Вахит 999

Пользователи
  • Публикации

    70
  • Зарегистрирован

  • Посещение

  • Дней в лидерах

    1

Последний раз Вахит 999 выиграл 29 марта 2015

Публикации Вахит 999 были самыми популярными!

Репутация

21 Очень хороший

О Вахит 999

  • Звание
    Пользователь

Информация

  • Пол
    Мужчина
  • Город
    Уфа

Старые поля

  • Страна
    Россия

Посетители профиля

4 531 просмотр профиля
  1. Вахит 999

    Антропология татар Волго-Уралья

    Внимательнее надо, под фото написано башкиры. Часть фотографий к книге путешественника Лаббе не имеет никакого отношения.
  2. Вахит 999

    Антропология татар Волго-Уралья

    Вы приписали, в статье с сайта Реальное время этого нет. https://realnoevremya.ru/articles/58104-labbe-po-dorogam-rossii-ot-volgi-do-urala-o-bashkirii
  3. Вахит 999

    Антропология татар Волго-Уралья

    На сайте российского этнографического музея. СЕМЬЯ В ПРАЗДНИЧНЫХ ОДЕЖДАХ. БАШКИРЫ. НАЧАЛО XX В. ФОНДЫ РЭМ
  4. Вахит 999

    Антропология татар Волго-Уралья

    Это фото с сабантуя с д. Амангильдино Абзелиловского района Башкортостана. Не знаю, почему ее использовали на сайтах про культуру и обычаи татар, наверное своих аутентичных не нашлось.
  5. Вахит 999

    Антропология татар Волго-Уралья

    Зачем башкир постить в этой теме?
  6. Вахит 999

    Башкорты-Башкиры

    Усман Гумеров – командир 11-го Башкирского полка, обращающийся к брату Абдулле, подъехавшему к нему на коне. Имя Усмана Гумерова известно в связи с его общением с великим немецким мыслителем и поэтом И.В. Гёте. Встреча Гёте с башкирами произошла в январе 1814 г., когда команда 11-го полка проходила через Веймар. Гёте его письмо другу Генриху фон Требра от 5 января 1814 г., в котором он подробно рассказывает о встрече с башкирами. Судя по письму, они попросили разрешения провести намаз в помещении протестантской школы и благодаря поддержке Гёте, увлекавшегося мотивами Востока и ислама, оно было дано. Сам поэт присутствовал на молебне, а затем пригласил к себе в гости башкирского командира. Гёте указывал, что звали его Гусман Гумеров, а башкиры называли его «принцем», т.е. князем. Гёте пригласил Усмана вечером в театр, где выступил с приветствием к башкирам. В письме Гёте сообщал, что ему башкиры «подарили в знак особой благосклонности... лук и стрелы, которые я на долгую память повешу над моим камином, как только Бог даст этим добрым гостям счастливое возвращение». Впоследствии Гёте описал подарок: «...он весь покрыт тонким слоем березовой кожуры, дерево видно лишь на изогнутых концах. К тому же оно потемнело от времени, и не разберешь, что это такое, то ли молодой дуб, то ли орех...» Дальнейшая судьба башкирского командира и его брата сложилась удачно. Выписка из ревизской сказки 1816г. д.Мечетлино показывает, что Усман Гумеров был юртовым старшиной (территориально-административная единица), с ним же жил его брат Абдулл, на самом деле имевший полное имя Габдулхалик. Усману было 53 года (родился в 1763 г.), а Габдулхалику 38 (родился в 1778 г.). У него был еще один брат – Габдулгазиз, родившийся в 1783 г. У Усмана были три сына: Исламгул, Исмагил, Габдулнасир. Ревизия 1834 г. показала, что в д. Дуван-Мечетлино проживал 71-летний отставной старшина Гусман Гумеров Кылызбаев и его сыновья зауряд-хорунжии: юртовой старшина Исламгул и Исмагил. В это время там жили братья Усмана – Габдулхалик и Габдулгазиз с сыновьями. Усман взял в качестве фамилии имя своего деда Кылысбая («богатый саблей человек») и стал Кылызбаев. Один из его потомков Шакирзян Габдулнафикович Клызбаев в 1917 г.был кандидатом в члены Учредительного собрания от «башкир-федералистов». Его отец Габдулнафик, зауряд-хорунжий, юртовой старшина 17-й юрты, приходился внуком Усману, сам Шакирзян был одним из девяти сыновей Габдулнафика. На сегодняшний день в Башкирии, в с. Большеустьикинское, живут прямые потомки от старшего сына Усмана Гумерова, дети Ханжара Ганиева (взял в качестве фамилии имя своего деда Габдулгани) – Радик, Раиль и Рафиль Ганиевы. В Уфе здравствует праправнук еще одного персонажа, изображенного на акварели, Габдулхалика Гумерова – Фархитов Рафит Амурович. В самом с.Дуван-Мечетлино на старом кладбище, где был похоронен Усман Гумеров, в 1965–1966 гг. проводилась электрификация, один столб был установлен посреди кладбища, все захоронения разровняли и убрали могильные камни. Поэтому обнаружить в настоящее время захоронение башкира, встречавшегося с Гёте и смотревшего представление театра в Веймаре в январе 1814г., пока не удалось. Остались потомки, осталась память и акварель неизвестного художника, посвященная этим далеким событиям. Авторы Р.Н. Рахимов, Е.П. Ковредова
  7. Вахит 999

