Перейти к содержанию

Степняк

Пользователи
  • Постов

    138
  • Зарегистрирован

  • Посещение

Сообщения, опубликованные Степняк

  1. Интересно то. что у нас некурдючных хвостатых баранов называют казак-кой, т.е. казахские бараны. Откуда это пошло - не знаю.

    У нас наоборот, курдючных, не хвостатых, т.е.местную едильбаевскую породу называют қазақы қой (довольно крупная, грубошерстная). А остальные-меринос, цигай у нас называют пришлыми породами, гибридов казакы + меринос или цигай называют мәліш. Если овцы жиреют на пастбище в степи, поедая ащы шөп, то у него мясо считается вкусной, чем откормленой на привязи на комбикормах или жмыхе, где у него бывает без вкусный белый жир и такое же мясо.

    По моему в конце 80-х в Казахстане вывели породу овец "дегерес", с виду казакы, мясная, курдючная, но в то же время шерсть не грубая, полутонкорунная. Одним словом овца дает и мясо, и шерсть.

  2. Европеоидности нет. Это кажущаяся европеоидность. Монголойдность - не значит, что должен выглядеть как монгол или как китаец.

    "Батырекесі" - можно сказать разновидность "көкесі", "ағасы".

    Ух-ты, а я погнал в другую степь. Это значит уважительное обращение к герою. Спасибо. Буду знать.

    Обычно батырам уважительно обращаются по другому, допустим к Вам Шаке батыр, к Жалантосу- Жаке батыр, а ко мне Алеке батыр. Это примерно, но к самому слову батыр добавлять уважительное еке у нас (кстати в Шалкаре) не принято.

    Шакесі, Вы, чем-то напомнили кыргызов, по моему у них есть такое обращение, типа байеке (это они так обращаются к мужчинам, буквально недавно узнал).

    У нас могут обратиться так к бастыку(басеке). В остальном уважительное окончание добавляется к имени.

    Допустим к бию младшего жуза Айтык обращались Айтеке би, но никак не биеке. И так он записан в нашей истории.

    А насчет европеоидности, да наверно кажущаяся, просто разительно отличаемся от тех китайцев, кореецев, слегка от монголов, одним словом есть отличие.

    Теперь дождемся вердикта (заключительное слово)по данной теме ув. АкскерБоржа.

  3. Тема открыта в мае 2007 года. Пора по моему подытожить. Ув. АксКерБорж не возьметесь ли за последнее заключительное слово? Секретарем собрания будет Жалантос. Участники собрания мы все. Пригласим в качестве гостей модераторов из не казахов, допустим ув. Стаса. Председателем будет ув. Администратор.

    И на этом собрании постановим (вынесем решение), что казахи монголоидные на столько-то процентов, имеется некий налет европеоидности на столько-то процентов, и в основном у нас монголоидный тип. Ну, примерно в таком ракурсе.

    Как Вы думаете?

    Вы среди нас (простых смертных) самый пишущий, более сведущий в истории..... как бы еще похвалить?.... просто гениальный. :)

    Ждем-с!!!!!!!!!

  4. Какие все нежные прям. Даже в Лондон приглашают. :) Баламысың деген. Казахский язык и литературу я изучал только в 9-10 кл. да и то на русском. Так что не обессудьте за грамматику. Тек жалпақ тілді білем. "Бәтіреке" или "батыреке" ауыз екі тілде қолданылатын сөз. Тамырын "батыр" сөзінен іздеген жөн.

    Ув. Aibat_S. Попрошу не тыкать. Раз привели пословицу, то нужно знать смысл.

    АксКерБорж. Если мы не азиаты, то кто? Это разве оскорбительное слово? Сколько ногайцев видел, не заметил среди них европеоидных. А товарищи милиционеры как могут еще отражать в строгих документах внешность на ориентировку?Не могут же они писать парень казахской внешности?

    Да все нормально, Шалкар. Просто иногда побаловать свою соплеменницу девушку не зазорно, даже где-то поддержать ее. Да и не глупости пишет.Свое виденье.

