JALAIR

Пользователи
  • Число публикаций

    1 014
  • Регистрация

  • Последнее посещение

  • Days Won

    9

JALAIR last won the day on 2 Ноября 2012

JALAIR had the most liked content!

Репутация

3 Обычный

О JALAIR

  • Звание
    Старожил форума

Информация

  • Пол
    Мужчина

Старые поля

  • Страна
    Казахстан
  • Адрес:
    Алматы
  1. Может быть вот так G1 оказались среди казахов? http://www.vostlit.info/Texts/rus16/Rasidaddin_3/frametext2.html Еще [рассказ] Каан очень любил смотреть на борьбу. Сначала были [только] монголы, кипчаки и китайцы. Потом [ему] рассказали о борцах Хорасана и Ирака. Он послал гонца к Джурмагуну,275 чтобы тот прислал борцов. [Джурмагун] отправил из Хамадана на ямских подставах с дорожным довольствием силачей Филэ 276 и Мухаммед-шаха с тридцатью борцами. Когда они прибыли к каану, то ему очень понравились вид, стан и соразмерность сложения Филэ. [При этом] присутствовал эмир Илджидай из рода джелаир. Он сказал: «Жаль подстав, провианта и расходов на них». Каан сказал: «Ты приведи своих борцов, пусть они с ними поборются. Если они одолеют, я дам пятьсот балышей, а если их одолеют – ты дай пятьсот лошадей». На этом и порешили. Ночью каан призвал Филэ, поднес ему чару и ободрил. Тот поклонился ему земно и сказал: «Надежда на счастье государя мира такова, что судьба в этом деле будет благоприятствовать». Илджидай привел из своего тумана одного человека, которого звали Угана-Боке. Рано поутру предстали на месте. Илджидай сказал: «Условие таково: не хватать друг друга за ноги». 277 Вступили в борьбу. |A 126а, S 304| Угана-Боке повалил Филэ на четвереньки. Филэ сказал: «Держи меня изо всех сил и не отпускай». Он потешался, закружил Угана-Боке и так ударил его оземь, что и вблизи и вдали был слышен треск его костей. Каан, словно лев, вскочил со [своего] места и сказал Филэ: «Держи хорошенько противника!», – а Илджидаю сказал: «Каково? Законно он получил лошадей, улаг 278 и дорожное довольствие или нет?». Он заставил Илджидая дать пятьсот лошадей, а Филэ, кроме почестей и наград, пожаловал пятьсот балышей. Мухаммед-шаху он также дал пятьсот балышей, а их товарищам дал каждому по сто балышей. Он спросил у Мухаммед-шаха: «Ты возьмешься бороться с Филэ?». Тот ответил: «Возьмусь». Каан сказал: «Вы земляки и свояки друг другу, не враждуйте». Спустя некоторое время, он отдал [за] Филэ одну луноликую девушку. А тот, как [61] принято для сохранения силы, к ней не прикасался и сторонился ее. Однажды девушка пришла в ставку. [Каан] добродушно спросил: «Как ты нашла тазика? Ты, вероятно, получила от него значительную долю наслаждения?». А среди монголов есть такая шутка, что тазикам приписывают большие penis`ы. Девушка сказала: «Мне до сего времени не доставалось от него никакого наслаждения, ибо мы [живем] особняком друг от друга». [Каан] вызвал Филэ и обсудил положение. Борец доложил: «На службе его величества я прославился как силач, и никто меня не одолел. Если же я займусь тем делом, моя сила пропадет. Мне не следует на службе у каана терять свое достоинство». [Каан] сказал: «Цель [заключается] в том, чтобы от тебя получились дети. Впредь я тебя освобождаю |A 126б, S 305| от состязания в борьбе». Вот и все!
  2. Мукан - имя одного из тюркских каганов из рода ашина
