты (их государство в Йемене существовало с перерывами с 901 по 1962 г.) были Хусайнидами или Хасанидами?