Rust

Admin
  • Content count

    12357
  • Joined

  • Last visited

  • Days Won

    113

Everything posted by Rust

  1. Национальная музыка уйгуров:
  2. Rust

    Аргын

    Историки доказали, что ДТ - это подделка. Сапоги должен делать сапожник...
  3. Rust

    Аргын

    Ага, вы наверное историк и лингвист, который определил, что это подделки? Новый гений?
  4. Это полный бред про киданьскую или марсианскую бороду.
  5. Rust

    Каракорум

    Юзер АКБ постоянно доказывает, что территории современной Монголии не входили в транспортную сеть Великого шелкового пути. Однако есть данные, которые опровергают это утверждение:
  6. Сообщения без перевода будут удаляться.
  7. Не надо развивать холивар, тем более он сейчас не может ответить.
  8. В статье В. Махпирова (д-р филол.н., КазУМОиМЯ им. Абылай хана, г. Алматы, Казахстан) УЙГУРСКИЙ МАШРАП С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ЛИНГВОКУЛЬТУРОЛОГИИ пишется: И теперь вопрос к уйгурским юзерам — сохранилась ли у вас традиция подачи определенных кусков туши - утихин/устукан (жилик)? Махпиров пишет о сохранении такой традиции.
  9. Лукмон Бойматов, Швеция. ТЮРКО-МОНГОЛЬСКИЕ ТЕРМИНЫ В НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЕ ИРАНА И ЦЕНТРАЛЬНОЙ АЗИИ XIII-XIV ВВ. Купчур. (монг.) 52 После монгольского завоевания были введены и новые подати и налоги, в частности купчур в источниках также встречается в арабизированной форме: «кубчур»,«кубучур», «кубджур», «куфтджур, кубчир»53. Купчур был подушной податью, введенной монгольскими правителями по китайскому образцу. Первоначальное значение термина «купчур» – «пастбищныйсбор», который взымался только со скотоводческого населения. Однако, после подчинения монголами Центральной Азии идругих мусульманских стран, всего по порядкам, установленным известным реформатором Махмудом Ялавачом, купчур стал взиматься и с оседлых жителей города и деревни. Профессор И.П. Петрушевский считает, что «купчур» иногда выступает как синоним «саршумара», «сарана» и «джизйа». Купчур, как свидетельствуют источники, взимался деньгам и по всей территории монгольской империи, даже в тех областях, где влияние монгольских и тюркских кочевников не ощущалось, и где основной земельный фонд находился в руках местных феодалов-вассалов монгольских ханов. Согласно сообщению Насир-ад-дина Туси, купчур не взимался только с духовенства, тарханов (монгольской знати),неимущих калек, стариков и детей. После введения купчура в качестве обязательного налога для последователей всех религий монгольские ханы перестали взимать джизию с немусульман. Джувайни пишет, что сначала купчур взимался произвольно, и только при Гуюк-каане (1246-1248) был установлен точно фиксированный налог: с богатых брали по 10, а с бедняков – по динару. При Мунке-каане купчур взимался из расчета – 70 динаров с каждых 10 человек. Купчур в исследуемый период взимался произвольно и в любое время, когда это считали необходимым монгольские завоеватели. Сбор купчура имел некоторые особенности: монгольские ханы заранее установили общую сумму этого налога для отдельных вилайатов, после чего эта сумма разверстывалась подушно. Наместники монгольских ханов обычно самовольно увеличивали размер купчура, собирая его с раийатов несколько разв течение года. Взимание купчура обычно сопровождалось злоупотреблением сборщиков налога, к тому же отсутствие твердых и точных ставок купчура и произвол самих наместников приводили, в конце концов, к экономическому разорению областей. Поскольку купчур взимался деньгами, крестьяне вынуждены были продавать почти все свои сельскохозяйственные продукты. В районах со слаборазвитыми или неразвитыми товарно-денежными отношениями у раийатов не было возможности внести этот налог, так как имел место кризис в денежном обращении. Все это осложняло положение раийатов, приводило к бегству их из деревень, к оттоку рабочей силы и упадку производительных сил. Тамга или Мал-и тамга (монг.). Насир-ад-дин Туси пишет,что эта подать при Чигисхане называлась просто «тамга». Мал-и тамга взималась с городского ремесла и разных городскихпромыслов и занятий, а также с торговли на базарах (как оптовой,так и розничной). В Мавераннахре тамга была отменена при Абд ал-Латифе, сыне Улугбека Тимуридского. Таргу (монг.) 1. Преподношение различных драгоценныхпредметов, вещей, подарков таких как: одежда, ткани (обычношелк), золотые украшения, монеты, серебро, драгоценные камнии др. государю и родичам. 