Аrсен

Пользователи
  • Число публикаций

    3 534
  • Регистрация

  • Последнее посещение

  • Days Won

    42

Аrсен last won the day on 19 Апреля

Аrсен had the most liked content!

Репутация

169 Очень хороший

О Аrсен

  • Звание
    Супераксакал

Информация

  • Пол
    Мужчина
  • Город
    Алматы

Старые поля

  • Страна
    Казахстан
  • Адрес:
    Казахстан

Недавние посетители профиля

17 848 Просмотров профиля
  1. Татары

    В подготовленном Институтом языкознания РАН письме за подписью его директора члена-корреспондента АН В.М.Солнцева от декабря 1990 г. в Министерство народного образования Российской Федерации сказано: "По мнению основных специалистов по этнографии и истории сибирских татар профессоров Томилова Н.А. (Омский госуниверситет) и Валеева Ф.Т. (Казанский инженерно-строительный институт), сибирские татары исторически и фактически являют собой самостоятельный, отличный от казан- ских татар, бесписьменный этнос с присущей ему специфической материальной и духовной культурой". Далее, ссылаясь на мнения лингвистов- тюркологов члена-корреспондента РАН Э.Р.Тенишева (институт языкознания РАН), академика Академии наук Республики Татарстан М.З.Закиева и др., В.М.Солнцев пи- сал, что казанские и сибирские татары не являются близкими и в языковом отношении, несмотря на то, что последние длительное время более или менее удовлетворительно обслуживались казанско-татарским национальным литературным языком. В своем выводе по данной проблеме В.М.Солнцев указывает, что "по соображениям гуманитарного порядка, а также при условии желания большинства самих сибирских татар, создание для них собственной письменности можно считать целесообразным". Любопытное мнение о роли сибирских татар в формировании татарской нации в Поволжье было высказано Д.М.Исхаковым. По мнению этого исследователя, татарская буржуазная нация сформировалась во второй половине XIX - начале ХХ вв. в результате консолидации средневолжских, приуральских, астраханских и большей части сибирских татар. В качестве причин консолидации указанных групп татар автор считает их раннее вхождение в состав Русского государства, близость их этнических территорий, языковое и культурное сближение и усвоение ими общего "татарского" самосознания. Причем ведущее положение в процессе консолидации указанных трех групп татар занимали средневолжские татары. Это, по мнению Д.Исхакова, объяснялось и "многочисленностью последних, а также их значительной продвинутостью по пути социально- экономического и культурного прогресса"12. В другой статье, опубликованной в 1992 г., Д.М.Исхаков вновь возвращается к формулированию выдвинутых им ранее причин консолидации поволжских татар с сибирскими и астраханскими, которые он дополнил такими доводами, как принятие сибирскими татарами общего для татарской нации этнонима "татары", а также рост количества поволжских татар-переселенцев в Сибирь и усиление в результате этого их влияния на этнический состав сибирских татар. Как видим, главной причиной консолидации между указанными тремя группам татар он считает близость их этнических территорий, с которой связывает языковое и культурное сближение, усвоение ими общего татарского самосознания и т.д. Нам думается, любой исследователь не может согласиться с мнением о "близости" этнических территорий поволжских, астраханских и сибирских татар. Наоборот, здесь речь может идти об особой удаленности их этнических территорий друг от друга и, исходя из этого, не представляется возможным говорить о консолидации рассматриваемых народов. По нашему мнению, удаленность этнических территорий сибирских татар от этнических территорий поволжских татар, достигающая несколько тысяч километров, и отсутствие "общетатарского самосознания" являются важнейшими причинами того, что коренные сибирские татары не консолидировались с поволжскими татарами и продолжают оставаться де-факто самостоятельным этносом. Кстати, нельзя признать правильным утверждение Д.М. Исхакова о том, что одной из причин консолидации поволжских татар с сибирскими является принятие последними общего для татарской нации этнонима "татары", потому что сибирские татары не принимали этого этнонима. Они в прошлом называли себя, сохраняя территориальные названия: тубыллык (тобольские), тарылык (тарские), бараба (барабинские), томэнлек (тюменские) и т.д., часто называли себя просто мусульманами. Н.А.Томилов писал о них: "Сами местные жители сначала татарами себя не называли. В литературе XIX в. отмечалось, что казанские и астраханские татары отрицают, что они татары, а сибирским татарам это название "особенно не принадлежит". Даже в начале ХХ века среди последних далеко не все звали себя татарами. Только под влиянием администрации за местными тюрками, в том числе за сибирскими, начинает закрепляться этноним "татары". СИБИРСКИЕ ТАТАРЫ: ЭТНОКУЛЬТУРНЫЕ И ПОЛИТИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ВОЗРОЖДЕНИЯ IS'HAKOVA S.M., VALJEEV F.-T. Siberian Tatars: the ethnocultural and political problems of revival. This work contains analysis of the processes taking place among Siberian Tatars (identities, national movements, measures on revival of culture and language).
  2. Татары

    Уровень этнической консолидации сибирских татар невысок: они не имеют своего автономного национального образования. Несмотря на большую территориальную, языковую, культурную отдаленность, сибирские татары всегда этнически тяготели к казанским татарам, проживающим в своей республике Татарстан. Казанские татары всегда были светочем просвещения, культуры, религии. Они уже отметили 1100-летие принятия ислама, а в Сибири в 1994 году будет праздноваться 600-летие ислама. Сибирские татары вплоть до 1968 года обучались на татарском литературном языке, т. е. на языке казанских татар. Но в последние 25 лет, когда было введено обязательное обучение на русском языке, влияние татарского языка в Сибири ослабло, изменилось национальное самосознание коренного народа. Сформировалась национальная интеллигенция, появилось стремление возродить свой родной сибирский язык. Этноязыковое татарское меньшинство, составляющее 7 % населения Тюменской области, объединилось под эгидой “Ассоциации театр Тюменской области "СЫБЫР". Главным направлением своей политики эта общественная организация считает борьбу за предоставление этнической группе - сибирским татарам - статуса самостоятельного этноса, а их языковой системе, которая в настоящее время считается диалектом, - статуса самостоятельного языка. Национальное движение сибирских татар выдвигает программу возрождения и укрепления родного языка в такой степени, чтобы он мог функционировать параллельно с татарским литературным языком, выполняя одновременно функцию национального символа и средства выражении национальной культуры. Именно язык, как основной признак всякого этноса, призван сыграть ведущую роль в самосохранении сибирских татар; нет языка - нет народа. Каково же положение языка сибирских татар сегодня? Реальное положение сибиро-татарского языка такое, что он находится на положении презираемого социального диалекта. Родной язык сибирских татар представлен только разговорным языком и используется главным образом в качестве бытового. Он не находит применения ни в школьном обучении, ни на газетных страницах, ни в. фольклорных сборниках… Образцы живого сибиро-татарского языка зафиксированы только в диссертациях и в научных трудах Радлова В. В., Тумашевой Д. Г., Ахатова Г. Х., Саттарова Г. Ф., Юсупова Ф. Ю., Амирова С., Дмитриевой Л. Д., Сунгатова Г. М., Исхаковой С. М., Абдрахманова М. А. и некоторых других. Долгие годы в науке бытовала теория о слиянии социалистических наций, которая оказала катастрофически разрушительное действие на языки, не обладавшие суверенитетом. Любой диалект подлежал изгнанию из школ и уничтожению как неправильная речь по отношению к литературному языку. Отношение деятелей народного образования к местным диалектам было почти всегда враждебное, и это дало свои плоды. В целом, в народе существуют разные точки зрения, которые можно свести к трем: 1. В диалекте видят свой родной язык. Эта позиция характерна для людей с высшим образованием, их не так много. (Для сравнения - 60 % крымских татар имеют высшее образование). 2. Диалект - форма языка, употребление которого тормозит развитие человека, в особенности детей. Сознательно стараются отойти от диалекта и пользоваться русским языком. На этой позиции стоят, в основном, городские татары. 3. Диалект - испорченный язык, употребление диалекта свойственно социально неполноценной прослойке. Эту точку зрения исповедуют обычно сельские татары, сторонники казанского языка.
  3. Татары

    Розалия Юнусова 4 янв 2011 в 21:17 Сибирские татары в течение многих столетий бережно сохраняли и продолжают сохранять свой так называемый народно-разговорный, бытовой язык. Язык их не развился до литературной нормы, не использовался в народном образовании, в культуре, не издавалась на этом языке литература, так как не было для этого нормативной грамматики. Все это время позиция родного языка оставалась шаткой. Это привело к образованию устойчивого трехъязычия в Сибири: русский язык был государственным языком, языком казанских татар они обслуживались, как литературной нормой, родной язык самих сибирских татар законсервировался как бытовой, семейный народно-разговорный язык. Прежде всего, мы гордимся тем, что МЫ-СИБИРСКИЕ ТАТАРЫ!!!
  4. Татары

    Какие обычаи различаются?
  5. Татары

    Сибирских татарчонок с Иар-иар
  6. Жаль очень в этом году 10 лет как я на форуме. Пришел совсем юным и с малым багажом знания об истории народов. За это время я много чего узнал об истории казахов и других народов. И я понял, что у нас больше схожего чем различия. Больше общей истории чем раздельной! Надеюсь, что все же этот удивительный ресурс созданный вами будет существовать и приносить пользы еще очень много лет. В отличие от других ресурсов ваш ресурс придерживался нейтралитета и дает возможность общаться наравне всем представителям всех национальностей без приоритета друг над другом. Таким образам предоставляет равный преферанс при дискуссии. Хочу выразить вам благодарность за ваше терпение и большую проделанную работу. (Терпели таких как я )
  7. Татары

    Думаю все же сибирские татары ближе к казахам. Крайнее время началось сильное культурное влияние волжских татар.
  8. Татары

    Вот еще одно видео сибирские татары Турции, язык какой-то странный не похож как моя абика говорила. На лица очень похожи на казахов. Тоже говорят не понимают татарский наших.
  9. Татары

  10. Татары

    Мелодия и названия один в один с казахским Жар-жар
  11. Татары

    Сейчас многие сибирские татары приняли официальную точку зрения, что их язык является восточным диалектом литературного татарского, на котором говорят поволжские татары, однако есть и противники этого. По их версии, сибирско-татарский – это самостоятельный язык, относящийся к северо-западной (кыпчакской) группе языков, он имеет собственные диалекты, которые подразделяются на говоры. Например, тоболо-иртышский диалект включает тюменский, тарский, тевризский и другие говоры. Не все сибирские татары понимают литературный татарский. Однако именно на нем ведется преподавание в школах и именно его изучают в университетах. При этом дома сибирские татары предпочитают говорить на своем языке.
  12. Я с вашего позволения выложу ваше видео:
  13. Казахская кухня 3

    Здесь видео как казахи Турции приготовили кровянку
  14. На казахском тело - тула бой, адамнын бойы - человеческое тело, рост... Бул кисинин бойы биик екен - у этого человека высокий рост. с чего бы это монголизм
  15. Завоевания монголов

    Что завистники обсуждаете мою национальную принадлежность Вон құйрықит батыр не монгол но ратует за монголов и что он теперь монгол?