Rea3

Пользователи
  • Число публикаций

    204
  • Регистрация

  • Последнее посещение

  • Days Won

    4

Rea3 last won the day on 4 Декабря 2015

Rea3 had the most liked content!

Репутация

3 Обычный

О Rea3

  • Звание
    Опытный пользователь

Старые поля

  • Страна
    Kazakstan
  • Адрес:
    Almaty
  1. Зачем постоянно пишите фейк? Я не понимаю вас иногда. Мы же это с вами уже обсуждали в теме про найманов: 1) Никаких найманов как коренного компактного племени ни во Внутренней Монголии (АРВМ КНР) среди чахар, ни в самой Внешней Монголии, не было и нет. как раз соглашаюсь с АКБ, йес
  2. а что за карта? я не понял - авга и авганар и найманы с халхами в Бохае?
  3. ув. Зоотехник как раз ошиблись базар = басар, от слово басу https://sozdik.kz/kk/dictionary/translate/kk/ru/%D0%B1%D0%B0%D1%81%D1%83/ чимчак = жұмсақ https://sozdik.kz/kk/dictionary/translate/kk/ru/%D0%B6%D2%B1%D0%BC%D1%81%D0%B0%D2%9B/ Ув. Rea3, к сожалению, по вашей прямой ссылке есть целый вагон значений для слова "БАСУ". Однако тот же любезно предоставленный вами словарь для слова "БАСАР" выдал следующее: басар аркан, предназначенный для укрепления юрты во время бури Это как-нибудь вяжется с предложенной вами этимологией? Для "Чимчак" даже смотреть после этого не стал. Побоялся, что что-нибудь про Чимчу-кимчу корейскую выдаст. Попробуйте еще и другие словари. зачем другие словари? вы не понимаете ув. "Чимчак-базар" (мягко ступающий) я это понял с 1 раза неважно сколко значени слова басу вы не носитель не поимете
  4. Экии! (Здравствуйте!) И как арабское слово попало к тувинцам? Я вот согласился бы, что это монголизм. "Хайыр" - жалость, милость. А что означает слово "хайр" на арабском? Тут нужно же учитывать и смысловое значение. Если есть похожая внешняя форма, нужно еще дополнительно смотреть на значение слова. А так есть масса слов похожих друг на друга из разных языков. Вообще, "британские" (не помню точно какие) ученые вроде уже нащупали несколько слов из праязыка - первого языка Например, вот так арабизм мог попасть в Туву(это как вариант!!!): Государство Хагас, судя по китайским источникам, никогда неустраивало вооруженных нападений на Китай, твердо поддерживало дружественные связи с Тибетом, карлуками Семиречья и арабами Средней и Передней Азии. В государство Хагас в IX-X вв. входили лишь земли Минусинской котловины, Алтая, Тувы и Северо-Западной Монгoлии. http://www.istorya.ru/strany/tuva.php Далее: далеко не факт, что это арабизм. Это (опять как вариант) может быть все что угодно, от китаизма до иранизма. Выкладывать схожие иранизмы не буду, слишком длинное сообщение получится. Для заинтересованных есть 4-й том ЭСИЯ и множество других источников. Но так как Peacemaker ответил именно МНЕ на МОЙ вопрос, и в его ответе всплыло ХАЙРХАН, то я постараюсь поискать ближайшую этимологию за него. Тем более что он ответить не может, он в "отпуске". Поделитесь, если можно, что там британские ученые нашли. И источник информации добавьте. Спасибо. Да, возможно, что арабизм. Но тут в этимологии есть один нюанс. По моему личному мнению, монг. "Хайрхан" не одно и то же, что тув. "Хайыракан". Повторюсь, основы этого слова "хайыр" - жалостливый/добрый/милостивый и "акан" - старший брат/предок. В Улуг-Хеме, и не только, медведя (тув. "адыг") так и называют. И медведь выступает в роли предка человека (а точнее какого-либо рода) или как тотем рода. И как только его не называют в других кожуунах: "Чымчак-базар" (мягко ступающий), "Чер-кулак" (остро слышащий), "Кырган-ачай" (дедушка), "Мажаалай" (не помню что означает). И лично я, при разговоре с охотниками слышал как уроженцы Улуг-Хемского кожууна медведя называют "Хайыракан". Насчет британцев, легко находится в сети. По моему с натяжкой можно их выводы возводить в ранг научных. Это так, вспомнилось. Есть много слов звучащих одинаково. Вот есть слово тув. "Харам" - скупой/жадный. Что, тоже арабизм от "Харам" - запрет/запрещенный? Не думаю. ув. Адыг-Тулуш, в разделе "Фауна" есть про медведя гобийского - мазалай
