Перейти к содержанию

Каратун

Пользователи
  • Постов

    11
  • Зарегистрирован

  • Посещение

Старые поля

  • Страна
    Россия

Посетители профиля

6568 просмотров профиля

Достижения Каратун

Новичок

Новичок (1/5)

0

Репутация

  1. Информационное письмо Уважаемые коллеги! Правительство Республики Башкортостан, Уфимский научный центр РАН, Институт истории, языка и литературы УНЦ РАН, Академия наук Республики Башкортостан, ГККП «Областной центр истории, этнографии и археологии управления культуры Актюбинской области» (Республика Казахстан) 17-19 ноября 2011 года в городе Уфа проводят Международную научную конференцию «ЮСУПОВСКИЕ ЧТЕНИЯ – 2011», посвященную памяти видного ученого – антрополога и этнографа Рината Мухаметовича Юсупова (1951–2011 гг.). На конференции предполагается обсуждение следующих вопросов: • Р.М. Юсупов и отечественная антропология. • Этногенез и этническая история башкир и соседних народов. • Историческая антропология населения Евразии. • История отечественной антропологии и этнографии. • Новые материалы по материальной и духовной культуре башкир и других народов Евразии. • Этническая ономастика. Заявки на участие в конференции и тексты докладов для публикации с указанием названия доклада, ФИО, ученой степени и должности автора, а также места работы, телефона, электронного адреса просим присылать до 30 сентября 2011 г. по адресу: ethno-ufa@mail.ru с пометой «Юсуповские чтения». Названием файла должна быть фамилия автора. К началу конференции планируется издание сборника научных докладов и воспоминаний о Р.М. Юсупове. Правила оформления докладов: Шрифт Times New Roman, 14 кегль, 1,5 интервал; поля: левое – 3 см, верх – 2 см, правое – 2 см, низ – 2 см; рисунки в формате tif, разрешение не менее 300 dpi. Графики и диаграммы – черно-белые, без цветных или серых элементов и мелких (сплошных) заливок. Допускается создание таблиц и диаграмм в Excel шрифтом Times New Roman 10 кеглем (формат А4). Объем статей до 15 страниц. Оформление внутритекстовых ссылок: [Иванов, 1980. С. 7]. Полный библиографический список оформляется в конце статьи в алфавитном порядке. Контакты: 450054 Уфа, пр. Октября, 71, Институт истории, языка и литературы УНЦ РАН, отдел этнологии, каб. 401. Тел.: (3472) 35-60-50: Факс: (3472) 35-60-77. С уважением, Оргкомитет конференции
  2. ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО Учреждение Российской академии наук Уфимский научный центр РАН, Учреждение Российской академии наук Институт истории, языка и литературы Уфимского научного центра РАН, Академия наук Республики Башкортостан, Администрация Аргаяшского района Челябинской области 15 апреля 2011 г. проводят научно-практический симпозиум, посвященный 80-летию cо дня рождения известного башкирского этнографа Наиля Валеевича Бикбулатова (1931 – 1996). Адрес проведения симпозиума: г. Уфа, пр. Октября, 71, Учреждение Российской академии наук Институт истории, языка и литературы Уфимский научный центр РАН. Планируется издание сборника научных статей по следующей тематике: 1. Теоретические вопросы этногенеза и этнической истории башкир и народов Волго-Уральского региона. 2. Духовная и материальная культура башкир и других народов Волго-Уральского региона. 3. Новые материалы по этнографии, антропологии, археологии, языку и фольклору. 4. Этнокультурное взаимодействие и взаимовлияние народов Волго-Уральского региона. Требования к оформлению докладов: Доклады в электронном виде (шрифт Times New Roman; 1,5 интервал, кегль 14) объемом до 10 стр. и заявки на участие в конференции с указанием темы выступления, ФИО (полностью), ученой степени, звания, должности и места работы, контактного телефона, факса и адреса электронной почты принимаются оргкомитетом до 1 апреля 2011 г. по электронной почте: ethno-ufa@mail.ru с пометкой «Симпозиум. Н.В.Бикбулатов». Оформление ссылок в тексте статьи: [Иванов, 1980. С.7]. Литература и источники в алфавитном порядке – в конце статьи. Тексты статей должны соответствовать тематике симпозиума, быть тщательно выверенными и отредактированными. Оргкомитет оставляет за собой право отбора статей для включения в сборник, посвященный памяти Н.В. Бикбулатова. Заявки и статьи посылать по адресу: 450054, г. Уфа, пр. Октября, 71, Учреждение Российской академии наук Институт истории, языка и литературы УНЦ РАН, Отдел этнологии, каб. 401. Тел.: 8 (347) 235-60-50, факс: 8 (347) 235-60-77, e-mail: ethno-ufa@mail.ru Оргкомитет конференции
