Чалке

Пользователи
  • Content count

    21
  • Joined

  • Last visited

Community Reputation

0 Обычный

About Чалке

  • Rank
    Пользователь

Старые поля

  • Страна
    Кыргызская Республика

Recent Profile Visitors

The recent visitors block is disabled and is not being shown to other users.

  1. А по факту большая часть империи ЧХ у России, а вторая часть вместе с монголами у Китая. Ну и некоторым тюркоязычным странам что-то досталось. А так нынешняя Монголия образовалось только благодаря России.
  2. Тема конечно хорошая, но куда делись "истинные передовики фронта" полководца? Например хазарийцы, их не менее 5 млн. человек, а узбеки, состоящие из 92 тюркских, монгольских и таежных племен (если даже грубым образом посчитать что половина узбеков имеют таджикский пласт, то другая половина составит минимум 16-17 млн. человек. Этим ребятам я бы поставил 10 из 10.
  3. Ув. Камал, из выше изложенного я понял, что Вы все таки в "калпаках" (если такие действительно были) видите каракалпаков (хотя и подзабывших там свои корни), правильно? Спорить не буду, а так бы документальные подтверждения о том что местные, называли их так не помешали бы. А Фишеру никто и не доверяет, Иокинф Бичурин указывает же, что он, то есть Фишер по незнанию терминов (или нарочно) в своих трудах по Сибири калмыков указал как колпак!, то есть стал "первым" автором появления в исторической среде народности "калпак" (а речь на самом деле в "трудах" идет о калмыках). А значения слов Калпак и Калмак я отлично знаю.
  4. То что 32 лучей на флаге нарисованы от фонаря я уже понял. С уважением принимаю к сведению и Ваши предположения относительно геометрической симметричности.
  5. Востоковед, чуваш по происхождению Бичурин Н.Я. отлично понимал что колпак и калмык разные понятия. По этому и указывает "автора", по чьей вине и как появился в научной (исторической) среде народ "калпак". А так методом поиска "одна бабушка сказала" Вы вряд ли найдете в средней полосе центральной России сей таинственный народ, именуемый Калпак. Все таки я Вам скажу, что центральная Россия это не дикие леса Амазонии.
  6. 2. Калмык, правильнее Калмак, есть собственное имя, данное Западным Монголам от Туркистанцев. Сего слова нет в Монгольском языке и монголами не употребляется. Фишер, сочинитель Сибирской Истории, ошибочно принимает оное за одно со словом Колпак. См. Сиб. Ист.: введения стр. 22. Бичурин Н.Я. считает так.
  7. А волк оказывается скифский в оригинале ухи на месте.
  8. 1. 45 это уже наверное ГМО. 2. Если это крупные города и крупные национальности, то в отношении дрогой половины населения РК это несправедливо (50 проц. проживают в сельской местности и 125 национальности и народностей в РК). Солнце должно светит всем одинаково! По этому если количество лучей во флаге РК действительно "белое пятно" национальной геральдики, предлагаю воспользоватся моим предложением: 32 зуба это показатель мудрости (все 32 вырастают когда уже человек полностью формирован), здоровья (раз они все на месте), чистоты (по отношению к другим частям тела они всегда белее), постоянства (каким бы не был цвет кожи, они всегда белые) и твердости.
  9. насчет зерен не подходит, в инете пищат что их в средем от 16 до 22
  10. Если честно, больше на крокодила похож. Ну а если волк почему без ух, змеиной шеей и с бородой. Кто автор или откуда "скопирован". Интересно, а что символизирует ладонь открытой правой руки поднятый вверх, в противоположность знака Фатимы в исламе, опущенного вниз и этот круглый спираль, они также относятся к символике тюрок? На счет 32: 2. А еще есть 32 зуба. Но хорошо бы услышать "точно знающих специалистов" геральдику РК.
  11. Вопрос по керексуру, почему пишется как хиргисүүр? На кыргызском слово үйүр обозначает складывать в кучу, собирать или стадо (лошадей). Также у нас сборище камней (по масштабам они очень маленькие) называют калмак-таш или калмацкие могилы.
  12. У меня вопрос участникам форума из Казахстана, и не только: 1. Почему в государственном флаге РК 32 луча, почему именно такое количество? 2. Что за зверь изображен в монете номиналом 3 тенге 1993 года выпуска и почему?
