Перейти к содержанию

yankul

Пользователи
  • Постов

    12
  • Зарегистрирован

  • Посещение

Старые поля

  • Страна
    Bulgaria

Посетители профиля

4894 просмотра профиля

Достижения yankul

Новичок

Новичок (1/5)

0

Репутация

  1. Из книгой "Болгарское шаманство" Анчо Калоянов; БОЛГАРСКОЕ ШАМАНСТВО За последние два десятилетия накопилось значительное количество памятников и исследований, позволякзщих сделать достоверную реконструкцию) болгарского шаманства как самостоятельного и яркого явления в культурной панораме Евразии в период Средневековья. Историки и археологи связывают прежде всего письменные сведения, рельефы и рисунки-графиты, изображающие шаманов с традицией Иcпepuxoвыx болгар, кoтoрыx принято считать тюркоязычными, однако следы шаманских представлений можно обнаружить также в культуре славян (в праславянском языке), а также в наследии существовавшего до них на Балканах населения (в культе к певцу Орфей). Сходная религиозная настроенность пришельцев и исконного населения облегчила процесс образования болгарской народности из зтих трех компонентов и одновременно привела к его довольно раннему установлению именно как болгарское шаманство. Из реликта, каким являлось шаманство для общего культурно-исторического процесса в юго-восточных пределах Европы в начале Средневековья, оно превратилось no стечению обстоятельств в фермент при формировании своеобразия староболгарской культуры, сохранившее моделирующее значение не только во время ее языческого бытия в VIII-IX вв., а также после крещения в 864 году. В XI-XII вв. оно пережило своеобразное возрождение в поединке с попытками Византии стереть болгарскую этнокультурную идентичность и даже шаманство участвовало в восстановлении потерянной государственности в 1185г., когда в источниках в последний раз упоминается о шаманских священодействиях у болгар. Будучи исторически непродуктивнум в условиях свободной политической жизни, послеы XIII в. болгарское шаманство окончательно перешло в периферию фольклорной культуры и там оставило многочисленные следы в обрядах, песнях, сказках, легендах и анекдотах. Зафиксированные на письме только в прошедшем веке, а некоторне в последнее время, они созданы значительно раньше - в них с помощью клишированных образов и ситуаций сохранен облик живой в то время шаманской практики. Присутствие "географии" в их бытии, когда они становятся известными благодаря наличию вариантов различных краев этнического района, обеспечивает надежность реконструкции явления как общеболгарского, а в ряде случаев дополняет семантику уже известных памятников и археологических находок, которые либо уникальны, либо не датированы либо дошли до нас в фрагментарном виде и поэтому их принадлежность оказмвается спорной. Во введении представлены самие характерите черти шаманства преимущественно на основе описаний и исследований живых шаманских традиции кореннмх жителей Средней Азии и Сибири, которое считают классическим, однако точнее будет, если определить его как "этнографическое"р возникшее вероятно в стадии кочевничества шаманство приняло свои классические формы в евразийских степях в I тысячелетии д.н.э. и дo XVIII-XIX вв. В период, когда возникает научньш интерес к нему, оно уже считается сохраненннм только в небольших общностях, остановленнмх в своем историческом развитии, а в более крупнмх оно оказывается периферийннм явлением их культуры. В зтом смысле болгарское шаманство VIII-IX вв., обслуживающее государственную) формацию (один из немногих известных случаев) представляет собой более высоокую стадию развития, приближающую его к характеристике классического шаманства. В первом разделе изложения болгарское шаманство реконстру-ировано преимущественно как практику - обряду и атрибутику. Будучий шаман избирался духом-покровителем, который присваивал себе роль любовника или мужа. Интерпретированная в зтом смысле любовная сцена на рисунке графите из Преслава находит подтверждение в фольклорнмх произведениях, в которых gyx-покровитель является мифическим существом - самовилой или змеей, птицей, либо животним (выдрой, куницей, лаской, лисицей), общим признаком которых является возможность передвигаться по вертикали. Благодаря сексуальному сожительству с ним новичок приобретал необходимые для священодействия атрибути - шубу, кольцо, бесценных камешек, духов-помощников. Само шаманское посвящение представлялось как пересотворение после временной смерти (самоповешивания, рассечения частей тела