Карай

Пользователи
  • Content count

    396
  • Joined

  • Last visited

  • Days Won

    1

Карай last won the day on March 24

Карай had the most liked content!

Community Reputation

42 Очень хороший

About Карай

  • Rank
    Старожил форума

Старые поля

  • Страна
    РФ

Recent Profile Visitors

The recent visitors block is disabled and is not being shown to other users.

  1. Ув.Туркмен Адай. Все МОИ цитаты снабжены ссылками. Цитату, на которую Вы отреагировали, я не приводила в своем посте, хотя она действительно есть в тексте статьи. Специально для Вас повторю эту часть поста: " Говорят, что хан Жанибек, восхищенный деятельностью подвластного им народа, в удивлении сказал: «казы-ак». Казы означает умный, находчивый. Отсюда и происходит слово «казах». Прибавлять к каждому слову приставку «ак» -в обычае казахов. Например, когда хвалят кого-то, то говорят «Кісі-ақ» — человек с большой буквы, жаксы-ак -хорошо, и т.д. Этот шестой факт и трактуется как факт, более близкий к исторической правде. Когда одним словом авторитетного человека, в данном случае, хана, называется имя целого племени, то исторически это вполне традиционно. Бывает, что оно сохраняется и продолжает жить, даже если дано простым народом. "http://ikaz.kz/otkuda-proizoshlo-nazvanie-kazakh/ Прошу не приписывать мне чужие цитаты. Пост от 20.05.2019. 00.09
  2. Сами казахи тоже приводят разные версии происхождения своего этнонима. Я встречала и упоминание о том, что они вообще раньше предпочитали называть себя по названию рода, а не общим наименованием. Я, к сожалению, не могу отстаивать ту или иную точку зрения. Интересно, а сами казахи рассматривают такую версию, или это "вражьи наветы"? Я, просто, больше имела дело с КОШАКАМИ. Весьма приятные создания...
  3. Конечно... до тех пор пока не предложите им назвать одновременно казахов и казаков. Вот тут и будет понятно. Если, конечно, они вообще знают, о ком идет речь. не исключено. что для многих это одно и то же. Плюс местный говор имеет место быть. А в тюркоязычной среде, естественно тот вариант произношения, который слышат чаще всего. Кстати, было в русском иногда и написание КОЗАК, да и во множественном числе КАЗАКИ ударение по-разному ставилось. Причем оба варианта правильные. Почему?
  4. Мы оцениваем историю с позиций настоящего. Даже сейчас у многих своя правда. Надо быть ТАМ и ТОГДА, чтобы объяснить многие события. А то сейчас многие любят говорить: "... если бы тогда этот генерал (или кто- то еще) сделал бы то или поступил бы так..." Короче, генерал был самый тупой, получается. Хоть и победил. К сожалению, история всегда для кого-нибудь несправедлива.
  5. Нет, конечно, ув. Аркук. речь идет о среднестатистическом принятом за пример облике. Примерно, как, если негры - должны быть чернокожими. Китайцы - с раскосыми глазами. Для многих народов, в основном "из смеси", конечно, трудно сказать о преобладании какого-то типа. Но есть явно редкие черты внешности, которые привнесены извне. Тут уже упоминалось о стойкости черт, присущих, например, армянам. Проявляются у потомков очень долго. Но они выглядят (эти черты) как "чужие", даже, если человек по паспорту уже давно славянской национальности. В любом случае, "классический" таджик и черноволосый черноглазый белорус будут выглядеть абсолютно по-разному.
  6. а казаки (русские) и есть русскоязычные. Почему они должны называть казахов по правилам других языков. Я привела пример, как разделяли это название, чтобы избежать путаницы. Очевидно, пока не было принято изменение в написании - избежать путаницы было проблематично. " В казахской речи в этом слове обе буквы К произносятся как Кх, «кхазакх», но в современной русской грамматике укоренилось правописание «казах»https://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/950671. Казаки (русские) никогда не произносили это слово таким образом просто из-за отсутствия такого звука в русском языке. также, как и во многих других языках. " До 1936 г. в русском тексте писалось "казак", "Казакстан". 9 января 1936 г. ЦИК КазАССР своим постановлением внес поправку и в это дело. В дальнейшем буква "к" в конце слова "казак" была заменена на "х" и стали писать "казах" и "Казахстан", что более созвучно и точнее передает смысл этих терминов. "https://vuzlit.ru/549172/etnonim_slova_kazah Здесь нет ничего особенного. Любой язык приспосабливает иноязычные слова под свое произношение. В посте, на который я написала свой ответ, было утверждение о большом количестве ОБЩЕГО у казахов (автор поста назвал их казаками) и казаков (русских). Именно на это утверждение и был дан ответ. P.S. особо активных ряженых сейчас в любом народе предостаточно... Казаки - не исключение. Но есть и настоящие. Kasache (нем.), Kazakh (англ.) - произносят, как позволяет им язык У народов с романскими языками - абсолютно разное написание этих двух этнонимов. Напр.: Kazah - cosak (исп.) - соотв. должна быть и разница в произношении. Это о дальних странах. Для тюркоязычных - совпадает. Это ведь изначально их слово. Может, для них и нет разницы.
  7. Было и такое, но чаще добавляли пояснения для исключения путаницы. Все зависело от того, кто так называл. Казаки (условно - русские) явно так не называли. Вот выдержка из «Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона» — универсальной энциклопедии на русском языке, изданной в Российской империи акционерным издательским обществом Ф. А. Брокгауз — И. А. Ефрон (Петербург) в 1890—1907 годах: "Киргиз-кайсаки народ, которому это имя несомненно дано иностранцами, так как сами К.-кайсаки ни теперь, ни прежде так себя не называли и не называют; отдельные лица из их числа иногда обозначают свою национальность общим именем "хасак", но чаще определяют ее поименованием того рода, к которому каждое из них считает себя принадлежащим. Сведения о происхождении и первоначальной истории К.-кайсаков собирались нашими учеными еще с первой половины прошлого столетия (труды Миллера, Фишера, Палласа, Рычкова, Георги и др.), но более обстоятельные исследования по этому вопросу появились только в 1860-х гг. и принадлежат В. В. Вельяминову-Зернову. В Средней Азии отдельные роды кочевников, отделившиеся от своего племенного союза, получали у тюрков общее название "казаков". Группируясь, они могли образовывать новые союзы — и именно этим путем, по мнению Вельяминова, составился союз киргиз-кайсацкий. Новейшие этнологические исследования подтверждают эту догадку, доказывая, что К.-кайсаки составились из разных народностей, с заметным преобладанием тюркского племени, что отразилось и на чертах их лица. У них можно встретить все переходы и оттенки, начиная от чисто монгольского очертания лица калмыка до типических черт кавказского племени".
  8. Возможно, я не знаю. Ясно только, что все разновидности казаков хоть и складывались стихийно из русских (или славян точнее) и "тех, кто были под рукой", но становились казаками в современном понимании, когда переходили на "гос.службу". Свою принадлежность к казачеству они, безусловно, рассматривали, как некую почетную службу, хотя по сути это были те же крестьяне. Именно этим они в основном и жили, а не военными набегами. Я не рассматриваю запорожцев, т.к. это не этническое образование, а просто воинское лагерное объединение. Женщин - запорожских казачек в природе не было. Хотя у запорожцев и были семьи, их родные, кроме сыновей, перешедших к запорожцам, не имели такого наименования и жили вне Запорожской Сечи. Я неправильно указала по поводу вероисповедания казаков, что они не особенно охотно принимали "магометан". Правильнее было бы сказать - предпочитали не смешиваться, или делали это при условии перехода в православие. Конечно, преимущественно казаки были православными, но именно тот факт, что формировалось казачество, в том числе, и за счет народов-соседей, был причиной появления среди казаков достаточного количества семей других вероисповеданий. Те же касимовские (мещерские) казаки - наверняка, многие были этническими татарами. Хотя изначально мещера - финно-угорский народ. Кто-то перешел в православие, кто-то нет. Их часто привлекали для сопровождения дипломатических миссий в восточные страны. "Первыми казаками-мусульманами на Дону были этнические ногайцы в