FVN

Пользователи
  • Content count

    22
  • Joined

  • Last visited

Community Reputation

1 Обычный

About FVN

  • Rank
    Пользователь

Старые поля

  • Страна
    Marij El
  1. FVN

    Чуваши-Чаваш

    Аскар прав, а ты, cheremis, ошибаешься. Об этом существует масса трудов, например, Трофимова Т.А. Антропологические материалы к вопросу о происхождении чувашей//СЭ. 1950. №3. С. 55, 65; Козлова К.И. Об этнических связях чувашей и марийцев. Вестник МГУ: историко-филологическая серия. Москва. 1985; Хамидуллин Б.Л. Народы Казанского ханства: этносоциологическое исследование. Казань, 2002; Абрамов В.К. К вопросу об антропологическом типе горных марийцев. 2005 и др.
  2. FVN

    Чуваши-Чаваш

    К сожалению, ссылочка твоя не работает. То, что мари оказались в тюркском кластере, я не спорю. Если верить преданиям, некоторые княжеские дети даже воспитывались при дворе хана, как, например, Акпатыр. Прилегающие к Казани мари (ончылмарий) активно участвовали в жизни ханства. После падения ханства марийские князья вели переговоры с Турцией о совместных действиях и т.п., марийский князь Мамич-Бердей возглавил движение сопротивления - это всё понятно. Непонятно по генетике. Если верить изученой мной ранее информации, раньше у марийцев не было межнациональных браков с татарами (мари не брали татарок в жёны, татары не брали мариек). Однако браки с чувашами имели место быть, поскольку по понятным причинам чуваши считались родственным народом. Выходит, наши брали в жёны татарок? Очень сомнительно и мутно. И что значит в цитате "по ДРУГИМ ядерным полиморфным локусам"? А где-же предыдущие? Что там?
  3. FVN

    Чуваши-Чаваш

    Откуда ты это взял? В языке много тюркизмов - это правда, а насчёт генов ошибочка вышла.
  4. FVN

