Goodiny

Пользователи
  • Число публикаций

    18
  • Регистрация

  • Последнее посещение

Репутация

0 Обычный

О Goodiny

  • Звание
    Новичок
  • День рождения

Контакты

  • Сайт
    http://oskolokslova.narod.ru
  • ICQ
    0

Информация

  • Город
    Питер

Старые поля

  • Адрес:
    Питер
  1. Приветствую! он и мой прадед похоже. Мне тетя вчера буквально рассказала - я в первый раз за 15лет с ней пообщался (хвала интернету, который добрался в глухую нашу Сибирь- узнал ее телефон, позвонил). А нельзя ли подробнее о себе? Как-то за этими никами родственника и не углядишь. Мы сами родом с рудника Веселого / п/о Сёйко. Хотя на самом руднике живет теперь только мой двоюродный брат. Остальные разъехались - лично я в Питере вообще. Попробую в личку Вам написать. === Так... личка не работает. Если зайдете ещё раз, отпишетесь, прошу. В любом случае Вы можете зайти на мой сайт - http://oskolokslova.narod.ru/ - там мои контакты есть.
  2. Прочел книгу "Соленое озеро" Солоухин Владимир Алексеевич текст, есть здесь, например: http://www.modernlib.ru/books/solouhin_vladimir_alekseevich/solenoe_ozero/read/ Заинтересовало. Честно говоря, мои никогда про Гайдара не поминали вообще. Но они жили тогда западнее - в районе примерно Вершина Теи - Новокузнецк. Как коснулась их гражданская война и последующие разгромные дела - нет информации. Вовремя не спросил, а теперь уже некого спрашивать, к сожалению. Минусинск сравнительно далеко, но интересно какой масштаб был у восстания Соловьева? И какая память по факту осталась о Гайдаре у народа? Если осталась, конечно.
  3. Да, спасибо - действительно, Кимеев... Я уже потом, когда побольше прочёл, сам врубился - про него ведь тоже во введении было написано... я просто был невнимателен. А книжку Вы в инет выложить не собирались, случаем... :oz1: Понимаю, что это с моей стороны наглость, но ведь по Озону не закажешь, да и в библиотеке не спросишь...
  4. Вот спасибо, что вспомнили. Хотелось бы, конечно, тогда и "историко-легендарное предание" прочесть. Но видимо за этим пришлось бы обратиться к авторам, не иначе. Такие вещи если и публикуются то скромными тиражами и только местными издательствами. Кстати насчёт авторов- Ерошов. Это вполне возможно молодой учёный, упоминающийся здесь: http://sever.iea.ras.ru/publications/books...1/vvedenie.html а фамилию второго автора видно плохо - Кынеев? и как бы вообще увидеть название этого труда (узнать, в смысле)... И - отдельное спасибо, уважаемый agacir за Кузнеца-Шулбаева. Я как-то ёрничал по этому поводу, что кругом одни кузнецовы-Смиты, и вот поди ж ты, и на мою долю немного железа пришлось :oz1:
  5. Приветствую всех!! Случайно нарвался на новый (для меня) ресурс Красноярского общества "Мемориал" и вот эта страница, касательно Шулбаевых: http://www.memorial.krsk.ru/martirol/shub_shul.htm В принципе нет большой разницы, но все репрессированные Шулбаевы числятся по этой версии хакасами.. вообще, конечно, чудовищные списки.. не ожидал, что в условиях такой отдалённости. в Сибири так буйствовала советская власть... И притом ещё, что это только верхушка айсберга - это, например, если учесть, что, к примеру, у меня самого по материнской линии в селе Медведск Новосибирской обл. в период между двумя мировыми войнами были угнаны в на переселение" - "в Нарым", как у нас говорили - или иным образом уничтожены 3/4(три четверти) населения - сужу по нашим родственникам, из которых вернулась назад только одна моя двоюродная прабабка - вернулась из Китая, полусумасшедшая с убитым здоровьем... а ведь про них вообще-то никаких упоминаний в официальных документах нет - не учителя, и не счетоводы...
  6. На таком уровне я и сам мастак строить предположения, интернет пока есть Например с сайта "грамота.ру" http://spravka.gramota.ru/hardwords.html?no=242&_sf=240 Чего только в инете не найдёшь... но тут как мне кажется все версии.. Но сомнения ещё есть - чем больше мнений, тем больше сомнений...
