АксКерБорж

Пользователи
  • Число публикаций

    24 871
  • Регистрация

  • Последнее посещение

  • Days Won

    289

АксКерБорж last won the day on 28 Ноября

АксКерБорж had the most liked content!

Репутация

-525

О АксКерБорж

  • Звание
    Старожил форума
  • День рождения 22.08.2000

Информация

  • Пол
    Мужчина
  • Город
    Qazaq el - Kereku
  • Интересы
    История, этнография и языки тюрко-монгольских народов

Старые поля

  • Страна
    Kereyt - Besqara - C3*
  • Адрес:
    Qazaq el - Kereku

Недавние посетители профиля

60 403 просмотра профиля
  1. Видимо, наверное... Не, такой ответ я принять не могу. Пока что факт остается фактом - перед нами бурят с маньчжурской косой. Вы не уводите разговор от темы! Мы ведем речь про тюрко-татарско-казахские и монгольско-маньчжурские прически. Про язык темы в другом разделе форума. Не торопите события! Я вам еще данные по тюркам дам.
  2. Арсентий, вы не ответили на мой вопрос - как вы на юге называете маму, если мамино название (апа) вы передали бабушке (аже)? Кажись сейчас будет Семей-2.
  3. Даже в словах и привычках Чингизхан вел себя не по-монгольски, а по-тюркски! - с рождения носил тюркское имя Темурджин - в молодости носил чуб, который называл по-тюркски "кäкл" - повседневную еду, которую ел, называл по-тюркски "аш" - прожил в этом бренном мире опять же 72 тюркских года - перед смертью пожелал, чтобы его похоронили в заповедном месте в одной из горных долин в верховьях Иртыша на западных склонах Алтая, которое он также называл по-тюркски "корук" Список большой, я привел лишь некоторые.
  4. Судя по маршруту на карте она должна побывать на родине Arсена, Almaty, Кылышбая и Shymkent'а. Пусть угостят сестренку кониной и деликатесами (казы-карта, шужук, жал), ведь у них сейчас наступили сильные морозы и начался массовый забой лошадей на зиму, которых у них по их словам миллионные табуны в горах. Только пусть не расколятся, пусть не называют конину привычным им названием "бишпармак".
  5. Зачем обижаете своего сартаулского брата? Он вас любит.
  6. Следов Юаньского буддизма нет ни у кочевых тюрков, ни у кочевых монголов. У тюрков ислам, у монголов Тибетский буддизм (ламаизм). Рустам-Админ далеко не Рашид-Аддин. Я склонен доверять летописцам мунгуловедам нежели форумным тёзковедам, кыпчаковедам и мигрантоведам.
  7. Это киноактер Ли Мин. Он не косит, а играет роль Цинского маньчжура.
  8. Если он пишет такую ерундистику, значит фольк однозначно, даже сомнений не может быть.
  9. Клавихо Руи Гонсалес де (Дневник путешествия в Самарканд ко двору Тимура, 1403 - 1406. Москва, 1990): "... За этой рекой (Амударья) простирается царство Самарканд, а земля его называется Могалия (Моголистан), а язык мугальский, и этого языка не понимают на этой (южной) стороне реки, так как все говорят по-персидски», далее он сообщает «письмо же, которое используют самаркантцы, [живущие] по ту сторону реки, не разбирают и не умеют читать те, что живут по эту сторону, а называют это письмо могали. А сеньор (Тамерлан) при себе держит нескольких писцов, которые умеют читать и писать на этом [языке]» Профессор-востоковед Роберт Макчесни отмечает, что под языком мугали Клавихо имел в виду тюркский язык [McChesney Robert D., A note on the life and works of Ibn Arabshah in History and historiography of Post-Mongol Central Asia and the Middle East. Studies in honor of John E. Woods. Edited by Judith Pfeiffer and Sholeh A. Quinn in collaboration with Ernest Tucker. Wiesbaden: Harrasawitz verlag, 2006, p.222]. Ни ши-вэй нет, ни халха нет, ни калмык нет.
