Бахром-ака

Пользователи
  • Число публикаций

    14
  • Регистрация

  • Последнее посещение

Репутация

0 Обычный

О Бахром-ака

  • Звание
    Новичок
  • День рождения 21.08.1953

Информация

  • Пол
    Мужчина
  • Город
    Moscow

Старые поля

  • Страна
    Россия
  • Адрес:
    Москва
  1. Поздравляем!!!

    Дорогой Рустам ! Поздравляю ! Желаю новых творческих успехов, удачных находок, приятных во всех отношениях единомышленников, надежных друзей и самого большого семейного счастья !!! С уважением, Бахром
  2. Казы

    В Ташкенте готовят утонченного вкуса казы с неимоверным набором пряностей и специй, вследствие чего эта вкуснятина просто тает во рту, даже беззубом. Ташкентцы больше используют казы для сдабривания такого блюда как "норын". Вместе с казы еще готовят тонко рубленную колбасу, сдобренную зирой "хасып".
  3. Российская империя и тюркские народы

    Уважаемый коллега могу предложить свою сырую пока книжицу "Туркестан: аждар или бабр !" В ней собирал фактологию размежевания, которая была спрятана от официоза. Как решите - могу выслать Рустаму, а Вы у негополучите. С уважением, Бахром
  4. Профессору Ташкентского пединститута им. Низами Бобобекову Хайдарбеку утверждающему в своей монографии о народных движениях Ферганской Котловины в аккордном заключении Кокандского государства прелюбопытнейший факт, который меня интересует более двадцати лет. Автор утверждал, что выдающаяся героиня того периода истории "Мать кыргызов", являющаяся царицей Алая Курманджан Датка (сарт-таджикское Курбон-Ниссо Дотхо) воспользовалась смутным временем и спустившись через Сырт военной хитростью овладела укрепленной Сохской крепостью Калъачаи-Туль, в которой хранились драгоценности государства еще со времен выкупных караванов Великого Могола за Алтун Бешига. Все, что было в хранилище алайцы забрали с собой и прямым ходом направились в высокогорье, где по словам знающих аксакалов находятся исконные родовые некрополи, освященные тысячелетиями. Хотелось бы знать, имеет ли почву материал автора и действительно ли алайцы спрятали индийские сокровища Кокандских ханов на Памиро-Алайском Хребте, что вообще об этом известно на сегодняшний день ?..
  5. Узбеки

    ДРУЗЬЯ !!! Вопрос: кто такие узбеки и с чем их ядят ?.. сегодня архиактуален и прежде всего потому что это самая молодая нация из всей семьи тюрков хотим мы того или нет. Помните у младотюрков клич что такое "Вятан" - это не миллиет и даже не государство, а пожалуй БИР МЕТИНДЕК БУЮК ТУРАН ! Конечно, эти лозунги могли обветшать по ретроспективе османов постататюркской генерации. Однако в Центральной Азии ныне разыгрывается супертонкая геополитическая карта поляка-иезуита бжезинского, в которой главная роль отведена Узбекистану, хотя есть импотентные потуги малохольного кремля противопоставить этому Назарбаева ... Полагаю, здесь есть над чем подумать и обменяться мыслями всем участникам дискуссий. Что же касательно генезиса кочевых узбаклар после аннексии Мавераннахра - Туркестана и до наших дней, советую вообще не обращать внимания на высосанные из пальца тезисы, подписанные неким валиевым, а посмотреть портал РЕПЛИКА БАХРОМА - АКА на форуме Ферганы и каждый найдет для себя ответы на многие виртуальные вопросы.
  6. Узбеки

    Оголтелая идеологическая стряпня ремесленников школы дилетантов-историков "мустакыл Узбакистон". Ея нада в один ряд выстроить с примитивнейшей стряпней про сартов здесь же. Самое пикантное - выдергивание из контекстов подходящих под спич цитат всех подряд, как Махмуда ибн Вали... Хотя для удивительно, что его теперь признают за источник и часто цитируют. Вообще-то нам по классическому фундаментальному образованию и возрастному цензу привычнее оперировать исследованиями Бартольда, Баскакова, Бертельса, Григорьева, Малова, Семенова, Тизенгаузена ... Если узбеки появились как государственные деятели задолго до шейбанидов и даже тимуридов как утверждается в данной стряпне, что же ничего нам не говорят о хорезмийцах, сельджукидах, каракитаях, караханидах, газневидах, саманидах ... тюрках западного хаканата, эфталитах, тохарах, юей-чжи и т.п. Неужели опасаются залезть в дебри таджикских династий ? Почему опять винегрет из котлет и мух ? Где дисциплина истории и Абуль Турк Йофасович ?! Почему не сказано, что узбеки были родоначальниками монотеизма, куда обычно узбекские публицисты относят зороастризм, а еще прежде оного ислам (?!) Почему-то автор недоработал и выдал ни то-ни сё, по стилю непонятно старался врать академически или все же по-узбекски с изрядной порционной мистикой и традиционной аборигенной ривоят... Узбекистан без истории.
  7. Атилла

