Прогноз курса евро на понедельник, 18-е сентября


АксКерБорж

Пользователи
  • Публикации

    32 156
  • Зарегистрирован

  • Посещение

  • Дней в лидерах

    335

Последний раз АксКерБорж выиграл 14 марта

Публикации АксКерБорж были самыми популярными!

Репутация

-544

О АксКерБорж

  • Звание
    Старожил форума
  • День рождения 22.08.2000

Информация

  • Пол
    Мужчина
  • Город
    Qazaq el - Kereku
  • Интересы
    История, этнография и языки тюрко-монгольских народов

Старые поля

  • Страна
    Kereyt - Besqara - C3*

Посетители профиля

75 894 просмотра профиля
  1. АксКерБорж

    Казахская кухня 3

    Как причем? Вы их открыто поддерживаете, о чем я только сейчас написал вам в теме "Происхождение монголов Чингизхана". Поэтому Момын и оживился. Что тут непонятного? И да. Момын, Arсен, Almaty-Тирион, Karaganda и s_kair это еще не весь форума, слава Аллаху!
  2. АксКерБорж

    Жизнь и быт казахов северо-восточного Казахстана по фотографиям Д.П. Б

    Попытался сделать небольшую подборку известных в истории личностей северо-восточного региона (Павлодарской области и приграничных с ней районов Омской, Акмолинской, Карагандинской и Семипалатинской областей, в частности, Ерейментау, Каркаралы, Бескарагай и др.). Сам удивился, каким богатым оказался наш край на ярких и талантливых людей! Итак. Бухар жырау Калкаманулы (втор. пол. 17 века) - из аргынского рода суюндук - каржас, бий, акын, жырау. Едыге би (втор. пол. 17 века) - из аргынского рода суюндук. Малайсары батыр, тархан (втор. поло. 17 - перв. пол. 18 века) - из аргынского рода басентиин. Байдаулет батыр (втор. поло. 17 - перв. пол. 18 века) - из аргынского рода басентиин - борі, соратник Малайсары тархана. Олжабай батыр (перв. пол. 18 века) - из аргынского рода басентиин. Баян батыр (перв. пол. 18 века) - из рода шога племени уак. Жасыбай батыр (перв. пол. 18 века) - из аргынского рода басентиин. Шон би Едыгеулы, Едигин (1754 - 1836) - бий Тортуульской волости. Шорман би (втор. пол. 18 века) - из аргынского рода суюндук - каржас, бий. Казангап би Сатыбалдыулы, Сатыбалдин (1771 - 1856) - внук Байдаулет батыра, из аргынского рода басентиин - борі, бий, ага-султан Баянаульского внешнего округа, акын. Султаны (чингизиды) правобережья Иртыша, Маралдинской волости (кон. 18 - перв. пол. 19 века), которых аргынский род басентиин привел для управления над собой "Төре қыламын" - Султанбет торе (двоюродный племянник Аблай-хана), его сыновья Орыс торе, Шаншар торе, Пшен торе, Арык торе, Бокей торе и Татен торе, Бура и Булен Шаншаровы, Таркшы Пшенов, Ханкожа и Бопа Татеневы, Арынгазы Ханкожин (потомки Шаншар торе управляли в Бескарагайской волости). Иса Бердалин, внук Казангапа (1838 - 1899) - волостной управитель Караоткельской и Алтыбаевской волостей, крупный скотопромышленник, меценат. Григорий Николаевич Потанин (1835 - 1920) - востоковед, этнограф, географ. Муса Шорманов (1819 - 1884) - из аргынского рода суюндук - каржас, бий, ага-султан Баянаульского внешнего округа, этнограф. Жаяу Муса (Байжанов) (1835 - 1929) - из аргынского рода суюндук -айдабол, акын-композитор-певец. Дмитрий Поликарпович Багаев (1854 - 1958) - фотограф, краевед. Машхур Жусуп Копеев (1858 - 1931) - из аргынского рода суюндук - кулюк, собиратель устного народного творчества. Иманжусуп Кутпанулы (1863 - 1929) - из рода торы племени кыпчак, акын-композитор-певец. Алихан Бокейханов (1866 - 1937) – чингизид, торе, «Алаш-Ордынец», этнограф. Кабыш Бердалин, по рождению Габдулжапар (1868 - 1935) - правнук Казангапа, из аргынского рода басентиин - борі, управитель Алтыбаевской и караобинской волостей, бий, акын-композитор-певец, председатель Павлодарского уездного Комитета "Алаш-Орды". Кажымукан Мунайтпасов (1871 - 1948) - всемирно известный борец и силач. Естай Беркимбаев (1874 - 1946) - из аргынского рода канжыгалы, акын-композитор-певец. Ахметолла Барлыбаев (1880 - 1937) - педагог, судья, прокурор, член Павлодарского уездного Комитета "Алаш-Орды". Абикей Зеинович Сатпаев (1881 - 1938) - из аргынского рода суюндук - каржас, педагог, член Павлодарского уездного Комитета "Алаш-Орды", двоюродный брат Каныша Сатпаева. Жусупбек Аймаутов (1889 - 1931) - из аргынского рода суюндук, член Павлодарского уездного Комитета "Алаш-Орды", писатель, драматург. Майра Уалиевна Шамсутдинова, акын Майра (1890 - 1927) - акын-композитор-певец. Жумат Шанин (1892 - 1938) - из аргынского рода суюндук - каржас, драматург, режисер, первый народный артист. Султанмахмут Торайгыров (1893 - 1920) - из аргынского рода суюндук - айдабол, член Павлодарского уездного Комитета "Алаш-Орды", поэт, просветитель. Сабит Донентаев (1894 - 1933) - из аргынского рода басентиин, член Павлодарского уездного Комитета "Алаш-Орды", писатель - сатирик. Кошке (Кошмухаммед) Кеменгеров (1896 - 1937) - из аргынского рода суюндук - каржас, драматург, писатель, автор казахского словаря, член Павлодарского уездного Комитета "Алаш-Орды". Мукыш Боштаев (1897 - 1921) - юрист, журналист, член Павлодарского уездного Комитета "Алаш-Орды". Каныш Имантаевич Сатпаев (1899 - 1964) - из аргынского рода суюндук - каржас, член Павлодарского уездного Комитета "Алаш-Орды", геолог, академик. Иса Байзаков (1900 - 1946) - из аргынского рода алтайц карпык - куандык, акын-композитор-певец. Абикен Бектуров (1901 - 1985) - из аргынского рода суюндук - айдабол, ученый химик, академик. Алькей Хаканович Маргулан (1904 - 1985) - из аргынского рода суюндук - айдабол, ученый археолог, историк, академик. Дихан Абилев (1907 - 2003) - из рода ....(?), акын, писатель, поэт. Шапык Шокин (Шафик Чокин) (1912 - 2003) - из аргынского рода суюндук - каржас, учёный энергетик, академик. Халижан Бекхожин (1913 - 1990) - из аргынского рода суюндук - айдабол, драматург, основоположник казахской журналистики. Шакен Айманов (1914 - 1970) - из аргынского рода суюндук - айдабол, актер, режисер театра и кино. Ермухан Бекмаханов (1915 - 1966) - чингизид "торе" (?), ученый историк, доктор исторических наук, член-корреспондент Академии наук. Кемаль Акишев (1924 - 2003) - из аргынского рода суюндук - каржас, потомк Мусы Шорманова, ученый археологү Халел Аргынбаев (1924 - 1998) - из аргынского рода суюндук - кулюк, этнограф, археолог. Калмукан Исабаев (1925 - 2015) - из аргынского рода суюндук - каржас, писатель. Жабайхан Абдильдин (1933) - из аргынского рода (?), философ, академик. и многие, многие другие.
  3. АксКерБорж

