elimkaz

Пользователи
  • Число публикаций

    368
  • Регистрация

  • Последнее посещение

  • Days Won

    11

elimkaz last won the day on 22 Июля

elimkaz had the most liked content!

Репутация

41 Очень хороший

2 подписчика

О elimkaz

  • Звание
    Старожил форума

Старые поля

  • Страна
    kazakstan
  • Адрес:
    aktobe
  1. на сколько я знаю это арабское слово абун - отец а аби мой отец. так же есть слово бабун или просто баба что значит дедушка,отец.
  2. из yfull кто нируны подскажите: C-F1918F3945 * Y4579/FGC16409/F11861 * FGC16461/Y4612+133 SNPsformed 14700 ybp, TMRCA 2800 ybpinfo C-F1918* id:YF02938 C-B469B469 * B87 * F12354/Z40444+19 SNPs C-B469* C-B89B89 * F12235 * F12358+3 SNPs C-Y4541Y4565/FGC16387/F11508 * Y4541/FGC16328/SK1075/F5481 * F11899/Y4580/FGC16411+12 SNPsformed 2800 ybp, TMRCA 1800 ybpinfo C-Y4541* id:YF09111RUS [RU-TA] C-Y20801FGC16396/Y4569 * FGC16594/Y11137 * Y20801formed 1800 ybp, TMRCA 1800 ybpinfo C-Y20801* id:YF01724KAZ [KZ-ALA] C-Y20799Y20799formed 1800 ybp, TMRCA 1800 ybpinfo id:YF02628KAZ [KZ-AKT] id:YF01725KAZ [KZ-AKT] C-Y12782Y12782formed 1800 ybp, TMRCA 700 ybpinfo C-Y12782* id:YF07827KAZ [KZ-VOS] id:YF02889 id:YF02402UKR C-Y20795Y20795 * Y20797 * Y20798+1 SNPsformed 700 ybp, TMRCA 200 ybpinfo id:YF02936 C-Y20085Y20086 * Y20085 C-Y20085* C-Y20800Y20800 C-Y20087Y20087
  3. дело в том что тут такой деликатный вопрос и что бы дойти до истины надо искать дуглатов а потом тестировать и сравнивать с дулатами казахскими а потом сказать формучянам что я был прав. я думаю никто здесь этого делать не будет и только лишь в одном случаи есть вариант такого поиска это когда лично коснется кого нибудь из людей. например меня коснулась я и изучаю мунгушей да и возможно буду тестировать отдельные подрода для того что бы узнать есть ли родство между нами?
  4. на сколько я понял не весь старкластер являются нирунами а лишь нируны в своем большинстве обладатели старкластера Асан-кайгы скидывал сюда СНиП нирунов у него надо спросить казахские дулаты (старкластер) относятся ли к нирунсому кластеру.
  5. По Костенко, вместе с адыгине летует на Алае и имеет зимовки в окрестностях Оша род монгуш, состоящий из 12 отделений: кудагачин, джапаяак (ястребятники), тулейкин, джоош (жирные), джильгельды (весной пришедшие), сарлар (желтые), сарай, кокджатык (простаки), соколак, тейне, ирке-каштка (лысые баловники) и монгол142. Имена монгуш, монкондор (в «Си-юй-ту-чжи»), монульдыр, мунулдыр, монылдыр (все это у Валиханова в статье «Поездка в Кашгар»143), монгулдар и монгулджар (у г. Загряжского144), молдур (у Северцова145) кажутся разными производными формами имени монгол146. Это, а также отделение монгол у монгушей и монгольская форма имен еще двух от­делений (кудагачин и тулейкин), дает достаточные основания считать монгушей союзом из разнородного сбора, составившимся под главен­ством остатков джагатаидских монголов , оставшихся верными кочевой жизни и нашедших убежище в горах между Кашгаром и Ферганой по­сле падения власти джагатаидов и в Кашгаре, около XVII столетия. Китайцы, в 1759 году, по «Си-юй-ту-чжи», нашли монгушей (монкон­дор) на нынешних их местах, в числе около 700 семей, под управлением Адзи-бия. Один кыргыз из рода мунгуш тестировался у него старкластер 229996 Kyrgyz Mungush tribe/ C3 Haplogroup
  6. ааа вот что Вы имеете виду но дело в том что мы сейчас говорим о легенде которая есть в ССМ и у Рашид аддина. если я не ошибаюсь также на этом форуме один юзер писал ссылаясь на Паркера(волчий тотем ?) который отождествлял легенду Алаг гоа с легендой Таншихайя жаль что эту тему так и не развили.
  7. Во первых это не мое! Во вторых что можете предложить в замен ССМ? Рашид Аддин также сказка?
  8. дело в том что в ССМ пишется: Единственный мужчина в доме – это Маалих, Баяудаец. тогда напрашивается вопрос а где сам мальчик раб? ведь Бельгунотай и Бугунотай из ходя из текста были в сознательном возрасте раз уж обсуждают такие моменты и это значит то что прошло много лет прежде чем Алан гоа родила 3- сыновей . также надо учитывать что это родовой стан Добун Мергена и самому Маалиху не дали бы жить в этом ауле не говоря уже о не законном сношении с Алан гоа а вот мальчику робу который прожил много лет в месте с семьей усопшего Добун Мергена была возможность через шанырак влезать к одинокой Алан гоа по ночам. Так как мальчик был рабом он не имел определенного статуса и возможно по этой причине его называли по имени своего отца виде прозвища Маалих Баяудец
