Noyan

Пользователи
  • Число публикаций

    377
  • Регистрация

  • Последнее посещение

Репутация

-1 Плохой

1 подписчик

О Noyan

  • Звание
    Старожил форума

Информация

  • Пол
    Мужчина

Старые поля

  • Страна
    Казахстан
  • Адрес:
    Астана
  1. Ок. Я сдержу свое слово, все больше не буду заходить, можете забанить аккаунт. Просто показываете тут мои сообщения, а гнусные сообщения амыра нет. Да короче все понятно. Я так не могу, читать вонь написанную каким-то ..., а особенно раздражает фотка стаса.
  2. Рустам ага, Улыбающаяся … стаса, опять все мои сообщения скрыла или срезала, уже не важно. Прошу ответить на вопрос: Почему какой-то …алтаец оскорбляет целую нацию, а тут все вокруг молчат. Я ему ответил, мои сообщения сразу режет стас. Сообщения этого амыра уже воняют на весь форум. Если это место где всякие: хакасы, алтайцы, калмыки виртуально «воюют» с Казахами, то мне действительно ту не место. Лично я, первым, ни в чью сторону оскорбления не писал. Требую почистить форум от гнусных сообщении амыра, и еще накинуть стасу штраф «ЗА ПОДЛОСТЬ». Рустам ага, Я обещал вести себя здесь «нормально». Но в моем понимании нормально должны себя вести ВСЕ, в т.ч. алтайцы, хакасы и прочие… Я не буду нарушать свое слово, и если вы сочтете мое требование не приемлемым, то хорошо, я больше не буду сюда заходить, можете на всегда забанить мой аккаунт.
  3. +100!
  4. Одно дело когда возвеличивают Лже-Личностей, другое когда опровергаются все приводимые материалы и открывается целая тема "Фольк Хистори в Казахстане" Опровергается, если работа написана на Казахском, т.е. "если написана на русском - это научная работа, если на казахском - то это фольк-хистори" Опровергается если на английском привел Акскл, почему? Да потому что Американцы и короче все западное - это плохое. Опровергается просто, тупо срезается и все. Хоть убейся приводи поименно своих предков, скажут что это "Ересь" и все. Именно Казахи всю историю якобы переврали, а то что практический все казахи знают своих предков и уже абсолютно 100% знают свои рода, и то что мы кочевники жили на территории Шынгысхановской Империи, все это ерунда. Смешно, как - будто человек открывший тему прочитал все исторические работы Казахстана, но не смешно что свои джигиты развивают эту тему.
  5. Karakerey, Вы здесь относительно недавно, я в целом тоже, но читаю материалы этого сайта достаточно долго. Были хорошие ребята: Бауырсак, Акскл итд…Приводились четкие материалы, Акскл в основном приводил инфо с западных учебников…. Говорят же «Мен урлык истегенде, ай жарык болды», это наверное сказано про всех Казахов. Все кому не лень, поносят Казахов. Вообще, я порой поражаюсь, когда наши гены проснуться, неужели не можем узды правления взят в свои руки? Есть конечно кадры, которые просто прикалываются на счет Аргын - тины Еки-Батыра итд… А есть люди которые копаются в истории и находят информацию о наших предках до Шынгыс хана и после него. Также есть люди, которые кроме зависти ничего в жизни не знают и дальше своего носа не видят. Приведешь инфо, то обзовут «фольк-хисториком» и начнут тупые сарказмы сюда вывешивать, в какой-то степени они здесь чувствуют безнаказанность. А Вам не казалось, что наше пофигистическое отношение к нашему прошлому, привело к моральной деградации потомков воинственных и доблестных воинов? Переврали все что можно было, сами мы все исконное почти потеряли, разучились даже думать как истинные Казахи, осталось рабская психология с никчемным шовинизмом. Узнав истинную историю, мы бы смогли построить на этом Национальную Идеологию, ведь форум хорошо тем, что сюда заходят и читают сотни тысяч людей и я уверен что кто-то из них продолжит дело наших предков учитывая современные реалии. Вы когда-нибудь слышали про Шынкожа батыра, на востоке в одноименном ауле захоронена его отрубленная рука, я горжусь что с его рода. Сам я тоже Найман, как вы уже поняли. Но для меня все наши рода одинаковы, это мне не мешает гордиться такими батырами как «Баян Батыр», «Богенбай», Райымбек итд. То что Назар делает, это все временно...