    На этом перестанем заострять внимание на девушке Жалантос.

    "Бәтіреке" или "батыреке" эти слова впервые слышу, наверно синоним слову "Дөрекі" т.е.беспардонно, прямолинейно, бесчувственно к сообеседнику, грубо или это "Сандырақ" т.е. бессмыслица, чушь.

    Ну, если корень слово "Батыр", значит геройствовать, размахивать шашкой направо и налево. Надеюсь правильно понял.

  5. Тура бійде туған жоқ, туған бійде иман жоқ деген атамыз. Бійлікке таласып отырғам жоқ. Қыз екен деп "бәтіреке сенікі дұрыс, қыз екесің" - деп мыжй беретін болсақ қаңғырып, қайдан шығып қайда кіргенімізді білмей қаламыз.

    По моему она над не ахти глобальными вопросами размышляет, что бы быть таким принципиальным. Обычное видение девушки на внешность своих соплеменников. Считает, что есть различия меж ними по месту территориального проживания. Ну, заметила она это, бог его знает как.. В этом ничего страшного нет. Со стороны некоторые люди, тоже замечают, хотя изнутри народа мне видно, что все перемешено. И везде по Казахстану можно найти разные типажи.Где-то она ратует за монголоидность, да ради бога. Такой большой трагедии, что бы приводить в пример пословицы, по моему не случилось.

  6. наверное мы подразумеваем разное содержание персоидного типажа. Ваш типаж для меня казахский, точнее западно - казахский, не совсем атырауский, и как будто похож на актауский, насколько я могу судить, побывав в тех городах по разу где-то лет 5 назад. Но на актюбинский похож))). Я сама родилась и выросла в Актобе, мое родовое объединение - тайпа - Алим Улы. Я понимаю о чем вы пишите, что в сравнении допустим с найманами обладаете менее монголоидной внешностью, или например, с дулатами. Знаю, что у многих актюбинцев глаза более круглой или овальной формы, у некоторых даже эпикантус крошечный. Но все равно лица у них казахбайские :)

    Карындасым, я тоже из Алим улы. Вы наверно торт кара? Раз под ником Жалантос.

    Да полностью согласен, восточные казахи более, западные менее монголоидные. Какие бы мы не были, мы один народ, одна нация.

  7. :) хороший вариант. Только еще обязать половинок из других стран за каждого чистокровного казаха отдавать золота по весу казаха. А то нашли олухов, просто так отдавать им наши достояния и сокровища.

    Если говорить серьезно, то под монголоидным типом подразумеваю распространенную среди казахов внешность, в которой "содержится" монголоидности от 60 до 30%. Которой, как вы и заметили, немало. Такие мелочи как побольше разрез глаз на см или мм, я не учитываю. Все равно казахи имеют раскосые/миндаливидные глаза.

    Или под не-стандартной внешностью вы подразумеваете, похожесть на европейцев.

    Хорошо. Соглашусь с Вами.

    Под не стандартной внешностью я имел ввиду ср. азиатские типажи, или как Вы говорите песоидные, ираноидные и т.д. и т.п.

    Вряд ли у нас есть "похожесть на европейцев".

  8. :) на самом деле, я патриотка только кочевого тюркского мира. Приязнь к монголоидной расе у меня связана с тем, что я дочь кочевника, и соответственно обожаю в людях своевольность, жесткость и дерзость (в том числе и в народах, странах). Китайцы в последнее время в этом отношении у меня вызывают только положительные эмоции.

    Если по Вашим высказываниям судить,то наши девушки, в основном имеют приязнь к монголоидным типам. Что делать молодым людям, чистокровным казахам, которые не могут похвастаться "стандартной" монголоидной внешностью? А таких не мало.Искать свою половину в соседних странах?

    Это я имею виду молодых.Свою половину я нашел давно, кстати с явными монголоидными признаками. И за ней не приязнь к себе я не наблюдал. :rolleyes:

  9. СТЕПНЯКУ.