  3. Учреждение Российской академии наук Институт истории, языка и литературы Уфимского научного центра РАН Россия, РБ, 450054, г.Уфа, пр.Октября,71 Тел.: (347) 235 60 50, факс: (347) 235 60 77 E-mail: ural-altai@yandex.ru Уважаемые коллеги! Учреждение Российской академии наук Институт истории, языка и литературы Уфимского научного центра РАН 24-26 марта 2010 г. проводит IV Всероссийскую научную конференцию “Урал-Алтай: через века в будущее”. На конференции будут рассматриваться следующие проблемы: 1. Языки урало-алтайского региона: история и современность. 2. История народов урало-алтайского региона в контексте мировой цивилизации. 3. Материальная и духовная культура народов урало-алтайского региона – достояние мировой цивилизации. 4. Литература и фольклор как выразитель системы ценностей народов урало-алтайского региона. 5. Современная этнополитическая ситуация и этнокультурный, этноязыковой процессы в урало-алтайском регионе. В рамках конференции планиурется проведение 5 симпозиумов: 1. Создатели автономного Башкортостана (к Году Республики в РБ и 120-летию со дня рождения А.З.Валиди). 2. Вклад народов Башкортостана в Великую Отечественную войну (к 65-летию Великой победы). 3. Место и роль учителя в жизни общества (к Году Учителя в Российской Федерации). 4. Исторические грамматики тюркских языков: состояние и перспективы (к 60-летию д.ф.н., проф. Ф.Г.Хисамитдиновой). 5. Место и роль женщины в урало-алтайском мире. Доклады и заявки на участие в конференции с указанием предполагаемой темы выступления, ФИО (полностью), ученой степени, звания, должности, места работы, контактного телефона, факса и адреса электронной почты принимаются Огркомитетом до 12 марта 2010 г. по электронной почте: ural-altai@yandex.ru с пометкой Конференция “Урал-Алтай”. Требования к оформлению тезисов: шрифт Times New Roman, размер страницы А5 (148х210 мм), объем до 4 стр., размер шрифта – 11 пт; межстрочный интервал – одинарный; выравнивание текста – по ширине; выравнивание заголовков – по центру; абзацные отступы – 5 мм; поля: сверху, справа, слева – 17 мм, снизу – 20 мм. Оформление заголовка статьи: 1-я строка – инициалы и фамилия автора, 10 пт, жирный, выравнивание по правому краю; 2-я строка – пробел; 3-я строка – название статьи, 10 пт, жирный, прописные, выравнивание по центру; 4-я строка – пробел. Оформление ссылок в тексте статьи: [Дмитриев 1948, 147]. Текст статьи должен соответствовать теме конференции, тщательно выверен и отредактирован. В качестве рабочих языков конференции приняты башкирский, русский, английский. Если используются специальные шрифты для набора текстов на национальных языках, дискета или электронное письмо должны обязательно содержать все необходимые фонты. Оргкомитет оставляет за собой право отбора докладов для включения в программу конференции. Рукописи и другие представленные материалы не возвращаются. Вниманию иногородних участников! Транспортные расходы и расходы по проживанию в Уфе несет направляющая сторона. О расписании работы конференции, вопросах проживания, будет сообщено во втором информационном письме. Отдел языкознания Учреждение Российской академии наук Института истории, языка и литературы Уфимского научного центра РАН. 450054, г. Уфа, пр. Октября, 71, каб. 416 Т.: (347) 235-60-50; факс (347) 235-60-77
  4. Каратун

