Смотрите подробности панели под кирпич Краснодар тут. . Сайдинг купить в интернет магазине строительный дом наружный сайдинг для дома цена.


enhd

Пользователи
  • Content count

    6076
  • Joined

  • Last visited

  • Days Won

    54

enhd last won the day on February 2

enhd had the most liked content!

Community Reputation

45 Очень хороший

About enhd

  • Rank
    Старожил форума
  • Birthday January 15

Информация

  • Пол
    Мужчина
  • Город
    монголия
  • Интересы
    history etc.

Старые поля

  • Страна
    Mongolia

Recent Profile Visitors

30019 profile views
  1. Млиин, ещё не хватило откровенных всезнайков на этом сайте как АКБ, Зейк и пр., и добавился ещс один всезнайка Пиизмейкер-Степной индивидуум. Не дают спокойно спать, гадююки из разных стран. ДТС составили всемирно известные ученые и целый институт! А не какой-нибудь вроде подобного "химба-мумба Степной индивидуум".
  2. Да, хотя бы по лингвистически они ближе к западным тюркам. Когда я читаю текст на ихнем языке то они как будто похожи на моюму языку но у них очень много слов как у казахов например как "кач-" и "кет-" и т.п. Вот язык алтайцев очень похож на казахский, но одновременно много общего с нашим тувинским языком. Киргизский (Киргизская Республика) почти как казахский но очень много похожего на тувинскому и тоже много чисто монгольского. Вообщем монголы Чингис хагана сварили очень большую кашу в огромной территории.
  3. Тувинский язык есть древне-уйгурский язык сохранившийся до сих пор. Нет такой категории "лесной тюркский язык". Я могу много доказательств приводит что древние монголы знали тувинский язык, и говорили на нем на равне с монгольским языком и даже наш великий отец Чингис хаган знал тувинский язык. Это вполне научно. Есть на тувинском слово "амырак" это соответствует монгольскому "амраг". А вот слово "амыр" или "амар" - монгольское или тувинское является вообще спорным без конца вопросом.
  4. Значит у танну тувинцев в некотором диалекте может быть имеется этот слов. Интересно, "кажар" и тем более "кажа бээр" никогда не слышал и у наших алтайских тувинцев такого слова нету. Может у групп танну-тувинцев которые живут вблизи западных тюрков этот слово имеется. Мы говорим "ойлаар" - убегать,. И в танну тувинском тоже этот слово должно быть. "Ойлаар" - это просто убегать из-за страха и т.п. причинами. Дезер - это имеет смысл умышленно уходить или убегать от людей. Русское слово "дезертир" происходить от тувинского "дезер". Дургуннаар - это обычно спрятаться от власти. PS: в моем детстве у наших алтайских тувинцев слово "кет" - идти, уходить использовался более широко в обычном общении из-за влияния казахов, а вот слов "каш-" никогда нет. Дети или взрослые в разговорах говорили "кетти" или "кет" и замечание от строгих личностей "почему ты употребляешь казахские слова". Интересно кроме вида формы в конце предложении "кетти" и "кет" не используется этот слово, хотя бы в моем детстве.
  5. Этого Ваши горе лингвисты никоим образом не смогут сделать в этой жизни.
  6. Я не переборщусь на общие корни слов тюркских и монгольских, и совершенно исключая суффиксов которые являются главным определителеи агглютивного языка. Как владею монгольским и тувинским (тюркским по принадлежанию) как родными, и русским и английским, я более широко подхожу всяким лингвистическим вопросам. Например насчёт на самом первом слове этой приведенном отрывке из ДТС: В этом предложении я бы заметил слову "qamγaq" - перекати-поле - хамхуул. На монгольском: qamγaq barïr teg ediŋ ketti - хамхуул одох адил эд чинь явж одлоо (хийсч алга боллоо) Здесь "хамхуул" может сохранился в монгольском языке. Или в каком то тюркском языке похожее название о перекати-поле сохранилось?!. Слово "эд" - имущество является общим словом тюркского и монгольского языка. А если "ediŋ" - имущество твое --- выдает или подчеркивает что это на тюркском языке. А если "эд чинь" - имущество твое --- выдает или подчеркивает что это на монгольском языке.
