АксКерБорж

Пользователи
  • Число публикаций

    22 756
  • Регистрация

  • Последнее посещение

  • Days Won

    281

АксКерБорж last won the day on 18 Сентября

АксКерБорж had the most liked content!

Репутация

-591

О АксКерБорж

  • Звание
    Старожил форума
  • День рождения 22.08.2000

Информация

  • Пол
    Мужчина
  • Город
    Qazaq el - Kereku
  • Интересы
    История, этнография и языки тюрко-монгольских народов

Старые поля

  • Страна
    Kereyt - Besqara - C3*
  • Адрес:
    Qazaq el - Kereku

Недавние посетители профиля

56 652 просмотра профиля
  1. Казахская гончая - Тазы (ударение на второй слог):
  2. Оказывается тарбаганы страдают не только от урянхайцев и халхасцев, но и от Алтайского снежного барса, илбиса:
  3. Казахские термины родства по Муканову:
  4. К вопросу о названии орла беркута в тюркских, монгольских и тунгусо-маньчужрских языках. Без Этимологического словаря, чисто своя, как выражается админ аргентинская версия. Тюркские, в т.ч. казахское название - бүркіт (фон. вар. бүркүт) Монгольские, в т.ч. халхаское название - бүргэд Предполагаю, что название птице дано за характерную черту покрывать свою жертву огромными крыльями, другие хищные птицы так имхо не делают. Казахский гл. - бүрке, бүркеу (накрывать, покрывать) Халхаский гл. - бүрхэх (накрывать, покрывать) Тунгусский/эвенкийский - буркилэ, бурке, бурку (покрыть) Маньчж. - бури (покрывать) Нанайский, ульчский - бури (покрыть)
  5. Ястреб - Карчыга:
  6. Фейковое объяснение прошлого. Используемый мусульманскими авторами термин "тюрки" вовсе не обозначает "кочевники". Фейк придуман дабы перевести тюрков татар в монголоязычные монголы (пишу так, патамушта были и тюркоязычные мугулы). Ваша версия лопается как мыльный пузырь всего лишь на любом одном утверждении тех авторов, когда они приводят слова из языка татар, которые называют (внимание!) .... тюркскими!
  7. Не знаю у кого восходит к Ною, Адаму и еве и какой мудрый краевед-шежыреист додумался дописать родословную своих предков авраамическими героями. Лично наше керейское шежыре восходит к предку Ошбаю. Ерунда. В мусульманской летописной традиции прослеживается четкая преемственность. Начиная от очевидца татарских племен и Кара-корума Джувейни и других современных ему авторов и вплоть до поздних средневековых все прекрасно знали: 1) кто такие тюрки и что такое тюркский язык; 2) кто относится к тюркам мусульманам (привычным для них и близким им по вере и культуре); 3) кто такие татары, то есть неверные тюрки, тюрки Китая или пришедшие из Чина (чуждые им, потому что доселе не знакомые им); 4) и что представляет из себя язык последних. Все это отрыто бросается в глаза когда читаешь любого автора, которые приводят даже конкретные примеры единой этничности и единого тюркского языка у тюрков мусульман и тюрков татаров (могалов): "... название Ирганакун (Эргене-кон) с тюркского "крутой хребет". "... Огуз стал называть их мовал, что с тюркского "Будьте всегда опечаленными, стесненными и несчастными". "... Могулы происходили из рода Кюр-хана, Кюз-хана и Ор-хана и являются владыками восточных краев". " Они сказали: "Мы из твоего же рода и племени".
  8. Все относительно. Например, мне режет слух обращение мужчины к братишкам жены по-женски, қайын іні.
  9. 1. Почему же позднее средневековье? Все мусульманские авторы, и не только авторы "наме", трудились во времена самых настоящих татарских правителей - Чингизхана, Угетая, Куюка, Монке и даже Кублая. 2. Почему же хрупкое? Эти самые авторы использовали термин "тюрки" не только по отношению к этничности и происхождению татарских племен Чингизхана, но и к их языку, цитаты приведены выше.
  10. Приведите текст, автора и период времени. Так трудно что-либо сказать.
  11. Пардон, неверно сформулировал вопрос, торопился. Правильно - а как у вас мужчины называют младших братьев своей жены? Женщины говорят "қайын іні", а мужчины?
  12. Молодец, ув. Ермолаев! Круто! Разыскали его все таки. Это он и есть, А. Хадбаасан. Даже сапоги, брюки и рубаха те же. Даже черный берет тот же, ну тот, что висел на боковом зеркале ЗИЛа.
  13. Совершенно с вами согласен в этом. Но в этом не соглашусь. Да, мы очень похожи и близки, но мы разные народы с разными языками, культурой и историей. А потому и монголоязычные народы это не единый народ с единым языком культурой и историей, а аналогично нам они похожие и близкие народы, но тем не менее они все разные, с разными языками, культурами, происхождением и историей.
  14. Этими словами вы противоречите данным источников во всем. Прежде всего коренной (родной) юрт Чингизхана, как и Найманский с Керейтским улусом, локализуются в них на западной стороне Алтая, великое заповедное захоронение Чингизхана, его сыновей и внуков (корук) локализуется там же, столица имеперии Кара-корум тоже. Все первые военные битвы Чингизхана с окружавшими племенами за верховенство над ними происходили тоже в этом уголке на западных отрогах Алтая, на Бухтарме, Урунгу, Иртыше и Кизилбаше (ныне Улюнгур). Все путешественники приходили на похороны и интронизации великих ханов тоже в этот район. Теперь про предполагаемый вами переход войск Чингизхана через Алтай. Для начала вам надо представить, что войска кочевников скотоводов никогда не шли в далекие походы налегке, одними только всадниками. За войском обязательно гнали стада овец и табуны лошадей для провианта и в качестве запасных коней, а также большое количество повозок с юртами и другим необходимым имуществом, например, метательными орудиями, огромными чугунными котлами (передвижными кухнями), передвижными кузницами и т.д. и т.п. Теперь представьте переход этой массы людей, скота и имущества через 5-тысячный ледниковый и каменистый Алтай, его многочисленные реки и глухие леса. Картина нереальная. Она реальна только для небольших отрядов всадников, да и то путь будет для них не из легких. Кстати поэтому даже в 21 веке здесь нет сухопутного пути! Существующие 2 пути идут в обход Алтая, южный через Гобийский Алта (это большущий крюк) и северный через степной Алтай, но он поздний, открытый лишь в 17 веке. Да и вообще в сказанном выше постом ключе никаких переходов Алтая и быть не могло, если все эти племена были сосредоточены (их страна, кочевья, улусы, юрты) западнее Иртыша.
  15. Я думаю вы знакомы с моими постами с картами о хронологических несоответствиях и полном отсутствии логики в очередности всех военных походов Чингизхана, если точку их исхода помещать в северо-восточной части современной Монголии. И гармонию и логичность очередности походов, если точку исхода походов помещать там же, как это делали все летописцы, путешественники и очевидцы - в долине реки Имиль/Эмель в Могалистане на западной стороне Алтая: