Nurlan51

Пользователи
  • Публикации

    4
  • Зарегистрирован

  • Посещение

Репутация

0 Обычный

О Nurlan51

  • Звание
    Новичок

Старые поля

  • Страна
    Kazakhstan
  1. Nurlan51

    Арийцы

    Уважаемый Rust, Мы все знаем, что народ или нация имеет самозвание, например немцы самоназвание- Дойч или внешнее имя Немец (для русских), (для тюркских народов-Аламан). Например, казахов в прошлом веке звали Киргизами или Киргизкайсаками, а они самоназывались Казаками или более того Алашами. Русские до прошлого века все тюркские народы называли Татары. В отношении этнонима Тюрк, вы абсолютно правы все кто говорит на тюркском языке это - Тюрк. Этим термином мы объединяемся вокруг нашего тюркского языка. Но самоназвание для жителей Индии общее - Индусы, хотя других самонзваний много: Пянжджабец, Сикх, Бенгалец и у них разные языки, и они не самоназывают себя Арийцами. Какой-то малый процент северных индусов, говорящих на языке хинди и имеющие какой-то малый процент генов R1a, имеют северное происхождение и ученые зачислили их в группу индоевропейцев. Но генетически данных о их связи с Европейцами пока нет, генетически они ближе к нашим сибирским тюркским народам. Поэтому термин Индоевропейцы начинает терять наполнение смыслом, так как такого родства возможно в истории не было. Но авторитеты от науки и политизированные ученые не признают своих заблуждений, они придумывают термины для простого народа, такие как Арийцы или Индоеропейцы и люди массово продолжают верить в то, что им хочется. Nurlan51
  2. Nurlan51

    Арийцы

    Господа, В последнем определении фраза : "происходящее от самоназвания" я ни разу не слышал, чтобы иранцы или индусы говорили бы (как фашисты), что мы Арийцы. Это ученые присвоили им это происхождение, поэтому полагаю что это не самоназвание. Это похоже на выражение: "Индоевропейские языки", хотя нет ни каких доказательств присутствия индусов в Европе, кроме цыган. Поэтому простым людям трудно доказать что европейские языки это Санскрит. Nurlan51
  3. Nurlan51

    Арийцы

    Господа, Мне кажется странным, что недавно народная энциклопедия - Википедия, которой мы доверяли, внесло изменение в определение АРИЙЦЫ. Из этого определения исчезла фраза ...."обитавших в бронзовом веке в степях Евразии и переселившихся" вместо этого появилась :..." исторических народов". Теперь это определение выглядит так: "Арийцы или арии — название народов, говорящих на языках арийской (индоиранской) группы индоевропейской семьи, происходящее от самоназвания исторических народов Древнего Ирана и Древней Индии". Понятие "ИСТОРИЧЕСКИЕ НАРОДЫ", для простых людей, сохраняет исторически сложившуюся парадигму теории Индо-Иранского происхождения Арийцев и Скифов. Но то что, предки Арийцев это Евразийские кочевники, исчезло из определения. Теперь Арийцы это чисто языковое понятие для Иранцев и Индусов и др., которое оставляет шанс, для заблуждающихся историков, сохрания лица. Из этого понятия вырезаны, генетические, географические , этнические корни происхождения. Получается, что если ты носитель Индийских, Иранских, Индо-Европейских языков, значит ты имеешь право назавать себя наследником культуы и достижений Арийцев. Я полагаю, что это абсурд, который скоро должен закончиться. Nurlan51
  4. Nurlan51

