Д.Я. Уткин г. Алма-Ата

Пользователи
  • Content count

    28
  • Joined

  • Last visited

Community Reputation

1 Обычный

About Д.Я. Уткин г. Алма-Ата

Старые поля

  • Страна
    Казахстан

Recent Profile Visitors

The recent visitors block is disabled and is not being shown to other users.

  1. Д.Я. Уткин г. Алма-Ата

    Средневековый город Алматы (Алмату) в Семиречье

    Своей позицией вы напоминаете мне уважаемых Нурсултана Абишевича Назарбаева, Касым-Жомарта Кемелевича Токаева и Олжаса Омаровича Сулейменова. Они тоже горячо относятся к СССР, к русскому народу и к названию Алма-Ата. Но давайте не будем углубляться в политику, здесь говорят за это строго наказывают. Еще раз вам большое спасибо!
  2. Д.Я. Уткин г. Алма-Ата

    Средневековый город Алматы (Алмату) в Семиречье

    Вот видите, вы сами подтвердили мои слова. Вы казах? Живете в Алма-Ате? Судя по вашей подписи о любви к СССР именно такие как вы ностальгируют по названию Алма-Ата и всему советскому, русскому прошлому. Благодарствуйте вам от нас и низкий поклон!
  3. Д.Я. Уткин г. Алма-Ата

    Средневековый город Алматы (Алмату) в Семиречье

    Я думаю все таки название Алма-Ата появилось не на пустом месте. В советское время название Алма-Ата всегда переводили как "дед, или отец яблок" и никто не возмущался. Я никогда в советские годы не слышал от местных казахов оспаривания названия Алма-Ата, все были согласны и всем нравилось такое название. Причем, как пишут, сами казахи считали, что такой перевод некорректен и речь идет просто о яблоке, но с уважительной приставкой "ата": http://www.portalostranah.ru/view.php?id=329 Местный сорт яблок "Апорт" не просто "отец всех яблок", а "король яблок", который до 1921 года называвшийся не "Алматинским апортом", но "Верненским апортом": http://www.rfi.fr/ru/v-mire/20190326-yabloko-razdora-kak-v-alama-ate-pytayutsya-spasti-predka-vsekh-yablon Что случилось с казахами нынче и почему вдруг они решили возражать против своего до боли любимого названия Алма-Ата, надо спросить у них самих. Здесь в теме, как я вижу, моих земляков много, Арсен, Тирион и другие. Хочу спросить у них, возмущались ли они против названия Алма-Ата до 1993 года, до переименования? Пусть ответят, интересно услышать их. Любой желающий может полистать поисковики и удостовериться, что казахи, уроженцы города, до сих пор ностальгируют по названию Алма-Ата. Хотя бы взять казахский музыкальный ретро фестиваль, названный самими казахами в 1999 году любовно и нежно "АЛМА-АТА - моя первая любовь": https://www.ktk.kz/ru/news/video/2019/09/09/129391/ О любви коренных горожан к названию Алма-Ата и ностальгии по нему. И о том, что название Алма-Ата было присвоено Верному председателем Совнаркома Оразом Джандосовым и местными партработниками на Президиуме ЦИК 5 февраля 1921 года: https://www.caravan.kz/gazeta/almaty-ili-almaata-spory-ob-istinnom-nazvanii-yuzhnojj-stolicy-kazakhstana-vyshli-na-novyjj-uroven-594688/ http://www.demoscope.ru/weekly/2004/0183/analit07.php
  4. Д.Я. Уткин г. Алма-Ата

    Средневековый город Алматы (Алмату) в Семиречье

    Мне тоже интересна эта тема, но я не согласен с вами, что ойконим тюркский или монгольский, свою точку зрения я высказал ранее.
  5. Д.Я. Уткин г. Алма-Ата

    Средневековый город Алматы (Алмату) в Семиречье

    Я знаком с вашими статьями, правда это было в прошлые годы.
  6. Д.Я. Уткин г. Алма-Ата

    Средневековый город Алматы (Алмату) в Семиречье

    Правильно делаете. Нет, не из-за этого. Просто я сейчас не связан с наукой, на пенсии, а потому могу без страха пересмотреть свои некоторые старые взгляды. Вы исследователь днк, генетики? Есть ли у вас уверенность, что казахи, кыргызы и узбеки родственны монгольским народам, а не наоборот?
  7. Д.Я. Уткин г. Алма-Ата

    Средневековый город Алматы (Алмату) в Семиречье

    Извините меня, но я никогда не опущусь до такой глупости как вы и никогда не задамся вопросом, Чингисхан казах или халха-монгол. Грамотный человек, если даже у него возникнут сомнения, поставит вопрос иначе, шире, Чингисхан монгол или тюрк?
  8. Д.Я. Уткин г. Алма-Ата

    Средневековый город Алматы (Алмату) в Семиречье

    Я ведь не зря подчеркнул специально для вас ключевой момент: "известные в истории монгольские народы с достоверно доказуемым монгольским языком и монгольской идентичностью, по которым не возникает споров ни у одного историка". Те, кого вы подразумеваете под игом, к таковым не относятся, а потому ссылаться на них тоже будет спорным аргументом. Надеюсь вы поняли меня? Хотя мне кажется вы все же не историк. Вы, монголы, КрасныйТреугольник и Меченосец, разберитесь сперва между собой, "казахообрузующие" это монголы или кыпчаки? Один говорит одно, второй другое. На Алтае издавна кочуют разные казахские роды. Казахи не оседлый, а исконно кочевой народ номадов пастухов, поэтому неправильно называть их по местностям, надо всегда дописывать из какого рода или племени тот или иной род на Алтае.
  9. Д.Я. Уткин г. Алма-Ата