    Башкорты-Башкиры

    Это не башкиры
  8. Вахит 999

    Башкорты-Башкиры

    Название происходит от имени старшины Бурзянской волости Баймака Бикбулатова.
  9. Вахит 999

    Каракалпаки

    По одной из версий слово башҡорт означает главного волка, где баш — главный, а корт — волк. Корт это волк в некоторых языках огузской группы.. А башкирский язык первоначально был огузским в своей основе.
  10. Вахит 999

    Башкорты-Башкиры

    Прошла защита диссертации Сальманова Азата Салаватовича «Башкирское племенное объединение Табын: вопросы формирования», посвященного проблеме формирования этого крупного объединения. С самой работой, а также отзывами к.и.н. Ю.М. Юсупова, д.и.н. Д.М. Исхакова, к.и.н. З.А.Тычинских, д.и.н. Б.А. Азнабаева и др. можно ознакомиться на сайте УдГУ.
  11. Вахит 999

    Каракалпаки

    Это не статья, а автореферат - краткое изложение содержания научного исследования. Интересно издана ли работа в виде монографии?
  12. Вахит 999

    Каракалпаки

    На сайте Российской государственной библиотеки: Пискунова, Ирина Владленовна. Сырдарьинские каракалпаки и Россия в XVIII веке. автореф.
  13. Вахит 999

    Абд ал-Гаффар султан

    Посланный к Карасакалу весной 1742 г. российский агент И. Лапин передал его рассказ о себе. Карасакал утверждал, что является одним из трех сыновей джунгарского контайши. После смерти отца бежал к волжским калмыкам, где женился на сестре местного хана. Спасаясь от убийц, посланных старшим братом, инсценировал смерть и тайно бежал в Башкортостан. И. Лапин отметил, что «сколько ни примечал, но башкирцем ево усмотреть не мог, ибо он более схож на калмыка, лицом смугл и хотя не во всем, токмо калмыков говорить по калмыцки довольно знает»
  14. Вахит 999

    Абд ал-Гаффар султан

    По самозванцам есть работа российского историка Почекаева Р. Легитимация власти, узурпаторство и самозванство в государствах Евразии. Тюрко-монгольский мир XIII – начала ХХ в. Что же касается Абдал Гаффара, то он вполне мог быть из шибанидской ветви чингизидов, учитывая сколько их расплодилось к этому времени. Но это уже невозможно выяснить, т.к. источников по данному периоду сохранилось немного. Самозванство же Карасакала, можно объяснить очень тесными династийными связями кучумовичей и калмыкских тайшей. В. В. Трепавлов КУЧУМОВИЧИ И КАЛМЫКИ: ГЕОПОЛИТИЧЕСКИЙ МЕЗАЛЬЯНС