Перейти к содержанию

demiray

Пользователи
  • Постов

    13
  • Зарегистрирован

  • Посещение

Старые поля

  • Страна
    Russia

Достижения demiray

Новичок

Новичок (1/5)

0

Репутация

  1. Да уважаемый Урянхаец, почему? Да и вообще каково отношение участников наших дисскусий к сему автору? Мурад Аджи. Он писатель или все же ученый? Знаком почти со всеми его работами, есть определенный фанатизм, радикализм во взглядах и отношениях к событиям прошлого, но в то же время присутствует логика и здравый смысл в переизложении многих ранее известных фактов.
  2. А почему, уважаемый, не вписывается в вашу идею название Астрахань? По идее должно быть Хан Астра? Чуть не по теме - мои извинения.
  3. demiray

    Тувинцы

    Ну, что мне на это ответить, дорогой enhd? Верить или нет право каждого. Но думается, что ученые подготовившие вышеуказанные работы не с воздуха взяли те факты. Скорее всего. Если улавливается разница - философия и природоведение это не совсем молитвы и сутры. Всего наилучшего! Мира и добра Вашему очагу!
  4. demiray

    Тувинцы

    Маленькое дополнение, запамятовал - воспитан Буян-Бадыргы был так, как подобало наследнику правителя: знал языки приграничных народов, свободно писал и общался на монгольском, китайском, тибетском, русском, в учителях у него были буддийские монахи из Тибета. (статья "Буян-Бадыргы: Я останусь в шепоте моего народа")
  5. demiray

    Тувинцы

    Буян-Бадыргы, или как Вам удобно Буянбадрах, в совершенстве знал и монгольский и тибетский. Тибетскому его обучил монгольский лама Уржуп Тогоо. Учил он Буян-Бадыргы философии, природоведению..(Монгуш Кенин-Лопсан. "Буян-Бадыргы", стр.35)
  6. demiray

    Тувинцы

    Всем доброго дня! Пару дней не было возможности заглянуть - работа понимаешь! Ashraf я не профессиональный языковед, как enhd или tmadi, которые достаточно полно сравнили слова данного стиха великого сына Тувы, за что им от меня огромное спасибо! Мое сравнение тувинского с другими тюркскими языками связано в первую очередь с живым общением. Почти в совершенстве зная турецкий, обучаясь в Турции общаясь с ребятами из республик Средней Азии, Южной Сибири, Восточного Туркестана, Балкан, Поволжья и Монголии старался понять, кто есть в первую очередь мы, тувинцы, в большой тюркской семье, затем кто есть наши соседи..Люди сведущие в вопросах лингвистики (коих здесь я вижу много) могут несерьезно отнестись к моему ответу - но я нутром чувствую, как к нам тувинцам, более близки те же анатолийские турки, живущие за десятки тысяч километров от нас, чем соседи наши монголы. Родственные узы, перекликающиеся где-то в глубине души, надо понять пережив все это, пропустив через себя, ездя по стране (имею ввиду Турцию), бывая в чисто турецких деревнях, которые более распространены на западе и юге, веселясь на встречах и свадьбах, грустья вместе со всеми на прощаниях и похоронах, из уважения держа пост с друзьями мусульманами, вместе вставая на сахур и открывая позже ифтар, радуясь с фанатами "Галатасарая" или "Фенера" за "замоченные" ворота европейских клубов...Сравнивая, на первый взгляд, мелочи жизни, реакции и отношения на события, ответы на вопросы, поведенческие склонности, начинаешь ощущать духовную близость с человеком, с народом.
  7. demiray

    Тувинцы

    А это я так понял плохо? Любить и гордиться?
  8. demiray

    Тувинцы

    Boro, ничего личного, ведь у нас идет обмен мнениями. Позиции сторон могут разнится, а могут дойти до логического компромисса. Вот теперь я с Вами полностью согласен. ЯЗЫКОВАЯ монголизация и соответственно де-монголизация тувинцев в истории была.
  9. demiray

    Тувинцы

    Не приходилось слышать..А о личной встрече с онными представителями и не говорю..
  10. demiray