    Чуваши-Чаваш

    Высказаны интересные соображения: http://mariuver.wordpress.com/2009/03/12/f...r/#comment-2228 В принципе я с этим полностью согласен.
  5. Инязор (по-мокшански или по-эрзянски, точно не знаю) - князь, Пургаз (Пургас) - имя собственное.
  6. Поро лийже! Позволю не согласиться назвать наш народ бедным. Я бы сказал, скорее, он чужд потребительской психологии, т.к. приучен "лишнего" не брать. А состоятельных мари немало. Стеснительный и мягкий наш народ в том плане, что он дружелюбный и все спорные вопросы старается уладить мирно. Инфраструктура для туризма начинает развиваться. Вот сайт местного марийского туроператора http://www.matour.ru. Тут можно найти туры на национальную тематику. Это только первые шаги. Скоро к внутреннему туризму будут подключаться и другие турфирмы.
  7. Ещё раз о внешности мари (случайно в сети наткнулся) в подверждение уральской расы: "В России существует уральская раса, считающаяся промежуточной между европоидной и монголоидной, в которую входят марийцы, ханты, манси и северные алтайцы. Это одна из самых таинственных рас на Земле. Отчасти её представители переняли православие, но многие до сих пор придерживаются своих этнических верований."
  8. В луговом варианте однозначно нет, а в горном или северозападном (остатки сохранившихся неассимилированных ветлужских мари нижегородской области) вполне. Честно говоря, не знаю, но если найду этимологию, сообщу. Наверное, не случайно. Широки и бескрайни просторы раньше были у финно-угров.
  9. На кириллице "эн'ер", где н' - носовое Н (в марийском алфавите отражается как Н с хвостиком от Г). "äнгер" - по-видимому горномарийский вариант. В русифицированных названиях населённых пунктов эта форманта отражена по-разному: - энгер, -ангер, -енгарь, -энер, -енер, -инер, -инерь.
  10. В марийском языке есть слово ЙОГЫН - течение, речка. А вообще РЕКА по-марийски EŇER.
  11. Я -мари. Марийцы, согласно научной литературе, являются первыми поселенцами на Волге. Сейчас Республика Марий Эл не занимает и 3-ей части исконных марийских территорий. Западные мари (по-русски "меря", на местном марийском диалекте (ма'ры') занимали Ярославскую, Ивановскую, Костромскую, Владимирскую, часть Нижегородской и часть Московской областей. В Московской области занимали восточную часть, гранича с балтами, как совершенно верно сказал автор темы. Исток реки находится в Ярославской области у озера Селигер. Сразу вспоминаем марийские озёра Кичиер, Мушанъер, Каракаер и пр. В древние времена реку называли ВОЛГЫДО или ЙЫЛГЕ (в разных местностях по-разному), но значение одно - СВЕТЛАЯ (не путать с татарским ЕЛГА). Отсюда и название другой речки (Вологды), где стоит город Вологда. Русские летописи сообщают существовании марийских княжеств вплоть до Великого Устюга в Вологодской области. В настоящее время марийцами используется название ЮЛ, что с татарского означает ПУТЬ.
  12. Вообще-то "гнилой" по-турецки çürük :ost1: , впрочем, как и по-крымскотатарски. Но в народе Сиваш называют "гнилым озером". Возможно есть такое значение. По этимологии слова "Сиваш" лучше спросить на форуме crimean.org или lingvoforum.net
  13. Zemelmete, к сожалению, в настоящее время у меня лично больше нет информации. В Йошкар-Оле у людей, которые занимаются костюмами, наверняка полно информации. Я точно знаю, что по марийскому ТВ даже передача была по богатым цветным марийским костюмам, но мне не довелось её посмотреть. Cheremis, я совсем не против белой одежды с красной вышивкой, более того обеими руками за. Я против того, что только такая одежда считается марийской. Что касается религиозных мероприятий, я уверен, что на моления все приходили в белом.
  14. Cheremis, не хочешь ли ты этим сказать, что горные ближе к мордве, чем к луговым? Ай-ай-ай!
  15. Что касается холщового платья, могу добавить следующее. Да, есть гипотеза, что приставка АК- (белый) имела место в марийских именах (Акпарс, Акпатыр, Актуган и др.) потому как марийские воины были одеты в белые холщёвые одежды. Однако есть и другие сведения. Князья и зажиточные мари одевались не только в белые одежды, у них были разнообразные богатые цветные одежды со многими прибамбасами (вышитые орнаменты, аппликации, пояса, оружие...) и этим они отличались от людей с небольшим достатком. Кроме того, имён на тюркской основе было полным полно вплоть до массовой христианизации, и имена с приставкой АК- в общей массе нисколько не превалировали. Попутно хочу добавить о некоторых заблуждениях касательно марийской одежды. ОШИБОЧНО распространяется информация о бедных несчастных марийцах, которые одевались только в белые холщёвые одежды. Это чистой воды или абсурд, или провокация. Исходя из истории мы знаем, что большая масса мари занималась торговлей. Мари торговали со всей Европой и Азией как в Казани, так и на выезде. Люди в основной своей массе были зажиточны, а торговля тканями, украшениями и оружием шла очень бойко. Ну не могли все поголовно одеваться в белое! Второе заблуждение касается "лаптей", как аутентичной марийской обуви. Это чистейший бред. Мари - с древних времён считаются лучшими охотниками и звероловами. Чувствуете мысль? Зачем людям, у которых "шкурный" бизнес и полно шкур для собственного использования нужно плести деревянную обувь??? Естественно, обувь у мари была кожанная. Лапти и белые рубахи стали массовыми у мари только после черемисских войн, когда князей и крупных собственников истребили, а оставшихся обложили непосильными поборами. Вот этот нищий период, в который гнобили марийский народ, и остался в народной памяти. Он то и повлиял на всеобщее заблуждение. Однако же, нельзя судить о культуре народа только по узкому периоду. Надо исправлять ситуацию .