Перейти к содержанию

Geor

Пользователи
  • Постов

    48
  • Зарегистрирован

  • Посещение

Старые поля

  • Страна
    Россия

Посетители профиля

Блок последних пользователей отключён и не показывается другим пользователям.

Достижения Geor

Пользователь

Пользователь (2/5)

0

Репутация

  1. Грузинские пастухи постоянно в советские времена гоняли овец на зимние пастбища в Ставропольском крае и под Кизляр.. Значит грузины тоже кочевники?
  2. Так где доказательства? Тахир?? На какой поверхности и что плавает?
  3. Как же кому-то удалось крутых и великих тюрков сделать монголоидами? Вас почитать, так в истории тюрков не было никогда даже сколь нибудь малого периода некрутости. Хде блондины круглоголубоглазые?
  4. а откуда тогда монголоидность у некоторых , я бы сказал, основных тюркских народов?
  5. Здесь действия модератора не обсуждаются. Для этого есть отдельная тема. Считайте это официальным устным предупреждением
  6. Καὶ Σκύθην Σκύθαις εὕροις με, Λατῖνον τοῖς Λατίνοις καὶ πᾶσιν ἄλλοις ἔθνεσιν ὡς ἕνα γένους τούτων. Καὶ Σκύθην ἀσπαζόμενος οὕτω προσαγορεύω: [καλὴ ἡμέρα σου, αὐθέντριά μου, καλὴ ἡμέρα σου, αὐθέντα μου] σαλαμαλὲκ ἀλτὴ σαλαμαλὲκ ἀλτοῦγεπ. Τοῖς Πέρσαις πάλιν περσικῶς οὕτω προσαγορεύω: [καλὴ ἠμέρα σου, ἀδελφέ, ποῦ ὑπάγεις, πόθεν εἶσαι, φίλε;] ἀσὰν χαΐς κουρούπαρζα χαντάζαρ χαραντάση. Τῷ δὲ Λατίνῳ προσφωνῶ κατὰ Λατίνων γλῶσσαν: [καλῶς ἦλθες, αὐθέντα μου, καλῶς ἦλθες, ἀδελφέ.] βένε βενέστι δόμινε, βένε βενέσι φράτερ, [πόθεν εἶσαι καὶ ἀπὸ ποίου θέματος ἦλθες;] οὖνδε ἒς ἒτ δεκούαλε προβίντζια βενέστι; [πῶς, ἀδελφέ, ἦλθες εἰς ταύτην τὴν πόλιν;] κόμοδο, φράτερ, βενέστι ἰνίσταμ τζιβιτάτεμ; [πεζός, καβαλλάριος, διὰ θαλάσσης, θέλεις ἀργῆσαι;] πεδόνε, καβαλλάριους, περμάρε, βὶς μοράρε; Τοῖς Ἀλανοῖς προσφθέγγομαι κατὰ τὴν τούτων γλῶσσαν: [καλὴ ἡμέρα σου, αὐθέντα μου, ἀρχόντισσα, πόθεν εἶσαι;] ταπαγχὰς μέσφιλι χσινὰ κορθὶ καντά, καὶ τἄλλα. ἂν δ’ ἔχει Ἀλάνισσα παπᾶν φίλον, ἀκοῦσαις ταῦτα: [οὐκ αἰσχύνεσαι, αὐθέντριά μου, νὰ γαμῇ τὸ μουνίν σου παπᾶς;] τὸ φάρνετζ κίντζι μέσφιλι καὶτζ φουὰ σαοῦγγε. Τοῖς δ’ Ἄραψιν ὡς Ἄραψιν ἀραβικῶς προσλέγω: [ποῦ ὑπάγεις, πόθεν εἶσαι, αὐθέντριά μου; αὐθέντα μου, καλὴ ἡμέρα σου] ἀλενταμὸρ μενένεντε σιτὴ μουλὲ σεπάχα. Πάλιν τοῖς Ρῶς ὡς ἔχουσιν ἔθος προσαγορεύω: [ὑγίαινε, ἀδελφέ, ἀδελφίτζα, καλὴ ἡμέρα σου] τὸ σδρᾶ<στε>, βράτε, σέστριτζα, καὶ δόβρα δένη λέγων: τοῖς δ’ ἄρ’ Ἑβραίοις προσφυῶς ἑβραϊκῶς προσλέγω: [μεμαγευμένε οἶκε στόμα φάραγγα καταπίνων μυίας τυφλὲ] μεμακωμένε βὴθ φαγὴ βεελζεβοὺλ τιμαῖε [Ἑβραἶε λίθε, ὁ Κύριος ἦλθεν, ἀστραπὴ εἰς τὴν κεφαλήν σου] ἔβερ ἐργάμ, μαρὰν ἀθά, βεζὲκ εἰς τὸ χωθάρ σου. οὕτω τοῖς πᾶσι προσλαλῶ πρόσφορα καὶ πρεπώδη καλλίστης ἔργον ἐγνωκὼς οἰκονομίας τοῦτο. Текст Цеца