количестве около 120 бойцов (с семьями), переселившиеся на Нижний Дон и в 1623 году добровольно поступившие в казаки - под условие сохранения своей веры. Донцы называли их «донския татаровя», «наши татаровя» Основной их службой была разведка - наблюдение за местными тюркоязычными кочевыми племенами. Со временем мусульманская община увеличивалась, и в 1687 году близ Черкасска была основана станица Татарская. В 1802 году в ней уже насчитывалось 117 домов и 1 мечеть. "https://russian-om.livejournal.com/1260940.html Астраханцы также состояли не только из русских, но и татар и калмыков. Киргизов и казахов также привлекали по возможности. так что, по вопросу вероисповедания приношу свои извинения. Однако, считать казаков исключительно выходцами из тюркских народов - бред. " По данным переписей 1718-1724 г.г. в Уральском казачьем войске было 6 % казаков неславянского происхождения, прежде всего - татар и башкир. " Ссылка выше. Примерно та же ситуация и в других казачьих войсках.
  9. ??? Может, у казаков их мнение спросите... Или вам такая версия больше нравится? " Говорят, что хан Жанибек, восхищенный деятельностью подвластного им народа, в удивлении сказал: «казы-ак». Казы означает умный, находчивый. Отсюда и происходит слово «казах». Прибавлять к каждому слову приставку «ак» -в обычае казахов. Например, когда хвалят кого-то, то говорят «Кісі-ақ» — человек с большой буквы, жаксы-ак -хорошо, и т.д. Этот шестой факт и трактуется как факт, более близкий к исторической правде. Когда одним словом авторитетного человека, в данном случае, хана, называется имя целого племени, то исторически это вполне традиционно. Бывает, что оно сохраняется и продолжает жить, даже если дано простым народом. "http://ikaz.kz/otkuda-proizoshlo-nazvanie-kazakh/ В таком случае, этимология названия казак (применительно для донских, даурских, терских и т.д.) - от тюркского слова, обозначающего "вольный человек", "скиталец". Опять не совпадает с трактовкой выше. Хотя, безусловно, название "казах" того же происхождения, только с другим произношением. Именно поэтому, чтобы не путать два разных народа, и возникла разница в самоназвании и наименовании, данном русскими. О том, какие отношения были между казаками (русскими) и казахами, пишет в своей книге Бекмаханов Е. Б. Присоединение Казахстана к России. — М., 1957. Указом царя Александра I в 1808 году Сибирское казачество получило статус Сибирского казачьего войска с центром в Омске. Казаки и шедшие за ними переселенцы из России с оружием в руках захватывали лучшие земли, луга и пастбища, вытесняя в степи и неудобья коренное население, которое они называли киргиз-казаками, чтобы не путать с русскими казаками. Это пишет казахский автор. Что же тут общее? Вот скрин док-та, о том, что официально самоназвание казахов (казак) было закреплено только в 1925 году (т.е. русские раньше называли по другому). Ещё в 1827 году А. И. Лёвшин доказывал, что «киргиз есть название народа совсем другого… название казак… принадлежит киргиз-кайсакским ордам с начала их существования, они себя иначе не называют» ВИКИ В феврале 1936 года издано постановление ЦИК и СНК Каз.ССР «О русском произношении и письменном обозначении слова «казак». В постановлении сказано, что последняя буква «к» заменяется буквой «х». В соответствии с этим писать теперь надо не «казак» и «Казакстан», а «казах» и «Казахстан».
  10. Но ведь русские казаки казахов и не называли казаками. Как и другие русские - неказаки. В Вашем языке, возможно, это действительно звучало так. Русские называли "кайсаками" и "киргиз-кайсаками", а, когда встал вопрос о названии "казах", видимо учитывалось именно Ваше произношение, дублирующее привычное "казак". Вот и поменяли последнюю букву, чтобы не путать. Здесь приводили выдержку из соответствующих документов. А общего у казахов и казаков не только весомого, но и невесомого очень немного. Кони, да степь разве...