    Тувинцы

    С первой частью данных высказываний согласен полностью. К сожалению политика большевиков (кстати, да и не только - вызывает тревогу политика нынешних властей по "укрупнению регионов") основана на принципе "разделяй и властвуй". Во второй же части, не согласен с мыслями автора о тотальном омонголивании тувинцев основываясь только на языковом уровне или языковом заимствовании. Как я уже подчеркивал до этого - заимствования из монгольского у нас существенны, это нормальный процесс между соседями. Наличие тюркского языка было в БОЛЬШИНСТВЕ районов, а монгольский понимали только жители НЕКОТОРЫХ южных (Эрзин, Самагалдай, Овур) районов. К месту ли, корректно ли после этого говорить об омонголивании всего этноса? Даже если гипотетически представить, что все тувинцы понимали(ют) монгольский - верно ли говорить о сплошной омонголизации? Ведь, все мы прекрасно владея и на данный момент общаясь русским, не говорим о поголовной русификации, скажем так, нацменшинств России? Да, язык это становой хребет культуры этноса, но даже при полном смывании или потере языка есть и остаются остальные элементы культуры - фольклор, традиции и обычаи, структура мировозрения.. Чтобы не было разнотолков, предлагаю, отныне по данной тематике пользоваться понятиями - омонголизация языковая тувинцев, а не просто омонголизация, подразумевающая собой полное ассимилирование, тех же тувинцев например. Далее, те же большевики, думаю, с радостью бы записали нас и в монголы, и если можно было, даже в самоеды, извините, самодийцы (более гуманный, так сказать, термин), чем в тюрки, были б на то серьезные, весомые, "научные" доказательства. Согласитесь, тюркский мир и больше географически, и разношерстнее, и чего греха таить, развитее и богаче чем мир монгольский. Соответственно, потенциально опаснее режиму большевиков, да и не только. Зачем оставлять, покуда есть возможность уничножить, связующее звено между Средней Азией через Алтай и Саха? Даже в чисто георгафическом плане, если подумать? А если взять еще и идеологию? Ведь пантюркизм многим не дает покоя и спокойного сна, особенно после распада Союза. Энергоресурсы и стратегическое положение Азербайджана и республик Средней Азии в будущем будут играть весьма значительную роль. И в деле пантюркизма в том числе. Большевики опасность этой идеологии прекрасно осознавали. Спрашивается - зачем иметь под боком еще один тюркский народ?
  11. Айдемир ник - demiray Тыва Байкара Маады Кара-Маады Сыын-Чурээ, Хадын, Бей-Хем, Тыва
  12. demiray

    Тувинцы

    1. Стас, честно, не отвечу вам, как давно вошли в обиход эти названия. 2. Для меня нет различия между туба Хакасии, дубо Алтая, тофа земли Иргитов (Иркутск) и собственно нами тыва! Все мы потомки одного народа! Разделенные не по своей воле или разделившиеся по своей.. Урянхаец, произношения могут отличатся - но суть то одна!
  13. demiray

    Тувинцы

    Экии! Здравствуйте всем! С интересом почитал взгляды разных участников по вопросу происхождения тываларов. Приятно, что уважаемые соседи монголы и кровные родственники тюрки исследуют данный вопрос! И все же, я скажу однозначно, как сын южносибирской тайги и степей - тывалары или тувинцы - это потомки табгачей, древнего, легендарного тюркоязычного(!) племени! Таба, топа, дуба - это разные интерпретации самоназвания моего народа. Таба - человек, агач - дерево; или на древнемонгольский лад: ирх -человек, ойн - дерево, лес. Мы лесные люди! Зачем монголам называть по другому своих соплеменников? Как утверждает Boro? Оюн и Иргит - это племенные объединенния на юге современной Тувы, ближе к Монголии. Южные тувинцы в большинстве знают монгольский, что совершенно нормально – причина чисто экономическая. А остальные, в том числе я, абсолютно не понимаю речи монгольской. Хотя, оказывается, все тувинцы понимают монгольский без спецподготовки. В годы студенческие я с товарищами из Монголии жил. Ну абсолютно мы разные – по всем параметрам! Тот же Boro утверждает, что до 30-х годов прошлого столетия у нас не было языка?! Удивительно, до сего момента как же общались мои предки? Жестами что ли? И совершенно не понятно мне, почему большевики «панически боялись» панмонголизма? Когда и кому вы представляли такую реальную опасность? Это же смешно аж! В пору вспомнить знаменитый анекдот про «самую независимую в мире Монголию, ибо от нее ничего не зависит в делах не то, что международных, даже в региональных». Ребята, не надо быть такими мнительными. Да, был у вас один единственный великий предводитель – Чингисхан, внесли свою лепту в историю человечества. Притом весьма спорную лепту – чего же больше хорошего аль плохого. А теперь живете повторным пришествием Великого, как мне любили пудрить мозги монголы-студенты, вот и живите дальше в своей степи. Не надо трогать нас, отцов-предков тюрков, причислять в монголы (Боже упаси!). Нельзя перечеркнуть огромный пласт "тюркизмов" и зачислить нас к омонголизировавшихся тюрков или наоборот. Мы очень сильно отличаемся от монголов. В языке несомненно есть заимствования и не малые! Вполне нормально! И то все существительные, а глаголы, хребет любого языка - все древнетюркские? Как это объяснить? Мы оказались в силу географических обстоятельств оторванными от тюркского мира, но мы сохранили себя, свою культуру, язык, историю, традиции, веру, мировозрение, мифы, легенды и героические сказания, сказки, пословицы, загадки, песни, стихи...И в них совершено нет отражения монгольской культуры! Отнюдь, все именно тюрское! Так извольте мне ответить - кто мы! А саха-якуты, конечно наши братья-кровные! Только вы ушли из степей азиатских, из среднего течения Енисея и берегов Байкала когда-то с целью возвращения на легендарную родину предков, где тепло, где стадам бесконечным травы сочной и воды чистой вдоволь, где нет демографических притеснений? Туда на север, откуда и пришли когда-то тюрки, наши предки, наши отцы? Перебрались через перешеек, а ныне пролив, и принесли с собой на Евразию предка волка и собаки? Нашего покровителя и поклонителя? Ашину вскормила Волчица, на вершине Одугена, на востоке Тувы! И Маугли есть искаженный вариант индийского пересказа этой легенды! Это мы с собой принесли волка из Америки в Евразию! Мы - тюрки! И с этого пошло господство ТЮРКОВ в Евразии!!! :tw1: :tw1: С уважением..
×
×
  • Создать...