tmadi

Пользователи
  • Число публикаций

    1 409
  • Регистрация

  • Последнее посещение

  • Days Won

    3

tmadi last won the day on 17 Декабря 2014

tmadi had the most liked content!

Репутация

5 Обычный

4 подписчика

О tmadi

  • Звание
    Старожил форума
  • День рождения 28.07.1972

Контакты

  • Skype
    madi.w

Информация

  • Пол
    Мужчина
  • Город
    Shanghai
  • Интересы
    Linguistics, religion, jazz, history

Старые поля

  • Страна
    China
  • Адрес:
    Shanghai, Yuanpinglu 528 nong 24-401

Недавние посетители профиля

17 905 просмотров профиля
  1. Вот и я про это же. Если даже мы узнаем о пласте русских боевых сказок (я бы их назвал скорее "стратагемными"), то только вследствие кардинального переосмысления их содержания и исследования реалий жизни прошлых поколений. А трехлетнему ребенку даже в картинках не объяснишь что грубый кидала Колобок был наказан обладающей макиавеллиевской выучкой Лисой. Да и нужно ли? Вот еще. К какому пласту относится сказка "Медведь липовая нога" - хоррор, расчлененка, триллер? И все это дети читают...
  2. К огромному сожалению, модератору восстановить ваш пост невозможно. Я, например, его не вижу ни в каком виде.
  3. Дело опять-таки в культурной специфике. Мы (в данном случае я говорю о казахах и кыргызах как о самом знакомом случае) привыкли что даже шуточные песни несут в себе какое-нибудь наставление, то есть, для нас песня не существует в отрыве от философских размышлений и выводов. Но ведь песня бывает разная. Например, в детстве я сломал себе голову, размышляя о смысле песни "Во поле береза стояла". Мой учитель музыки посоветовал мне не забивать голову, а воспринимать музыку такой какая она есть. Скорее всего, он прав. В песнях и сказках, насколько я могу судить, до нас доходят не до конца переосмысленные идеи и реалии. Мы уже не в силах понять их и дать им какое-то объяснение, но они были близки и понятны нашим предкам.
  4. Вот фотография танца "ехорье". Судя по одежде, танцующие мало похожи на бурятов.
  5. А где добрым молодцам урок в, скажем, "Колобке"? Песня или сказка не обязательно должна быть дидактического характера, она должна очищать души слушающих, и судя по вашей реакции, задача была выполнена. Кроме того, непреднамеренное убийство человека, одевшегося в шкуру козленка (антилопы и т. д.), - очень древний сюжет, встречается в сказаниях разных народов (например, в Махабхарате). Суть произошедшего и морально-этические выводы, сделанные современниками событий, мы уже вряд ли поймем из-за культурной специфики их жизни. Остается хранить то что дошло до нас.
  6. Книга на казахском языке по данной теме. Надеюсь, кому-нибудь пригодится. Xantalapay.pdf
  7. Господа, перенесите личное общение в частную переписку. Всем спасибо.
  8. Во время прочтения статьи Никольского "О чукчах Колымского округа" ("Русский Антропологический Журнал" 1900 г., № 2) обратил внимание на такой пассаж: Вопрос ко всем - знает ли кто-нибудь объяснение этого матримониального табу? Может быть, за 111 лет после публикации статьи Никольского вышла хотя бы одна научная работа, посвященная этому вопросу? Чувство недоумения усиливает фраза из самого начала статьи: Обычно, наибольшее сходство проистекает из наибольшего количества смешанных браков, но ведь дальше автор заверяет в том что якутки, видите ли, неизвестно почему, за чукчей замуж не идут. Очень хочется понять, какое из вышеприведенных утверждений истинно, а какое не очень.
  9. Насчет изображений на стенах - действительно, есть такие хадисы, первый хадис, который я узнал, был об изображении птицы на стене. Насчет самих фотографий большинство имамов сходятся в их допустимости ввиду их функциональности и необходимости (например, в документах). Видимо, по этим же причинам этот имам допускает и ТВ, функциональность и необходимость которого оправдывается хотя бы выпусками новостей. Но, честно говоря, во множестве казахских домов на стенах я наблюдал целые коллекции фотографий - хозяева размещали там всех родственников и предков, начиная чуть ли не с прадедушек. Разумеется, это противоречит шариату, насколько я могу полагать, крепко сидящие в душе народа остатки доисламского культа почитания предков нашли союзника и поддержку в современной технике и искусстве фотографии.
  10. Йокур, Пожалуйста, не могли бы вы привести примеры гидронимов, о которых вы говорите, для большей наглядности. И ваши соображения об их этимологии - по каким причинам она именно древнекыргызская, а не, скажем, татарская.
  11. Мне это нравится. Кто-то должен искать доказательства правоты/неправоты вашей же теории. Впрочем, ОК, несостоятельность предположения 大食 = (耶律)大石 очевидна. Гугл к вашим услугам.
  12. Изменил название темы, вернее, топоним в названии темы.
  13. Нет, не может быть. Это разные слова. Да и арабы в Западном Ляо не проживали.
  14. Вот уж действительно наводит на некоторые параллели. Ашраф, Вы?
  15. Это все же походит на один из вариантов бәліш, так называемый кісенан. Можно назвать и қаусырма, и орамша ет, и бүктеме, - устойчивых каноничных рецептов нет, все готовят как желают. Моя бабушка редко занималась "пирогами", но иногда могла сделать и пирог с пловом, и какие-то охотничьи пироги - опять-таки, исходя из собственной фантазии. И совсем не обязательно в духовке.