Zuungar

Пользователи
  • Число публикаций

    268
  • Регистрация

  • Последнее посещение

  • Days Won

    1

Zuungar last won the day on 13 Октября 2014

Zuungar had the most liked content!

Репутация

-1 Плохой

1 подписчик

О Zuungar

  • Звание
    Опытный пользователь

Старые поля

  • Страна
    Russia
  • Адрес:
    SPb
  1. то что вы сохранили древность это зер гут. часть калмыков рядом с остяками - это тоже интересно. наверно калмыки остяки, да? ну там тунгусы, нет)))
  2. прошу прощения))) я все о некоем ханстве мухаммада кыргыза. помню когда-то уважаемый тыныч разглагольствовал об этом ханстве.))) кстати, попрошу понять что мой камень в огород кыргызского ханства нисколько не умаляет роли кыргызов в истории азии со времен одноименного каганата
  3. пардон, но могли бы озвучить причины по которым путин (кремль) решил бы не способствовать возвращению останкам кенесары на родину? нисколько не умаляя авторитет кенесары, но все же в россии почти никто не знает это имя (просто обычно путин делает движения согласно тренду внутри рф, популизм). или есть некие силы могущие подняв останки кенесары противостоять нынешнему режиму страны?
  4. да, мы знаем, что халхасские чингизиды добровольно отдали великую печать юань маньчжурам.))) так сказать от нашего стола вашему столу со всем почтением.
  5. Т.Акеров: Древние кыргызы и Великая степь (по следам древнекыргызских цивилизаций) Табылды Акеров, директор института этнологии МУК Надо же, век живи век учись, оказывается у кыргызов послечингисовой эпохи таки было свое Кыргызское ханство, о котором мало кто слышал. Усиленно предлагаю озвучить данный факт в википедии. Можно и конференцию забабахать. На восточном факультете СпбГУ оценят, догонят и еще раз оценят...
  6. калмыки с легкостью давали русские имена оттого, что у калмыков испокон была традиция двуименности - одно имя для всех на улице и второе семейное (во избежание сглаза, языческая традиция). у моего отца в паспорте записано андрей, хотя в семье и остальные его зовут только арслан. тетка - александра, хотя, опять-таки, все зовут ее басанга. дед мой василий, но никто его так и не называл кроме русских, все остальные звали его только арши.
  7. пардон, а что за генерал галдан бошокту-хана по имени рабдан? и отчего этот генерал принял подданство аж в 1715 году? прочитал уважаемого райхеонкеля и понял причины побудившие халхов принять неславный (хотя сейчас иногда вижу халхасские посты на исторических форумах что ничего позорного в добровольном подчинении цинам нет) вассалитет потомкам чжурчже. руками манчжур уничтожили параллельную ветвь развития pax mongolica (по аналогии с борьбой двух славяноязычных государств - всевеликим государством литовским и ордынской русью, где победителем вышла московия) что в принципе разумно. как написал один халх на калмыцком форуме - монголы были умным и хитрым. трудно с этим не согласиться, не мытьем так катаньем.
  8. Эта волынка может длиться вечно. Ни к чему лирические отступления. Повторю еще раз по треду - кыргызский менталитет есть первая причина того что в эпоху когда мощь государства опиралась на ханский династийный институт (эдакая вертикаль власти по номадски) кыргызская государственность не обладала возможностью конкурировать с более сильными династийно-центристскими ханствами, оттого и входили кыргызы в сферу интересов соседей на правах младшего партнера, оттого и были патронируемыми. Мне вот сколько раз надо это повторять чтобы уважаемый тыныч не наконец-то понял что в моих словах нет ничего унижающего кыргызов, а лишь подчеркивание того что помешало кыргызам стать одним из гегемонов на просторах центральной Азии постмонгольской эпохи? А причина, в сотый раз повторю, в отсутствии сильного ханского династийного института власти.