    Да, в общей массе не различить, кто есть - кто. 10 лет назад казахов было еще больше, сейчас нас 50 на 50. Но если рассортировать, то результат будет. Много еще смешанных семей. И мода пошла - разговаривать исключительно на казахском.

    В Муйнак и Кунград в основном переселились из Актюбинской области, поэтому и наверное говор знакомый. Я лично не разбираюсь, ставлю слова окончания -тар, -тер, вместо наших -лар, -лер и думаю, что говорю на казахском. Пробовал почитать на-казахском, какую-то газету привезли ребята, но ничего не понял.

    Да, анекдотов про трех товарищей у нас много. Раз уж задели тему про анекдотов, так и быть, расскажу один: Сотворил Бог Узбека, Казаха и Каракалпака. Вызывает к себе узбека и говорит: - вот тебе семена, иди посей, ухаживай, собирай урожай и живи долго и счастливо. Узбек ушел. Вызывает казаха и говорит: - вот тебе даю скотину по паре, иди ухаживай и живи долго и счастливо. Казах ушел. Потом долгая пауза. Каракалпак не вытерпел, подходит к Богу и говорит: - Ты дал узбеку то-то, казаху дал то-то, а мне что дашь. Бог: - ах да забыл, вот тебе, - и дает какую-то палочку. Каракалпак думал-думал разглядывая палочку, в конце концов ничего не понял и спрашивает у Бога: - а что с ней делать? Бог: - да пустяки, на досуге можно и почесаться.

    Спасибо за самокритичный анекдот. Примерно такой же анекдот есть и у нас, только вместо каракалпака казах. И где бог дал казаху не простую палку, а волшебную ( ментовской жезл), ну и дальше понятно, что делал казах меж двух работящих персонажей.

    На счет языка, в газете литературный язык, где много ново веденных (старых забытых) слов. Иногда и мне сложно читать газеты.Это понятно, не будут же писать газеты бытовым языком.

    В Каракалпакии мне понравилось то, что люди не делятся на национальности, нет никакой разницы кто ты. Все три местных этноса живут дружно. Подтверждаю очень много смешанных браков. Разговаривают на одном языке. Один менталитет, одно мировоззрение. Как будто один народ, одна нация. И внешне все похожи, скорее я приезжий разительно выделялся от общей массы и внешне, и по менталитету.

  10. По внешности отличаемся от них, узнаваемы, больше европеоидны, чем они.

    Часто бывал в Каракалпакии, а именно в Кунграде, Ходжейли и в самом Нукусе(примерно лет 10 назад). Жители Каракалпакии на мой взгляд одного типа. Отличить их, а именно местного узбека от казаха или каракалпака просто невозможно. а антропологический тип резко меняется при въезде в Хивинскую область, Хорезм.

    Разговаривают на одном языке, что-то среднее между каракалпакским и казахским. Мне актюбинскому этот язык показался ближе, чем наш чимкентский говор.

    Казахов на глаз кажется больше, чем каракалпаков и узбеков вместе взятых.

    К слову, любимые персонажи анекдотов у каракалпаков- это казах, узбек и каракалпак, где в конечном результате умным и находчивым становится каракалпак, как они говорят "біздің Қарекең"

    На счет Аральского моря, оно разделено на несколько озер. Амударья вливает в одно большое озеро рядом с пос. Раушан. Которое отделено дамбой или перешейком от остального моря и северо западная часть Аральского моря, которая упирается на плато Устюрт Акт. области КЗ, действительно обмельчало, можно сказать солончак. И до острова Возрождения рукой подать, каемку берега острова можно увидеть не вооруженным взглядом.

    Ув.Беруни, возможно я ошибаюсь, это взгляд со стороны. Вам изнутри конечно виднее.

  11. Живет в Казахстане :D.

    Заранее извиняюсь за офтоп.

    В Казахстане миллионы не казашек, но что бы добровольно, без принуждения, с любовью, выставляя на показ, что-то казахское, в данном случае украшения, да еще это подчеркивать (а это заметно на снимке)- для них это редкость.

    по этому предположил, что она возможна метиска.