  5. ув. Зоотехник как раз ошиблись базар = басар, от слово басу https://sozdik.kz/kk/dictionary/translate/kk/ru/%D0%B1%D0%B0%D1%81%D1%83/ чимчак = жұмсақ https://sozdik.kz/kk/dictionary/translate/kk/ru/%D0%B6%D2%B1%D0%BC%D1%81%D0%B0%D2%9B/
  6. это чахарский язик?
  7. asan-kaygy а в другом формате могли бы залить статью у меня никак не можу прочитать
  8. как то мне встречалась инвормация. армянины на реке Дон. они думали за себя армянами исповедовали християнство как в армении или несторианство. не помню но говорили на каком то кипчакском диалекте интересно Гаркавец да на эту тему много работ сделал еще вроде у него же про греков Крыма кипчакоязычных есть статьи
  9. Антон Амур-Санан понимал за шо говорил но другим то не ясно какой это фанатизм?
  10. А причем здесь советские псевдо-историки? Наверное настоящие самые гениальные разумные историки - это фольк выскочки, которые на основе пары умозаключений выдают на гора теории заговора? Причем уровня Аргын- Аргентина? Посмотрите название темы — там написано что-то про родовой строй халха монголов? Попрошу не оффтопить. У советских историков не было объективности, все писалось под диктовку или в угоду цензуре. Советы сами уничтожали все исторические документы, так дед рассказывал, что еще до войны, в ауле у одного старика были какие-то старинные книги написанные арабской вязью, так какой-то ярый активист того времени настучал об этом деле соответствующим органам, и однажды вечером к этому старику наведались сотрудники, собрали все книги, облили бензином и тупо сожгли. Вот так со времен петра 1 продолжается такая практика, уничтожения всего наследия, чтобы самим переписать на свой лад историю. Так что, грош цена всему труду псевдо-советских историков. Может назовете работы не советских историков, которые могли бы сравняться с работами Маргулана, Кумекова, Ахинджанова, Муканова, Исмагулова и т.д.? Что зря истерить то? Приведите примеры объективных сочинений не советских историков. Возьмите любую современную работу по истории казахов и посмотрите на кого ссылаются авторы. На тех же якобы "псевдо-историков". ...???...
  11. страшное дело. многие ч/з это прошли Е.Н. Бадмаева Борьба с голодом и его последствиями в Калмыкии в 1921-1924 гг. «Калмыцкий народ переживает черные дни вымирания - писал в те дни Амур-Санан. - Он находится на краю полной гибели. Если к концу этой тяжелой полосы он дотянет в размере 25% своей общей численности, то это будет чудо. Калмыки молча и безропотно мрут. Такой уж странный, полный фанатизма народ предпочитает умереть в своих степях, чем доставить беспокойство другим. Правда, калмыки борются за свое существование: поели всех кошек, собак, крыс и даже уже перешли на «самоснабжение» - на людоедство» (28). 28. Амур-Санан А. Вымирающая степь // Жизнь национальностей. 1922, № 4(10). С.9. http://kigiran.com/sites/default/files/%D0%91%D0%B0%D0%B4%D0%BC%D0%B0%D0%B5%D0%B2%D0%B0%20%D0%95.%D0%9D.%20%D0%9A%D0%B0%D0%BB%D0%BC%D1%8B%D0%BA%D0%B8%D1%8F%20%D0%B2%20%D0%BD%D0%B0%D1%87%D0%B0%D0%BB%D0%B5%201920-%D1%85%20%D0%B3%D0%BE%D0%B4%D0%BE%D0%B2.pdf
  12. 35 000 чел. так то процентов 15-20 от всей численности калмыков будет. если не ошибаюсь да, много
  13. да, так думаю что иногородние заменили население донской области казаки уничтожены, или имигрирговали вопрос - калмыки в донской области в % к 1919-21 - сколько было