    Арийцы

    Нурлан Боранбаев, кандидат технических наук Ариец – это нравственная характеристика воина кочевника. Обдумай все, кладя стрелу на лук, А не тогда, как выпустишь из рук. Хафиз Евразийские кочевники и их цивилизация В средневековье часто случались столкновение между цивилизациями земледельцев и кочевников. В представлении земледельцев, кочевники — варвары, которых интересуют только свободные пространства для пастбищ, стойбища, чуждая для земледельцев религия, мифология. С другой стороны неприязненное отношение кочевников к оседлоземледельцам также существовала и у кочевников: они презирали изнеженность и слабость духа у земледельцев, так как они не воины, а торговцы. Вспомним хотя бы изречение Чингизхана: «Лучше умереть, чем быть городом». Утвердившееся клише или шаблоны в устройстве кочевой цивилизации, которая понималась как цивилизация, основанная только на выпасе скота без центров торговли и ремесел, также не соответствует действительности. Поэтому обычный обыватель зачастую полагает, что кочевник не нуждается в городах или поселениях и априори относится враждебно к оседлоземледельцам. Однако исследованиями ученых историков установлено, что кочевая цивилизация Евразии и ее экономика основаны на симбиозе яйляжного скотоводства и торговли с центрами городской культуры. Города платили налоги кочевникам за защиту от набегов враждебных племен. Таким образом, данный симбиоз цивилизаций города и степи дал основу для устойчивого существования кочевой цивилизации на протяжении многих веков. Кочевники просто не могли бы создать свою цивилизацию без земледельцев. На данное обстоятельство впервые в 40-х годах прошлого века обратил внимание академик С.П. Толстов, который утверждал, что евразийские кочевники — это полукочевой народ. Зависимость экономики кочевой цивилизации от земледельцев и Шелкового пути наглядно ощутилась после открытия морских торговых путей в Индию и Китай. Выяснилось, что кочевники были зависимы от развития торговли и земледелия в городах, так как через них проходили торговые караваны из Китая по Шелковому пути из Европы в Китай. Эти морские пути привели к снижению роли Шелкового пути в торговле между Европой и Китаем и одновременно вызвали упадок экономики центрально-азиатской кочевой цивилизации, так как центры торговли, находящиеся в городах, стали приходить в упадок. В наше время в лексиконе стало очень употребительным слово Nomad, однако это слово не соответствует пониманию сущности — евразийского кочевника. Слово «номад» (Nomad), которое переводится как скиталец, бездомный (не имеющий собственной территории), бродяга, к евразийским кочевникам не подходит, так как евразийский кочевник не бездомный бродяга, а владелец своей земли и городов на ней. Вспомним, что процветание таких городов, как Самарканд, Бухара, Хорезм, Сарай-Бату, Сарайчик, Казань, Тараз, Туркестан, Ташкент стало возможно благодаря кочевникам. Кто-то может возразить, что эти города и поселения якобы являются древними поселениями земледельцев, но возникли они и процветали благодаря покровительству государств и империй кочевников. Начиная с бронзового века и раннего железного века в степи было множество поселений (городов), это Синташ, Аркаим, Кенты (горняцкие поселки) в центральном Казахстане, это были города металлургов, ремесленников, торговцев. Кочевники производили и торговали металлами и рудой. Именно кочевники и их государства были гарантами процветания торговли на Шелковом пути. Евразийские кочевники по образу жизни хозяйствования отличаются от цыган и бедуинов, которые не создали цивилизацию, подобную евразийской, эти народы действительно номады. Поэтому при применении термина Номад к евразийским кочевникам следует об этом помнить. Когда мы говорим об евразийских кочевниках, мы имеем в виду кочевников, которые создали империи и государства, под их протекцией находились Парфянская и Персидская империи, Скифские, Гуннские союзы племен и государства, Тюркские империи, Хазария, Золотая орда, Монгольская империя, империя великих Моголов, Османская империя. Одомашнивание лошади и других животных в неолите и в бронзовом веке создало предпосылки для возникновения кочевой формы скотоводства как более прогрессивной формы экономики. Животноводство или массовое производство скота, хотя и было экстенсивным, однако привело к быстрому расслоению общества на богатых и бедных, кочевники благодаря торговле скотом стали богатеть. Экстенсивное скотоводство не предполагает заготовку кормов для скота на зиму и поэтому полностью зависит от погодных условий, засухи летом или джута зимой. Вторая составляющая экономики кочевников, как выяснилось археологами, было производство металлов, таких как медь, бронза и железо и золото, при этом мы намеренно не акцентируемся на работорговле и завоевательских походах, так как мы рассматриваем периоды мирной жизни. В настоящее время на территории Казахстана, археологи обнаружили десятки древних поселений бронзового и железного веков с остатками металлургических печей для выплавки меди, железа, олова, свинца. Эти поселения с горными выработками и центрами металлургии носили общее название – Кент. Это название сохранилось, в названиях городов Шымкент, Ташкент, Кент, Кентау. Причем выяснилось, что большая часть произведенных металлов предназначалась для торговли с Китаем. В этих поселениях кочевники занимались металлургией, ремесленным производством, производством оружия и украшений, а также частично занимались земледелием или выращиванием проса, овса и пшеницы. К сожалению, некоторые историки и искусствоведы до сих пор считают, что