  9. Незнаю почему,вы применили здесь медицинскую терминологию(импотенция)на историческом форуме..Предположу,что хотели таким образом подчеркнуть свою некорректность..Насчет 15-17 века..Вы ведь писали цитирую "в эпоху позднего Средневековья"(1300-1500),вот и привел роль тянь-шаньских кыргызов в событиях 14-16 века..А для легитимности нужны чингизиды..Кыргызы никогда не признавали чингизидов..поэтому и называли нас кара-кыргызами..А насчет Мухамеда Кыргыза можете ознакомиться здесь http://kghistory.akipress.org/unews/un_post:1650 Незнаю,что значит в вашем понимании "геополитическая точка зрения",но по утверждению могольского историка М.Хайдара, уже к 1510 году все моголы были вытеснены с территории Кыргызстана и после,Мухаммед Кыргыз активно участвовал в походах с Султан-Саидом(на Кашгарию),с Бабуром(захват Андижана),пытался создать с казахами коалицию.. А насчет ойратов,я бы предложил вам поправить слово "ВЕРСИЯ" на слово "ВОЗМОЖНО"..было бы точнее..Само собой разумеется,что вам спорить без аргументов не имеет смысла..Кстати,есть версия,что Атилла был кыргызом.. Как бы то ни было,дыма без огня не бывает..или каждый кулик хвалит свое болото Импотенция термин медицинский, но во всей красе отображает нулевую заряженность кыргызской государственности постчингисхановской эпохи (вас так больше устроит - постчингисхановская эра?) Если не поняли про нуль - то приведу анекдот который достойно олицетворяет суть кыргызской державности постчингисхановского времени: "Олимпиада. Несут флаг Новой Зеландии. Диктор объявляет: А вот и флаг независимой Зеландии. Независимой оттого что от нее ничего не зависит". У ойратов и калмыков тоже не было чингизидов, но это не помешало именоваться тем и этим - ханствами. Странно правда? Иногда и отсутствие чингисовой крови не может помешать овладеть ханскими регалиями. Тут вопрос в авторитете, в политическом весе государственного образования, а так же степени влияния (военном, торговом, политическом, духовном) на окружающих - то есть в геополитическом заряде того или иного государства. Кыргызский улус представлял собою просто улус. Ханством там и не пахло. Ваш Мухаммад Кыргыз личность конечно же для кыргызов значительная, но вот в масштабе Евразийского номадства - локальная и незначительная. Еще раз повторю. Речь шла о том что менталитет кыргызов не позволял им иметь династийное ханство (признавали или нет чингисову кровь кыргызы это дело десятое, джунгары вообще чингизидов периодически на кукане вертели) что привело к тому что кыргызская государственность стала периферийной. Насчет ойратства в Иране вот вам пару цитат из Рашида-ад-дина: "Внезапно пришла весть, что Тарагай-гурген, эмир ойратов, который находился в Деярбекре и тех краях, с эмирами Йисутеем и Кокетей-бахадуром с имуществом и тысячами ойратскими двинулись в Сирийский край. Мулай отправился воспрепятствовать им, но они его разбили и ушли. "(стр.167) "...в Иране и Туране было и есть множество людей из числа эмиров ойратского племени, однако, неизвестно, кто какой ветви, только они между собою знают свое происхождение" Насчет мамелюка-ойрата цитат нет кроме упоминания в вики, но ссылаться на википедию - пошлость так что опущу тот опус про Китбугу. И давайте больше не будем о Кыргызском ханстве. Такого словосочетания даже в интернете нет.
  10. А вы сомневаетесь?Перед тем,как написать это,-следовало бы вам пройтись по топонимам кыргызов и найти причину этим топонимам..К примеру "Кыргыз турбеси" и "Кыргыз искелеси"..когда сельджукская армия завоевали Никею(Изник) сделав его первой столицей Сельджукского государства..Именно кыргызы сыграли решающую роль в завоевании этого города – потому что в честь первых завоевателей Изника старший сын Османа, султан Орхан гази, построил мавзолей «Кыргыз турбеси».Скорее всего кыргызы значили для султана Орхан гази так же много, как и для самого создателя Османской империи.. В XIII веке Османская империя превратилась в мощную морскую державу, тогда были созданы порты, пристани и причалы для ее флота. И все эти порты и пристани были названы по названию местности, в которой расположены, - все, кроме «Кыргыз Искелеси». Можно предположить, что кыргызы сыграли заметную роль в превращении Османской империи в морскую державу – и поэтому один из морских портов империи был назван в их честь.Находится в провинции Измир в Эгейском море. Все это подтверждает лишь, что кыргызы играли важную роль в создании Сельджукской и Османской империи. Кыргызы участвовали в формировании государства Хайду хана, подстрекаемого Золотой Ордой против всемонгольского хана Хубилая. В XIII-XIV вв. кыргызы переживали период консолидации народа на Тянь-Шане. Интриги между ханами Золотой Орды и их союзника Хайду с Хубилаем благоприятствовали кыргызам в формировании мелких улусов в Притяньшанье, а затем и вовсе закреплении их на Тянь-Шане. В восточных окраинах находились кыргызские улусы чериков Анга Торе, Салучи-Булгачи, Угэчи Кашка, которые сыграли немаловажную роль в консолидации кыргызов на Тянь-Шане. Концу XV в. кыргызы в данном регионе уже имели свое ханство под предводительством Мухеммеда Кыргыза. Так что можете спокойно ЛИЦЕЗРЕТЬ на ЗНАЧИМУЮ РОЛЬ тянь-шаньских ыргызов.. Кыргызы манией величия не страдают,как например уважаемый endh который утверждает,что ойраты были даже в Египте..