    Адайцы

    Не забываем устанавливать ссылку на сайт, с которой была позаимствована данная статья: http://urgaza.ru/kms_catalog+stat+cat_id-3+page-1+nums-79.html
  5. Внимание! Изменено название конференции, дата и место проведения ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО Министерство культуры и национальной политики Республики Башкортостан, Министерство образования Республики Башкортостан, Академия наук Республики Башкортостан, Исполком МСОО «Всемирный Курултай (Конгресс) башкир», Институт истории, языка и литературы Уфимского научного центра РАН, Администрация городского округа г. Сибай, Сибайский институт (филиал) БГУ 28-29 мая 2009 г. на базе СиБашГУ (г. Сибай) проводят Всероссийскую научно-практическую конференцию «Феномен Евразийства в материальной и духовной культуре, этнологии и антропологии башкирского народа». На конференции предполагается провести анализ основных этапов формирования одного из крупнейших тюркских народов Российской Федерации, древнейшего автохтонного населения Южного Урала – башкирского народа. Использование междисциплинарного подхода в исследованиях может помочь в поиске путей решения сложных и многогранных проблем этнической истории и этногенеза. Конференция также будет посвящена этнокультурному взаимодействию различных народов региона, их духовной и материальной культуре. Планируется работа секций: 1. Основные этапы формирования башкирского народа. Теоретические вопросы этногенеза и этнической истории, расогенеза и исторической антропологии. 2. Этнокультурное взаимодействие и взаимовлияние древнего населения Южного Урала и окружающих народов в русле этногенеза башкир. 3. Новые материалы по этнографии, антропологии, археологии, языку и фольклору в свете этногенеза и этнической истории башкир. 4. Мировоззрение древнего и современного населения Южного Урала: его истоки и взаимосвязь. 5. Данные популяционной генетики как дополнительный источник при изучении этно- и расогенеза башкир и других народов. Для участия в конференции приглашаются научные сотрудники академических учреждений и ВУЗов Республики Башкортостан, Москвы, С-Петербурга и др. городов и регионов РФ и ближнего зарубежья. Планируется публикация материалов конференции. Требования к оформлению докладов: Доклады в электронном виде (редактор Word; шрифт Times New Roman; интервал 1,5; кегль 14) объемом до 5 стр. и заявки на участие в конференции с указанием темы выступления, ФИО (полностью), ученой степени, звания, должности и места работы, контактного телефона, факса и адреса электронной почты принимаются Оргкомитетом до 31 марта 2009 г. по электронной почте yulchi81@mail.ru с пометкой «Конференция «Феномен Евразийства»». Оформление заголовка статьи: 1-я строка – инициалы, фамилия автора, а также (в скобках) – название города, шрифт жирный, выравнивание по правому краю; 2-я строка – пробел; 3-я строка – название статьи, шрифт жирный, выравнивание по центру; 4-я строка – пробел. Оформление ссылок в тексте статьи: например, (Иванов, 1980, с.7). Литература и источники в алфавитном порядке – в конце статьи. Если используются специальные шрифты для набора текстов на национальных языках, дискета или электронное письмо должны обязательно содержать все необходимые шрифты. Текст статьи должен соответствовать теме конференции, тщательно выверен и отредактирован. Оргкомитет оставляет за собой право отбора докладов для включения в программу конференции и сборник материалов. Вниманию иногородних участников! Транспортные расходы и расходы по проживанию в г. Сибае несет направляющая сторона. Заявки и статьи присылать по адресу: 450054, г. Уфа, пр. Октября, 71, Институт истории, языка и литературы УНЦ РАН, отдел этнологии, тел.: (347) 235-60-50: факс: (347) 235-60-77, е-mail: yulchi81@mail.ru Оргкомитет конференции Редактировано 14.02.2009 г.