    Уважаемые Коллеги ! Мне давным-давно в Ленинграде приходилось участвовать в научной конференции. Тогда познакомился с профессором из Турции, родом из ЮКО республики Казахстан. Его предки мигрировали в период гражданской войны. Он тогда был старше меня лет на 30, не менее и пришлось все его доводы выслушать внимательно. Аттила - по его разъяснению Ой - Тулды (Полная Луна). Оказывается есть поверье, как только услышал крик своего первенца, мужчина обязан назвать его обозначением того, что попадется на глаза первым: будь это человек, зверь, птица, рыба, домашнее животное, утварь обихода, природное явление либо объект природы и т. п. Мальчик родился в темное время суток и первое что увидел отец новорожденного была полная луна, значит будущий император родился в самый энергетический день на пике влияния Луны на Землю, что немаловажно для комментария его деяний на поприще политическом и военном. Не будучи знакомы с бытовыми реалиями Великой Степи, самоучки тюркских языков из РАН обычно недоумевают от существования таких имен как Аюхан, Болтабай, Джулкумбай, Итбай, Саманбай, Яманбай ...
  8. Уважаемые коллеги !!! Странно, что здесь не откликнулся ни один туркмен либо узбек, на худой конец - сарт либо таджик ... Конкретизирую вопрос чисто академически. Эпический цикл дастанов "Гур - Угли" (по-туркменски Гёр-Оглы) переиздавался институтом языковедения с 1948 до 1988 ежегодно многотысячными тиражами и состоит из сорока одного произведения о самом герое, его выкраденных приёмных сыновьях Хасан-хане, Аваз-хане, подвигах во славу сказочной страны Джамбиль ... Герой родился в могиле, освободившись от мертвой матери вылез на Божий Свет и стал великим султаном страны Тэкэ - Йовмуд, что подчеркивает его принадлежность к великому сальджукскому наследию... Однако мне не известна другая величественная тема, которая бы мирила и объединяла туркмен и узбеков наподобие восхищения образом Гур Угли Султана, почитания его истории и подвигов им совершенных, а самое главное - величие его духа и наставления данные потомкам как например через старшего Хасанхана, отправляя его в Ширван за невестой, а в последующем Хасанхан сам отправляет сына Равшанбека сватать Зульхумор, где тот попадает в зиндан кзылбашей - ярых врагов туркмен: ДИДАКТИКА Остингдан ким чикса, бесалом утма. Бир гарибни курсанг, зинхор огритма. (привожу с узбекского оригинала сказителя Фозил Йулдош Угли) Полагаю, именно наставнические и философские перлы дастанов делают их почитаемыми среди таджиков и узбеков. Это - величайший прецедент естественной интернациональной общности в отличие от советской. Хотя можно восхищаться самой сюжетной канвой, сочиняемой на протяжении сотен лет гениальными бахши. Нигде не встречал аналог того как герой поймал за руку святого Хызра и выпросил у него 125 лет жизни и самых прекрасно-сексапильных жен-пери, а детей забыл пожелать и вследствие этого начались его приключения. Вспоминаю своё детство и хочу сказать, что в 50-годы эти дастаны читались в нашем доме вечерами чуть ли не ежедневно, даже навскидку могу назвать несколько десятков посвященных самому герою и отдельно двум его сыновьям, внуку Равшанбеку ...
  9. Горловое пение