  7. Да русский я... А насчёт ассимиляции... даже не знаю, кто кого ассимилировал - в нашем-то случае. Иногда кажется, что всё наоборот - и это всех русских поголовно ассимилировали там те, там другие... Согласитесь, что советская культура, российская-там ещё какая-никакая прослеживается, а может она даже есть объективно, а вот говорить о самобытной русской культуре как-то уже сложно... А может, и всегда было сложно - те древляне, эти поляне, другие из половцев, четвёртые - братья татар... А в последнее столетие мы все, ассимилированые в большевизм, вообще мало из себя чего самобытного представляем. Да и нужна нам наша самобытность бывает только, чтобы как следует друг с дружкой подраться... Ой, навеяло, уважаемый, действительно.... ой, бай-йо! навеяло, однако... С уважением,
  8. Приветствую всех! Чолдоны - насколько мне (по-наслышке) известно потомки смешанных браков казаков и сибиряков... Но дали ли какие-то конкретные национальности наших чолдонов или же это то же самое, что метис, мулат и т.д. Но тогда почему одни назывались чолдонами, другие - нет. Так вся ж Сибирь из таких чолдонов... У меня одна двоюродная пробабка была - и про неё в семье говорили, что она у нас чолдонка. Причём говорила она действительно почти что по-украински("побачим", "дывись якой хлопец" и т.д.), но, откровенно говоря, все, кто постарше, на некой русско-украинской смеси и общались, притом, что определённо украинцами никто и не был - им и взяться-то украинцам было в Новосибирской области с позапрошлого века неоткуда... однако ж много, много разных словечек было в обиходе такого чолдонского характера... Проясните, прошу, чолдоны - они все родственники или их надо по национальному признаку делить тож?.. Спасибо.
  9. В принципе, вроде бы уже надоело воду в ступе толочь, доказывая очевидное... единение и мирная жизнь с соседом - это гут; мёртвые соседи и ты, загнанный в горы, бегущий от смерти - это не гут... Но так же как во имя христианских "не убий" уничтожались народы и поколения, так и во имя мира испокон у нас ведётся война... Однако же, коли уж исторически сложилось кровью предков купленное единство наше с вами, позволяющее общаться на ОДНОМ языке, то, может, остановиться всё-таки... Как-то в скудообразованности своей я заметил, что современный европейский тип отношений и образ жизни куда как лучше африканско-азиатских моделей, а европейцы тянутся таки друг к другу и объединяются, как и американы, впрочем, которые в большинстве своём хоть и не забывают о национальности и происхождении, но говорят на едином английском.... То не лучше и нам перестать хотя бы в этом копья ломать (а главное хребты и жизни)... разве это не гут - говорить на одном языке, понимать друг друга. Раз уж так судьбо дано - говорить нам на русском, то не надо ли сказать однажды, что де "да, я, конечно, тюрского происхождения, но таки русский, как ни крути..." Не так давно я тут общался с китайцами (на английском, правда)... и вдруг подумал, что коли бы уж был необходим для взаимопонимания и мира китайский, я выучил бы китайский.. если бы это был путь к прогрессу, настоящей демократизации и равенству - то назовёмся все, допустим, хоть бы и китайцами (русского происхожения в моём случае)... Сие допущение фантастичное на мой взгляд не есть проявление космополитизма - ибо жить нигде, кроме нашей вотчины-Отчизны я нигде бы толком не смог (пробовал), но мысль о том, что мы должны полно осознавать свою общность. уже сложившуюся... не надо это отбрасывать. Хоть это-то нам уже дано. так и дальше надо идти... да посмелее. Хотя "европу" у нас всё равно, конечно, никогда не выстроить, но хоть друг на друга волками из-за этого не смотреть
  10. понятно... тогда понятно. Ну что ж... аминь. Спасибо.
  11. Нипочём нормальное общество не построить, если спьяну набегами революционировать свою столицу... я так думаю, хотя и не в тему... Особенно как это у нас делается, а особенно в Средней Азии - я себе представляю.. Толпой по беззащитным людям пробежаться туда-сюда... это вполне по-нашему... Слава нашим с Вами богам, что они не позволяют нашим народам опять, по-настоящему, вступить в кровавое безвременье как это уже сделали другие на постсоветской территории.. Обнадёживает?! Чем обнадёживает? Наконец-то признаем друг-друга такими уж очень разными - ты татарин, я булгарин... а вот что дальше-то будет? Нам, и детям нашим жить надо, а не умирать и не убивать, доказывая свою особенность... Правильно Стас говорит - да "хоть горшком назовите"... только дайте, не мешайте жить. С уважением, Валера.