  12. Вот еще фотографии с ней. Может быть и русско-среднеазиатским миксом, но я все-таки думаю, что она просто татарка.

    И монголоидных черт не вижу. Думаю что она грацильный медитерранид, ну или средиземноморско-альпийский микс.

    В любом случае, относится к расе очень красивых людей :)

    Что-то связано у нее с казахами, потому что украшения на ней казахские (сережки, браслет-блезiк, серебряные кольца.)

    Я думаю метиска. Да и фамилия тюркская.

  13. говорят, что шымкентцы и их областные замечены в использовании дамбал. Сама не видела, но слышала об этом не раз. Буквально 2 недели назад один таразский дулат как раз таки за это пенял шымкентских. Насколько знаю, дулаты гусей не гоняют. Хотя постараюсь собственно - глазно убедиться как нибудь: поеду на Наурыз в Шымкент.

    :D :D :D :D В первый раз использую смайлики.

    Ай-да молодца - "замечены в использовании","за это пенял", "дулаты гусей не гоняют" и "глазно убедиться". Прямо таки сленг профессиональный.

  14. полностью согласна. Кто может запретить казаху отрицать его родственность с иранской составляющей, в данный момент я имею в виду культуру. Вот, например, на свадьбе подружки, которая выходила замуж за южно- казахсстанского казаха, его родственницы принесли ей дамбалы (женские штаны). У меня внутри все на дыбы поднялось, настолько я просто биологически не хочу быть родственной этим иранским сартовым дамбалам. Потом она сказала: "Ой можно я не буду их одевать и носить". На что ее будущий муж порвал эти дамбалы. Я испытала огромное облегчение. А то хотела бежать как "черт от ладана" оттуда.

    Я тоже против, что казахов "подводят" к иранцам, и к - дамбалам, в частности

    Наверно Ваша подружка выходила замуж за узбека. Ни разу не видел казашек в женских штанах из шелка (дамбал). Видел красивеньких таджичек в Душанбе, узбечек, даже киргизок в шелковых штанах, между прочим красиво смотрятся.

    Хотя для нас это чуждый элемент, в этом я согласен.

    Так же полностью согласен с остальными моими соплеменниками на данной ветке.

  15. а что сие значит?

    Да, действительно отзеркален. Только заметил. НАН должен быть справа. Скопировал как есть с /www.qamal.kz/.

    Исправил, теперь Елбасы справа, а запах пиджака отца его по европейским канонам соответствует.

  16. И насчёт - А мне монголоидность больше нравится! или А мне нет! - это дело ВКУСА. абсолютно и конечно от обаяние, харизмы. Иль вы делите людей по расовому принципу, то бишь вот он не моей расы, общаться не буду, так что-ль? А это всё комплексы.

    А казаха от кыргыза я отличу, не всегда, но в большинстве случаев.

    Действительно. Нужно прекращать, типа мне нравятся те или эти. Все это дело вкуса. Казахи в большинстве монголоидные.

    Кыргызов в данное время часто по роду службы вижу на поездах, едущих почему-то именно в Москву (Узбеки и таджики едут во все регионы РФ).Так на мой взгляд все кыргызы ярко выраженные монголойды. И будь среди них узбек, то он будет резко отличатся, да и казаха можно угадать, по крайней мере я и мои коллеги во время работы внешне от пассажиров кыргызов отличались.

  17. Уважаемый АксКерБорж!

    В тюркских язык есть слово спасибо, благодарю: шүкір, шүкір еттім, de şukır ederım.

    В казахском языке слово рахмет стало усиленно эксплуатироваться с 50-х годов вместо шүкір.

    Старшее поколение раньше на вопрос: мал-жан аман ба? отвечали: шүкір.

    Что-то первый раз такое слышу. Что-бы вместо рахмет (спасибо) говорили "шүкір", это слово до сих пор очень часто употребляют как утвердительный ответ, типа слава богу, все нормально, неплохо. А слово рахмет-это по моему рақым ет, т.е.по русски примерно пусть даст тебе бог благоволения.

×
×
  • Создать...