украшения и предметы быта, выполненные в скифском зверином стиле, из золота и бронзы, были сделаны греками по заказу скифов. Их даже не смущает обстоятельство того, как золотые украшения в скифском стиле с датировкой 5-го века до нашей эры во множестве были найдены в Тыве в курганах некрополя Аржан-2, который находится почти в 10 тысячах километров от ближайших черноморских поселений греков. Эти ученые считают, что кочевники не обладали технологиями, для изготовления предметов искусства, исполненных в зверином стиле, которые отображены на украшениях, найденных во множестве в курганах. Так, академик Рыбаков ошибочно считал часть оседлых причерноморских Скифов-сколотов предками славян, так как они занимались ремеслами и хлебопашеством, даже несмотря на то, что на данной территории славяне появились на 1000 лет позже скифов, а скифы к тому времени исчезли с исторической арены. Заселение Европы Homo sapiens В последнее десятилетие в исторической науке, благодаря генетике и лингвистике, происходят революционные открытия, которые значительно изменили наши представление об истории евразийских кочевников в древности. Ученые, занимающиеся историей расселения человека на Земле, считают, что в Европу Homo sapiens пришёл из Центральной Азии и с Ближнего Востока не ранее, чем 45 тыс. лет назад, и её освоение заняло не менее 15 тыс. лет. Обитавшие в Европе коренные неандертальцы были постепенно вытеснены. В противостоянии с коренными обитателями — неандертальцами, которые жили в Европе 200 тыс. лет, пришельцы из Азии, известные, как кроманьонцы, имели более развитые средства коммуникации, то есть развитый язык. Неандертальцы, хотя и лучше были приспособлены к холодному климату и были более сильные физически, в конце концов, вынуждены были искать последнее убежище на Пиренейском полуострове. Последней в Европе была заселена Скандинавия VII-VIII тыс. лет назад. Не смотря на то, что ученые подтверждают заселение Европы Homo sapiens из Азии, в научных кругах европейских историков (Европа-центристов), продолжает существовать теория расселения Homo sapiens из Европы в Азию примерно 7 тыс. лет назад. Однако это противоречит климатическим, археологическим и генетическими данным. Во-первых европейская территория Земли, в последний ледниковый период, освободилась от ледника значительно позже азиатской, примерно 17 тыс. лет назад (азиатская освободилась на 3 тыс. лет раньше). Поэтому заселение человека (кроманьонцев) в Европу произошло несколько позже, чем заселение Сибири, в силу климатических параметров, и основной вектор расселения кроманьонцев был из Центральной Азии в Европу, а не наоборот. Во-вторых, на основании генетических данных Y-ДНК большинства европейцев, выяснилось, что они генетически принадлежат к гаплогруппе R1b, которая была обнаружена в Сибири (с. Мальта) возраст которой 20 тыс. лет. [1] Это обстоятельство, подтвердило данные о направлении расселении европеоидных кроманьонцев из Азии в Европу. Лингвисты считают, что изначально носители генетического маркера R1b были тюркоязычными. У европейцев, где гаплогруппа R1b имеет высокий процент (индоевропейская языковая семья), например, у немцев (50%), ирландцев (80%), англичан (62%), испанцев (68%), французов (50%), обнаруживаются следы тюркского лексикона. Конечно, существуют явные тюркизмы в английском языке, такие слова как khan, lackey, mameluke, pasha, saber, uhlan, bazar. Но стоит обратить внимание на корни слов скрытых тюркизмов, которые невозможно не заметить, а так же признать случайным совпадением. Некоторые скрытые тюркизмы приведены в таблице: Казахский Русский Английский Толкование слова с казахского Орда-Центр, власть Орда, ряд, порядок Oder-порядок Орда-Центр, власть, порядок От-огонь (Отан-родина, Отбасши-Отец) Отец, Отчизна Hot –жар, От-Огонь, очаг Яна (жана) – новый Яна-Юная Jang - юный Жана-новый Кут (добро) Нет слова Good -добро Кут-добро, благо Кап (мешок-внутреннее пространство) Кабинет, капюшон Capo - капот Кап- мешок Жирау-жрец (юрист) Жрец-Жюри, Юрист. Jurist-юрист Жирау-хранитель законов или традиции ұрпак-семя (поколение) Урология, Urolog - Уролог Urology-Урология Мен, Мэн (я, мужик) Мужик Men (мужик) Мен, Мэн (я, мужик) Байер (богатый-бай, мужик-ер. Боярин Buyer Buyer богатый мужик Адал-благородный Аделаида Adele, Adelaide Чистая, Благородная Керман, Герман-немец Немец German – немец. Кер-крутой (Харизматичный), Мэн-мужик Бут – нога (по-киргизский) Ботинок Boot-ботинок Портки, ботинки Тис –зуб Нет слова Teeth -зуб Зубы Мерт-умереть Смерть - умереть Murder-убийца Смерть Шагала-Чайка Чайка seagull -чайка Чайка В подтверждение того, что древние носители генетического маркера R1b говорили на тюркском языке, служит то обстоятельство, что почти все тюркоязычные народы имеют достаточно высокий процент носителей гаплогруппы R1b. Например, башкиры до 60%. Поэтому ученые лингвисты обнаруживают следы тюркского лексикона в индоевропейских языках и считают, что эти тюркизмы попали в их языки из Азии через носителей гаплогруппы R1b. В книге Ю.