  7. Хаума. Среди индоиранских божеств вряд ли найдется еще одно, характеристика которого и в иранской и в индийской традиции совпадала бы настолько, как это имеет место в случае с авестийской Хаумой и ведической Сомой. Все свидетельствует в пользу того, что хаума-сома, растение (возможно, ревень) [22], называемое в «Авесте» зари-гауна (золотистого цвета), а в «Ригведе»-хари- (желтоватое), растущее, согласно описаниям обоих текстов, на определенной горе или просто в горах, сок которого обладает опьяняющими свойствами, было уже известно, использовалось и приготовлялось для жертвоприношений и почиталось в качестве бога (Хаума-Сома) еще в период индоиранского единства. Хауме-Соме приписывается способность сохранять здоровье, продлевать жизнь и отстранять смерть (постоянный эпитет Хаумы в «Авесте» - дурауша, что можно, вероятно, перевести как «отдаляющая смерть». В то время как Заратуштра в «Гатах» не упоминает Хауму, за исключением косвенного замечания, сурово порицающего «отвратительную жидкость этого напитка» (Ясна 48. 10) за вредное действие, в других местах восхваляются качества Хаумы (Ясна 10) и описываются первые легендарные случаи выжимания сока растения хаума (Ясна 9, известная как Хаума-Яшт). В Ясне 9 рассказывается о том, как Вивахвант, Атвйа, Трита (ведический Трита, иногда с эпитетом Автйа, в «Ригведе» также связывается с приготовлением сомы) и Парушаспа совершили четыре первых последовательных выжимания сока растения хаума. В результате, в качестве вознаграждения за это каждый из них породил сына. У Вивахванта родился Йима, а у Атвйа-Трайтауна (в «Шах-наме» герой Феридун), «который убил дракона Дахака [в „Шах-наме" Феридун убивает Заххака], у которого было три пасти, три головы, шесть глаз...» (Ясна 9. 8). Одним из двух сыновей Триты был Крсаспа (позднее Гершаси), который «убил рогатого дракона, пожиравшего лошадей и людей, ядовитого, желтого...» (Ясна 9.11). В результате последнего из этих четырех последовательных выжиманий сомы у Парушаспы родился Заратуштра. Другая тема затрагивается в Митра-Яште (10. 88-90), в котором Ахура-Мазда назначает Митру «своевременно приносящим жертвы, громко поющим жрецом» и «первым жрецом ступки [жрецы пользовались для выжимания сока хаумы ступкой и пестиком], чтобы поднять... ростки хаумы на высокой [горе] Хара». Помимо этого Хаума характеризуется как божество, поклоняющееся Митре «совершенными [жертвенными] прутьями барсман, совершенным возлиянием, совершенными словами». Такое положение, когда Хаума выступает в качестве жреца, который сам совершает жертвоприношение растением хаумой и, таким образом, сочетает в себе функции бога, жреца и вещества, приносимого в жертву, стало существенной частью более поздних зороастрийских ритуалов и литургии
  8. Я всегда считал, что хаома это напиток. А как оказывается был еще и такой бог у саков? И солидарен с тем, что слово хаома напоминает хмель.
  9. А скажите, вообще есть полное недоверие к этому списку? Этот словарь, он что? подделка?
  10. Geor