    Уважаемые коллеги ! Горловое пение - атрибутика песенного искусства всех народов сошедших с предгорий Алтая. Даже давно ушедшие из Дашти Кыпчак в Мавераннахр узбаклар до сего дня демонстрируют данный метод исполнения дастанов Алпамыш, Кунтугмыш, Манас, Кырк-Кыз и др. пользуясь большим успехом слушателей. По государственным каналам их показывают редко - только в специальных фольклорных программах поют бахшы. Однако стоит проехаться в Кашкадарьинскую и Сурхандарьинскую области Узбекистана либо на юг Таджикистана в ареалы локай и марха, а еще дальше за речку в места расселения южных узбак (условно катаган) чтобы воочию увидеть собственными ушами услышать горловое пение кочевых узбак, сохранившееся более чем через полтыщелетия после ухода из Дашти Кыпчак, Идельбойи, Уралолды в устах сказителей-бахшы...
  10. Уважаемые Бас и Хак-Назар ! Позвольте чуточку затронуть тему кожа и брачных разрешений в данных кланах. Прежде всего необходимо условиться, что Кожа у казахов и Худжа у сартов-таджиков не эквивалентны. Потому что иранское происхождение Шаджары обосновывает их происхождение из семьи Посланника и праведных халифов. Казахский термин кожа своим происхождением обязан Ясе и является обозначением разных кланов потомков Чингиса. Налицо явное расхождение в терминах. Однако в сущности все имеют в виду ту же белую кость "Ак - суяк". Теперь о подразделах терминологии - сеид (саиды и шарифы), торё (тура), махдум, миён ... Прямое потомство Расулульлаха удостаивается эпитета "САИД", а если занимается ишанизмом и возглавляет как пир-мюршид свою халька, ханака, братство дервишей либо каландар - тогда такой (начальник) представитель клана награждается эпитетом "ТУРА", причём пожизненно и наследственно это звание переходит его потомкам, даже при условии когда они далеки от суфизма, мюридизма, ишанизма ... Когда мне удалось добраться до Кашгара, заметил как совершенно незнакомые люди обращаясь называли "Тура" До этого с подобным обращением встречался в Мазори-Шариф Афгонистана, где пребывал еще при Закир-шахе. Один из наших родственников был Председателем Правительства Шинг-Шонг. По просьбе кормчего агенты НКВД его выкрали на ЛИ-2 привезли в Алма-Ату, затем разрешили поселиться в Ташкенте. Он перевел на современные языки фолианты Тарихи Мухаммадия, ТУЗУКИ - ТЕЪМУРИ и ряд других. Я имею в виду Алихон-Тура Согуни, рожденного в Токмак Кыргызстана. Эту тему теперь мало кто изучает и поэтому сильно путают все переворачивая с ног на голову. Однако есть исследования Чукан Валихана, Певцова, Роборовского, Снесарева ... Лично я здесь двояких сомнений не имею будучи старшим в Шаджаре, берущей начало от Махдуми Аъзама, который зафиксирован в нашей родословной как 27 - потомок Мухаммад Мустафо (САВ). Тему родословия можно продолжать до бесконечности, но здесь хотелось прояснить её соотношение с брачными запретами и разрешениями, что наиболее гипертрофируется именно у родовитой "белой кости". Дело в том, что представители данных кланов могут иметь кого угодно и как угодно, однако стоит беспородному пытаться заполучить у них дочь, как появляется масса препятствий которых лучше не преодолевать. Если же невзирая ни на что брак состоится - клан будет выжидать определенного часа чтобы разрушить брак. Более того, если девушку этого клана сумели забрать в обход разрешенного согласия, благословения "ак фатиха" случается в обязательном порядке несчастие - либо мужчина просто умирает, а то и заболевает неизлечимой болезнью, которая порой оказывается хуже смерти. Есть поверье, что чаще всего счастливец, подженившийся на кожа-кыз оказывается подверженным такой болезни как "песь", которая у народов Востока считается заразной и позорной, потому что понимается как прелюдия проказы. На самом деле эта болезнь "витилиго" и происходит от нехватки в организме меди. Например, корейцы как только прекращают потреблять горький стрючковый перец (кладезь меди) начинают покрываться белыми пятнами ... Одним словом, разными способами препятствовали отбор девушек клана ненужными людьми и выдавали только своим. Однако исключения из правил наверняка всегда имели место бысть. Скажем властьимущим либо нужным людям подавать дочерей было почётно хотя бы в династийных целях, политических, меркантильных... В данном случае уместно вспомнить откуда происходят сами Ходжалар. Когда в 739 году Арслан Тархан своей могучей дланью погнал арабов до Самарканда в остальных землях Исфиджаба, Мавераннахра, Тараза остались целыми только те, которые успели поджениться на местных красавицах. Репродукция этого брака и получила название "ХУДЖА". Потом Наср ибн Сайяр издал указ по которому все в гарнизоне были обязаны жениться на аборигенках. В результате подобных политических мер более половины населения стали состоять из потомков пришлых. Однако в социуме именно они назывались и фактически обладали доминирующим положением. Надеюсь на продолжение нашей дискуссии ...
  11. Дорогие Коллеги ! Данная тема наверное предназначалась для выяснения самой болезненной на мой взгляд аномалии, называемой теперь модным французским термином "ИНЦЕСТ", которому подвержены все этносы планеты без исключения. Кто-то более, кто-то менее. Однако кровосмесительство присутствует во все времена у всех народов - это факт. Посмотрите какой громадный пласт культуры от мифологии до произведений лауреатов Нобелевской премии посвящен этому явлению. Если же посмотреть на озабоченного дедушку Фрейда, сожительствовавшего в юности с родной тетей, а в старости единовременно с двумя двоюродными сестрами и во всех изысках опирающего на мечту индивида о кровосмесительстве, будет от чего отталкиваться. Даже голозадые греки придумали Эдипа с его мамой и дочками, а в догон ему семью Агамемнона и страсти Клинемнестры и Электры, подвигнувшие на трагедию (Эсхил). Культурологию темы можно продолжить до бесконечности. Однако нас может заинтересовать более узкая и близкая конкретная тема близкородственного брака (официального разрешенного), кровосмесительного промискуитета (неразрешенного и тайного), другие разновидности тоже имеют место. Хотелось бы напомнить всем, что по данной теме даже исследований не проводилось и никаких серьезных работ не опубликовано по восточным народам в особенности, хотя именно они подвержены данному явлению более других в силу своих бытовых и социальных отношений, а также тем, что забивают женщину в крайний угол отчаяния. Произведения, описывающие данное явление в католицизме, особенно среди латинос нам ничего не скажут. Поэтому, если кто знает достойные произведения - предоставьте для ознакомления и обсуждения, мы станем пионерами новых исследований исторических и этнологических, чего никогда не напишут недалекие тишковцы.
  12. Суфизм