и варки в котле) и как волшебную охоту на коня-сокола, каким считался бубень во время "поездки" по вертикали Всемирной оси или с целькз добьти оленьих рогов (для короны). В свете избранничества и посвящения новичка по-новому осммслены широко известите баллады о "больных" (добрачного возраста) парнях и девицах, которых тайно любили самовилы, змей, "Делба на двама братя" и рождественские песни "Юнак и сур елен" и "Богат Павел и царят". В фольклорной культуре сохранились значительные следы, свидетельствующие о роли древних болгарских шаманов как целителей и пророков, эту роль подтверждают также исторические сведения. Самой существенной чертой, отличающей шамана от остальных жрецов является его передвижение по Всемирной оси. Достижение Неба является темой, известной в многочисленных вариантах народной сказки "Хитро момче и кьосе воденичар", которая в болгарской фольклористике считается сказкой-пародией, а это означает, что в самой фольклорной культуре на определенном этапе ее развития шаманство было "отречено" (подвергнуто переоценке и критике). Реалии в зтой сказке соотнесены со староболгарским амулетом-конем, на котором скачет голова шамана о чем узнаем из находок на территории, входящей в границы болгарского государства в VIII-IX вв. и что является доказательством о самостоятельном развитии болгарского шаманства. Сошествие шамана в нижнюю землю (Преисподнюю) является темой рождественской песни о путешествии Дане Бане (или Дана воеводы с Даницей) на корабле по белому Дунаю, который обладает чертами шаманского дерева-реки. Персонажем болгарского шаманства является Боян Кудесник (Боян Маг) сведения о котором дошли до нас из писаний Лиупранда в X в., согласно которьии он был сыном царя Симеона и братом царя Петра и настолько владел магией, что мог обращаться волком и любым другим зверем. Его органическое присутствие в болгарской культуре бесспорно, постольку, поскольку в обрядах и многочисленнмх песнях его имя сохранилось в двух вариантах - Боян и Бан, связываемых с шаманскими представлениями и сюжетами. Прослеживается также процесс христианизации шаманских культов, которые в бытовом православии группировались вокруг культов к св.Николе, Куму Ивану (Йоан Предтеча) u святому отцу Ивану Рильскому. Второй раздел изложения посвящен шаманизму у болгар. Под шаманизмом автор подразумевает образ мышления, моделирующий восприятие социально-политической действительности и позтому переживший шаманство как религиозную практику. В контексте шаманизма у болгар предложена новая интерпретация Сундука из Терачины - как ларчик для атрибутов верховного шамана в Плиске, преподнесенный в качестве добычи главе римокатолической церкви папе Николаю после утверждения християнства в Болгарии в 864 г. В "Нестинары (огнетанцовщики) в Страндже" сделано новое прочтение сведений о нестинарстве. Зто уникальное явление в болгарской фольклорной традиции и для вьтснения его корней и характера еще Михаил Арнаудов в 20-е и 30-е годы делает паралель с живыми шаманскими традициями. Танец участников на жаровне в состоянии "камлания" (зкстаза), чтобы получить возможность "перейти" (поехать) в потусторонний мир, где они приобретут дарование врачевать, поучать и пророчествовать, а также верование, что они находятся под покровительством святого Костадина (духа-покровителя) показывают, что нестинарство является шаманским обрядом. В наше время он сохранился только в культовом месте Влахово и окрестных селах гор Странджи, поскольку в языческий период это святилище является единственнмм, расположенным к югу от Плиски, где локализовалась "священная гора" в простран-ственной модели мира. Признанное "живым шаманством" нестинарство существенно расширяет охват материала, с помощью» которого можно реконструировать явление: подтверждается связь шаманов с пророками и поэтами, а поскольку праздничный календарь нестинаров основывается на Плеядах можно принять, что для болгарского шаманства в VIII-IX вв Плеяди также играли существенную роль, отличающую его в значительной степени от других живых ныне шаманских традиций, в которых эта связь не выявлена. Пророческие дарования шаманов и их наследников после крещения оказались одними из важнейших для средневекового болгарского общества. Скупыe сведения периода язычества дополняются апокрифическими историко-апокалиптическими произведениями средецких книжников XI-XII вв. Приписываемые библейским пророкам Исаю и Даниилу, возобновленная благодаря им шаманская традиция дала