taltosh

Пользователи
  • Content count

    7
  • Joined

  • Last visited

Community Reputation

0 Обычный

About taltosh

  • Rank
    Новичок
  • Birthday 06/29/1982

Контакты

  • Сайт
    http://
  • ICQ
    257265489

Информация

  • Пол
    Мужчина

Старые поля

  • Страна
    Россия
  1. Добрый вечер! Никто не просветит, когда же происходило это культурно-языковое дробление? :kz1: Я на форуме человек новый, пока больше читатель, чем писатель
  2. taltosh

    Персы

    Скорее, обратное.
  3. Так смотрите карты в самом начале темы - где топографически указана Киликия :tr1:
  4. Легенды о чуди - карликовом народце древних времен - коми услышали от русских: так русские называли древние финно-угорские племена, которые исчезли еще в Средние века, во времена древнерусской колонизации Севера. В преданиях коми этот низкорослый и темнокожий народец, для которого трава кажется лесом, приобретает иногда и звериные черты - он покрыт шерстью, у чудов - поросячьи ноги. Чуды жили в сказочном мире изобилия, когда небо было так низко над землей, что чуды могли достать его рукой, но они все делают неправильно - на пашне роют ямы, скот кормят в избе, сено косят долотом, хлеб жнут шилом, обмолоченное зерно хранят в чулках, толокно толкут в проруби. Женщина-чудинка оскорбляет Ена (верховного бога у коми), потому что пачкает нечистотами низкое небо или задевает его коромыслом. Тогда Ен поднимает небо, на земле вырастают высокие деревья, и на смену чудам приходят белые высокие люди: чуды уходят от них в свои ямы под землю, потому что пугаются земледельческих орудий - серпа и т.д. Рассказывают, что однажды двенадцать чудов нашли серп и потащили его к реке, чтобы утопить. Вывезли серп на лодке на середину реки, привязали к нему камень и бросили в воду. Но кривой серп зацепился за борт и перевернул лодку. Так все чуды и утонули. По другому преданию, нашедшие серп чуды попытались поднять его, но орудие вырвалось и перерезало глотки незадачливым карликам. Тогда из их утроб выскочили ящерицы и прочие гады и разбежались кто куда: попавшие в лес стали лесными духами, в воду - водяными, а в селах появились чуды-гуменники, чуды-банники и прочая нечисть. Рассказывают также, что "чудя" жили как звери в лесах, "питались зверьем и одевались зверьем". Но тут явился "Степан-угодник" (Стефан Пермский) и стал всех крестить, а с угодником пришли царские слуги требовать оброк. Тогда "чудя" бежала в леса и скрылась в вырытых там ямах со всем своим богатством. О богаствах чуди рассказывают легенды: к чуди с неба упали серебрянные кони и золотые сани, которые служили этому народу, пока он не ушел. Коней же и сани чудь спрятала, и никто не может найти этого клада, хотя и показывают урочище, где он якобы зарыт. Есть поверье что чуды превратились в злых духов, которые прячутся в темных местах местах, заброшенных жилищах, банях, даже под водой. Они невидимы, оставляют после себя следы птичьих лап или детских ног, вредят людям и могут подменять их детей своими. В одном предании рассказывается, как мать однажды цедила брагу, а к ней подошла незнакомая девушка и сказала: "Мама, дай мне на вечер сито". Хозяйка удивилась, что девушка именует ее матерью - ведь ее собственная дочь уж семнадцать лет как лежала в люльке и не росла. Тут девица и показала матери, что в люльке у нее не дочь, а чурка, и расколола ее топором. Оказалось, что мать, не окрестив дочь, понесла ее в баню, да забыла веник, и, выругавшись, отправилась за ним. Тут чудь и подменила ребенка чуркой. Девочка росла у чуди, научилась превращаться в зверей и птиц, быть невидимой. Но чудь хотела выдать девушку замуж за одного из своих, и несчастная попросила о помощи мать: когда она услышит звон свадебных бубенцов и увидит, как со стороны бани приближается снежный вихрь, пусть кинет в него крест - его чудь боится больше всего. Так мать и сделала: из снежного вихря вылетела курица, которая и превратилась в ее дочь. Правда, девушка была не жилец на этом свете и скоро умерла. Рассказывают, как одного гармониста незнакомцы пригласили на ночь