OKEN

Пользователи
  • Публикации

    45
  • Зарегистрирован

  • Посещение

Репутация

7 Обычный

О OKEN

  • Звание
    Пользователь

Старые поля

  • Страна
    Kyrgyzstan

Посетители профиля

2 663 просмотра профиля
  1. OKEN

    Хунну - Сюнну - Гунны-2

    Анализ ДНК показал, кем были обладатели таинственных длинных черепов Текст: Денис Передельский Фото: State collection for Anthropology and Palaeoanatomy Munich Ученые разгадали тайну скелетов с удлиненными черепами, найденных в Баварии. Останки принадлежали знатным женщинам-гуннам, которых выдавали замуж ради заключения межплеменных политических союзов. Работа опубликована в журнале PNAS, а кратко о ней сообщает Phys.org. Международная команда под руководством Иоахима Бюргера из Университета Майнца (Германия) проанализировала ДНК, выделенную из останков 41 человека. Они были обнаружены в 1960-е годы в Баварии на берегу Дуная. Возраст захороненийдатируется V-VI веками н.э. В 14 могилах находились останки женщин, которых отличали искусственно деформированные удлиненные черепа. Анализ показал, что все они были темноволосыми и темноглазыми. Также подтверждено их генетическое сходство с древними жителями, населявшими территории современных Румынии и Болгарии. Обладатели остальных черепов оказались генетически схожи с современными жителями Центральной и Северной Европы. Они были обладателями светлых волос и голубых глаз. Ученые считают, что обнаружили доказательство ранних межплеменных брачных союзов. По их мнению, удлиненные черепа принадлежали знатным женщинам-гуннам, которых выдавали замуж за вождей других народов по политическим соображениям. Но пока не найдено доказательств того, что в обратном направлении следовали "баварские принцессы". "Мы установили, что эти женщины заметно отличались от местных жительниц, - рассказал Иоахим Бюргер. - Однако жили они вместе. Об этом говорит одинаковая одежда и предметы, с которыми они были похоронены. Гунны практиковали традицию искусственного деформирования черепа. Это было признаком высокого социального статуса". https://rg.ru/2018/03/13/obladateli-dlinnyh-cherepov.html?utm_referrer=https%3A%2F%2Fzen.yandex.com
  2. OKEN

    Кипчаки-Половцы-Куманы

    Назовите источники, если не затруднит
  3. OKEN

    Кипчаки-Половцы-Куманы

    Евстигнеев Ю.А. Половцы: кто они? К вопросу об этнической идентичности половцев. Интересная статья, в которой автор делает выводы о том, что на основе сопоставления сведений с данными о других этносах X–XI вв.: этнос «сары», известный в русской летописи как «половцы», был частью тюргешей (средневекового этноса, обитавшего в Семиречье), оказавшейся в результате социально-политических событий далеко от мест своего исконного обитания.
  4. OKEN

    Татары

    Мне вот интересно, почему Карачаево-балкарский сильно схож с кыргызским? Хотя по идее ногайский, башкирский, татарский или казахский намного ближе географически. слушая новости можно даже спутать. У кого какие могут возникнуть теории?
  5. OKEN

    КАЗАХИ - 4

    Похоже, что так. Единственное судя по лицу он ещё жив и взгляд осмысленный, будем надеяться что ранен.
  6. OKEN