Дроздова : "Тюркскоязычный период европейской истории", приводятся доказательства о существовании тюрскоязычного периода. Генетика против фальсификации истории В генетике все человечество разложено на 20 основных гаплогрупп или родов по буквам от А до Т, всего 20 букв, причем гаплогруппы расположены во временном порядке по алфавиту, предыдущие буквы соответствуют более древнему происхождению группы. Каждая новая, последующая гаплогруппа, соответствует новой мутации гена и появлению нового рода. Таким образом, гаплогруппа Q является родительской для гаплогруппы R, и она наследует какие-то генетические и лингвистические признаки от родительской группы. Гаплогруппа Q в наше время широко распространена в Центральной Азии у туркмен до (70%), казахов или у носителей агглютинативных тюркских языков. Гаплогруппа Q является родительской для гаплогруппы R1a, возраст которой датируется 30-25 тыс. лет. Родиной данной гаплогруппы считается Центральная Азия. Ученые генетики признают сходство древних генетических маркеров у народов Центральной Азии с маркерами аборигенов обитателей бронзового века южной Сибири. На основе анализа данных Y-ДНК генеалогии тюркскоязычных народов Поволжья, Сибири, Кавказа и Центральной Азии установлено, что гаплогруппа R1a изначально была древнетюркской гаплогруппой и носители ее были европеоиды [ 2 ]. Генетические данные современных тюркских народов, имеющих гаплогруппу R1a, таких как котоны (монголоязычные уйгуры) — 82,0%, киргизы — 63,0%, шорцы — 58,8% алтайцы — 53,0%, татары — 34,1%, чуваши — 31,6%, узбеки — 30,0%, уйгуры — 28,6%, хакасы — 28,3%, карачаевцы — 27.54%, башкиры — 26,3%, балкарцы — 25.74%, азербайджанцы — 19,0%, каракалпаки — 18,2%, тувинцы — 14,0%, кумыки — 13,2%, гагаузы — 12,5%, турки — 6,9%, туркмены — 6,7%, казахи — 14,0%, якуты — 3,2%. Практически все генетические данные по алтайцам, киргизам показывают их генетическую связь с андроновскими и тагарскими генами. Тот факт, что у всех древних мужчин, захороненных в евразийских курганах, обнаружена эта гаплогруппа, является ещё одним доказательством того, что так называемые андроновцы, афанасьевцы, тагарцы, бегазы-дандыбаевцы, их потомки пазырыкцы, скифы, родственные к скифам сарматы, аланы были древними предками современных тюрков. В современной официальной историографии происхождения тюрков, нет ни каменной, ни бронзовых эпох, и они, получается, упали с неба готовыми кочевниками в Забайкалье и на Алтай в начале нашей эры. Самое интересное, что в Сибири и Казахстане нет ни одной иранской археологической культуры. Все культуры: андроновская, тагарская, тасмолинская, бегазы-дандыбаевская и скифские курганы железного века, имеют каменные оградки на могилах, поэтому и эти культуры автохтонны и эта традиция, строить оградки сохранилась у тюркских народов. На территории Сибири и Казахстана, не обнаружено ни каких артефактов или следов пребывания (вторжения) индоиранских племен (нет могильных башен молчания и дольменов). Нет следов вторжения, других культур, кроме культуры плиточных могил (носителей гаплогруппы С3), язык носителей которой, как установлено близкий к монгольскому. Историки древнего мира, а в основном это археологи, имеют дело с артефактами, которые сохранились на земле или под землей, так как письменных фактов очень мало, поэтому главными артефактами становятся могилы предков. Предки тюрков строили курганы и каменные оградки у могил, которыми огораживали мир мертвых-Аруахов от живых. В дальнейшем могилы тюрков (в позднем периоде бронзового века) превратились в мегалитические мавзолеи, где поклонялись духу предков, для этого строили дромос (проход в склеп), а затем каменные порталы, которые являются переходом из мира живых в мир мертвых. В склепе тюрка имеется казан (эта традиция идет от скифов), как центр мироздания потустороннего мира. В позднее средневековье стали строить голубые купола, как символ неба (тенгри). Эта традиция возникла в среде кочевников центральной Азии и сохранена по сей день у многих тюркских народов. Именно в этих племенах бронзового века (андроновцев), которые в основном состояли из носителей генетического маркера R1a, первых охотников и собирателей, как выяснилось, зародилась кочевая цивилизация евразийцев, или они были первыми скотоводами-кочевниками. Эти первые скотоводы-кочевники и их предки были новаторами, они одомашнили лошадь, изобрели колесо, освоили металлургию, создали колесницы, изобрели уздечку, седло, стремена, создали образы неповторимого звериного стиля в искусстве, изобрели юрту и перешли на яйляжное скотоводство, они употребляли в пищу конину и пили кумыс. В исторической науке в 20-м веке эти кочевники получили имя Ариев или Арийцев. Первые сведения об Арийских племенах содержатся в книге Авеста, где в частности написано, что зима на землях Арийцев холодная и снежная и длится полгода. На основании того, что книга арийцев Авеста сохранилась на иранском языке, считают, что Арии или Арийцы были ираноязычные и имеют индоевропейские корни. Несмотря на то, что Авеста или Ригведа написаны на иранском-индоевропейском языке, это не дает оснований утверждать, что Андроновцы и Тагарцы говорили на одном из диалектов иранского языка, но так считают историки иранисты. Однако не все ученые археологи и историки утверждали что Андроновцы были ираноязычны, например, археолог С.С.Черников занимал первоначально иную позиции, т.е. он считал, что носители андроновской культуры, скорее всего, говорили на одном из древнейших диалектах тюркских языков (Черников, 1957), потом писал, что андроновцы, вероятно, относятся этнический к разноязычным племенам (Черников 1960). Другие ученые тюркологи — Д.Верхотуров, Г.Гумбатов, М.Закиев, И.Мизиев — в своих работах опровергают Скифо-иранскую теорию. Для доказательства языковой принадлежности андроновцев требуется письменные источники или другие косвенные доказательства. Сохранившиеся артефакты дают только представления о хозяйственной, религиозной, бытовой деятельности общества, которые для Иранцев и Туранцев были абсолютно разными. Такие древние письменные свидетельства о тюркоязычии потомков андроновцев кочевников-арийцев имеются в китайских источниках. Как пишет академик Аскаров, основываясь на анализе древнекитайских письменных источников, в записках «ши» царства Северного Китая «Шя» (2205-1766), «Шонг» (1766-1122) и «Чжоу» (1122-771) в северо-западной границе во второй половине III и на протяжении II тыс. до н.