    Происхождение монголов Чингис-хана

    Мои слова про административный ресурс (публичное мнение админа о конкретном пользователе) сейчас сбудутся на 100%.))) После прочтения вашего мнения, полностью совпавшего с мнениями якобы оскорбленных, закономерно в разных темах начнется с их стороны шквал холивара, скандала, провокаций, хамства, жалоб и просьб о моем бане. Помянете еще мои слова. А холивар в двух-трех темах и их закрытие были следствием точно того же и точно такой же ситуации. Мне тоже неинтересно, это отвлекает от исторических тем, которые мне гораздо интереснее чем отмахиваться от назойливых придирок ряда юзеров. Но это чрезвычайно интересно моим некоторым землякам, которых исторические темы особо не интересуют. На этом наверно закончу, свою точку зрения я изложил полно, ясно и чётко, добавить нечего.
  4. АксКерБорж

    Уйгуры

    Я же написал вам уже, что: Кроме перевода текста ув. Р. Храпачевский излагает еще и свои личные предположения мест локализации и отождествления с современными топонимами (комментарии внизу текста). Сами знаете, что личные предположения это вовсе не источник. Поэтому следует обращаться к разным источникам. Их совместный и перекрестный анализ дает основание даже не предполагать, а утверждать, что горное ущелье Циняньгу находится в верховьях Черного Иртыша и Чингиля. Как говорится, спор ни о чем.
  5. АксКерБорж

    Происхождение монголов Чингис-хана

    Повторяю вам еще раз, Рустам. Всё что я описываю и публикую это реальности нашей жизни, а на реальности оскорбляться глупо и бессмысленно, от того они никуда не исчезнут. Их надо воспринимать такими какие они есть, эта наша культура и достояние. И все же факты вы привести не смогли.
  6. АксКерБорж

    Уйгуры

    Слава богу "Юань ши" не единственный источник, в котором описывается место захоронения Чингизхана, Угедея, Куюка и остальных великих ханов. К тому "Юань ши" есть в переводе не только одного Р. Храпачевского. Я же выше написал вам, что кроме перевода текста ув. Р. Храпачевский излагает еще и свои личные предположения мест локализации и отождествления с современными топонимами (комментарии внизу текста). Сами знаете, что личные предположения это вовсе не источник. Поэтому следует обращаться к разным источникам. Их совместный и перекрестный анализ дает основание даже не предполагать, а утверждать, что горное ущелье Циняньгу находится в верховьях Черного Иртыша и Чингиля. Дело вовсе не в моей изворотливости, перевирании мной источников или в ваших сканах, это лишние слова.
  7. АксКерБорж

    Казахская кухня 3

    Поймал настроение админа? Замучаешься выражать, тебя и твоих меньше пальцев на одной руке. Слава богу что есть абсолютное и вполне адекватное большинство на форуме. И не мака по-казахски, а мақан.
  8. АксКерБорж

    Происхождение монголов Чингис-хана

    Вы явно заблуждаетесь. Но было бы еще ничего, если бы вы были рядовым пользователем форума со своим личным мнением, но вы ведь как владелец, админ и модератор форума помимо своего субъективного мнения создаете еще у всех пользователей и гостей форума незаслуженный отрицательный мой образ, в вашем каждом посту я то юрист-тракторист, то фольк, то лжец, короче все плохое и ничего положительного. Но я сейчас не про это. Вот скажите мне пожалуйста, что оскорбительного в адрес вас лично (уроженца Сузака, Джалалабада) или пятерых казахов южных областей (Тараза, Шымкента и Алматы) есть в моих темах: - Быт северо-восточного Казахстана по фотографиям Багаева, Дудина и других фотографов? - Казахские конские седла? - Головной убор жаулык - йаулук - кимешек - элечек - намитка? - Сомса или бүйрек? - Ритуальные лепешки шельпек? - Деликатес қарта? - Блюда южных областей Казахстана и Узбекистана? - Бешбармак? - Казахская кухня? Что в тех темах я приврал или исказил? Как и кого я в тех темах оскорбил? Может быть вас? Или может быть моих земляков? Давайте факты! Пустые обвинения не принимаются.
  9. АксКерБорж