  11. Казаков очень много разных. Донские и терские - возможно не совсем родные по крови, скорее родные по образу жизни. Если сами себя они не считали тюрками, а это действительно так, хотя русскими они тоже себя не считали, наверное, им виднее. Во всяком случае, они были православными, причем искренне верующими, и ислам, присущий в большинстве тюркским народам, был для них "неправильной" верой. Вера и служение русскому царю и объединяло их с русскими в первую очередь. Даже их нежелание считать себя одинаковыми с русскими было, скорее всего, взглядом свысока, т.к. казаки не знали крепостного права, и слово "мужик" было для свободного служивого казака уничижительным названием. Где бы ни находились казаки территориально, рядом с ними всегда были тюркские народы, от которых было перенято не только много слов, но и привычек. Хотя не только от тюркских. Напр. калмыцкий узел превратился в казачий. Даже, если тюркские народы (те же хазары) и участвовали в формировании казаков, это не было принято казаками, как основа этноса. Вспомните нежелание жителей хутора в "Тихом Доне" признать жену-турчанку у Мелехова. И дальше кличка "турка" у сына и внука. Поэтому не иронизируйте. Если казак надел папаху - он не стал чеченцем. Если узбек надел лапти - он не стал русским. И еще, хотелось бы знать, в каких источниках руссов называют ВЕЛИКИМИ? А вот название "поляне" переводилось приблизительно так. До сих пор осталось название белого хлеба больших размеров - "поляница". Великороссы к руссам, в т.ч. и "великим" отношения особого не имеют. Просто созвучное название. И произошло от названия территории, не более.
  12. Жаль, что мало голосовали. Может, вместо Горбачева был бы нормальный кто-нибудь. Кстати сейчас молодая калмычка какую-то высокую должность в Мурманске имеет. Красивая женщина, молодая совсем. Может, узбекам не нравилось, что калмыки иноверцы? Это сильный стимул для "растворения" в такой религиозной стране, как Узбекистан. Вы же помните, с какой резни началось внедрение ислама в Орде. Если бы Вы были армянином или грузином, чеченцем или дагестанцем, гарантирую, голосовали бы за своих...
  13. тут даже не важно, как будут выглядеть люди внешне. На форуме множество примеров нехарактерной внешности. Если при этом его самоощущение будет, как у представителя другой. нерусской национальности, а также он будет носителем языка, традиций и родовой памяти - то и Бог с ним. Он будет принадлежать тому народу, который считает родным. Я считаю, что это касается не только рожденных метисов, но и усыновленных детей, воспитанных в национальной среде, и считающих ее родной. так что, пока жива память о своем народе, в Вашем случае у калмыков, не бойтесь даже если лет через 150 это будет нация голубоглазых блондинов. Они останутся самыми настоящими калмыками. Хотя надеюсь, до такой степени изменения не дойдут. Может, русские будут черноволосыми с раскосыми глазами (как вариант)
  14. То есть, и у чувашей есть фольк-хистори? Или их версия не противоречит, а дополняет летописную?
  15. Скорее, дело не в оседлости, а , как я уже писала, в некоем "тормозе", связанном с законами, основанными на родоплеменных обычаях. Раньше, во многих случаях, это было оправдано, заменяло правовые институты. В более современном обществе - работает, как "помеха", т.к. во главу угла ставит родо-племенные связи, а не общие интересы и закон. Поэтому сохраняется только генеалогическая составляющая, память, ну и , может, неформальные отношения, типа "наших бьют". Но уже никому в голову не придет всерьез подчинить тот же закон интересам своего рода, в противном случае - это уже преступление. На том же Кавказе клановость - до сих пор большая проблема (в лучшем случае, кумовство). К сожалению, во времена СССР, "сражаясь" с этой клановой системой по вышеуказанным причинам, как всегда вместе с водой "выплеснули и ребенка", т.е. многие народы просто вообще потеряли воспоминания о своем прошлом, о своем роде-племени. Это произошло как с народами в целом, так и с отдельными людьми. Хорошо, что хоть кто-то сохранил эту память. И еще разрушению родо-племенных связей способствовала урбанизация. В этом случае соседи становятся ближе, чем родственники. Да и передача устной информации о своем роде в этом случае (т.е. раздельное и удаленное проживание друг от друга) очень затруднена.