АксКерБорж

Пользователи
  • Число публикаций

    27 332
  • Регистрация

  • Последнее посещение

  • Days Won

    301

АксКерБорж last won the day on 19 Мая

АксКерБорж had the most liked content!

Репутация

-453

О АксКерБорж

  • Звание
    Старожил форума
  • День рождения 22.08.2000

Информация

  • Пол
    Мужчина
  • Город
    Qazaq el - Kereku
  • Интересы
    История, этнография и языки тюрко-монгольских народов

Старые поля

  • Страна
    Kereyt - Besqara - C3*

Недавние посетители профиля

65 901 Просмотр профиля
  1. В монгольском гэре у стены не чтоб верблюд, даже лошадь не поместится во весь рост. Раз вы все спорите, то придется мне залить сюда фотки монгольских гэров, судя по которым у стены человеку (не верблюду) можно только сидеть, стоять во весь рост не получится.
  2. Какие 10 см? Посмотрите на фото наверху, этот изгиб дает дополнительную высоту стенам примерно в половину роста мужчины! Чушь. Конечно будем не правы, и я и вы, если будем выискивать единичные случаи, исключения. Я же веду речь про общие тенденции, а они у нас разные. Так что мой изначальный тезис остается в силе. Какой сами знаете.
  3. Оказывается на Тургайском гербе 19 века тоже кони с копьями: Я думаю практически ни один казах ничего не знал о настоящих гербах своих земель - ни омичи, ни баянаульцы с павлодарцами, ни кушмурунцы, ни астанинцы, ни тургайцы, никто.
  4. Еще одно сравнение. Герб Акмолинского внешнего округа (Акмолы) - конь с копьями символ Сибирских казахов и Белая могила (ак мола). Утвержден 05.07.1878 г.: Это герб советского Целинограда (Акмолы) - символы зерна, шестеренки, книги, солнца и воды: А это новый герб Астаны (Акмолы) спустя 130 лет после первого герба города. С 1998 по 2008 годы (белая могила пока присутствует, но стала красной; колосья зерен как дань Целине и вездесущий с 1991 года почти везде где надо и где не надо барс-акробат))): Утвержден с 05.06.2008 г. (образ здания Байтерек с шангыраком вместо шара):
  5. Емнип существует 2 версии: - от калмыцкого топонима "Баян уул" - "горы Баян". - от казахского имени личного Баян. Лично я склоняюсь к первой версии.
  6. Зачем вы мне постановление суда приводите? Да всё у вас там выдуманное, не настоящее стало в угоду моде. То понавыбирали себе в паспорта татарские этнонимы, то ник-неймы в соц. сетях, теперь вон появился представитель племени Мухлай, которого судят по статье 155.4. кодекса.
  7. Судя по этой фотке легко можно понять, что в внутри казахской юрты у стен легко может поместиться во весь рост не то что человек, а целый верблюд во весь рост:
  8. Я же ответил уже вам. Вы ищите единичные примеры, и то не степные примеры. Я же писал вам об общей тенденции, а не об исключениях из правила.
  9. Сделаю несколько сравнений наших гербов 19 века и советского периода. Герб Баянаульского внешнего округа, 19 век: И сравните теперь его с гербом Баянаула времен СССР. Пришла бесвкусица, сплошные советские символы животноводства, зерноводства и промышленности.
  10. Не знаю, ув. Zake. Лучше здесь не оффтопить, а обсудить это в теме про керей-керейтов. Тема не рассчитана на споры, здесь я планирую излагать исключительно колоритный фотоматериал. Тема как видно с самого начала не востребована казахскими юзерами форума, потому что их наверняка не особо интересует другой регион и другой быт. Но я надеюсь тема и ее материал будут востребованы и полезны для многих гостей форума, в том числе моим землякам, а также всем уроженцам севера, северо-востока страны и смежных областей России!
  11. У нас говорят на молодых кобылиц "құнаншығар", то есть кобылка подошедшая к 3-летнему (құнан) возрасту. Если ваш "шық" в конце слова связан с нашим "шығар" в конце слова и оба обозначают "выход из 2-летнего возраста", то тогда ваш "тайшық" это большой бычок почти в 3 года. Правильно?
  12. Какой смешной малый. Не смог ни единым словом обосновать своей позиции, не смог ответить ни на один мой вопрос, и нате вам, здрасьте, оказывается другие в пролёте. Ладно, не буду больше вас мучить, отдыхайте, все равно толку нет. Знаю я вас знатоков языка, чуть что или онлайн словарь, или расспросы родителей.
  13. Вы хоть знаете что такое Устюрт и где он находится? И вообще зачем вы с Peacemaker'ом специально выискиваете на просторах инета захудалые лачуги с теплого юга страны? Повторяю, у казахов Степного края юрты были одинаковыми высокими и среди них вы не найдете таких лачуг. Я могу завалить вас фотками. В любом случае различие в высоте монгольского гэра от кыргызско-казахской юрты остается очевидным для всех фактом и несерьезно его оспаривать - монгольский гэр очень приземистый.
  14. Локализация средневековых монголов

    Не знаю фамилию. Но знаю, что этот миф еще советской эпохи и что для автора мифа было достаточно: 1) Созвучия летописного "Улуг-таг" с казахским "Улу-тау". 2) Что летописи приписывали Джучи владение Дешт-ы-Кыпчаком. В действительности же мавзолей близ Джезказгана имеет не характерный для татар Чингизхана мусульманский архитектурный стиль, характерный сугубо для мавзолеев Бухары, Ташкента, Чимкента, Туркестана и Саурана, причем мавзолеев людям примерно одной эпохи, на вскидку 10 - 11 вв. Такой стиль характерен вроде бы захоронениям суфисов или нет? Для него характерны специфические огромные ворота с миндалевидной аркой и купол над самим зданием, которое всегда ниже ворот:
  15. Герб Области Сибирских киргизов (Сибирских казахов). Конь с двумя перекрещивающимися копьями - символ Сибирских казахов на всех аналогичных гербах. Как бы не прочитал мои посты ув. Кылышбай, название "Сибирские киргизы/казахи" его жутко выводит из себя, он против их существования.