Это конкретно показали кыргызы, вообще молодцы. Называя кыргызов молодцами я не подмазываюсь Рустам Абдуманапову, просто они действительно совершили героизм, показали истинный дух народа, сплотились. Идти против снайперов, это СИЛЬНО. Я не уверен, что-то какой-нибудь другой народ сможет повторить такое…. С нас и фильма про Бората достаточно, я думал мы уже насмеялись вдоволь над собой. Бесит тут один человек, который чувствуя свою безнаказанность все режет и оскорбляет. Хочется не заходить, но интерес к истории берет верх. Просто на данный момент я не вижу какой-нибудь другой исторический форум, который лучше был бы Евразики. Надеюсь Бауырсак и Акскл и др. Жигиттер вернуться. Ренжимениз, мен оз ойымды айттым.
  6. Придумал кто-то этот термин, и все наши джигиты спохватились и давай понеслась!!! "Болар халыктын Жигиттери бирин-бири Батыр дейди, Болмас халыктын Жигиттери бирин-бири Катын дейди" Какой еще на ... фольк-хистори!!! Придумал какой-то ... на форуме назвать даже тему именно против Казахов. Пусть они сперва на себя посмотрят. Просто "Коре алмаушылык"
  7. Согласен с Вами Центурион, но конкретно в случае с АКБ, грех жаловаться на отсутствие ссылок и фактов. В этой дуэли для меня проигрывающая сторона именно Вы И еще надо учитывать, что всегда легче защищать официальную версию, потому как настоящая версия может быть неприятной.
  8. Возможно. Но, знаете вопрос этнической принадлежности тоже интересен. Ведь от той Великой Империи ничего не осталось, есть какая-то таинственность в этом. Чингизхан ничего не оставил после себя, самое печальное, официальная история (относиться к Казахстану) не дает ответов на логические вопросы. Но есть люди которые находят новые факты и они здесь приводятся. Но самое интересное все эти факты нагло опровергаются при этом вешается ярлык "фольк-хисторизма". Это и раздражает...хотя думаю, те кто читает, сами для себя решат "где правда, а где ложь".
  9. Казахизмы в монгольском)
  10. Интересны имена: 1. Джунгарку звали "Куралай", 100% казахское имя. 2. Баян, Ноян - тоже казахские имена, но я так понял встречаются и среди современных монголов... "Баян" с казахского переводиться как...не могу донести точный смысл, ну вот допустим аксакалы говорят "Бакыттарын баянды болсын" т.е. "Пусть счастье ваше будет известным/прославленным"... "Ноян" - мушкетер, допустим раньше на казахском шел фильм "Д'Артаньянмен уш Ноян" - Д'Артаньян и три мушкетера
  11. Батыр БАЯН из рода Уак Батыр Баян — один из легендарных героев 200-летней войны казахского народа против Джунгарии за независимость, территориальное и политическое единство Казахского ханства. Баян Касаболатулы родился в 1704 г. в ауле Аралагаш на территории (в советское время - совхоз "Карагандинский") нынешнего района имени Магжана Жумабаева. Отец его Касаболат был искусным ювелиром. Мать Ажар - дочь известного батыра Шолана, сестра Дата, отца знаменитого батыра Сырыма Датова из рода Байбакты. Баян - выходец из отделения Шога рода Уак. С 14 лет он участвовал в военных походах вместе с более опытным старшим родственником Сары батыром. В 17 - становится известным сардаром (командиром отряда), умело владеющим военным искусством. За проявленный героизм и полководческие заслуги он снискал особое почитание у народа и воспевался им в течение трех столетий. В первой половине и середине 18-го века при защите казахских степей от нашествия джунгар Баян проявил исключительный героизм, став верным соратником, одним из главных батыров Аблай хана. Он сумел сплотить народ против врага, возглавив многочисленный отряд сородичей; совместно с Кабанбаем, Малайсары, Олжабаем, Жанатаем и другими батырами принимал участие в освобождении Прииртышья, Калбинских земель и Тарбагатайского края. Батыр Баян особо отличился в