э. под названиями «ху», «ди», «хунн» и «тилек» жили тюркоязычные скотоводческие племена, которые имели своего хана. Они в китайских иероглифах хотя произносились по-разному, но принадлежность их к тюркскому этносу не вызывает сомнений. Именно в этом периоде на территории Южной Сибири сложились две археологические культуры: на востоке Южной Сибири глазковская культура [3], а на западе — андроновская (Окладников, 1955). Кроме того, по сообщению профессора А. Ходжаева в последние годы китайские и японские ученые проводили серьезные совместные исследования над 24-х томной истории Китая («Эрши си ши») и установили, что термин «тюрк» в разных вариантах встречается в китайских источниках, начиная с 2205 года до н.э., т.е. более 4-х тысяч лет назад (Ходжаев, 2003). Сохранившаяся копия Авесты, найденная в Иране, датируется 5-6 веком до нашей эры. В этот период на территории Ирана и ряда прилегающих территорий широко распространена была религия Зороастризм. Население Ирана было оседлым, занималось земледелием, в отличие от кочевников, имевших другую культуру. Оседлые земледельцы находились во враждебных отношениях с кочевниками, которые часто нападали на оседлоземледельцев и торговцев. На территории Средней Азии образовались совершенно разные, позже называемые — цивилизация кочевников Туранцев и цивилизация оседлоземледельцев Иранцев. Причем кочевники были мобильными, (имели колесницы), металлические кинжалы и наконечники стрел, и они пришли из сурового северного климата, поэтому были более выносливы и воинственны. Принципиальное отличие в археологических культурах Ариев — Туранцев и земледельцев Иранцев — заключается в их представлении о жизни после смерти. Могила Арийца представляет собой курган, окруженный каменной оградкой, в которой обитает дух похороненного воина. В могиле Арийца должны быть сопроводительные предметы быта — лошадь, посуда с продуктами, оружие, казан, как центр очага в потустороннем мире. Археологи давно установили, даже без генетики, что кочевники из Центральной Азии — скифы и сарматы — являются автохтонами людей бронзовой культуры: Андроновцев, Тагарцев, Бегазы –Дондыбаецев, которые также строили курганы, делали каменные оградки вокруг могил, клали в могилу провизию и оружие, они также верили в существование загробной жизни и духов предков. Эти представления в точности совпадают с тенгрианством или верой о существовании духа предков — Аруахов. Зороастрийцы же, напротив, имели другую философию: после смерти человека тело не хоронили, а выставляли на съедение птицам-падальщикам. Считалось, что тело человека, если его хоронить в земле оскверняет Землю. Оставшиеся кости хранили в специально построенных башнях молчания, дольменах или дома, в специальных ящиках — ассуариях. Эти принципиальные отличия в культурах Иранцев и Туранцев позволяют сделать выводы о разных корнях происхождения культур и, конечно же, различиях в языках. Антропология евразийского кочевника, и кто такие Арийцы Начиная с бронзового века (III тыс. лет до Н.Э.) на территории южной Сибири, просторах Монголии и Казахстана, при зарождении кочевой цивилизации Центральной Азии происходили этнические процессы смешения степных культур монголоидных носителей гаплогруппы С3 (культура плиточных могил) и так же монголоидной, финоугорской гаплогруппы N с европеоидными носителями гаплогруппы R1a (андроновская, тагарская, тасмолинская культура). Вторжение носителей С3, как предполагают ученые, произошло путем их миграции на Север из юго-восточной Азии двумя путями: вдоль побережья Тихого океана и через территорию центральной Азии. Такое крупно-масштабное смешение продолжавшееся более тысячи лет в борьбе за пастбища привели к возникновению степной Арийской культуры – воинственных Туранцев. В конечном итоге, носители гаплогруппы R1a на территории Турана частично ассимилировали С3, этим объясняется влияние тюркского языка на носителей гаплогруппы С3 в Монголии. Гаплогруппа С3 в настоящее время у тюрков считается монгольским следом. Кстати, Чингизхан и его потомки являются носителями гаплогруппы С3. У европейских народов ее нет, ее также нет у западных тюрков (азербайджанцев, балкарцев, кумыков, гагаузов), так как они не имели контакты с восточными тюками. Таким образом, начиная с раннего железного века (или за 1000 лет до нашей эры), антропологический тип Арийца уже не был чисто европеоидным. Саки, Скифы, Сарматы, как показывают археологические данные, имели до 10% монголоидные черепа. Предковый генетический маркер Арийца, или первые носители гаплогруппы R1a, изначально были европеоидами. Незначительная монголоидность (до 15%) Арийцев в начале нашей эры подтверждается исследованиями антрополога О. Исмагулова [ 4 ]. Начиная с периода ранних кочевников, военное дело считалось престижным и прибыльным, поэтому с раннего детства из детей воспитывали воинов, а основной ценной добычей в войне стали женщины. Воспитание в духе преданности к традициям защитников соплеменников очень характерно для тюркоязычных племен. В конечном итоге, воинственный боевой дух привел к появлению конных воинов-арийцев, завоевание ими чужеземных территорий превратилось в важный источник обогащения скотоводческих племен. Именно эти военные конники скотоводческих племен чувствовали себя вольными и свободными в жизни, чувствовали