АксКерБорж

Пользователи
  • Публикации

    29 261
  • Зарегистрирован

  • Посещение

  • Дней в лидерах

    324

Последний раз АксКерБорж выиграл 18 августа

Публикации АксКерБорж были самыми популярными!

Репутация

-405

О АксКерБорж

  • Звание
    Старожил форума
  • День рождения 22.08.2000

Информация

  • Пол
    Мужчина
  • Город
    Qazaq el - Kereku
  • Интересы
    История, этнография и языки тюрко-монгольских народов

Старые поля

  • Страна
    Kereyt - Besqara - C3*

Посетители профиля

69 988 просмотров профиля
  1. АксКерБорж

    Объявления форума

    Присоединяюсь к поздравлениям, всех мусульман с праздником! Айт қабыл болсын! Признавайтесь кто кого резал сегодня?
  2. Вы наверно не про Тибетский ламаизм ведете речь? А про татар времен Кублай-хана в Китае и китайский буддизм?
  3. Во заливает! Желтая религия (гэлугпа) основана в Тибете в начале 15 века, а к монголоязычным народам она стала впервые проникать в 17 веке.
  4. Көк сиыр: Көк ат: Фото такой же масти телят к сожалению не нашел. Но кто вырос в ауле поймет меня и без фото.
  5. Интересно, но наши мамы сперва доили коров и только потом подгоняли к ним телят на оставшееся в вымени молоко. Давно подметил характерную для Алматы и Семиречья форму произношения, а может быть она еще шире по географии. Например, насколько я знаю в ЮКО говорят - тыңдасай. У нас на севере - тыңдасайшы. Интересно, но мы говорили "көк" не на белую масть скота. Белые коровы, телята, лошади - это ақ сиыр, ақ бұзау, ақ ат. Көк сиыр, көк бұзау, көк ат - это не белая шерсть, а как бы объяснить лучше, это шерсть слегка сероватая, пепельная, дымчатая, сивая, сизая и даже иногда с едва различимыми синеватыми пятнами. Думаю на юге көк есек тоже не белый осел, а пепельно-голубой. Так что дед джалаир замудрил своему внуку. Но скорее всего это блогер приукрасил свой пост.
  6. Ваша позиция понятна. Но это до поры до времени. Вообщем нужны свежие переводы.
  7. АксКерБорж

    Найманы

    Жирным шрифтом больше писать не буду, но вам все же необходимо привести ссылки на другие достоверные источники, в которых утверждалось бы, что общее самоназвание тех племен было "монгол", а не "татар".
  8. АксКерБорж

    Найманы

    У меня сомнения не в качестве перевода текста так называемого "Чингисова камня". Ашина тут совсем не причем. У меня большие сомнения в датировке памятника. Это явно позднейший памятник, потому что коренной юрт Чингизхана, куда он вернулся из похода на Самарканд и Бухару, согласно четким описаниям источников располагался по соседству с найманами и уйгурами, то есть на западной стороне Алтая. 1) Нерчинск, Забайкалье уж очень что-то далекое и чуждое для татарских племен того времени. 2) Основная фигура неизвестный по источникам некий разноутробный племянник Чингизхана, Есунке. 3) Мотив чисто позднейший, так сказать халха-бурятский и характерно завязан на праздничных стрельбах из лука. 4) Сказочный мотив, по которому этот Есунке пульнул стрелу на 335 саженей и получил за это 335 воинов из рода хонгодор, заметье, Есунке получил людей из бурятского рода, которые в истории стали известны только в 17 - 18 веках. 5) Мол Чингизхан высек этот камень не в честь своей великой победы над Хорезмшахом или как пишет РАД над тазиками, а за какую-то пустяковую стрельбу из лука. и т.д. и т.п. Поэтому слова из памятника "всего монгольского улуса" к татарским племенам 1 четв. 13 века вряд ли относятся.
  9. Мы, трактористы, журналисты, юристы, врачи и прочие большие любители истории лишь обозначили контуры существующих проблем и на этом наша роль можно считать выполнена.
  10. Ломать эти конструкции новым переводчикам, от переводов которых конструкции сломаются и без помощи историков. Ведь историки работают с готовым материалом. Не представляю что будет.
  11. АксКерБорж

    Найманы

    Так что теперь ваша очередь привести ссылки на источники, в которых утверждалось бы, что общее самоназвание тех племен было "монгол".
  12. АксКерБорж

    Найманы

    Вы знаете какие. Поясняю. У нас у каждого племени есть свое самоназвание - найман, джалаир, конгират, керей, меркит и т.д. Но одновременно у нас есть общее самоназвание - казак. У халхасцев та же картина. У вас, у кыргызов, тоже.
  13. Но для наших историков (не считая юристов, журналистов, трактористов))) новые объективные переводы источников вряд ли нужны. Потому что они могут сломать привычные конструкции. Кстати, русские летописи называют те племена правильно - татар, а не по вашему - монгол! Ипатьевская, Суздальская летописи: "... Того же лета побили татарове князей русских. ... И прийде неслыханная рать, безбожники моавитяне, рекомые татарове."
  14. Вот это и есть суть задумки мной этой темы! Нужны как кислород профессиональные, не политизированные, абсолютно беспристрастные переводы с оригиналов! Тогда, я думаю, вопросы отпадут не только по Козельску, но и по всем событиям.