достойный ответ превратностям дня во время византийского владичества. За домашним материалом, которым пользуются "новие пророки" ощущается идеология болгарского шаманизма (образы Сивили Пророчицы, царя Гагена Одоляна, Кагана Михаила из Солнцеграда). Именно болгарский шаманизм в процессе христианизации мотивировал выбор пророческих имен для комитопулей Моисея, Аарона, Давида и Самуила, ставших во главе борьбы против Византии за сохранение болгарского государства. Появление странных пророков, побудивших своих соотечественников к восстанию в 1185 г, вещая им победу и для расправы c которыми был созван известный Собор царя Борила против богомилов в 1211 г. является следствием возобновленной шаманской традиции. В отдельной главе рассмотрена роль шаманов как волхв-звездочетов (астрономов). Откритие, что календарь болгарского шаманства основывается на Плеядах, выяснило смысл известной сцены шаманского священодействия на каменном столпу Мечок (Медведь) рядом с селом Карагуй, Плевенского округа как "поездку" по звездному небу. Народная астрономия в значительной степени дополнена в зависимости от созвездия Плеяды представлениями, сохраненными в фольклорннх произведениях. Оно известно под наименованием Курица, Власци, Стожеры и его конечнью положения в годовом круговороте ("самое выcoкoe" и "самое низкое") астрономически обуславливают шаманский путь к небу и Преисподней, отсюда также и шаманский характер календарннх обрядов в апреле-мае и октябре-ноябре. Эту важную роль созвездия подтверждает наличие языческих культовнх центров около каменннх столпов , археологические данные о которых недвусмьюленно доказивают их принадлежность к болгарскому шаманству. Подчеркнута важная роль Халеевой кометы, появление которой в 760, 837, 912 и 1066 ознаменовало смуты и бунты среди болгар. С зтой точки зрения предложено новое толкование т.наз. "круглой могилы” в Девне -похороненнью в ней 76 жертв, преимущественно женщин являются персонификациями лет в цикле Халеевой кометы, а само жертвоприношение связано с убийством хана Винеха и восшествием хана Телец в 760 г. на болгарский престол. Наименование Власци относительно созвездия Плеяды, топонимы типа Влахово и Влашское село, эпитет "Влашски" в фольклорных произведениях относительно персонажей и объектов в сакральной сфере, а также историческое появление после X века на Балканах кочевников-пастырей под именем "власи" отсилают к имени бога Велес в мифопоэтической традиции и к староболгарскому "влысви", которое, по всей видимости, является нарицательннм именем для болгарских шаманов до Крещения (а после их объявления вне закона христианского общества оно было переосмыслено как "разбойники", причем это значение оно сохранило в разговорной речи и фольклоре). Последняя глава в разделе о болгарском шаманизме посвящена образу Поэта, в формировании которого значительное место отведено унаследованному культу к Орфею в древней традиции на Балканах. Будучи преимущественно наездником и путешественником в мирах Всемирной оси (он сходит в Преисподнюю и поднимается в Небо), в своей биографии Поэт следует круговороту созвездия Плеяды, роковым образом связанный со змеей в мифопоэтической традиции. Этноспецифические черты зтого персонажа реконструируются при помощи юмористической сказки "Глупавият брат и вълшебната свирка" и обрядовых песен "Мома и славей" и "Овчар-свирач на юдинско хоро". Присутствие поэта шаманского типа в староболгарской литературе подтверждается загадочнум сведением о Попе Иеремии Болгарском X века, являющемся автором апокрифических молитв и "Повести за кръстното дърво", которое в свете "кодинского хоровода" в фольклоре осмьюлено как посвящение в поэтическое призвание хоровода мертвых в созвездии Плеяды. В заключительной главе переосмьюлен процесс против богомила Василия Врача в 1111 г. и его сожжение на Ипподроме в Константинополе. К костру выдающийся эресиарх подошел в обычайном для шаманов состоянии самогипноза, чтобы достичь состояния камлания. По всей видимости, за приговором эреси кроется начатая императорской властью борьба против возрожденной шаманской традиции, отбросившей византийское рабство. Близость богомильства и шаманства по-новому ставит вопрос об идеологии шаманизма и его роли в культурной панораме Евразии в период Средневековья.
