povodok

Пользователи
  • Число публикаций

    1 652
  • Регистрация

  • Последнее посещение

  • Days Won

    22

povodok last won the day on 20 Мая

povodok had the most liked content!

Репутация

99 Очень хороший

1 подписчик

О povodok

  • Звание
    Старожил форума
  • День рождения 12.01.1964

Информация

  • Пол
    Мужчина
  • Город
    Красноярск
  • Интересы
    Рыбалка , история , экотуризм

Старые поля

  • Страна
    Россия
  • Адрес:
    Красноярск

Недавние посетители профиля

10 770 просмотров профиля
  1. http://tatur.su/dnk/osnovnaya-zagadka-vo-vzaimootnosheniyah-indoevropeyskoy-i-tyurkskoy-yazyikovyih-semey-i-popyitka-eyo-resheniya-s-pomoshhyu-dnk-genealogii-soobrazheniya-nelingvista/
  2. Ну, что ж...будет время , найду ваши слова, исходя из которых ,у меня сложилось такое впечатление. Пока некогда , еду смотреть на рунические писаницы собственными глазами!
  3. По вашей логике , профессор , Минусинская котловина в первом тысячелетии н.э. должна быть оазисом болгарского языка. Почему же этого не видно из рунических писаниц Среднего Енисея?
  4. Некоторые юзеры так и норовят заплутать в трех исторических соснах , так что , аналогия прослеживается вполне удачная!
  5. Это что-то новенькое!
  6. Красноярский край: Горная крепость (све) Шишка. Минусинский район Хакасская фольклорная традиция относится к подобным памятникам как средневековым кыргызским или монгольским крепостям. Такая традиция отношения к горным сооружения продолжала существовать в науке до недавнего времени. Укоренившиеся научные взгляды о строительстве горных памятников «све» в эпоху средневековья базировались на почти полном отсутствии датирующих находок в материалах сборов и раскопок. Долгое время существовало мнение, что эти памятники малоперспективны в археологическом отношении, в связи с чем, они почти не раскапывались. Археологические исследования целой серии памятников выявили горные сооружения «све», которые убедительно датируются окуневской культурой (2000лет до н.э.). Сейчас достоверно известно 4 горных памятника окуневского времени: све Чебаки, Чергаты, Устанах и Шишка . В культурных слоях этих памятников найден массовый окуневский материал, представленный многочисленными фрагментами керамики, характерными предметами каменного и костяного инвентаря.
  7. В Хакасии све , наверно , один корень?
  8. Я же не оспариваю хуннские корни , я сомневаюсь в том , что кок-тюрки это непосредственно хунну. Или вы хотите сказать , что хунну где-то отсиделись пару-тройку веков , а потом вернулись на политическую арену под другим названием? Зачем тогда менять такое славное название? Славяне , к примеру , тоже общее название достаточно неоднородной группы племен с разным этногенезом , но тем не менее , множество народов современности считают себя таковыми.
  9. Я о том , что подобные высказывания из уст различных правителей различных эпох не редки. Когда хотят что-то важное подчеркнуть в своем отношении к существующей на тот момент , проблеме. В данном случае , назвав кек-тюрков именем хунну , император скорее выражал свое отношение к проблеме , нежели занимался этнографией. Это не исключает возможной осведомленности императора о преемственности кок-тюрков по отношению к хунну. Ну , например , какой-нибудь современный греческий политик называет своего оппонента ахейцем , намекая на его спесивость или агрессивность. Формально он не допускает ошибки , так как современные греки имеют прямую преемственность по отношению к древним ахейцам , но фактически это звучит как явное преувеличение.
  10. Где-то попадалось , что китайцы в своих документах использовали и "хунну" и "сюнну" , причем одно наименование несло уважительный смысл по отношению к северным варварам , а другое имело презрительное значение , так как было созвучно с каким-то неблагозвучным китайским словом. В зависимости от состояния взаимоотношений шаньюя и императора , хронисты использовали одно из этих двух слов. Возможно и Тайцзун называет тюрок неким презрительным с его точки зрения прозвищем , как бы по аналогии со старыми временами.
  11. Присоединяюсь! Сам одной ногой уже там!
  12. Когда свой - это разведчик! Когда чужой - это шпион! Так ,что пусть пишет , бумага все стерпит!
  13. Дорогой проффесор! Возможно , я и представляюсь вам неким папуасом с бамбуковой палочкой в носу, возможно , ваши теории имеют большую популярность в кругу передовой болгарской интеллигенции, но извините , я по прежнему считаю ваши изыскания национал казуистикой. Думаю , если найдется энтузиаст , скажем в Финляндии , он с таким же успехом докажет финское происхождение "афанасьевцев". Удачи вам на пути к Великой Болгарии!
  14. Если честно , у меня вызывает большой скепсис утверждение о неком единстве Саян и Алтая в раннем бронзовом веке. Побывав лично в Минусинской котловине , на Алтае и в Туве , я пришел к выводу , что это весьма изолированные друг от друга территории и вести речь о том , что те же афанасьевцы Минусинской котловины , размножаясь естественным путем , свободно расселялись в разные стороны, по меньшей мере легкомысленно! Скорее , речь можно вести о перемещениях отдельных небольших групп , возможно воинских ватаг , которые способны перенести все тяготы и лишения , поджидающие их на пути. Возможно , именно такие ограниченные группы являлись носителями неких идей , верований и технологических приемов , которые впечатлили местные племена до такой степени , что современные археологи могут найти элементы афанасьевской культуры на столь обширных территориях. Если же судить о плотности населения Афанасьевской культуры в Минусинской котловине по плотности оставленных ими памятников , то можно прийти к выводу , что плотность населения была ничтожна! А значит , не существовало естественных причин к расселению на отдаленные , труднодоступные территории.