восьмидесятидневной Шоргинской битве у подножия Тарбагатайских гор и в акшаулинских боях под Аягузом, проявив героизм, отвагу. Он был одним из главных участников национально-освободительного движения казахов 18-го века, имел огромный авторитет и уважение среди воинов. Ум и храбрость Баяна высоко ценил сам Аблай хан, о чем есть свидетельство великого казахского ученого-просветителя Чокана Валиханова: "Когда спросили у Аблая, - пишет ученый в своем исследовании "Исторические предания о батырах 18 века", - кого он из батыров более уважает из всех трех орд, он отвечал: "Из моих батыров басентианец Малайсары по богатству, храбрости и по характеру и уаковец Баян по уму и храбрости стоят выше всех". По преданию, первая встреча Аблай хана и Баян батыра произошла на поле битвы с калмыками. Увлекшись сражением, Аблай хан не заметил, как с небольшой группой воинов оказался в окружении калмыков. Сжималось кольцо врагов, вот-вот они сомнут казахов и захватят хана. Тогда на своем желтопегом коне решительно кинулся на калмыков Баян батыр, круша их направо и налево, создавая коридор для выхода окруженной группы. Аблай хан и его воины пробились из окружения и, соединившись со своими основными силами, разгромили калмыков. После победы Аблай хан приказал найти героя на желтопегом коне. Его нашли и привезли к хану. Смелость, решительность батыра понравились хану. С тех пор хан много раз убеждался в храбрости и уме Баяна и полюбил его. О великом сыне степи сложено немало легенд, преданий, песен. В народных сказаниях восхваляются его ловкость, бесстрашие, мужество. Он был не только отважным батыром, но и видным оратором и умным собеседником. Его подвиги воспевали крупнейшие акыны и жырау, современники, вместе участвовавшие в походах. Высоко отзывались о храбрости батыра известный поэт-просветитель и фольклорист конца 19 - начала 20-го в. Машхур Жусуп Копеев и академик-этнограф Алькей Маргулан. О подвигах батыра Баяна писали известные писатели Ильяс Есенберлин в трилогии "Кочевники", Кабдеш Жумадилов в дилогии "Дарабоз". Но, пожалуй, наиболее яркий образ легендарного воина создал великий казахский поэт Магжан Жумабаев в поэме "Батыр Баян". Судя по всему, он был хорошо знаком со сборником произведений Ч. Валиханова, изданным профессором-востоковедом Н.И. Веселовским в 1904 г. в Санкт-Петербурге. Используя фактический материал из книги, Магжан вводит в свою поэму прекрасный сюжет о возвышенной любви Нояна, сына одного из батыров, к плененной калмычке Куралай. Опоздание прославленного воина на сборный пункт хана Аблая поэт в своей поэме объясняет следующим образом: "В одном из набегов Баян захватил в плен дочь джунгарского батыра красавицу Куралай. Он влюбился в нее, но не смог добиться взаимности. Зато сын Сары батыра юный Ноян и Куралай полюбили друг друга. Зная, что здесь им не разрешат вступить в брак, влюбленные бежали в Джунгарию, на родину Куралай. Восприняв побег брата с калмычкой во враждебную страну как позорный поступок, как измену Родине, Баян пустился в погоню. Догнав их в местечке Жолдыозек (местность на территории нынешнего Аккайынского района), он сгоряча убивает обоих". Автор ярко описывает психологическое состояние батыра, переживавшего за безвинную смерть молодых. В поэме Баян обвиняет себя в несправедливом поступке, горько оплакивая, хоронит влюбленных вместе. Только после этого в удрученном состоянии приезжает на сборный пункт хана и сразу отправляется в поход против калмыков. В действительности все обстояло несколько иначе. В самом деле, пленную красавицу полюбил сын Сары батыра Кыстаубай (в поэме Ноян) и бежал с ней в Джунгарию. Возмущенный таким поступком сына, отец посылает своего родственника Баяна батыра с наказом догнать беглецов, расправиться с ними и в доказательство показать ему их одежду со следами крови. Однако, догнав влюбленных, Баян не стал их убивать, а направил в Младший жуз к родителям матери Кыстау-бая. В доказательство того, что он расправился с молодыми, Баян бросает под ноги Сары батыра их верхнюю одежду с кровью убитого им дикого зверя. Кыстаубай с невестой благополучно добрался до родителей матери (нагашы), которые их приветливо встретили, поставили им отдельную юрту с полной обстановкой, выделили скот и т.