  12. У меня всё же возникает подозрение, что некие нестыковки имеются... Если русские всё же действительно железо "запретили продавать" киргизам, то вот вам тут же и нестыковка - киргизы или покупали (а шорцы стало быть продавали к своей выгоде), или киргизы отбирали у шорцев всё, занимаясь "форменным грабежом..."
  13. Некий сайт происхождения фамилий, откуда я цитировал: http://imena.org/sh_tel_fam.html
  14. Приветствую всех! 1) Прежде всего вопрос Стасу, если позволите... Относительно объединения сеоков ПYPYС - Вы посоветовали правильно говорить по-русски "Бирюс", "Бирюсинцы", но в то же время говорите "я сам пюрюс" - значит так тоже можно? Потом Вы определяете те или иные характеристики бирюсинцев, но если я правильно понял, то они касаются и вашего сеока - "суг-харга"... Или всё же есть различия из-за того, что одни таёжники, а другие рыболовы?... И потом – главный вопрос - сеоки пообъединяли уже в советское время (или русской администрацией) по территориальному признаку или всё же на основе каких-то изустно-письменных свидетельств и документов, говорящих о правомерности таких объединений. (Если уж шорцев и хакасов разделили, как это получается, в отдельные нации по губернскому признаку, то были ли у нас раньше бирюсинцы с сагайцами?) И потом, мои Шулбаевы – уже 250 лет как русские (считают себя таковыми, что и, видимо, оправдано)… так теперь никоим образом и не понять – таясы они или хобый, или вообще случайно подцепили свою фамилию – у них в семье если какую-то генеалогию и вели, может, предков своих знали, то советские времена очень изменили людей и имя прадеда для каждого почти из нас стало уже тайной, и спросить-то теперь некого… Вся история семьи начинается в военное (с 41-го года) время, а что до этого? Где жили, что делали… Только некие общие для семьи признаки – преимущественно высокий рост, у некоторых соломенные волосы (да и то, по-моему только у женщин – ни одного светловолосого мужика я лично не знал_… фамилия Шулбаев, а язык – русский… про внешность говорить нечего – скуластые мужики, красивые девки, и все с признаками и европейскимии и азиатскими – вся Сибирь заселена народом подобной внешности… Мне когда-то говорили, что где-то, вроде как в Шории, есть целые населённые пункты, заселённые Шулбаевыми – это правда? Да, и не могло ли быть, что так как шорцами Шулбаевы стали только после 1861г., («Этноним «шорцы» предложен В.В.Радловым в 1861 г. (по крупным сеокам ак-шор, кара-шор, сары-шор), и был признан всеми современными шорцами в советское время…») что Шулбаевым, как выходцам из сеоков таяс и хобый, только приписыва ются общие черты всех шорцев – металлообработка, толерантность и т.д. (как Вы, Стас, говорите они из таяс и хобый… надеюсь, это как-то, чем-то подкреплено – никто, к сожалению, не проявил более интереса к этому вопросу, и извините, что я Вас донимаю). 2) Про шорцев… Судя по всему – дожили…  Шорцы – это ойраты, а стало быть джунгары, а то есть калмыки, (а также немцы, французы и т.д…. а русские – это кельты и ещё те же немцы, французы и т.д. – извините, шутка ) Мне, как-то конечно, где даже приятно, что мои шорцы и частично бирюсинские хакасы были ойратами, но вот почему тогда они, бедняги, платили дань ен.киргизам – которые и сами входили в «федерацию» тех же джунгар, были заведомо слабее таковых, но тут же умудрялись тех же джунгар (в лице шорцев) обирать ежегодно… Ещё более хорошо, что мои кузнецы были в таком почёте у джунгар, но почему опять же тогда от киргизов их никто не торопился защитить… Или всё же и вправду: «Сказывание или толкование вроде что они были данниками джунгаров и жили под тежёлым гнетом совсем не точная формулировка, а я бы сказал так по современному: что они были гражданами и налогоплательщиками ойратского союза» - это пишет enhd, и возможно это что-то объясняет, если и киргизы сами были гражданами того же союза, но только с некими фискальными функциями (налогосборщиков, да?)