  7. Чего так раздражаться? В отличие от этих ваших "аа-ляя Данияр Ккалибович-монгольские лингвисты" я собственно так и просто и легко читаю эти тексты. И между прочем эти все тексты которые Вы представляете как будто наши монгольские лингвисты прочитали - уже давным давно прочитаны и переведены на разные языки учёными лингвистами мирового значения. Позже я буду перевод текста вставлять, на смеху вашим приводящим монгольскому переводу. Какие именно монголизмы? Конкретно покажите, и я объясню.
  8. Просто там разделение по местопроживанием, и калмыки с кавказцами в одно регионе. Что там не правильно сделаны - это Таджикы и ягнобцы должны были находиться после уйгуров или перед них.
  9. В тувинском языке нет "каш-" в смысле убегать, этого я точно знаю как владетель языка. В тувинском слово "каш" - означает "сколько".
  10. я в курсе про дербетов и торгоутов :-) Ну и что. Дербеты, баяуты, торгуты - это ойротские племена в Монголии, ну пускай некоторые говорят на чисто халха-монгольском диалекте. Коллективное название "ойрдууд" - ойроты, или "баруун монголчууд" - западные монголы. Немного не понял к чему реплика? "Ну и что, что я в курсе?" или как ее понимать? Ну это скорее всего эта реплика на ответ "Боюсь понятие ойрат в Китае и Монголии уже утрачивается, там все станут халха." от Илдчин-а.
  11. я в курсе про дербетов и торгоутов :-) Ну и что. Дербеты, баяуты, торгуты - это ойротские племена в Монголии, ну пускай некоторые говорят на чисто халха-монгольском диалекте. Коллективное название "ойрдууд" - ойроты, или "баруун монголчууд" - западные монголы.
  12. Сейчас ясно стало "тыгылу" это от тюркского слова обозначением "запихнуть, набивать", просто казахи не правильном смысле применяют. Такие случаются не редко, какое то слово раньше имел совсем другое обозначением чем современное. На тувинском слово "дыгыыр" обозначает "набить, запихать. А вот слово "каш-у" и "кет-у" чисто западных тюрков слова, может заимствованы от иранцев, арабов или финно-угров...
  13. Ха, ха. Кто такие эти "Сэргэлэн Интернейшнл..." просто аа-ляя монгольские Данияр Калибековичи. Ей боху, бедные мои пара тапочков просто порвались из-за хохота.
  14. тығылу и қашу - не тюркские слова по происхождению? Не понимаю и нет таких слов в тувинском языке. А вот слово "жасырыну, жасыру" как применяется? Этого слова понимаю и это как раз тюркское слово "прятаться, трятать".
  15. Ну насчёт формулировки да разнятся понятие западных стран и наш монгольский. Насчёт "яс үндэс" - здесь и дөрвөды, и казахи написаны. Дөрвөд, халх, баяд, дариганга - это более крупное подразделение чем рода. Насчёт рода есть название у нас "ургийн овог" - род урука. В переписи нет вопроса "ургийн овог". Например "хотогойты", "дариганги", "элджигины" - это все халхасцы, но в переписи себя так разделяют. И также халхасец из Архангай аймака из кости "өөлет" (уже род у халха-монголов) себя пишет в переписи как "өөлет" или как "халха" - этого один только он знает. Халхасцы - это кто? Ар халха (северняя халха) - образован от отоков хэрэйд, жалайр, хонгирад, олхонуд, бэсүд, элжигин, горлос, урианхай, сартуул, тангуд, хүрээ и цоохор - первоначально. Өвөр халха (южная халха) - образован от отоков баарин, баягуд, жарууд, үжээд и хонгирад - первоначально. И потом в результате войны против ойротов многие роды и отоки включились в состав халхасцев и стали халха-монголами как хотогойты, өөлэтыи т.п. И ещё халхасцы дариганга - вообще каша разных монгольских племен и родов. Надо понимать "халха" - это не название рода.