    Кыргызы и могулы

    В своем исследовании ученый отмечает, что во введении к «Словарю» Махмуд Кашгари, говоря о себе, пишет, что принадлежит к основному племени тюрков1. Уйгуровед Имин Турсун предполагает, что Махмуд Кашгари происходит из уйгурского племени яглагар, которое в течение нескольких веков находилось у власти, и является одним из потомков Караханидов2. По сведениям арабского историка Ибн ал-Асира, Махмуд Кашгари являлся внуком Мухаммада Бограхана, правнуком Юсуфа Надырхана и праправнуком Абул Хасана Харуна. Отец Махмуда – Хусейн ибн Мухаммад был просвещенным для своего времени человеком, умным и находчивым. Будучи эмиром Барсхана, что на Иссык-Куле, в 1056–1057 гг. Хусейн принимал меры по установлению мира и спокойствия среди местных жителей. По свидетельству некоторых исследователей, М. Кашгари родился в г. Барсхан на берегу Иссык-Куля. Но профессор А. Нарынбаев, учитывая данные, содержащиеся в «Словаре тюркских языков» великого ученого, предполагает, что Кашгари родился и вырос в селе Азиг Опальского района3. Так, сам Махмуд пишет, что «Азиг и Опал – это названия нашей деревни, родины»4. Опал расположен в 45 км в юго-западном направлении от Кашгара. Согласно кыргызскому историку Т.Чоротегину, Махмуд Кашгари в «Диване» пять раз использует термин «кыргыз». Он также отмечает, что наряду с другими народами (тюрки, туркмен-огузы, чигил, ягма) Кашгари «исследовал города и долины кыргызов». Язык кыргызов, пишет М.Кашгари, мало чем отличается от литературного языка его времени (языка чигилей, т.е. основного населения Караханидского каганата). В результате, он делает вывод, что «кыргызы – один из родов тюрков»2. Т. Чоротегин категорически утверждает, что М. Кашгари нигде и никогда не называл себя уйгуром. По убеждению средневекового мыслителя, уйгуры – это оседлый народ, говорящий на тюркском языке и проживающий на востоке мусульманского мира, и даже на своей карте Уйгурское государство он располагает на востоке Караханидского каганата.
  7. OKEN

    Кыргызы и могулы

    Бограхановский язык – письменно-литературный язык, распространенный в Караханидской державе (940–1212 гг.), на территории которой, как мы уже отмечали, обитали разные тюркские и восточно- иранские этносы – чигили, ягма, карлуки, тухси, аргу, кенжеки, халаджи, атакже некоторые группы кыргызов, кыпчаков, огузов, уйгуров. Главенствующим этносом в Караханидском государстве в Х–XIв. были чигили, и язык данного этноса, по всей вероятности, сыграл наибольшую роль в формировании бограхановского языка. язык поэмы «Кутадгу билиг» представляет образец литературного языка высокого стиля, весьма популярного в свое время, однако давно оторвавшегося от народной (караханидской) основы, которая сама впоследствии бесследно исчезла, растворившись в других языках. Этот литературный памятник принадлежит не одному, а всем тюркоязычным народам и является их общим достоянием, общим культурным богатством2. Данный вывод подтверждают и исследования ряда других ученых. Так, например, М. Н. Хыдыров и А. Матгазиев отмечают лексические, грамматические и другие особенности, роднящие современный туркменский и староузбекский языки с языком поэмы Ж. Баласагына3. О фонетическом и лексическом сходстве «Кутадгу билиг» и «Ровнак ал-Ислам» говорит туркменский ученый З. Б. Мухамедова1. В. И. Асланов прослеживает лексические параллели между «Кутадгу билиг» и диалектами азербайджанского языка. Он даже уверен, что без учета материала «Кутадгу билиг» изучение исторической лексикологии азербайджанского языка не может быть полным2. К.Аширалиев приводит ряд доводов, что Юсуф Баласагуни пользовался родственным диалектом, более близким кыргызскому языку, нежели другим тюркским языкам3. Таким образом, работа Жусупа Баласагына «Кутадгу билиг» является первым энциклопедическим произведением не на официальном литературном языке, каким в то время являлся арабский язык, а на родном языке тюрков, на своеобразном праязыке современных кыргызов, казахов, узбеков, уйгуров и др.
  8. OKEN

    Кыргызы и могулы

    Сфера влияния поэмы Жусупа Баласагына не исчерпывается лишь древнетюркскими памятниками литературы. Интересно заметить, что А. Х. Касымжанов видит определенную связь «Кутадгу билиг» с кыргызским эпосом «Манас». Он, в частности, отмечает, что оба этих культурных памятника близки по времени создания и по территориальному признаку. Одно из благодатных мест, описываемое как отчий край, – долина Таласа – находит выражение в образах, близких по своей красочности и эмоциональной насыщенности в обоих произведениях. В них пересекаются историко-этнические реалии. Видеологической основе «Манаса» и «Кутадгу билиг» видны общие пласты, отражающие процессы традиций и духовных перемен, произошедших много веков назад и связанных с принятием ислама. Доисламские шаманистические, зороастрийско-тенгрианские верования присутствуют в текстах наряду с сугубо мусульманской идеологией
  9. OKEN

