Перейти к содержанию

Valde

Пользователи
  • Постов

    152
  • Зарегистрирован

  • Посещение

Старые поля

  • Страна
    Ukraine

Информация

  • Пол
    Мужчина
  • Интересы
    История, путешествия, музыка

Посетители профиля

9644 просмотра профиля

Достижения Valde

Опытный пользователь

Опытный пользователь (3/5)

1

Репутация

  1. Хочу попросить у местной публики помощи в переводе с азербайджанского следующего текста: Babaş - вaba və tərkibində baba olan mürəkkəb isimlərin əzizləmə. Есть у нас такая фамилия "Бараш" и производные. Буду премного благодарен.
  2. Старая цитата из Плетневой по поводу могилы Кубрата: "Основным был, безусловно, доклад Б. И. Маршака и З. А. Львовой «Перещепинское сокровище». Эти в высшей степени добросовестные исследователи, несмотря на все свое уважение к И. Вернеру, объективно оценили факты, указав, что часть вещей клада относится к концу VII — началу VIII в. Уже это говорит о невозможности отождествления клада с погребением хана Кубрата, умершего никак не позже 50-60-х годов VII в." [Плетнева С.А. Симпозиум «Сокровище хана Кубрата. Культура болгар, хазар, славян» (София, сентябрь 1989 г.)]. В монографии "Сокровища хана Кубрата. Перещепинский клад" (1997) группа иследователей этого клада (Залесская В.Н.,Львова З.А, Маршак Б.И,Соколова И.В, Фонякова Н.А. ) осторожно датирует его последней четвертью VII в. И еще, неразрешимой проблемой для сторонников булгарской интерпретации перещепинской культуры является отсутствие ее памятников в Прикубанье - центре "Великой Булгарии".
  3. Я упомянул работы Новосельцева и Комара, а также распостранение перещепинской археологической культуры, которую российские и украинские исследователи свзывают с хазарами. Внятного комментария от вас я не услышал, кроме простанного поста большей частью на болгарском языке (я же вам не пишу на украинском). Читать ваши вышеперечисленные произведения на болгарском языке не входит в мои приоритеты во первых, по языковой причине, а во-вторых по причине вашей неадекватности в оценке исторических событий. Поскольку мне было не понятно, как ваши исторические воззрение совмещаются в вашим званием профессора, посмотрел ваш личный сайт и узнал, что вы доктор и профессор по тюркской лингвистике, что в определенной мере прояснило ситуацию.
  4. Вы на совсем свихнулись, что ли, кто станет обсуждать очевидные вещи? Видите ли, хамство не украшало еще ни одного профессора. А вы вместо того, чтобы дать аргументированный ответ начинаете хамить. И еще, ни одного профессора не украшала узость мышления (это я о вашем гипертрофированном стремлении привязать булгар к чему ни попадя).
  5. Спасибо за информацию. Пусть автору воздасться тем, что пираты отсканируют его книгу и выложат в интернет ))
  6. Когда просматривал его справочник укр. фамилий - такой информации не встречал, хотя, возможно, потому, что просматривал, а не прочитал весь подряд. В любом случае интересна была бы доказательная база такого утверждения.
  7. Возможно это уже обсуждалось, тогда пардон за повтор. Все же, суффикси - енко, -ко для образования украинских фамилий начали употребляться с первой половины 16 в. (или со средины 16 в.)исключительно в Центральной Украине, исключая Подолье, Волынь, Галицию и коренную Северщину. Вне сомнений этот суффикс имел уменьшительный патронимический характер. Причем, суффикс -ко также применялся (и применяется) для образования ласкательных форм личных имен. образование от личных имен отцов: Иваненко, Степаненко, Лавриненко и т.д. от их профессий, занятий или соответствующих прозвищ: Коваленко, Писаренко, Чумаченко, Хоруженко и т.д. от характеристик отцов, а также их прозвищ: Кривенко, Рябенко, Дубиненко, Криворотченко и т.п. При чем фамилии с таким суффиксом могли образовываться и от других фамилий. К примеру - Юрась Хмельниченко, именно так часто называли сына Богдана Хмельницкого. Что касается уменьшительных личных имен на -ко, то они упоминаются еще в летописях: князь Василько Теребовлянский, новгородский посадник Иванко Павлович,князь Михалко Юрьевич и т.д.