  3. ЯГЛАКАР=ЯГЛАК(летовка)+АР(человек, мужчина) ЖАЛАИР= ЖАЙЛА(летовка)+ЕР(человек, мужчина) Одно и то же название на разных диалектах тюркского языка РАД все же связал с маслом БЕЛАГЭ, в некоторых китайских источниках упоминается йолохэ и говорится что это означает - молодцЫ. Возможно, даже что ЯГЛАКАР-ЖАЛАИР - название, а БЕЛАГЭ-ЙОЛОГЭ - прозвание. Разобраться без Пулата-чэнсяня будет трудно, но тождество ЯГЛАКАР-ЖАЛАИР очевидно
  4. в средние века определить грань между тюрками и монголами определить очень сложно. Если РАД пишет что джалаиров называли белагэ, это еще одно доказательство что джалаиры это - монголизированные уйгуры - йологэ, то есть яглакары. Абулгазы писал что джалаиры были очень многочисленным народом. Конечно такой крупный народ не появляется из ниоткуда. Яглакары были ведущим племенем уйгуров. Вот они и похоже предки джалаиров. К тому же туланкиты и куркины в составе джалаиров возможно потомки уйгурских теленгитов и курыканов. Возможно ЙОЛОГЭ не нужно путать с БЕЛАГЭ. ЙОЛОГЭ есть китайский вариант этнонима ЯГЛАКАР. С БЕЛАГЭ нужно думать, имхо это не одно и то же
  5. РАД пишет о том, что жалаиров называли именем БЕЛАГЭ, а не ЖАЛАИР Ускенбай напутал вот тут:
  6. протестируйте хотя бы два-три монгольских жалаира
  7. Жаке, а можете выложить тут данные по всем протестированным жалаирам по родам? Неужели С3 стал преобладать?
  8. Наличие которгуров угорского племени, говорит о том что среди уйгуров были угры. А может название уйгур происходит от слова угор? от слова ОГОР. Шрек был уйгуром
  9. вроде курыканы не входили в состав 19 племен. есть ссылки где указывается список этих племен? яглакары это племя, а курыканы это раннесредневековая тюркская народность, даже если и было оно племенем, оно не может быть родом или подродом яглакаров. в 10 племенах, их нет, насчет еще 9 не знаю. Группа Он уйгур: 1. Яглакар 2. Которгур 3. Бокаскир 4. Ав чаг 5. Хазар-касар 6. Хогурсу 7. Ягма 8. Аявир 9. Торлам вибур 10. Адиз http://www.vostlit.info/Texts/Dokumenty/China/Bicurin/Sobr_sved_o_narodach/Tom_I/text71.htm
  10. А кто они по родам? Жаке по жалаирам можете сделать пост с обобщением результатов. Есть новые данные и хоть что-нибудь по жалаирам Монголии и АРВМ?
  11. Есть ли в проекте хоть один протестированный монгольский или китайский (АРВМ) жалаир?
  12. http://azan.kz/gallery/show/id/34.html Не нужно судить об Исламе по действиям отдельных его представителей - нужно знать саму суть Веры, обратиться к источникам - Корану и Сунне, и, если Аллах будет милостив к вам, то вы станете на Его Истинный Путь, ведь Он ведет им тех кого пожелает и оставляет запечатанными сердца тех людей, которые находятся в Его немилости.
  13. Шлемы изначально, и в последствии, кстати тоже, чаще были кожаными - охота была раньше скотоводства и обработки металла. Войлок и шерстяные ткани еще из меха диких зверей начали делать, имхо. Металл начали обрабатывать позже чем шкуры и мех. Такия тоже, скорее всего, изначально были меховыми или кожаными.
  14. В казахском языке ТҰҢҒЫШ означает первый ребенок или просто первый, но не во всех смыслах. Лидер соревнований или первый человек в очереди будет БІРІНШІ. А прозрачный будет ТҰНЫҚ, спокойный - ТЫНЫШ.
  15. Как вариант http://www.vostlit.info/Texts/rus16/Rasidaddin_3/frametext2.html