    Средневековый город Алматы (Алмату) в Семиречье

    Уйсуни не мой период. Достаточно хорошо. Я не зря ведь пытался перечислить известные в истории монгольские народы с достоверно доказуемым монгольским языком и монгольской идентичностью, по которым не возникает споров ни у одного историка. С каким конкретно из них монгольским народом вы связываете свой "процентаж"? Не будете же вы утверждать о "процентаже" оперируя обобщенным политонимом "монголы". Кто по вашему выступил "казахообразующим" монгольским народом - шивэйцы, кидани, ойраты, халха-монголы, калмыки, буряты, кто конкретно? Если уж смеяться, то до слез. Вы не ответили на мой вопрос, вы историк или любитель? Это многое объяснило бы.
  10. Д.Я. Уткин г. Алма-Ата

    Средневековый город Алматы (Алмату) в Семиречье

    Диплом СССР. А у вас чей диплом, вы историк?
  11. Д.Я. Уткин г. Алма-Ата

    Средневековый город Алматы (Алмату) в Семиречье

    Где вы это прочитали? В какой книге? Очень сомневаюсь, что с вашей гипотезой и азбукой согласны другие участники форума из Казахстана. А среди них, судя по их постам и мнениям, есть немало грамотных и опытных историков, моих коллег. А вы сами вообще историк? Где трудитесь?
  12. Д.Я. Уткин г. Алма-Ата

    Средневековый город Алматы (Алмату) в Семиречье

    Если честно я слегка разоткровенничался услышав заявление КрасногоТреугольника (RedTriangle), который всерьез считает якобы шивэйское, киданьское, халха-монгольское, бурятское или наконец калмыцкое происхождение казахов азбукой. Перечисляю известные в истории монгольские народы чтобы абстрагироваться от общего и размытого в данном случае понятия "монголы", чтобы конкретизировать это понятие в устах КрасногоТреугольника и его единомышленников, если таковые есть на форуме. Ну как здесь не излить эмоции и не отойти от столпов академической науки? Ведь не знаешь плакать или смеяться. А Вы сами как считаете? Неужели согласны с ним? Если он и вы (а также другие казахи) считаете казахов кровными (генетическими) и языковыми братьями с шивэями, киданями, халха-монголами, бурятами, калмыками и др., то дальнейшее обсуждение данной темы (про название Алматы) теряет весь свой смысл, потому что в таком случае (по вашей версии) во всех очагах их обитания (и первых, и вторых) была монголоязычная среда. К чему тогда все аргументы в пользу тюркского происхождения ойконима?!
  13. Д.Я. Уткин г. Алма-Ата

    Средневековый город Алматы (Алмату) в Семиречье

    У меня советский период. И все мы конечно в основном изучали российских (19 в.) и советских (20 в.) историков, в меньшей степени зарубежных. Про тувинцев сорри, неловко получилось. Судя по вашей аватарке вы монгол не частично, а на все сто. А все таки это правда и серьезно вы считаете себя и своих отцов и дедов монголами? Только в голову не возьму себе как угораздило халха-монголов заблудиться в Аягузе? Вы же с Аягуза если верить вашей подписи?
  14. Д.Я. Уткин г. Алма-Ата

    Средневековый город Алматы (Алмату) в Семиречье

    Напротив, судя по суждениям многих историков, казахи очень древний народ, очень монолитный и однозначно моносоставный. Современное их самоназвание не должно вас вводить в заблуждение. Это лишь в умах единицы просвещенных казахов всерьез считают себя и своих предков монголами, в реальности это чушь собачья. Напротив, у монгольских народов далекие корни частично или даже полностью тюркские - у калмыков, халха-монголов и у монголов Китая. Исследований по этим вопросам не мало. Такие утверждения, я думаю, родились не на пустом месте, потому что прямые потомки Чингизхана (чингизиды торе, белая кость), прямые потомки народа Ван-хана, Кушлука и других ханов тех времен в наше время здравствуют среди казахов. Это общеизвестный и не оспариваемый историками факт. Не уверен. Никогда не читал и не встречал подобного, чтобы государственный чекан монет мог быть кочевым, переносным. Ханские ставки (столицы) вроде тоже не кочевали, потому что это были стационарные поселения, полисы в местах зимних кочевий того или иного племени. Вы ошибочно сделали для себя неверные выводы из моего поста. Я написал, что казах КрасныйТреугольник и другие казахи являются монголами выдуманными у себя в головах. Чего нельзя сказать об Александре Сергеевиче Пушкине, генерале Корнилове и других личностях с инородческими корнями.
  15. Д.Я. Уткин г. Алма-Ата

    Бишпармак-Бешбармак-Бесбармак 2

    Ознакомился с данной темой и как коренной житель Алма-Аты и уже пожилой человек с большим жизненным опытом никак не пойму зачем мои земляки Алматы с Арсеном так агрессивно отказываются от наших алматинских реалий? Реалий, которые везде, повсюду и вокруг нас – в ресторанах, в гостях, в домах, в городе, на селе? Ведь в отличие от северного бешбармака из конины (не раз приходилось угощаться при командировках в северные области), который вреден для здоровья своими обильными жирами и огромным количеством мяса и калорий, наш алматинский и вообще южный бешбармак из-за употребления в нем овощей очень красочный, вкусный и самое главное легко усваивается организмом не причиняя ему вреда.