хе-хе..и не хочет предоставить доказательства.. P.S. А jambacalmouk-у посоветовал бы прочесть мой постинг относительно "муслимов". хорошо написали, но не в тему. речь шла о импотенции кыргызской государственности эпохи 15-17 веков в разрезе традиционного чисто кыргызского (назовем его анти-ханский наследственный интитут наследования власти) менталитета. Насчет Кыргызского ханства - извините никогда не слышал о таком. Вернее не слышал чтобы упоминалось именно ХАНСТВО, для этого нужна легитимизация. Мухаммед Кыргыз? Он значим с геополитической точки зрения или он не что иное как местечковое явление? Имхо склоняюсь ко второму. Насчет ойратов в Египте - встречал и такое в интернете. Есть версия что Китбуга аль-Адиль был ойратом. Так же муссируются версии, что Аргун-ака, наместник Ирана, так же был ойратом. Опровергать,равно как спорить что они точно были ойратами не буду - вводных данных не хватает. Как бы то ни было дыма без огня не бывает.
  11. Уважаемый Peacemaker,этноним "кыргыз" существует почти у всех народов Центральной Азии(монголов(халха,ойрат,бурят и др.),тувинцев,якутов,казахов,узбеков,турков,башкир и т.д.)..Все они сейчас идентифицируют себя той национальности,в который они входят..Так что естественно,что "крегуды или гэруды т.е.кыргызы" как вы выразились будут себя называть ойратами или калмыками.. Кыргыз кыргызу рознь. Если честно то никогда не встречал слово кергуд по отношению к тяньшанским кыргызам. Насколько помню тяньшанских насельников в калмыко-джунгарской среде всегда называли бурут. Кергуд, скорее всего, имхо, относилось только к алтайским кыргызам, слившимся в дружественном экстазе с джунгарами. То есть калмыко-джунгары весьма четко отделяли алтайских от тяньшанских.
  12. Чем можете обосновать свое сомнение и фразеологизм "вряд ли"? По-моему, моя версия семантически ближе к объяснению авангардных функций рода исходя из тюркского "qašau" - остриё, клин в отличие от предложенной Авляевым и Санчировым версии с позиции монгольских языков "hošuu" - птичий клюв или "hušuu"- морда животного. Как говорится, пусть значение передает не точно, зато родной язык? Не согласен с вами, по-моему, вы свалили все в кучу. Поэтому давайте отделять хотя бы монгольские понятия "hošuu" и "hušuu" (см: выше) от "hošun" - военно-административной единицы Монголии с 16 века по 1931 год, которая к авангарду войска никакого отношения не иметт. Это разные понятия, у которых совершенно разная семантика. Амыр! с стародавних времен на Тувинском языке, кожуун это чисто административное единица страны, т.е. район. от слова кош-соедини, кожуг-соединение, кожа-сосед, кошкунду- место соединения и т.д., кожуун- а в военном смысле соединение армии. И это никакой ни клин, ни клюв еще что-то. Я думаю это Тувинское слово, может еще на ДТС поискать, на современном Монгольском такого слова как соединение отсутствует, странно. ну погуглите на мультитране калмыцко-русский словарь. Хошун - ист., воен. разведка уст. выступ; заостренная часть (чего-л.)
  13. в калмыцком языке есть слово "орс" слово нейтральное означает просто "русский". Но также есть слово "ууhр" (уугр), которое тоже означает русский, но насколько помню в негативном контексте.
  14. Упоминания того, что с ножом кушали дети - нет. Лично я видел только одну технику поедания с ножа - ножом отрезают кусочек и несут ко рту зажав мясо медждулезвием ножа и пальцем. И то, так кушали при мне только мясо С КОСТИ, соскабливая и доставая остатки, чтоб не грызть кость как животное. Могу кинуть еще пару интересных фактов, может они тоже прослеживаются у тунгусов, не в курсе : Раньше отрыгивать за столом было нормой. После того как выпил чаю - ни в коем разе нельзя класть на стол перевернутую кверху дном пиалу, это считалось прямым оскорблением дома (юрты) в котором вас напоили. В принципе оскорбление не настолько суровое, чтоб прирезать опрофанившегося гостя, но в глазах хозяев совершивший данное непотребство с пиалой будет выглядеть простым и унылым дикарем.
  15. кстати, мой дедушка кушал мясо таким способом. у него был специальный маленький ножик. на мой вопрос, отчего он так кушает, он ответил, что он человек, а не собака рвать мясо зубами. однако поспрашиваю у стариков, может иную трактовку услышу.