  6. Называется Ургаза.ру или http://urgaza.ru/ . Создание сайта приурочено к юбилейным мероприятиям, посвященных к 80-летию переселения башкир Самарской губернии на юго-восток Башкортостана. На данный момент там размещены статьи такого характера 1) Характеристика этноязыковой ситуации районов и городов Зауралья Республики Башкортостан 2) Статус башкирского языка в юго-восточном регионе Республики Башкортостана 3) О некоторых, так называемых венгерских топонимах в башкирских землях 4) Комплексные этнолого-антропологические исследования в Северном Башкортостане (сравнения с юго-восточной группой населения РБ) 5) Повышение плодородия черноземов южной зауральской степи с использованием природных агроруд 6) К проблеме локализации «дороги Канифы» (Постановка вопроса) 7) Исследования Ирендыкской экспедиции на юге Башкирского Зауралья 8) К вопросу прохождения ходатайств о переселении башкир Самарской губернии в БАССР 9) О численности башкир-переселенцев из Самарской губернии в Башреспублику в 1926 – 1929 гг. 10) Деятельность Губая Киреевича Давлетшина в Зилаирском зерносовхозе Баймакского района 11) Орнаментальная композиция на тэпэнах башкир-бурзян 12) Новые материалы к духовной культуре башкир (по материалам экспедиции 2003 г. в Зилаирский район РБ) 13) Об одном реликте культа гор у зауральских башкир 14) О поклонении башкирами-мусульманами могилам святых (аулиа) 15) Башкирский мифологический персонаж Шурале 16) Мифоритуальные основы башкирского праздника «САБАНТУЙ» 17) Культ божества «Яйык» в башкирской мифологии 18) К истории изучения башкирского племени Тангаур 19) Урал как родина башкир в эпосе «Идукай и Мурадым» 20) Культ священной горы древних тюрков Otukan и ее следы у башкир 21) Мордва юго-восточного Башкортостана 22) Историко-культурное наследие хребта Ирендык на Южном Урале: опыт выявления, изучения и сохранения 23) Историко-археологический и ландшафтный музей-заповедник «Ирендык»: научный потенциал и туристическая инфраструктура 24) Ирендыкско-Крыктинская группа кочевников Южного Урала: критерии выделения и поисковые признаки памятников 25) К вопросу о датировке и определении аналогий захоронений Исянгильдинского кургана 26) О посохе мусульманских святых у башкир 27) Современное состояние старообрядчества в Башкирском Зауралье 28) Об уровне религиозной культуры современных городских башкир-мусульман По крайней мере материал можно для себя найти......
  7. Уважаемый Виктор Яковлевич!!!! Какие связи прослеживаются между башкирами Южного Урала и саянскими киргизами? Предпринимаются ли у Вас попытки налаживания связей с башкирскими учеными для изучения башкиро-киргизских отношений?
  8. Слово «Урал» является словом башкирским. Русские Уральские горы до XVIII века называли словом «Камень», «Каменный пояс». Известно, что первоначально слово «Урал» применялось именно к территории Южного Урала, где сформировались и обитают до сих пор башкиры, которые как раз и называли свои родные горы Уралом. В свое время еще исследователь XIX в. В. Шишонко справедливо отметил, что название: «Урал» заимствовано от Башкирцев, которые придавали его водоразделу в нынешнем округе Златоустовских заводов и несколько южнее и несколько севернее; Русские вначале тоже только эту часть хребта называли Уралом. (Так в книге большому Чертежу говорится, что р. Белая вытекла от Уральтовыя горы). И до ныне в простонародье только эта часть хребта называется Уралом». В целом же Уральские горы русские до восемнадцатого века называли «Камень», «Каменный пояс». Слово «Урал» применительно к горной гряде, протянувшейся от Северного ледовитого океана до Мугоджарских гор, впервые применил русский историк и государственный деятель В.Н. Татищев, с легкой руки которого нынешние Уральские горы и получили свое название. В.Н. Татищев данное название заимствовал у башкир, коренных жителей южно-уральской части этой горной страны. Башкиры же свои родные горы издревле называли «Урал», а свою родную страну, где они обитали, называли «Урал иле» («страна Урала»). После присоединения Башкирии к русскому государству, русские исторические источники долгое время сообщают, что по обе стороны Южного Урала проживают башкиры. Постепенно, по мере осваивания этого горного края, здесь появляются русские, татары, марийцы, мордва, удмурты, чуваши и представители многих других народов. Сейчас «Южный Урал» большой многонациональный регион, куда входит Республика Башкортостан и часть земель сопредельных Челябинской, Оренбургской, Свердловской и Пермской областей. Каждый из народов, живущих на Южном Урале, имеет различный срок обитания на этой территории, но ни у кого из них, кроме башкир, нет мифологии, многогранно и глубоко отражающей южно-уральские реалии. Все народы, кроме башкир, появились на территории Южного Урала уже в достаточно зрелом возрасте, пройдя