  8. Вы бы профессор не флудили, а дали комментарий по существу, а именно соотношение археологических находок Перещепинской культуры с западными границами Хазарского каганата в 7-8 вв. Хотите обсудить булгарскую принадлежность Перещепинского клада и поспорить на эту тему с Комаром - откройте соответствующую тему.
  9. По поводу границ: Перещепинская культура отражает наиболее ранний, кочевнический этап культуры Хазарского каганата и относится к периоду 665-715 гг. Ареал этой культуры позволяет очертить территорию Хазарского каганата раннего этапа, которая простиралась от Южного Буга до Заволжья с контролем над отдельными регионами Предкавказья (Комар А.В. Перещепинский комплекс в контексте основных проблем истории и культуры кочевников Восточной Европы VII – нач. VIII в. // Степи Европы в эпоху средневековья. Т. 5. Донецк, 2006. C.237; Комар О.В. Населення степів Північного Причорномор'я VI - початку VIII ст. Автореф. дис… канд. іст. Наук. Київ, 2002). По моему обе работы есть в сети. Новосельцев считал, что западные пределы доходили до нижнего Дуная, правда он археологически это не мотивировал (Новосельцев А.П. Хазарское государство и его роль в истории Восточной Европы и Кавказа. Москва, 1990. С.109-111)
  10. Удивительный бред. В 7-8 вв. западные пределы доходили до Южного Буга, а то и до нижнего Дуная
  11. Не подскажете, где можно найти эти зарисовки? Не могу найти ничего в дополнение к тем фоткам, которые уже постились: По поводу заплетания оселедця - у запорожцев также присутствовала такая традиция.
  12. Абсолютно солидарен с вами, то же самое относиться к козацкому оселедцю. Наверное я как-то упустил этот пост, у меня аналогичная реакция (этот вопрос можно считать закрытым)
  13. Ketsal, я привел 2 рисунка и 3 скульптурных изображения с турками, носящими "оселедцы". Вы утверждали, что на одном из рисунков изображены запорожцы, однако не пояснили, на каком, а также не пояснили, кто же на других изображениях. Кстати, вот вам еще изображение пленных то ли турок, то ли татар с похожей прической в 1680-х гг. под Веной: http://forum.milua.org/viewtopic.php?f=4&t=2387&sid=fee6ddc61c450f4e80e7d35f8a463da6&start=345 Могу еще подбросить. Вы также утверждали, что козацкий оселедец имеет практическое применение, что претендует на важное историческое открытие, однако не указали какое именно применение он имеет. Так все-таки какое??? Упоминания о турецкой прическе в виде "оселедця" неоднократно зафиксированы в источниках, также она упоминается и у некоторых других народов и в частности у арабов, о чем я привел цитату выше. В этой же цитате автор приводит легенду о предназначении этой прически, услышанную от мусульман. С этой легендой перекликается стихотворная цитата С. Руданского, который писал во второй половине XIX в. и, очевидно, подчерпнул содержание этого отрывка из народного творчества. Надеюсь, после вышесказанного у вас все-таки получиться дать исчерпывающий ответ на поставленные вопросы. Потрудитесь пожалуйста быть конкретным и ответить по существу. ОК?
  14. На какой картине? На первой или второй? Если на одной из картин козаки, тогда кто на второй? И кто все остальные те, которые не на той картине, на которой козаки ? Може быть такое, как цитируется ниже? Питалися козака: "Що то за причина, Що в вас гола голова, А зверху чуприна ?" "А причина то така: Як на війні згину — Мене ангел понесе В небо за чуприну". А вот еще: Several of them were Arabs, quite black, but all were Mahometans, as we saw by the lock of hair left on the crown of their heads, by which Mahomet, according to their own belief, lifts them to Paradise. The Casket, Or, Flowers Of Literature, Wit & Sentiment; Volume 547 Of American Periodical Series: 1800-1850 They have a saying, that the Devil nestles in a large head of hair; and it is for this reason, says Le Brun, that they leave on their heads, only a small tuft of hair. Dr. John Trusler, The habitable world described…
×
×
  • Создать...