себя и экономически, и политически независимыми азадами-арийцами. Социальная среда диктовала принципы воспитания из каждого юноши-рыцаря: это воспитание должно было завершиться формированием истинного арийца. Отсюда сложилось понятие об арийцах как о защитниках народа, что является типичным социальным явлением развития кочевого этапа жизни скотоводческих племен, когда начал складываться инициативный и рассудительный слой общества, аристократический пласт воинов только что рождаемого раннеклассового общества. Никаких расовых или антропологических нагрузок этот термин не имел. Туранцы – Арийцы принесли это термин на территорию Иранского нагорья, и оно стало называться Ариана, со временем название Ариана трансформировалось в слово Иран, туранцы-тюрки ассимилировались местным оседло-земледельческим населением. Академик Аскаров пишет: «Согласно Ригведы и Авесты слово «арий» первоначально относительно к местным ираноязычным племенам, означал «чужой», «иноземец», «завоеватель», потом оно приобрело содержание «хозяин», а позже приобрело окончательный смысл — «аристократ», «господин». Роль женщины в кочевой культуре особая — женщина ведет все хозяйство семьи и воспитывает детей. Поэтому чем больше жен имел ариец, тем более богатым он мог стать. Большое количество жен и наложниц из представительниц племен с гаплогруппой С3, а также пассионарность степняков, на определенных этапах в истории привели к смешению двух разных и по языку и антропологии групп кочевников. Демографические взрывы, а иногда климатически неблагоприятные засушливые годы вынуждали к экспансии кочевников на запад, так как не хватало пастбищ. Эти переселения в истории названы как Великими переселениями народов. Так, кочевая культура в связи с мобильностью и воинственностью вo II тысячелетии до нашей эры распространилась в среднюю Азию и юг Казахстана. На исторической арене появились объединения полукочевых племен Арийцев: Саков, Уйсунев, Дахов, Массагетов, Аргимпеев, позже Сарматов, Аланов. Началась экспансия кочевников из Центральной Азии на территории Иранского нагорья (Иран). Индии (Сакистан), Причерномоья, Первую империю на Земле создали арийские племена кочевников пасаргадов — выходцы из Центральной Азии. Примерно за 700 лет до нашей эры основателем первой персидской династией стал Ахамен. Династия царей Ахамен путем завоеваний не арийских народов — мидийцев, египтят, эламитов и др. — создала великую империю, простиравшуюся от реки Нил на Западе до реки Инд на юге, до гор Гиндукуш на Востоке Таким образом, наблюдается несомненная генетическая связь населения восточного ареала андроновской культуры (Саяно-Алтай, Семиречье) с территорией, Ирана, Афганистана и Индии. В этом аспекте наиболее вероятной̆ представляется миграция мужских предков енисейских и алтайских андроновцев с юга Средней Азии. (Более поздние миграции потомков андроновцев в обратном направлении, естественно, происходили, об этом свидетельствует немало источников, но, видимо, они не оставили заметных генетических следов). Через короткое время, во времена царствования Дария III, первой империи на земле —Персидской империи — суждено было пасть под ударами войск Александра Македонского. После Александра Македонского, в III веке до н.э. появилась новая династия правителей. Вождь племени Парнов, Аршак — выходец из полукочевых племен Саков, стал основателем династии Аршакидов, создавший Парфянскую империю. Страбон говорит, что Парфы (Апарны, Парны) относятся к Дахам, но это не этноним. Дахи (Дасы), по С. Кондыбаю, это прототюрки. Думаю, это не что иное, как «волки» в переводе с персидского. И действительно, парфяне известны своим культом курта, т.е. волка. В свою очередь, Парфянскую империю разрушили другие племена кочевников из Центральной Азии — эфталитов или белых гуннов под предводительством Огуз хана. Поэтому можно смело сказать, что в древности правители и элиты в Иране имели Туранское или тюркское происхождение. Почему Туранцы называли себя истинными Арийцами? Какой смысл они вкладывали в слова «я истинный Ариец»? Так, до наших дней сохранилось Бехистунская надпись, где на камне на трех языках записано «Я Дарий — великий царь — царь царей, истинный ариец, сын Вистаспа, ахеменид, перс, сын перса арий — сын ария». Если расшифровывать эту надпись, можно понять ее таким образом: он сын Вистаспа, который представляет элитную династию ахеменидов, перс — сын перса (он местный, не пришлый — он легитимный), арий — сын ария (он благородный воин — аристократ, защитник народа). Причем его языковая и этнокультурная принадлежность к оседло-земледельцам выражена в том, что он признает себя персом, а термин «арий» или «ариец» он использует только потому, что его социальный статус — Воин (ахеменид), это аристократическое сословие воинов. Здесь (в слове арий или ариец) нет никакой генетики или антропологии. Однако мы должны понимать, что когда в одной эпитафии написано, что «я перс и ариец», — это означает, что в эти слова вложены разные смысловые нагрузки. В первой фразе говорится — «я перс» (я такой же персоязычный, как и все), вторая фраза показывает его принадлежноссть к военной элите или аристократии. Как я уже писал ранее [ 5 ] в заметке «Сары Арка — сакральное место в сознании Казахов», эта работа была посвящена этимологии названия местности Сары Арка. Серикбол Кондыбай обосновывает происхождение слова Арка от слова Аргы, которое имеет смысл как потусторонний, древний. Казахское слово арка – спина, обратная невидимая, потусторонняя сторона, можно сопоставить с древнегреческим архэ, архи, архайос, совпадающим с казахским словом, как