  10. Оплошались вы, Володя, и здесь. Потому что в 1219 году тюркские защитники Самарканда, канглы, кыпчаки и др., обратились к осаждавшим крепость найманам, керейтам, меркитам, джалаирам, киятам и другим татарским племенам о пощаде как соплеменников. Рашид ад-Дин (французский перевод парижской рукописи, К. Д' Оссон): "... Канглы, составляющие наибольшую часть гарнизона, решили, что, будучи тюрками, они могут рассчитывать на обращение с собой как с соплеменниками." Ладно Валера не читает книги и не будет их читать, но вам то непростительно. Я вам постоянно даю ссылки и цитаты из источников, которые вы игнорируете не соизволив приводить ответные ссылки. Хотите на историческом форуме на смайликах выехать? Потому что вы такой же майор Владимир, как например я экс-капитан Кайрат, Povodok Валера, Ашина Шэни Даир и т.д. Если вас оскорбляет ваше имя или звание, то я могу обойтись одним только ником. Только скажите. Кстати вы до сих пор не ответили на мой неоднократный вопрос про ваш днк тест, кто вы?
  11. Ужас какой вы глупый. С каждым своим гнусным постом вы втягиваете меня в вынужденный обмен ударами. Неужели своим умом, которым каждый раз бахвалитесь, не догадываетесь, что и собеседник может применить к вам ваши литературные выражения, например, обозвать вас дурачиной, дуралеем, болваном, ублюдком, тварью, сукой подколодной, сволочью и т.д.? Последнее литературное выражение можно даже произнести по-нашему, по-казахски - сволыш. Думаю вам это не понравится. Без комментариев. Могу лишь констатировать такую закономерность, что каждому человеку дорого то, с чем человек с рождения жил бок о бок и катался на них. У вас это ишаки, у меня лошади.
  12. Апа это же мама. Бабушка аже. У нас так. Правда многие вместо апа говорят мама. Если у вас апа это бабушка, то как вы называете маму? Вопрос адресую и Кылышбаю с Арсентием. Юмор неудачный. Что-то вас заклинило сегодня на матушках. Ностальгируете? Сибирь изначально была не русская чтобы давать такие эпитеты. Русские пришли в Сибирь совсем недавно по историческим меркам, в самом конце 16 века, это время правления Тауекел-хана. Первым пало Сибирское ханство во главе с Кучум-ханом. И даже еще в 19 веке граница между Казахской степью и Русской Сибирью еще проходила по Омску. Казахи называют Сибирь не "матушка" как вы, а по-казахски "Ібір-Сібір". При этом северо-восток Казахстана и юго-запад Сибири неотделимые друг от друга понятия (это география). Какая разница когда они появились. Вам же надо с кем-то из монголоязычных народов ассоциировать наших с вами предков. Не с калмыками же в конце концов вы их отождествляете. Естественно с халхасцами. См: чуть выше. Если не согласны, то очень кратко изложите свое видение картины этнического правопреемства средневековых татарских племен (найманов, керейтов, меркитов, торе (в смысле род Чингизхана), конгиратов, дулатов, уйсинов, джалаиров и пр.) в современном мире. Мне даже стало интересно. Чтобы вы и другие понимали, что реальные керей и книжные керейт одно и то же племя.
  13. Peacemaker, почему тюркские каменные изваяния, как я заметил, на западе и северо-западе Монголии ближе к тюркским народам почти целы, а в центральной и восточной Монголии у них почти у всех отбиты головы?
  14. Зачем сюда заливать фольк, построенный на искаженном переводе этнонима? У Рашид ад-Дина в русском переводе Хетагурова этот керейтский род читается: ?у?л’а?, у Березина - тунгкаит. У Рашид ад-Дина в китайском переводе этот керейтский род читается: т?nkgait. Керейтский улус никогда не граничил с тунгусо-маньчжурскими народами. Между ними всегда была территория современной Монголии. С тунгусо-маньчжурскими народами граничили и граничат монголоязычные народы, тем более одежды, традиции и лексика у вас похожи.