свой этап мифотворчества в иных регионах. Именно поэтому у этих народов нет древних фольклорных произведений, связанных с территорией Южного Урала и объясняющих мифологическими, фольклорными средствами возникновение Уральских гор и его природных богатств. О древности проживания башкир на Южном Урале подтверждают и топонимы, которых специалисты называют паспортом земли. Наиболее древняя часть Южно-уральских топонимов, как установили исследователи, составляет башкирский пласт. У башкир до сих пор сохраняются многочисленные топонимические легенды с мифологическим содержанием. Эту особенность Башкирской земли отмечали, в свое время, многие дореволюционные путешественники, посещавшие Башкирию. Их удивляло и поражало, что каждая местность у башкир имеет свою легенду или предание. Специалистами считается установленным, что топонимы, как названия места обитания человека, тесно связаны с мифологическим мышлением, а именно с имянаречением. Древние люди, придя на новое место и, осваивая его, давали ему название, и тем самым как бы создавали эту местность и окультуривали его, приспосабливали к своей жизни. Таким образом, вся территория Южного Урала окультурена башкирами, то есть - отмечена их топонимами, легендами, преданиями, как маркерами. Можно отметить, что ни у одного из ныне живущих на Южном Урале народов, кроме башкирского, нет такого плотного и многостороннего обоснования всей наличной духовной и материальной культурой своего родства с Уралом. Не будет преувеличением, если скажем, что идейно-тематическую основу всего башкирского фольклора составляют сюжеты с описаниями истории освоения башкирами просторов Южного Урала и прилегающих земель, как их родины, с воспеванием красот родной земли. Вся описанная в башкирском фольклоре природа легко узнаваема. Это – природа родного им Южного Урала. Более того, главное, фундаментальное произведение башкирского фольклора, посвященное временам зарождения жизни на земле, то есть состоящий из космогонических мифов, носит название «Урал батыр». Известно, что во времена мифологические рассказать о том, как возник, создавался тот или иной предмет или же вещь, было равносильным созданию этой самой вещи или предмета, а также местности. Поэтому, повествуя в эпосе «Урал батыр» о том, как создавался мир, где первоначально начали жить предки башкир, сказители тем самым как бы создавали Уральские горы и давали ему название. В эпосе повествуется, как титаническими усилиями Урала была создана горная страна, где поселились башкиры. После смерти Урал батыра похоронили в созданной им горной стране и, по представлениям предков башкир, части его тела превратились в природные богатства Уральских гор, а сами горы стали называться по имени создавшего их первопредка башкир. В традиционной культуре башкиры еще в начале ХХ века себя всегда называли «детьми Урала», имея в виду, что они произошли от своего первопредка Урала. Это же мы обнаруживаем и в башкирских шежере. В частности, в шежере племени бурзян одним из самых древних предков указывается Урал. Имена в мифах несут в себе в закодированной форме определенную семантическую нагрузку и аллегорически объясняют принадлежность этих персонажей к тому или иному мирам. Древние люди придавали огромное значение именам. Как говорили древние греки «Имя – это судьба». Давая имя человеку или иному персонажу, также называя то или иное окружающее человека явление, древний человек тут же выражал через название свое отношение к ним, определял их место в своей иерархии. Слово «Урал», по-видимому, содержит в своей основе древнетюркское слово «ур», «үр», «өр», «ор»,». По мнению Д.С .Дугарова, со ссылкой на Э.В. Севортян, корень «ур» восходит к дотюркомонгольскому «өр, оr» (в современных тюркских языках ур/ ur, урь/ ur, йур/jur, өр/or, өре/ore, уру/uru). Значения их можно свести к следующим: 1) верх, подниматься вверх, восходить (о солнце); 2) сияние, зарево, рассвет, огонь, пламя, пожар; 3) всход, давать росток (о траве), умножаться, возрастать в числе (в количестве), приносить детенышей; 5) разбредаться, двигаться вверх (массой), расходиться (ночью для пастьбы скота), 6) колонна [Дугаров Д.С. Советская этнография. 