по форме, так и по смыслу. Этот древнегреческий корень лежит в основе таких слов, как археология, архив, архаика. Монгольский вариант эрхий, арийско-персидский – эрехша, аргаш, и, вероятно, были заимствованы этими языками в прототюркскую и тюркскую эпоху. Это слово перешло в греческий язык, – археос – сохранило тюркское значение «древний». Таким образом, слово Арка имеет этимологию как древний, потусторонний. Местность или поселение в Челябинской области Аркаим имеет туже этимологию — древняя земля. Таким же образом, казахский язык сохранил изначальный смысл термина «арыс» или «ариец». В казахском языке сохранились слова, которые зафиксировали уважительное отношение к арийцам, как к неким благородным людям. Видимо, представители арийцев в древности были очень благородными людьми и принадлежали к высшей касте воинов. Слово ариец стало именем, означающим «Благородный человек». Так, например, казахское слово Арыс, переводится на русский язык как «уважаемый человек, благородный человек, опора». Это слово очень близкое по звучанию со словом ариец. Слово Арыс состоит из двух слов: Ар — совесть, честь, и слово iс — дело. Таким образом, получается: Арыс – Арiс — благородное дело. Примером использования слова Арыс является слово Аристократ – знатный, благородный человек. Вот что пишет Мухамет Халел Сулейманов в своей книге «Эра Чингисхана в истории казахской нации»: «Именно извращение великого понятия «ар-iс» (арыс, арийство) подмена его сущности нравственно-психологической категории расово-биометрическими характеристиками «отцами европейского нацизма» – французом Де Гобино, англичанином Чемберленом, итальянцем Муссолини, австрийцем Шикельгрубером, доказывающими превосходство «нордической расы» — породило ужасы Освенцима и Бухенвальда». Все знают, что казахи очень бережно чтят свою генеалогию – шежире. Шежире — это не просто генеалогия, а своего рода историческая память народа, его философия и стержень, на котором держатся морально-нравственные ценности и традиции народа. Причем каждый казах должен знать и быть достойным не менее семи колен предков, а также гордиться и почитать всех знаменитых личностей своего рода. Поэтому казахи в минуту трудности взывают к духам предков и просят их о помощи. Для любого казаха важно подчеркнуть значимость своего происхождения, для этого в качестве основателей казахских родов используются мифические Арийцы. Так основатели родов трех жузов являются Арысы (Арийцы) — Бекарыс, Жанарыс, Акарыс. В музее города Баянаула висит стенд с портретами знаменитых людей, выходцев из Баянаульского района. Стенд – «Баянаул Арыстары», который можно перевести на русский язык, как «Арийцы Баянаула». Использование слова Арыс и Арыстар возвращает нас к истокам кочевой традиции, называя достойных людей арийцами, забывая о том что, совсем недавно, перед войной, как пишет Мухамет-Халел Сулейманов, «…..НКВД только потому, что фашисты стали использовать слово «истинный ариец», стали репрессировать казахскую интеллигенцию, испокон века называвших и причислявших себя к арийцам. Алашевцам А.Байтурсынову, М.Дулатову, С.Сейфуллину и другим было предъявлено обвинение в «национал-фашизме» за то, что их, следуя древней тысячелетней традиции, тоже именовали в народе «арыс». Однако все знают, что «Арысовцами-Арийцами» именовали достойных соплеменников даже российские казаки». Генетическое родство Сарматов и Викингов Традиция, туранского воинского духа – Арийства, была очень устойчива и сохранилась до средних веков. В VII-IX веках передалась европейцам – скандинавам, а не только ирано-язычным персам. Автор работы [ 6 ], канадский доктор, приводит доказательства идеи, намного превышающей понимание тюркологов, и он определенно не может быть обвинен в пан-тюркизме, хотя тип выводов, к которым факты приводят его обычно с маху отклоняются не слишком образованными, но хорошо индо-патриотическими националистами, как пантюркистские теории. Это исследование началось из одного наблюдения. Генетический анализ Y–хромосомы ДНК показал, что дядя автора -Уильямсон (и, следовательно, его дед по материнской линии),, корни которого по мужской линии происходят с Шетландских островов, имеет необычный набор совпадений в 12-ти маркерным шаблоне ДНК. Наибольшее количество совпадений с этим редким набором гаплогруппы R1a1 из норвежского профиля из Шетландов были обозреваемы не в больших и разнообразных Европейских образцах, в которых преобладает R1a1 (например, из Польши), а в Сибирском Алтае Центральной Азии (33 близких совпадений из 46-ти образцов с профилем гаплогруппы R1a1 ДНК). Хотя это может быть просто аномалия, данные с Шетландских островов Проекта Y-ДНК, начали рисовать картину азиатского присутствия у норвежского населения. Дальнейшие исследования ДНК и увеличение выборки ДНК по другим представителям коренных жителей Шетландских островов подтвердили наличие генов азиатского происхождения этих фамилий. Археологические данные (после римской эпохи IV-IX века нашей эры, эпохи, предшествующей эпохе Викингов) во многих частях Скандинавии показали значительное изменение в составе населения. Появились курганные захоронения с Центрально-азиатскими (скифскими) признаками, с конскими останками и предметами быта (бронзовые зеркала, украшения в зверином стиле, тамги) завезенными из Центральной Азии. В составе курганов появились большие курганы, явно показывающие появлении новой элиты. Все это подтверждает массовое переселение Сарматов из Азии в Скандинавию. Причем это переселение зафиксировано в родословных Исландских Сагах, написанных в XIII веке Снорри Стурлусон. Интересно то, что это переселение кочевников произошло под предводительством вождя Одина, который ассоциируется с мифологическим образом героя тюркского эпоса Ботана (С.