2. Подарки и предподношения высшимэмирам – военачальникам, мусульманскому духовенству, знатнымлюдям, высокопоставленным лицам и т.д. В источниках XIII-XIV вв. упоминаются виды податей и повинностей тюрко-монгольского происхождения для содержания диванов, правителей и должностных лиц. Шилтакан (монг.) – незаконные налоги и повинности. Улаг (монг. улаг – букв. «всякое домашнее животное, слу-жащее для перевозки тяжести, для навьючивания и для перевозкителег»). Насир-ад-дин Туси пишет, что «улаг» первоначальноне являлся повинностью, но затем стал означать повинность, покоторой население поставляло почтовых и курьерских лошадей. Согласно И.П. Петрушевскому, термин «улаг» перешел к монголам от тюрок, и он предполагает, что ямская повинность существовала в Иране и до монгольского завоевания. При монголах эта повинность была очень тяжелой для раийатов. Улаг существовал и в последующие века, вплоть до начала XX в. Куналга (монг.). 1. Предоставление населением ночлега послам, царским гонцам, чиновникам и их слугам при проезде через определенные населенные пункты. Итак, в данной статье освещен ряд терминов технического значения, относящихся к налогам и повинностям монгольского периода. Из 130 ныне выявленных налоговых терминов персидской лексики XIII-XIV вв. 20 из них имеют непосредственное отношение к монгольскому языку и к проводимой ханами налоговой политике.Главная суть этих заимствованных терминов заключается в том, что они могут показать особенности и степени изменений налоговой системы при монголах. Так, наиболее важная особенность налоговой политики монгольских ханов заключалась не только в расширении ранее существовавшей налоговой политики в завоеванных монголами странах, но в применении новых видов налога и повинностей. В частности, в государстве Чагатаидов и Хулагуидском Иране подати и налоги, относящиеся к различным видам повинностей, были введены монголами.
  10. Такая тема уже была, однако считаю, что еще одна не помешает. Поппе Н. Н. Монгольские названия животных в труде Хамдаллаха Казвини // Записки Коллегии Востоковедов при Азиатском Музее Российской Академии Наук. Том I. Л.: РАН, Главнаука, Госиздат, 1925. С. 195—208.
  11. Здесь Кайрат просто подколол ненавистного ему юзера Кылышбая. Видно невооруженным глазом.
  12. Юзер Зэйк будет восстановлен в начале февраля.
  13. Заодно в бан идут очевидные клоны наказанных юзеров - Таймас 1 и Таймас 2. Кайрат в месячном отпуске - зачем надо было заводить аккаунт-клон? Иначе зачем отправлять в отпуск?
  14. Отказывать современным монголам в их преемственности от средневековых монголов - это наверное тоже подходит под оскорбление целых народов? Как думаешь Зэйк? Может тоже банить за это?
  15. И в каком месте я стер пост енхда? Кайрат нашел его. Поэтому Зэйк - не надо наговаривать на админа и лучше следи за своими сообщениями. Ты был наказан за дело.
  16. А где же вы раньше были, аж март 2016 года? Оскорбление серьезное, юзер енхд идет в бан.
  17. Покажите пост, чтобы подтвердить свои обвинения. Про казахов рабов писал Писмейкер, а не енхд. Я не пугаю, но провокации это очень плохо для форума.
  18. Не надо нагло врать. Покажите его пост про казахов - рабов. Не покажите, получите наказание за провокации.
  19. Вы где увидели оскорбления??? Поясните...
  20. Может потому, что узбеки Шейбани-хана напоминают соседей?
  21. Выступление казахов Китая
  22. Ув. RedTriangle не считает найманов монголами, он просто признает, что в этногенезе казахов есть монгольский компонент. А вы специально передергиваете, причем с прицелом вызвать реакцию других казахских юзеров. Относительно лингвофричества - у вас есть компетенции так заявлять? Вы лингвист или все таки юрист?
  23. Интересный труд Александра Николаевича Гаркавца. К вопросу о тюркском и монгольском языках. 1343 год. Много слов, которые употребляются в обоих языках. https://www.academia.edu/40831877/Гаркавец_А._Н._Китаб-и_Маджму_-и_Тарджуман-и_Турки_ва_Аджами_ва_Мугали_ва_Фарси._Сводная_книга_переводчика..._Халила_бин_Мухаммада_бин_Йусуфа_ал-Кунави_При_участии_О._О._Туякбаева._Алматы_Баур_2019._600_стр._в_т._ч._192_илл._ISBN_978-9965-854-51-4?fbclid=IwAR3Oc6nZAlQy4XaXYUvAqIj_PBGYs1eXTUmFxC6tfEq8-jep7gIsLssFJ64
  24. Антропологические типы сельджуков — огузского племени.