  13. В Кыргызской Республике баарыны живут повсеместно, основной ареал Алайский район Ошской области и Кара-Бууринский район Таласской области. Моя жена баарынка. Слово "баарын" с кыргызского означает ловчую птицу, а конкретно помесь сапсана (ылаачын) с балабаном (ителги).
  14. В эпоху Кыргызского Великодержавия предки найманов и кераитов входили в состав Кыргызского каганата, а после они представляли кыргызов на Алтае и Западной Монголии как самостоятельные кыргызские объединения. Но оба эти объединения -найманы и кераиты - управлялись представителями из кыргызского аристократического рода эди. На это есть прямые указания источников. Во-первых, по данным источников, енисейские кыргызы, найманы, кераиты, меркиты, татары являлись одними из основных соперничающих групп за господство в Центральной Азии. В «Ляо ши» после падения гегемонии уйгуров и в период кыргызско-кара киданьских противостояний упоминался союз племен цзубу, куда входили найманы, кереиты, меркиты [103.-С. 164-165] и др. В этом перечне найманы составляли северо-западную группу, меркиты северную группу, а кераиты центральную группу. Локализация найманов соответствует месту расположения западной группы кангаро-огузских (печенежских) племен, а кераитов - восточной. Рашид ад-Дин писал о соседстве кочевьев канглов и найманов в Верховьях Иртыша [203. –С. 63]. Последние находились в тесных этнополитических и этногенетических связях с кыргызами. Научные исследования последних лет показали, что «Владения найманов простирались: с востока на запад — от верховьев Селенги и Орхона до Тарбагатая; с севера на юго-восток — от Танну Ола до восточных отрогов Алтая» [347.-С.24]. Во-вторых, в «Сокровенном сказании» (XII в.) в Восьмиречье (Сегиз-мурен) обитали туматы (тумауты), потомки дубо, в союз племен которых наряду с дубо входили, мелигэ, эчжи/кангач-кангары. В-третьих, средневековые источники указывали на связь кераитов с канглами. В-четвертых, Рашид-ад-дин о кереитах писал: «Они представляют собой род монголов; их обиталища есть по рекам Онону и Керулену, земля монголов» [338.-С. 127]. Т.е., кераиты могли быть одним из кыргызских племен, ранее входившим и представлявшим кыргызов в Монгольских степях. В эпосе «Манас» С.Ахсикенди Онг хан (Ван хан кераитский) был союзником Манаса и кыргызов. Он происходил из племени кара йетти (эди) и управлял государством Кара Йетти (могущественные эди-семь) [33. –С. 36.]. В-пятых, по данным китайских хроник, «найманы XII-XIII вв. были родственниками онгутов и вместе с последними подходили под понятие «белых татар». В эпосе «Манас» онгуты упоминались под названием нойгут и представлены как кыргызское племя, родственное Манасу по материнской линии. Мать хана Манаса принадлежала к племени нойгут. В сказании нойгуты и найманы упоминались вместе как кыргызские объединения [275.-С.52-53.]. В-шестых, во всех поздних версиях эпоса «Манас» кыргызы, кыпчаки, кангы (канглы), найманы, нойгуты (онгуты), долосы и другие упоминались как близкородственные племена, имевшие единый военно-политический союз, возглавляемый ханом кыргызов Манасом. В этом перечне отсутствовали лишь кераиты. Это объясняется тем, что найманы и кераиты были соперничавшими племенами в борьбе за Алтай и стратегическую кыргызскую область Кэм-Кэмджиут в Западной Монголии. Примерно в 1199 году найманский Буйрук хан наголову разбил кераитов и выдворил их в Монгольские степи. Тем самым окончательно включив Кэм- Кэмджиут и Западную Монголию в состав своего владения. В связи с чем, в поздних версиях эпоса «Манас» основными союзниками кыргызов упоминались найманы, кыпчаки и другие алтайские племена, а имя кераитов было стерто из памяти поздних сказителей эпоса... НЕ ВСЕМ СОГЛАСЕН, НО СВЯЗЫВАЮТ ЖЕ ИХ
  15. Здесь просто мною приведены значения слова найман в кыргызских вариантах. А полководцем Ли Лином "прямой" связи нет. Но если развивать мою гипотезу дальше (всего лишь гипотеза) Ли Лину, его потомкам и людям (войскам попавших в плен и живших в Енисее), кыргызы "могли" дать название найман. Со временем, после распада Кыргызского каганата найманы могли из племени превратится в народность, как и другие мелкие племена. Как раз появление народа найман приходится к временам распада каганата.