    Уважаемые Коллеги ! Позвольте два слова добавить вашей дискуссии. В восьмидесятых прошлого столетия мне приходилось проходить ступень послушника у пира-мюршида Иброхимхон-тура в Янги Кургане. Много адептов приезжало из Намангана и мы как-то отправились в горы для практики узлат. Наши братья предоставили как базу высоко в горах Чаткала заброшенный пионерлагерь в котором занимались китайской гимнастикой и так называемой "Кол Санъати" около сотни молодежи. Обучал их седоватый старец лет 60. Говорили, что он из охунов Шаърихана. Никаких аффекто-эффектов не видел, хотя целый месяц внимательно наблюдал со стороны все тренировочные занятия и присутствовал в их общих радениях с элементами поворотов тела и поклонами. Ахадхон-коры пригласил на экзамен и там мы увидели настоящее искусство, продемонстрированное мастером из Шаърихана, к которому почтительно обращались "Охун-ота", хотя в Фергане так обращаются ко всем выходцам из Кашгара, уйгурам. Этим наверное выражается почтение племени Афок-Ходжи. Мастер одним движением руки еле касаясь пальцами каких-то сенсорных точек на теле противостоящих атлетов валил их на маты. Казалось он обладает способностью мгновенного гипноза. Кстати, на этом экзамене физической подготовки адептов присутствовал теперь известный всему миру Тохир Йулдош. Потом был дастархан и разговорившись с Ахадхон-аллома удалось выяснить, что нам продемонстрировали элементы "шайхской борьбы", известной только высокогорным школам халька - уваайсия. Тогда я вспомнил известного актера Хамзахон Умарова, который играл одну из главных ролей в "Непобедимом". Оказывается действительно Харлампиев учился у горного шейха тайнам "Кол Санъати", правда никакой рукописи не было, а передавалось искусство от дяди к племяннику по женской линии. Таковы были правила силсилы. В процессе работы над тем фильмом многое пришлось постигнуть вновь и об этом актёр рассказывал очень увлеченно когда бывал у нас в гостях, они с моим отцом тёзки, родились в одной махалле и учились в одной школе. Я тогда на многие детали не обращал внимания, поэтому изложил только то, что вспомнил навскидку. С уваженим
  13. Уважаемые Коллеги ! В своё время написал исследование по материалам, наличествующим в Азии - более всего в Центральной, о присутствии здесь несториан с пятого до девятнадцатого столетия включительно. Книгу издали в Петербурге. Она присутствует в сети на различных сайтах. Лично я предоставил АРБЕ. Однако объем произведения, его жанр нон-фэкшн, начинка арх-фактов и т . п. показались недостаточными, с наличием последних изысков мизерными и поэтому переделал ко второму изданию, пока не опубликованному. Готовлю продолжение книги на других материалах, чисто археологических, вотивных, эсхатологомических ... Если будет угодно, могу предоставить неотредактированный вариант на ваше усмотрение выслав в адрес админа. С уважением, Бахром
  14. С уважением ко всем друзьям и коллегам !

    Я вернулся гонимый ветром странствий и дальних стран.

    Мир вам люди и Синего Неба над вами !