Кондыбай). Позже дух Одина стал боевым кличем Викингов. Эти новые научные данные опубликованы Дэвидом К. Фоксом, который указал на антинаучные представления о нордической расе скандинавов (Арийцев). Дело в том, что в XX веке западная наука окончательно свергла двухтысячелетнюю старую традицию, которая не различала скифов и тюрков. Новая парадигма сделала скифов родом из осетин с их языком креольского типа, и, таким образом, родственниками Индо-Иранцев. Теория, под названием Скифо-Иранской, опиралась на исследования немца Вс.Ф. Миллера и осетина В.И. Абаева, которые использовали фальшивый «Список Скифских Слов» и сфабрикованную «Зеленчукскую Надпись» для обоснования своей теории. В самом начале чтения «Зеленчукской надписи» Вс.Ф.Миллер внес в текст 8 дополнительных букв, без чего он в ней не нашел бы ни одного осетинского слова (Кафоев А.Ж., 1963). Вслед за ним все сторонники алано-осетинской концепции, читая «Зеленчукскую надпись», всегда прибегали к различным манипуляциям с буквами и словами надписи (Мизиев И.М., 1986). (Выяснилось, что осетины не имеют генетического родства с Аланами и Сарматами, так как их гаплогруппа G2, а не R1a). Надо иметь в виду, что даже после сознательной поправки текст «Зеленчукской надписи» на осетинском языке представляет собой лишь бессмысленный набор личных имен и ничего более, а на карачаево-балкарском языке он читается четко и понятно. Как отмечается древнегреческим историком Страбоном, скифы и сарматы говорят на одном языке, нет у них отличия ни в образе жизни ни в одежде. Поэтому язык скифов и сарматов был тюркский. Западные ученые приняли это не потому, что они были доверчивыми массами, а по их расово-патриотической причине. Скифо-Иранская теория была составлена как лингвистическая теория, но на самом деле она была использована далеко за пределами лингвистики, она была расширена до расовых размеров, в этнологию, биологию, культуру и т.д., на каждом шагу испытывая жестокие противоречия. Только в XXI веке поток новых генетических данных, неизменно связывающий исследования с Тюркскими народами, развенчал Скифо-Иранскую теорию. Выводы: - Эпоха благородных воинов — Арысов (арийцев) — возникла в кочевой среде (кочевая цивилизация) предков тюрков в железном веке. Ариец — это морально-психологический термин благородного воина аристократа. - Понятие Арийцы не может быть расовым признаком, так как, начиная с бронзового века (еще до ранних кочевников), туранцы уже представляли собой антропологически смешанный тип людей. Ранние кочевники Арийцы не были антропологически чистыми европеоидами, или так называемой нордической расой, как их представляют. Арийской или нордической расы не существует. - Определение из Википедии - Арии, или арийцы — название группы индоевропейских (прото-индоиранских) народов, обитавших в бронзовом веке в степях Евразии и переселившихся во II тыс. до н. э. в Иран и Индию. Это определение указывает на то, что Арийцы — это некоторые племена, проживавшие степях западной Сибири и Казахстана и говорившие на индоевропейском языке. Это утверждение не соответствует действительности, так как полностью противоречат артефактам, которые в настоящее время имеются: 1. В бронзовом веке на территории степей Западной Сибири, Казахстана, Алтая протоиранские народы не обитали (нет артефактов, захоронений, поселений). По сведениям из древних китайских источников, в это время там проживали предки тюркских народов. 2. Арийцы — это Туранцы, воинственные кочевники Евразии, которые вели полукочевой образ жизни, в летнее время пасли скот на жайляу, зимой уходили на юг в города (кенты) и кыстаки (кишлаки), потребляли конину, пили кумыс. В городах занимались торговлей и ремеслами в частности металлургией. 3. Язык евразийских кочевников — туранцев - тюркский и он не изменялся, так как ни археологические, ни генетические исследования не указывают на смену культуры или языка. 4. Ариец — это нравственный термин воина кочевника, зародившийся в эпоху ранних кочевников Евразии. Ни каких языковых или антропологических значений этот термин не имеет. 5. Во втором тысячелетии только часть населения (не все) из степей Евразии переселилось в Индию и Иран. Это очевидно, так как генетические данные местного населения алтайцев, шорцев, киргизов и др. указывает на генетическую связь их с андроновцами и тагарцами и они не ираноязычные народы и как прежде проживают на своей территории. Литература: 1. Клёсов А.А. Основная загадка во взаимоотношениях индоевропейской и тюркской языковых семей и попытка ее решения с помощью ДНК-генеалогии: соображения нелингвиста. — Вестник РА ДНК-геналогии. Т.3,, №1, 2010;http://rustimes.com/blog/post_1261963573.html. 2. Тагарская культура: древние тюрки. Байтасов Р. http://www.mesoeurasia.org/archives/105553. 3. Окладников А.П. Неолит и бронзовый век Прибайкалья. Ч.I, II // Материалы и исследования по археологии СССР. М.; Л., 1950. № 18. 4. Исмагулов О. Астана/Казахстан, Антропологический статус казахов среди тюркоязычных народов евразии. http://repository.enu.kz/bitstream/handle/123456789/3396/antropologicheskii-status-kazakhov.pdf 5. Н.Боранбаев «Сарыарка — сакральное место в сознании казахов» https://kokshetau.asia/interesnoe/16365-saryarka-sakralnoe-mesto-v-soznanii-kazakhov 6. Дэвид К. Фокс (David K. Faux). Генетическая Связь Норманов Эры Викингов с Центральной Азией: Оценка Y–хромосомы ДНК, Археологических, Исторических, и Языковых Доказательств