1981 г., №1. с. 98-102]. Возможно, что слово «Урал» восходит к древнетюркскому слову «урун»/«светлый», белый». Известно, что в этногенезе башкир принимали участие также и иранские племена сарматы, савроматы, аланы. В местах проживания башкир обнаруживаются многочисленные сарматские, аланские погребения. Языковеды давно обратили внимание на наличие в башкирском языке довольно большого пласта иранских слов древнего, еще доисламского происхождения. Поэтому есть резон искать смысл слова «Урал» и из иранских языков. В частности, у малочисленных древних ираноязычных народов Горного Бадахшана (бартанг, вахан, сарыколь, ишкашим, язгулям) есть слово «хур/ур», который на русский язык переводится как «солнце». Имя древнеиранского светлого божества Ахурамазда в Бехистунской надписи в честь Дария написано как Урамизда/Урамазда. Имя светлого божества Ахурамазда/Ормазд/Урмазда восходит также к слову «Хур, Ур»/ - «Солнце». Башкиры красивых девушек до сих пор характеризуют эпитетом «хур кыззары», то есть - «солнечные девы». Исследователями обнаруживаются многочисленные параллели между башкирской мифологией и мифологией вышеуказанных народов Памира. Древнеиранское слово «аура, ура» означало также «бог». В башкирской мифологии Урал выступает именно как бог - создатель Вселенной. У тюркоязычных тувинцев зафиксировано божество «Оран ээзи», то есть хозяин Вселенной. В этом тувинском «Оран» /Вселенная/ также имеется корень «ор/ур» (верхний). Исходя из вышеприведенных примеров, содержащих корень-основу «ур /ор /хур», мы можем предположить, что в имени башкирского положительного персонажа «Урал» также содержится корень «ур», указывающий на его светлое, положительное качество, что в пространственном отношении, в свою очередь, также указывает на верхнюю часть, нахождение сверху. Первоначально, имя башкирского титана был, видимо, не Урал, а Ур/ Хур (Солнце). На это указывает наличие устойчивого словосочетания «Уралып яткан Уралым», который на русский язык переводится как «лежащий, свернувшись кругом, мой Урал». Если слово «Уралып» прочитать раздельно как «Ур алып», то смысл здесь меняется на совершенно иное и переводится это словосчетание как «титан Ур». Тогда смысл словосочетания «Ур алып яткан Уралым» также будет совершенно иным – «Окружность, круг, где лежит титан Ур». Слово «Уралым» можно перевести не только как «родной мой Урал», но и как «окружность, круг». В древности башкиры Урал представляли в виде семи концентрических кругов, окружающих обитаемую землю. В центре этого обезопасенного круга, по их представлениям, находится родина башкир. За пределами этих семи кругов начинался чужой мир и хаос. Со временем звук «п» в конце слова «алып» исчезает и «Ур алып» принимает форму «Урал». Урал, как мироустроитель, создатель всего положительного, кроме эпоса «Урал батыр» упоминается также в эпосах «Акбузат», «Кунгыр буга», а также и в других фольклорных произведениях башкир. Например, в эпосе «Кунгыр буга», дух Урал батыра как первопредок башкир сопровождает героиню эпоса Тандысу, которая в трудных ситуациях в поисках опоры и защиты обращается к духу Урал батыра. В этом эпосе дух Урала также как и верховный бог древних тюрков Тенгри обитает в небесных высях, и в данном случае, он как бы возвысился до него, и даже можно сказать, становится его аналогом. По поводу роли и места Урала и прилегающих земель в жизни башкирского народа известный российский историк, специалист по этногенезу башкир член-корреспондент РАН Р.Г. Кузеев в одной из своих работ справедливо, объективно отметил: «Какие бы термины не использовались для обозначения башкир - коренных жителей республики и более обширного региона, - общественность сознает, что башкиры живут на своей исторической родине. Невозможно также не учитывать, что восприятие этого факта обыденным сознанием представителей башкирского этноса необычайно глубокое; оно нашло отражение во всех слоях богатой традиционной духовной культуры башкир. Развитие башкирской нации в указанном направлении будет постоянным». Из истории известно, что в XVIII веке, когда в России только-только возникала металлургическая промышленность, роль башкирского Урала в этом была огромна. Русское правительство обратилось к башкирам, как к местным жителям, знающим свои родные горы, за помощью. Правительство обещало всем, кто поможет найти руды, щедрое вознаграждение. Башкиры отнеслись к этому со всей серьезностью и помогали русским в поисках полезных ископаемых. Многие уральские металлургические месторождения были выявлены с помощью башкир. Все это известно историкам. Об этом много писали еще дореволюционные историки. Отвечая в XIX веке зарубежным злопыхателям, обвиняющим русских в том, что они всему научились у немцев, русские промышленники-металлурги ответили, что им незачем было идти в ученики к немцам, что у них были свои учителя – башкиры, у которых они принимали опыт рудознатства. Башкиры еще задолго до русских выделывали у себя булатную сталь и никому не выдавали свой секрет.