  9. РАШИД-АД-ДИН СБОРНИК ЛЕТОПИСЕЙ РАЗДЕЛ ЧЕТВЕРТЫЙ УПОМИНАНИЕ О ТЮРКСКИХ ПЛЕМЕНАХ, ПРОЗВАНИЕМ КОТОРЫХ В ДАВНЕЕ ВРЕМЯ БЫЛО МОНГОЛЫ, ОТ КОТОРЫХ ПОЯВИЛОСЬ МНОГО ПЛЕМЕН, КАК ТО БУДЕТ ПОДРОБНО ИЗЪЯСНЕНО [НИЖЕ] |S 59| Часть рассказов о них будет приведена в истории о Добун-Баяне и Алан-Гоа. Эти племена монголов состоят из двух отделов: монгол [мугул]-дарлекины и монгол [мугул]-нируны. Под монголами дарлекин имеются в виду монголы вообще, а под [монголами] нирун – те, которые происходят из непорочных чресел, т.е. из рода и чресел Алан-Гоа, предание о чем известно и распространено среди монголов. Глава первая о тех, кого называют монгол-дарлекин. Они являются отраслями и племенами, ведущими свое происхождение от остатков монгольских племен нукуз и кият, некогда ушедших на Эргунэ-кун 767, [где] размножились. Были они [еще] до времени Добун-Баяна и Алан-Гоа. Глава вторая о тех, которых называют монгол-нирун. Они – те племена, которые произошли из рода Алан-Гоа после кончины ее мужа, Добун-Баяна. Алан-Гоа принадлежала к племени куралас, являющегося одной из отраслей монгол-дарлекинов. [Алан-Гоа], согласно мнению и утверждению монголов, после кончины [своего] мужа забеременела от луча света, и от нее появилось на свет три сына; и тех, кто принадлежит к роду этих сыновей, называют нирун. Значение [слова] нирун есть чресла. Указание на эти чистые чресла в том, что они [сыновья] произошли от [сверхъестественного] света. Те племена, которые принадлежат к роду Алан-Гоа и ее сыновей, делятся на три части в следующем подразделении: Первая – те, которые происходят из рода Алан-Гоа до шестого ее поколения, в котором был Кабул-хан. Всех этих людей из [числа] сыновей, племянников и их рода [уруг], независимо называют нирун. Точно также нирунами называют братьев Кабул-хана и их род. Вторая – те, которых, хотя они нируны, но называют кият. Они суть колено [тайфэ], которое ведет свой род от шестого поколения Алан-Гоа, от рода Кабул-хана. Третья – те, которых, хотя они происходят из племени нирун-кият и чистого рода Алан-Гоа и появились на свет от прямого ее [153] потомка в шестом [колене], Кабул-хана, называют кият-бурджигин. Их происхождение таково: они народились от внука Кабул-хана, Есугэй-бахадура, отца Чингиз-хана. Упоминание о тех тюркских племенах, которых называют нирун Они суть племя из состава монгольских племен, происшедшее от возобновленного рода Алан-Гоа, ибо Алан-Гоа была из племени куралас, а племя куралас есть ветвь монгол-дарлекинов. По их мнению и утверждению, Алан-Гоа без мужа забеременела от [луча] света; у нее появились на свет три сына, и тех, кто происходит из рода и потомства этих трех сыновей, называют нирун, т.е. «чресла». Это |А 38а, S 74| намек на чистые чресла, ибо они зачаты от света. Племена, происходившие из рода Алан-Гоа и этих трех сыновей, суть трех родов: первые – те, что произошли от рода Алан-Гоа до шестого ее колена – Кабул-хана; их всех по вышеупомянутой причине называют нирун. Точно так же братьев Кабул-хана, их детей и потомков называют в совокупности племенем нирун. Распределение [дается] сообразно тому, что подтверждается [данными]. Племя катакин Это племя – из нирунов. Оно ответвилось от старшего сына Алан-Гоа, имя которого Букун-Катаки. Во времена Чингиз-хана они восставали против него. По этой причине, [хотя] в каждом улусе их и много, но они не столь известны и славны. Из тех, которые почтенны, в эпоху Чингиз-хана был Укуджу-бахадур, эмир и предводитель, который стал заодно с Буюрук-ханом, найманом. Другие старшие эмиры, которые были в эту эпоху, следуют в таком распределении…….. [пропуск]. Племя салджиут Это племя ответвилось от среднего сына Алан-Гоа, имя которого было Букату 935-Салджи. К их племени принадлежит много эмиров, однако значительное количество их было перебито