    Кыргызы и могулы

    Алиев Асилбек в своей диссертации ВОСТОЧНЫЙ РЕНЕССАНС И ЕГО РОЛЬ В ИСТОРИКО-КУЛЬТУРНОМ РАЗВИТИИ КЫРГЫЗСТАНА И СОПРЕДЕЛЬНЫХ ТЕРРИТОРИЙ (X в. – первая треть XVI в.) пишет: Жусуп (Юсуф) был родом из тюркского племени чигили – одной из карлукских ветвей, относительно которых мы располагаем определенными сведениями. Так, в анонимном сочинении «Худуд ал-Алам» (Хв.) отмечается: «Предметов дохода у них много, живут они в шатрах и в палатках, а городов и деревень у них мало, и (основные статьи) их благосостояния и дохода – это коровы, овцы и лошади. Некоторые из них поклоняются солнцу и звездам; люди они добрые, общительные и приятные; правитель – из них же»2. В определенной степени данные сведения дополняют строки из сочинения XV в. «Аджа„иб ал-булдан» («Диковинки стран») Низам ад-Дина ал-Бирджанди: «Чигили – один народ [из] тюрков. Они поклоняются тому месту, где женятся падишахи, [а также] звезде Канопус, созвездиям Близнецов и Большой и Малой Медведицы, а Сириус в созвездии Большого Пса называют богом всех богов»3. Известно также, что столицей чигилей был город Яр, который находился на южном берегу озера Иссык-Куль.
  10. OKEN

    Кыргызы и могулы

    итоги: название отдельных кыргызских родов и племён тождественны с племенами Караханидов и моголов, местная топонимика, русско-советские источники, лингвистика, отдельная устная память и санжыра. И самое главное логика вещей - тюрко-монгольские племена всегда невзирая на географию и политико-географическое устройство активно перемешивались и входили на разных этапах в различные государственные образования региона. Но вместе с тем следует признать в ВТ в большей степени сохранились устное творчество и все.
  11. OKEN

    Кыргызы и могулы

    Такое ощущение мы на базаре и взвешиваем эти источники годны в наследство того народа, это нет ибо свежесть не совсем, а это пойдёт.
  12. OKEN

    Кыргызы и могулы

    А приводимые источники даже мусульманских, а не русских и советских не счёт? Это же не научно!
  13. OKEN

    Кыргызы и могулы

    Вашими словами этого мало творчество, как и язык могли перенять местные народы. У Вас есть не уйгурские источники, подтверждающие исход из других территорий караханидского образования в ВТ? Как быть с термином уйгур, существовавших уже в данную эпоху? Есть ли тождественность материальной культуры и др? Как быть с тем, что на начало 20 века население ВТ делилось по географическому признаку и не сильно отличалось друг от друга? К быть с тем, что на момент прихода могольских ханов местное население ВТ практиковало язычество?
  14. OKEN

    Кыргызы и могулы

    То есть у вас сохранились племена ягма, чигиль и карлук?
  15. OKEN

    Кыргызы и могулы

    Причём зачастую источники приводят данные по соседству с чигиль, ягма, тухси, и карлук, а Баласагуни отмечает чистоту тюркской речи. А те же уйгуры и по чистоте и месту обитания не стоят у него в первом ряду. Но уважаемому Бахтяру нужны другие не ангажированные источники. На мой взгляд вихрь монгольского нашествия вернее ареал боевых действий в большей степени затронул т.н. Среднюю Азию, тогда как жители ВТ сдались без боя, тем самым сохранились в большей степени. Знакомый историк-нумизмат из Бишкека сегодня так и заявил, что прямо наблюдается резкий спад в чекане местной валюты и производства ювилирных изделий с началом монгольской эпохи, и резкое затухание городской жизни, затем фиксируются собственно монголы (нумизматический термин) и сразу тимуриды. То есть все города существовавшие до Караханидов, во время Караханидов и после были стёрты именно в монгольскую эпоху, а не прекратили своё существование с распадом караханидского образования и массовой миграцией в ВТ.