  9. Уважаемые коллеги! Институт истории, языка и литературы Уфимского научного центра Российской академии наук совместно с Башкирским государственным университетом, Центральным Духовным управлением мусульман России и Духовным управлением мусульман Республики Башкортостан 5-7 июня 2008 года проводят международную научно-практическую конференцию «Зайнулла Расулев - выдающийся башкирский мыслитель-философ, теолог и педагог-просветитель мусульманского мира», посвященную 175-летию со дня рождения крупного просветителя, философа, религиозного деятеля, духовного наставника, последователя суфийского ордена Накшбандийа Зайнуллы Расулева (1833-1917). Для докладов и сообщений предлагаются следующие направления: – Зайнулла Расулев – мыслитель-философ и теолог – Зайнулла Расулев – крупнейший башкирский педагог-просветитель и духовный наставник мусульманского мира – Жизнь и деятельность Зайнуллы Расулева в архивных источниках, старопечатных книгах и периодической печати – Зайнулла Расулев и общественно-политическая мысль Башкортостана в XIX - начале XX вв – Зайнулла Расулев и культурно-духовные связи и традиции в исламском мире в прошлом и настоящем Требования к оформлению докладов: Тексты докладов в электронном виде (шрифт Times New Roman, 1,5 интервал, кегль 14) в объеме 5-7 страниц и заявки на участие в конференции с указанием темы выступления, ФИО (полностью), ученой степени, звания, должности и места работы, контактного телефона, факса и адреса электронной почты принимаются оргкомитетом до 30 апреля 2008 г. по электронной почте kazan1965@mail.ru и lilia2014@yandex.ru с пометкой "Конференция "З. Расулев". Оформление заголовка статьи: 1-я строка - инициалы и фамилия автора, 14 пт, шрифт жирный, выравнивание по правому краю; 2-я строка -пробел; 3-я строка - название статьи, 14 пт, шрифт жирный, выравнивание по центру; 4-я строка - пробел. Оформление сносок: в конце текста в виде списка использованной литературы. Если используются специальные шрифты для набора текстов на национальных языках, дискета или электронное письмо должны обязательно содержать все необходимые шрифты. Текст статьи должен соответствовать теме конференции, тщательно выверен и отредактирован. Оргкомитет оставляет за собой право отбора докладов для включения в программу конференции. Рукописи и другие представленные материалы не возвращаются. Участие в работе конференции бесплатное. Вниманию иногородних участников! Командировочные расходы несет направляющая сторона. Контактные лица: секретарь рабочего оргкомитета – Абдрафикова Гульнара Хависовна, тел. 8(347) 235-60-50; 8-905-309-31-31. 450054, г. Уфа, пр. Октября, 71, каб.413. Мурзагулова Закия Галимьяновна, тел. 8(347)-273-24-68; 8-927-301-90-10. 450074, г. Уфа, ул. Фрунзе, 32 (БГУ), кафедра башкирской литературы до 1917 года. Informational Letter Dear colleagues, On June 5-7, 2008 the Institute of History, Language and Literature, Ufa Research Centre Russian Academy of Sciences together with the Bashkir State University, the Muslims’ Religious organization of Russia and the Muslims’ Religious organization of Bashkortostan holds an international scientific-practical conference “Zainulla Rasulev as an outstanding Bashkir thinker and philosopher, theologist and enlightener of the Moslem world”, devoted to the 175th birthday of major Bashkir enlightener, philosopher, religious figure, spiritual monitor,a follower of Sufi order Nakshabandiya Zainulla Rasulev (1833-1917). The following directions for papers and reports are offered: – Zainulla Rasulev as thinker and philosopher, a theologist – Zainulla Rasulev the greatest Bashkir teacher and enlightener and spiritual monitor of the Moslem world – Z.Rasulev’s life and work in the archival sources and ancient printed publications and in the press – Z.Rasulev – public and political ideas in Bashkortostan at the end of the XIXth – beginning of the XXth century – Zainulla Rasulev and cultural, spiritual links and traditions in the Islamic world, past and present Requirements for articles submitted: Send your texts of articles in the electronic form (Times New Roman type, interval 1.5, 14th point type) and entries for participation indicating the subject of the speech, name, academic degree, academic status, position and working place, telephone, fax and e-mail till the 30th of April 2008 to the organizational committee’s e-mail kazan1965@mail.ru and also to lilia2014@yandex.ru marked “Z. Rasulev Conference”. Designing of the article’s title: the 1st line – authors’ initials and surname, 14th point type, bold type, right levelling; the 2nd line – space; the 3rd line – article’s title, 14th point type, bold type, central levelling; the 4th line – space. If you use special fonts in your text your disk and e-mail message should have all necessary fonts. Article texts should be in agreement with the conference subject, thoroughly checked and edited. The organizational committee has a right to select articles for the conference. We do not return typescripts and other materials received. Participation in the work of the conference is free of charge. Special for non-residents! Travelling expenses are incurred by the sending party. Persons to contact: Abdrafikova Gulnara Khavisovna, executive secretary, tel. 8(347)235-60-50; 8-905-309-31-31. Address: 71, October Avenue, room 413, 450054, Ufa. Murzagulova Zakiya Galimyanovna, tel. 8(347)273-24-68; 8-927-301-90-10. Address: 32, Frunze Street, Bashkir literature (prior to 1917) Department, Bashkir State university, 450074, Ufa.
  10. Внимание!!! Российская академия наук, Российский гуманитарный научный фонд, Институт языкознания РАН, Уфимский научный центр РАН, Институт истории языка и литературы УНЦ РАН, Академия наук Республики Башкортостан 19-20 июня 2008 г. на базе Института истории языка и литературы (г. Уфа) проводит Всероссийскую тюркологическую конференцию «Урал-Алтай: через века в будущее», посвященную 110-летию со дня рождения Н. К. Дмитриева. На конференции будут рассмотрены следующие проблемы: 1. Н.К. Дмитриев и языки урало-алтайского региона. 2. История народов урало-алтайского региона в контексте мировой цивилизации. 3. Материальная и духовная культура народов урало-алтайского региона - достояние мировой цивилизации. 4. Литература и фольклор как выразитель системы ценностей народов урало-алтайского региона. 5. Фольклорное и письменное наследия народов урало-алтайского региона. 6. Современная этнополитическая ситуация и этнокультурный, этноязыковой процессы в урало-алтайском регионе. 7. Народы урало-алтайского региона в условиях урбанизации. Будет издан сборник материалов. Требования к оформлению докладов: Доклады в электронном виде (шрифт Тimes New Rоmаn, 1,5 интервала, кегль 14, формат А4) объемом до 4 стр. и заявки на участие в конференции с указанием предполагаемой темы выступления, ФИО (полностью), ученой степени, звания, должности и места работы, контактного телефона, факса и адреса электронной почты принимаются Оргкомитетом до 30 апреля 2008 г. по электронной почте: 1967-гаm@ mаil.ru с пометкой «Конференция «Урал-Алтай»». Оформление заголовка статьи: 1-я строка - инициалы и фамилия автора, 14 пт, жирный, выравнивание по правому краю; 2-я строка - пробел; 3-я строка - название статьи, 14 пт, жирный, прописные, выравнивание по центру; 4-я строка - пробел. Оформление ссылок в тексте статьи: [Дмитриев 1948, 147]. Если используются специальные шрифты для набора текстов на национальных языках, дискета или электронное письмо должны обязательно содержать все необходимые шрифты. Текст статьи должен соответствовать теме конференции, тщательно выверен и отредактирован. Оргкомитет оставляет за собой право отбора докладов для включения в программу конференции. Рукописи и другие представленные материалы не возвращаются. Участие в работе конференции бесплатное. Вниманию иногородних участников! Транспортные расходы и расходы по проживанию в Уфе несет направляющая сторона. Отдел языкознания Института истории, языка и литературы РАН, 450054, г. Уфа, пр. Октября, 71, каб. 416 (347) 235-60-50; факс (347) 235-60-77
×
×
  • Создать...