вследствие того, что во времена Чингиз-хана они против него часто восставали. В настоящую эпоху из этого племени был один эмир, по имени Самукэ; несмотря на то, что он не был предводителем войска, однако Чингиз-хан несколько раз давал ему войско и посылал его по весьма важным делам. Так, например, один из эмиров Алтан-хана вместе с войском отпал от него и склонился на сторону Чингиз-хана. [Чингиз-хан] назначил этого Самукэ с войсками идти и привести [к себе] на службу того эмира вместе с [его] войском. [И он это выполнил]. После того, совместно с тем хитайским войском, которое подчинилось [Чингизу], он осадил город Джун-ду, который ныне называют Даир-зу 936, взял [его], забрал [179] добро, казну и эмиров Алтан-хана, которые были там. И несколько раз еще [Чингиз-хан] посылал его по делам великой важности. Этот Самукэ мрачнел и приходил в гнев от того, если кто-нибудь [при нем] произносил слово «коза» [буз], потому что в детстве он скотоложествовал с козою, а как бы то ни было, люди чуждаются каждого, кто скотоложествовал с козами. По этому поводу он подрался с Шики-Кутуку-нойоном и между ними дело дошло до полного отчуждения. Впоследствии они помирились и порешили впредь не употреблять этого слова. Какой-то другой человек сказал ему [Самукэ]: «Если ты произнесешь слово «коза», я тебе нечто дам!». Тот собственными устами произнес «коза». Кутуку-нойон узнал об этом и сказал [ему]: «Ты мне причинил столько неприятностей и столько ссорился со мною и мы уговорились, что впредь не будем произносить слова «коза»! [А теперь] ради какой-то ничтожной вещи ты говоришь [это слово] собственными устами и можешь [это] выносить?!». И Кутуку-нойон обнажил меч и погнался, чтобы его ударить. Удар пришелся по задней части седла и его не коснулся. Вмешались люди и розняли [их]. В областях Ирана к этому племени принадлежат: Шейх-Суинджи и его брат Балту-Суинджи.
  10. Причем тут Бердах? я ссылаюсь на ССМ: § 9. Здесь-то Добун-Мерган и просил руки Алан-гоа, дочери Хори-Туматского Хорилартай-Мергана, родившейся в Арих-усуне, и таким-то образом Добун-Мерган женился. § 10. Войдя в дом к Добун-Мергану, Алан-гоа родила двух сыновей. То были Бугунотай и Бельгунотай. § 12. Однажды, затем, Добун-Мерган взошел поохотиться на возвышенность Тогоцах-ундур. В лесу ему повстречался какой-то Урянхаец, который, зарезав трехлетку-оленя; готовил жаркое из его ребер, из верхних коротких рёбер. § 13. Добун-Мерган и говорит: «Дружище, дай на жаркое!» «Дам и тебе!» – отвечал тот и, оставив себе шкуру и лёгочную часть животного, остальное мясо трехлетки-оленя отдал Добун-Мергану. § 14. Завьючив оленину Добун-Мерган уехал. По дороге встречается ему какой-то бедняк, который ведет за собою, своего сынишку. § 15. На вопрос Добун-Мергана, кто он такой, тот отвечал: «Я – Маалих, Баяудаец («богатей»), а живу, как нищий. Удели мне из этой дичины, а я отдам тебе вот этого своего паренька». § 16. Тогда Добун-Мерган отделил и отдал ему половину оленьего стегна, а того мальчика увёл к себе домой; он-то и стал у него домашним работникам. § 17. Долго-ли, коротко-ли – Добун-Мерган скончался. После смерти Добун-Мергана, Алан-гоа, будучи безмужней, родила трех сыновей. То были: Бугу-Хадаги, Бухату-Салчжи и Бодончар-простак. § 18. Бельгунотай и Бугунотай, старшие сыновья, родившиеся еще от Добун-Мергана, стали втихомолку говорить про свою мать Алан-гоа: «Вот наша мать родила троих сыновей, а между тем при ней нет ведь ни отцовых братьев, родных или двоюродных, ни мужа. Единственный мужчина в доме – это Маалих, Баяудаец. От него-то, должно быть, и эти три сына». Алан-гоа узнала об этих их тайных пересудах.
  11. Добун Мерген ее муж а Маалих раб.
  12. нет катаганы потомки Бугу хатаги а кияты потомки Бодончара. Бугу хатаги Сальджиуд и Бодончар дети роба по имени Малих. если я не ошибаюсь Сабитов считает что Турсун хан двоюродный брат (по отцу ) Есым хану а Абдал Гаффар кто он? шибанид?
  13. в книге "Казахи история и культура" на стр. 308 пишут Типы казахов, подвластных России. а кто именно на фото я не знаю
  14. это не кыргызы а казахи
  15. С Днем Великой Победы! 9 мая – память погибшим, наследство – живым