    Происхождение монголов Чингис-хана

    Это совершенно не так. Это ваше субъективное личное мнение, построенное, я уверен, на мнении южан, как вы их называете. Просто вы как близкий к ним по региону и менталитету приняли их сторону и их мнение. Но мне то лучше знать что я и зачем преследую своими этнографическими темами и постами. Повторяю вам, ув. Рустам, что еще никогда изложение реальностей не могло и не может быть оскорблением, нелюбовью и провокацией кого-то. Скажу вам по большому секрету, я совершенно далек от территориальной дележки со своими земляками, напротив, я патриот всего казахского в разы выше чем все эти лже-патриоты. Если ув. Бахтияр уйгурский националист, то я самый настоящий казахский националист в хорошем смысле этого слова.
  10. Совершенно верно, ув. Zake. Тем более, что согласно "Юань ши", руководителем всех ведомств государственной канцелярии великого хана Октая (Угедея) был киданец Елюй Чуцай, а его первым замом чурчут Няньнэ Чуншань. Логично предположить, что они набрали в свой штат грамотных единородцев. И логично предположить, что все они использовали в качестве письменного свой родной язык.
  11. Зачем только первую ссылку? Я привел вам три ссылки. Уезд Чингиль и река Чингиль конечно же западная сторона Алтая, а если быть точным, то юго-западная, потому что Алтай тянется с северо-запада на юго-восток. Но Чингиль никак не северная, не восточная и даже не южная сторона Алтая, вы ведь это хотите сказать?
  12. АксКерБорж

    Каракорум

    Видел и свое мнение изложил в теме "Уйгуры". Ув. Рустам, зачем по десятому кругу возвращать дискуссию к самому началу? Я и ув. Zake привели на форуме вполне исчерпывающие обоснования тому, что общее самоназвание тех племен было "татар" (не считая отдельных родо-племенных самоназваний), а политический этноним "монгол" они приняли в 1211 году, который приживался к ним постепенно. Не зря российский и советские историки зная этот феномен специально создали новый книжный этноним "татаро-монголы". Про кыпчаков из Маньчжурии, про кыпчаков в войске татар, это ваши предположения. Но имеющийся у нас сухой текст источника говорит нам о том, что ваш сородич кыпчак Темер прибыл в Кара-Корум из Руси вместе с князем Ярославом, воином которого он был, и в ставке нового хана Куюка он огласил хану послание Папы и написал на латыни послание Куюка Папе. Участие в данном процессе монголоязычных людей (в современном понимании монгольского языка) со стороны татар источник умалчивает. Странно все же получается, тюрк оглашает Куюк-хану и его свите послание Папы и записывает на латыни для Папы послание Куюк-хана (наверняка на слух со слов самого хана). Почему не монголы?!
  13. АксКерБорж

    Домашние верблюды Степного края. Причины исчезновения.

    Нашел! Алихан Букейханов «Павлодарский уезд» (конец 19 – начало 20 вв.): «... Верблюжье молоко не употребляют.»
  14. АксКерБорж

    Домашние верблюды Степного края. Причины исчезновения.

    Наш земляк Алихан Букейханов приводит данные (на 100 голов): Южные области: лошадей - 18,55 рогатого скота - 10,86 верблюд - 1,81 овец - 62,97 коз - 5,81 Северные области: лошадей - 28,21 рогатого скота - 24,73 верблюд - 1,31 овец - 39,16 коз - 6,56 Я бы сказал была приличная численность верблюдов.
  15. АксКерБорж

    Домашние верблюды Степного края. Причины исчезновения.

    На юге и западе верблюдов до сих пор держат. Да, травы у нас другие. Но ведь верблюдов у нас держали испокон веков вплоть до 1930 года, значит дело не в травах, значит они исчезли у нас в одночасье не из-за этого?