    Алтайцы

    Уважаемый Тахир пррррав. Не смейте трогать древнеямцев. Они балкарцы. А все тюрки от балкарцев.
  11. Уважаемый! Вы считаете, те документы на которые ссылается упомянутый господин Тамбиев подделкой? Не вдаваясь в тонкости, я там в целом углядел только соответствие сути мысли Тамбиева с карачаевской легендой о своем выходе из Маджара. Аланские времена это легендарные времена. Что тогда конкретно происходило на Кавказе мы знаем отрывочно. Но времена кабардинского владычества, согласитесь, были не так давно. Не в средние века. Адыги действительно подошли к к фазе раннего государства. Их главный выборный князь - это ли не прообраз царя их государства? Кавказцы, практически все этносы, переняли от них одежду, музыку, нормы права и поведения и т.д. Адыги и теперь наиболее последовательны в нормах морали Кавказа. Нужно только не провоцировать их, но если они неправы они это признаЮт и извиняются. Во всяком случае со мной так. Вы не совсем правы в понимании темы. Эта тема касается северокавказских тюрков. Т.е. и кумыков тоже и ногайцев. Как-то Вы сузили тему и рассматриваете даже величайшее влияние тюрков на других кавказцев через карачаевско-балкарскую призму. Как буд-то не было других тюркоязычных рядом. Я вам расскажу, только один пример, что ногайцы больше века жили в знаменитом Кобанском ущельи. Кстати от них там остался "тюрко-иранизм" Гизельдон - Красная река. О чем это говорит? Не только балкарцы контактировали с осетинами и не только от карачаевцев у нас тюркизмы в языке..
  12. Вот ведь знаете, как Вам кажется, побольнее задеть осетина. Но я Вам скажу, что на меня это не производит никакого впечатления. В последнее время появилось очень много "сенсанционных открытий" в области истории. Баксан, Фоменко и другие авторы, широко известные и не очень, изводят бумагу и будоражат неокрепшие умы. Эти люди сами и создают, как Вы выразились, сферу идеологизированного и эмоциального восприятия истории. Ну да им воздастся когда-нибудь в науке и в жизни. Проводить тут сеансы психоанализа и избавления от комплексов не будем наверное? Нормальные люди, а тут их все же большинство, отдают должное каждому тюркскому этносу. Пора бы уж прекратить по этому поводу истерику. И хватит грязи. Давайте по существу разговаривать. Постараюсь в дальнейшем обходиться без личностных и моральных категорий. Чего и Вам желаю.
  13. Пока нас не закрыли, хотел бы порекомендовать прочитать http://www.kavkazweb.net/forum/viewtopic.p...der=asc&start=0 Прошу прощения за ссылку на этот грязный сайт. Но мое мнение автор темы достаточно нехарактерен для общего духа форума. Он приводит здесь очень интересные данные. Во многом эта информация пересекается с данными Керим-Хана. Прошу всех не обращать внимания на само обсуждение. Интересны только факты приводимые автором под ником Кабард Тамбиев. В который раз убеждаюсь, что адыги в целом настоящие джентельмены Кавказа.
  14. Печально, что так Вы думаете. Пожалуй этот форум единственное место в русском интернете, где меньше всего грязи, а уровень знаний участников один из самых высоких ( я не включаю себя в их число). С другой стороны пожалуй стоит лишить столь авторитетной трибуны сторонников "лжеистории" и закрыть его.
×
×
  • Создать...