… но потом, созвучно истории казачества - были по ненадобности выдавлены, истреблены и пропали-расстворились в… по сути дела, в и без того смешанных-перемешанных народах Центральной Азии… 3) Вообще толкование этнонима «шор» на форуме минимум говорит о некой напряженности в этом вопросе… Тогда извините за дерзость – никто не предложит ещё одного толкования слова «Шулбаев» ( русский «шолбан» - в смысле «щелбан» не подойдёт )… Мне нравится как представил это enhd, в смысле – Венера, но как-то я вычитал, что большинство шорских фамилий происходят от… (А-га, вот нашёл!) - «в основе каждой шорско-телеутской фамилии – национальное прозвище, иногда очень древнее. Всякое прозвище восходит к нарицательному слову…» - это откуда-то из инета, с сайта фамилий, и можно его найти по ключевым словам, про фамилию Шулбаев среди распространённых шорских фамилий там ни слова, из чего можно сделать вывод, что фамилия не очень-то и распространённая… Спасибо. С уважением, Валерий.
  15. Приветствую Вас, Стас! Если не возражаете, то возвращаясь к вышесказанному... У меня ряд вопросов, на которые пока не могу найти ответа, помогите, прошу... 1) Шорцы - это национальность или они тоже хакасы? ПОнимаю, что Вам может даже смешно, но пожалуйста ответьте на этот вопрос. 2) второй вытекает из первого - хакасы из шорских сеоков... "сор", "таяс" - почему они хакасы, если они шорцы... и какая между ними разница? Жили ли они все в районе Новокузнецка во времена русского завования? И если они тоже "Кузнецкие татары", то почему-то их ещё называли и "енисейскими татарами" (это я встретил конкретно про сеоки таяс и хобый... или что-то я напутал)? 3) Касаемо вообще хакасов, носителей шорсокого диалекта (и о Шулбаевых в частности)... я тут вычитал, что шорцы, де, были в многовековой зависимости от соседей - платили дань металлом и изделиями енисейским киргизам (тоже не понятно - хакасам или каким ещё "енисейским киргизам"... кто только к этим киргизам не примазывается), джунгарам и т.д. О ком это говорится? Обо всех, кто говорит на шорском диалекте - хакас он или чистый "по паспорту" шорец? Мне это нужно, чтобы хотя бы приблизительно определить облик моих Шулбаевых - чем занимались и какой уклад жизни имели их не такие уж и далёкие предки... чем они занимались - были ли мастеровитыми мирными людьми (довольно приличный образ жизни - умение сохранить какую-никакую независимость благодаря своим талантам, хотя это и не модный нынче образ жизни, но у меня вызывает уважение - этакие интеллектуалы среди более сильных, но туповатых варваров.. ) или же они занимали место среди прочих разбойников - для которых война как мать родна... 4) есть некая нестыковка в описании завоевания русскими Шории, точнее в той части, где шорцев приводят под длань царёву - пытаются собрать ясак... Чуть ли не сто лет продолжается сопротивление, шорцы платить не желают, что временами выливается в кровавые бои и побоища... Причём что тут не совсем понятно - шорцам, по свидетельствам наших воевод, помогают отбиваться от казаков те, кто давно считал их своими (и только своими) данниками - джунгары, енисейские киргизы и т.д. Если джунары и енисейские киргизы не один и тот же народ, то почему они не передрались в своё время и между собой за шорское железо... И почему тогда шорцы, привыкшие платить направо и налево всем, чтобы сохранить жизнь и независимость, вдруг проявляют такую строптивость, пока к ним наконец не применяют жутких карательных мер, причём в итоге русские вообще запрещают им заниматься ремёслами. То есть мирные, умные (на протяжении сотен лет умевшие договориться с дикими варварыми), шорцы дожидаются от новых властей по отношению к себе полного геноцида и уничтожения всего интеллектуального багажа и чуть ли не полного истребления людей на каком-то этапе... Потом интересно ещё и следующее - Горная Шория или Западная Хакасия - прекрасные места с умеренным климатом... а согласно многих статей те же самые "енисейские киргизы" расселились чуть ли не по всему Алтаю и на доброй части Средней Азии вообще, а вот Горная Шория осталась за аборигенами-абинцами, причём, напомню, попав в кабалу и зависимость и к джунгарам, и жужаням, и к нашим любимым "енисейским киргизам"... Но поселились в конце концов там, огнём и мечом заработав себе это право, только русские, которые и ассимилировали, и ассимилировались сами и населяют теперь Шорию, Хакасию как впрочем и всю Сибирь. Я не пытаюсь, ещё даже близко, полемизировать с авторами статей - я пробую заполнить лакуны своих представлений... Спасибо. Валерий