д. Впоследствии он стал уважаемым батыром Младшего жуза. Появились дети. Его потомки вернулись на родину предков в Северный Казахстан через 130 с лишним лет и обосновались в нынешнем Жамбылском районе. В поэме "Батыр Баян" собравшиеся на сборном пункте батыры, чтобы узнать о причине задержки выступления войск против джунгар, к Аблай хану посылают известного шешена (оратора) Канай бия. Аблай так отвечает ему: "Я верю в Баяна: взмахнет он мечом и недруг сражен без пощады. А я без Баяна - орел без когтей, скакун, не достигший награды, Я с места не сдвинусь, поверь мне, Канай, и слово мое нерушимо, Я буду стоять, и Баяна дождусь. Я буду стоять, сколько надо". Далее поэт описывает героическое сражение небольшого отряда (сотня) во главе с Баяном с многотысячным войском джунгар: "Набросилась сотня летучих, орлов на тысячеглазое войско. Они бушевали, как горный поток, несущийся с грозных утесов. Калмыки, напора такого не ждав, бежали в паническом страхе. Такого сражения не видела Степь! Или закипела от крови. Ломаются копья и кони храпят. У мертвых - сломаны кости. Да, горсть казахов, отважных, как львы, себя показали на славу! Устроили пир для незваных гостей, такого еще не бывало..." Однако силы были неравны. Батыр Баян со своим отрядом погибает как герой. Произведение Магжана Жумабаева "Батыр Баян" стало достоянием казахского читателя только в 1989 г., когда после реабилитации поэта вышел из печати первый сборник его произведений. А на русском - только в 2002 г. с выходом в свет книги "Пророк", в котором помещена эта поэма в переводе Б. Джилкибаева. Многие не знают, что в нашей области живут многоуважаемые потомки батыра. Один из них Зейнолла Олжабаев в свое время работал на ответственных работах в Булаевском (ныне имени Магжана Жумабаева) районе, в настоящее время пенсионер, живет в городе Петропавловске. Зейнолла-ага имеет четырех сыновей и четырех дочерей. Другие потомки Баяна живут в городе и в сельских районах области. Так продолжается, новое поколение потомков отважного батыра.
  12. Рустам Ага, все мы ошибаемся... Но если "нет", так нет.
  13. Это ваше мнение. Вообще-то сейчас уже нет СССР, и мы не советские люди. Дракон Кыргызский думает по другому, разве преследуется инакомыслие? Он ведь не заставляет никого верить в "Неоязычество"? То что предки Казахов были язычниками - это факт. Главное чтобы он не оскорблял никого и все - это мое мнение. Можно было бы его послушать, у него по крайней мере есть идеи...
  14. 1. Стас, к FYI (For Your Information) есть грамотные специалисты пишущие именно на КАЗАХСКОМ языке. У нас есть независимая страна - КАЗАХСТАН. Где люди пишут на казахском, не знание казахского, вовсе не дает Вам право обвинять всех в фольк-хисторизме. Вы не признаете работы на нашем родном языке, как такое поведение называется? АКБ Вам дал конкретные источники, Алкей Маргулан - один из выдающихся историков на всем пространстве СНГ, то что вы не знаете его филологических исследовании, вовсе не дает Вам право обвинять АКБ в фальсификации фактов. 2. Современные тюрские языки входят в различные группы Тюркского языка, к примеру: 1. Узбекский и Уйгурский в "Карлукскую". 2. Казахский, Кыргызский (?), Татарский итд. в "Кипчакскую" (жокающий далект) итд...Опять вы этого не знаете. Может хватит пустословно обвинять в фолькхисторизме именно Казахов. У вас наверное уже фобия, но спешу Вас заверить, люди читающие форум видят только глупый сарказм, на уровне опонента вы против АКБ ничего конкретного не привели. Спрашивается, кто превращает форум в балаган?
  15. Согласен. Я на твоем языке написал, что бы тебе было понятно.