  2. "Но мне кажется, что ваша версия все же не верна. Может вы приведете какие нибудь факты или ссылки на источники, откуда вы почерпнули такие данные?" На одной из таримских мумии бил татуированой сольнечной тенгрианский символ. Ноги били одети в тоже самие "гети", которих били у болгаров. Мумия лежала на тоже самая ковери как етих из болгарскоя гора Родопи (со сольнечних свастик). Некоторие женские мумии били одети в характернау для болгаров одежда "гугла". ДНК анализ - тоже самой как 8000 летной мумию из Варненском некрополе из Болгарии. Сейчас етот хаплотип назван - понтийски, по имени черноморскай предпотопной културой. Они били настоящие строители Таримских пирамидов и священной город Тенгри - Аркаим. Есть еще камов из Туве, Тяншане и Алтае у которих находиться древних легендов о арийском народе, которой после Потопа пришел далеко на Восток и научил своих братях на самую древную религию - Тенгрианство. Есть еще такие люди в Болгарии тоже. Кстати, у них бил сайт - Войни Тангре - уже запрещен и снять с интернета из болгарских агенствах.
  3. Знает кто-т, что казахский президент Назирбаев - тенгрианин? Недавно читал, что Путин тоже бил на встречи с тувинских тенгрианских камов, что на него лошадь бил древний тенгрианскии символ - сольнечная свастика. Что от недавно посетил Архаим. Если ета информация верна, на сольнечной Религии будут сильние союзники.
  4. В районе Алтай, Памир, тоже как и в Таримской котловине - все ети европеидних мумии били остатки древних болгаров. Бол (светлий) и Ари - арийцев (люди или Хор-а как только болгаров називают для люди). ДНК експертизии доказали етого. Они били тенгрианов, учителей, Бал-агаров, жреци, которие потом разспространили древних арийских знаниях народов Центральной Азии. Ето било более 6000 лет тому назад, после Потопа, когда все земли около Черное, Каспийское и Аралское море били залети водой и они отплили далеко на восток, как под руководством балагаров - древних жрецов сказали. У некоторих мумии есть типичние тангрианских символов на тело. Так и не удивляйтесь - почему они там. Некторих из них прошли до вершинах Тибет, где ранной будизм - бонизм, ето и самое тенгрианство. Могу вам говорить еще, но я ищу здесь люди просветленних, которие знают об етом. Если кто-то и есть тенгрианин, которой не думаеть, что Тенгри - ето тюркское язическое божество -пишите на лп.
  5. Каменние столби или менхир, столп, стожер в тенгрианских ритуалов имеют совершенно различное предназначение. Они символизируют вертикальная ос Мира - трех землей. Иногда применяются тоже для астрономических наблюдения, когда Плеяди находяться над стелпов. Ета фотография тенгрианский столп в Болгарии.
  6. Для всех наших болгарских родственников Поволжие - марийци, чуваши, татари один линк для древний болгарский город Биляр http://www.vokrugsveta.ru/tv/vs/archives/?item_id=566
  7. Тоже самой Небесний символ в катедрале Ларино, Италия
  8. Священний символ IYI Тангри в первая болгарская столица Плиска
  9. Дорогой Суб, у меня нет время и желание убеждат незнаюйщих.В етом форуме хочу познакомиться с наших тангрианских сомишлеников из Чувашии, Кавказ или Средной Азии, если они читают его. А что би задоволит твое любопитство - у наших колобри есть старие книги, которие они укладивали через веках как самую древнейшуй Книгу Завета. И да, некоторие сведения они получают после колоборских ритуалов в определенних дней года и положение Плеядов.
  10. http://en.wikipedia.org/wiki/Musala Ето для вершина Мусала. В Болгарии есть тангрианское общество и ми знаем больше, чем ви можете предположитЬ. А для етот надпис, есть исторические артефакти в Болгарии которие сохраняются. Некоторие знания ми получаем из колобров, если ви знаете что кто они такие. Фото дубликата бронзовой розеткой из Плиске - древной столице болгарских Канов. В центре священной тенгрианский символ IYI. Сем лучи - сем космических обектов - Меркурий, Венера, Марс, Юпитер (алпа Янкул), Сатурн, Луна, Земля.
  11. Привет всех тенгрианов, Я из Дунайской Болгарии, буду рад познакомиться с наших тенгрианских братя - всех, которие не думают, что ето тюркская религия. Ден грее!!!
  12. Я из Дунайскую Болгарию, одна из древнех болгарских госудасртв, создана от кан-сювиги Исперих. Как новичок в етом форуме буду рад обсудит тенгрианство и влияние его на наших братях с северном Кавказе и Волжком районе - Чувашии, Татария, Йошкар-Йол. Буду рад познакомится и с тенгрианов из Киргизии или Казахстан. Извините для мой руский. Ету фотку - болгарская вершина Мусала, раньше перед турскую нешествию она називалась Тангра, тоже самое как в Киргизтан! На всех наших братях Ден грее!!
×
×
  • Создать...