на праздник: сани с людьми и конями въехали прямо в реку, в подводное село, где все веселились и плясали под гармонь. Но гармонист заметил, что плясуны после каждого круга мажут себе чем-то лицо. Тогда и он подкрался к сосуду с какой-то жидкостью и помазал себе один глаз. Тут гармонист обнаружил, что вокруг него - не веселящиеся люди, а кривляющиеся мохнатые, ушастые и хвостатые существа - чуды. Под утро они сами впряглись в сани и отвезли гармониста домой. Но с тех пор гармонист стал одним глазом видеть чудов, которые невидимыми проказили в мире людей. Однажды гармонист не выдержал и схватил чуда-воришку: тот удивился, что человек может видеть чудов, а наивный гармонист показал ему глаз, которым мог разглядеть нечисть. Тогда бес ткнул ему пальцем в глаз, и человек потерял способность видеть нечистую силу. Считалось, что чудь вместе с другой нечистой силой выходит с того света в период солнцеворота - на Святки, когда устраивали обряд "топтания чуди" - объезжали дворы на конях. По другим преданиям, чуть - это, напротив, древние богатыри, к которым относятся Пера и Кудым-Ош. Они также уходят под землю или превращаются в камни, или оказываются заточенными в Уральских горах после того, как русские миссионеры распространяют новую христианскую веру. От чуди остались древние городища (кары), чудские великаны могли перебрасываться топорами или палицами с городища на городище; иногда им приписывают и происхождение озер, основание деревень и т.п. Чуды были язычниками и не пускали к себе Стефана Пермского, перегораживая реки камнями. Победа миссионера заставила чудь саму порушить столбы, на которых покоились крыши их полуземлянок, и похоронить себя в земле. От чуди остались запрятанные в землю клады, добыть которые могут лишь колдуны, умеющие снять заклятие с сокровищ. В. Петрухин, "Мифы финно-угров", Астрель АСТ Транзиткнига, М. 2005
  5. Азиаты Антропологические типы населения державы Ахеменидов, прорисовки с рельефов на развалинах Персеполя. Из статьи Л.Гумилёмва в журнале Природа за 1970й г. Держава была здоровенная и многонациональная, включавшая различные культуры и антропологические типы, которые к тому времени (сер. 1 тыс. до н.э.) уже умли внятно различать и изображать. Типажам, конечно, далеко по объективности до усреднённых современных "портретов", но это только первый шаг этнической антропологии и этнографии. Собственно рельефы Под катом 18 физиономий (есть даже истинный арий), всего 500 Кб. Вавилонянин Араб Эламит Ливиец Скиф Фракиец Согдиец Бактриец Гандхарец Индус Арий Парфянин Мидянин Армянин Лидиец Каппадокиец Сириец Киликиец
  6. Из книги В. Петрухина "Мифы финно-угров". В целом мифы земледельцев Прибалтики - финнов и карел, таежных охотников - хантов и манси и других финно-угорских народов значительно различались. Они испытывали воздействие мифов соседних народов и сами влияли на мифологические представления соседей. Культурный обмен в древности затрагивал не только хозяйственную сферу. Уже в XIX в. ученые обратили внимание на общность как отдельных слов, означающих зерновые культуры и термины скотоводства, так и мифологических сюжетов у финно-угров, иранцев и индийцев-ариев, сохранившихся в знаменитом своде религиозных гимнов - "Ведах" и мифологических эпопеях. Арии отделились от иранцев и ушли в Северную Индию в бронзовом веке - во 2-м тысячелетии до н.э. Значит, общие слова и сюжеты у финно-угров и ариев должны восходить к эпохе индоиранской общности. К этой эпохе непосредственных контактов финно-угров и индоиранцев восходят и сами названия финских народов, прежде всего мордвы, удмуртов и коми, которые зовут себя коми-морт: основы этих этнонимов, морт, мурт,, происходят от индоиранского обозначениея человека, мужчины, равно как и обозначение "смертного" в финских языках имеет индоиранское происхождение. Наименование персонажей, приравниваемых к высшим божествам, (мордовское паз, пас, павас) в финских языках также имеет индоиранские истоки - термин бхага означает "бог, удача, счастье" (славянское слово бог также имеет иранское происхождение).