Ак калмак

Пользователи
  • Публикации

    153
  • Зарегистрирован

  • Посещение

Репутация

9 Обычный

О Ак калмак

  • Звание
    Опытный пользователь

Старые поля

  • Страна
    Казаxстан

Посетители профиля

152 просмотра профиля
  1. А. И. ЛЕВШИН ЯЗЫК Язык их есть испорченное турецкое наречие, в котором много слов не понятных как для турка, так и для татарина крымского, казанского, а иногда даже и для оренбургского. Сверх того, где турки и татары пишут ш, там киргизы(казахи) говорят с, где у первых я, у, ии, ио, ю, там произносят они джа, дже, джи, джо, джу: вместо г употребляют х. Большую часть гласных выражают неявственно, а буквы а иэ часто так смешивают, что их почти нельзя различать или, лучше сказать, составляют между сими двумя звуками третий, средний
  2. Ак калмак

    Правильно ли указывать родовую принадлежность в паспорте?

    1618 г. марта 20 И послы говорили: грамотчиков у них в Колматцкой земле нет и писать не умеют, и с ними потому от Богатыря-тайши и грамоты к царскому величеству нет. А что с ними от Богатыря-тайши к государю словесной приказ, и оне то объявят. Да говорили послы: третьенатцатой год тому, как оне учали царского величества с отчиною с Сибирью и с сибирскими пригороды знатца и к бояром и воеводам царского величества в городы приезжать. а спрашивал дияк Сава Раманчюков послов: какие у них узорочья и товары в Колматцкой земле, чтоб было царскому величеству годно, и грамотные и молитвеные люди и книги у них есть ли, и какова вера и кому молятца? И послы говорят, что будет царскому величеству в их земле годно, про то б им сказали, а наизусть не знают. А грамота у них и вера одна с Алтыном-царем, а язык свой
  3. Ак калмак

    Казахские жузы

    А. И. ЛЕВШИН ОПИСАНИЕ КИРГИЗ-КАЗАЧЬИХ ИЛИ КИРГИЗ-КАЙСАЦКИХ ОРД И СТЕПЕЙ http://www.vostlit.info/Texts/Dokumenty/M.Asien/XIX/1820-1840/Levschin/text12.htm
  4. Ак калмак

    Кипчаки-Половцы-Куманы

    Большой киргис-кайсацкой орде, которая ныне просит у е. и. в. в подданство, не токмо отказывать не надлежит, но и всякими образы приласкать, потому что от той и протчих киргис-кайсацких орд бухарцы и другая тамошния народы в страхе находятца, ибо потеряв городы и правинции контайше, назад тому лет пять, оною Большою ордою подошли к самой Бухаре и всех их, узбеков, разорили, а город в такой жестокой осаде имели, что принуждены были человеческое мясо, ежели то правда, есть, и едва от плену спаслись дачею многих подарков старшинам; а то подлинная правда, что баранов и овец, от коих бухарския овчинки выходили, едва не всех перевели. Когда ж они будут под росийскою протекциею, то и для зенгорского-калмыцкого владельца и для Бодокшана надобны, и так, что вместо здешних войск чюжия да и на чюжих же воевать будут, чему явная проба. Что бухарской хан, уведав о хане Абулхаир[е], которой учинился е. и. в. подданным, присылал к нему посланцов, прося, дабы с ним жил в дружбе, а как Большая орда принята будет, то наипаче принудятца к тому, что Россия от них пожелает.
  5. Ак калмак

    Кипчаки-Половцы-Куманы

    1616 г. не позднее декабря 31 А Ишим-царевич живет ныне в Колматцкой земле и кочует с колмаки. А колматцкие люди его почитают. А людей ево с ним только де 15 человек. А как де они, Томило и Иван, были в Колмаках, и тот царевич звал их к себе и их чтил. А они де говорили царевичю, чтоб он ехал на государево имя служить государю и быти в его государеве жалованье. И царевич де им говорил, что он государской милости рад и пошлет к государю о том посла своего и к братье своей отпишет. Да как к нему от государя с послом ево милостивой приказ будет, и братья его к нему отпишут, и он де к государю будет тотчас. И в Тоболеск он ныне от себя с ними вместе посла своего присылал о том же и грамоту писал, что он на государево имя быти хочет. А как оне были в Колматцкой земле, и оне про Колматцкую землю и про Китайское государство проведывали, с которыми землями и государствы оне в совете и в ссылке. И будучи проведали, что х Колматцкой земле ныне в подданстве и в их послушанье Казачья Большая орда да Киргизская орда, и тем обеим ордам колмаки сильны. А которые ясыри Казатцкие и Киргизские земли преже сего пойманы были в полон в Колматцкую землю, и тех ныне Богатырь-тайш, сыскивая, отдает им без окупу. А Казачьи и Киргизские орды начальники о том ему присылают бити челом, и живут с ним в совете и во всем Богатыря-тайша над собою почитают и его слушают. в тексте Казачья Большая орда да Киргизская орда где находилась в тот период Средная орда или жуз ?
  6. Ак калмак

    Правильно ли указывать родовую принадлежность в паспорте?

    В прошлом де во 125 году на Вознесеньев день (29 мая 1617 г.) посылал ево по государеве грамоте ис Тобольска в Колматцкую землю боярин князь Иван Семенович Куракин с колматцкими ж послы вместе, которые приходили в Тоболеск к боярину ко князю Ивану Семеновичю Куракину говорити большому Багатырю-тайшу и всем колматцким людей, чтоб они были под государевою рукою и с товары своими со всякими, что у них ведутца, в государевы городы торговых своих людей посылали. И к государю б послов своих видети царские пресветлые очи и его государскую к себе милость слали с ним, с-Ываном, вместе. И он, Иван, шел с колматцкими людьми от Тобольска по Иртишу реке вверх до мечети колматцких людей И они де их про Китайское государство и про Алтына-царевича роспрашивали сами: каково Китайское государство велико и сколь людно, и с которыми государи и землями в ссылке и в совете, и какова их вера? И они де им в розговорех говорили, что у Алтына-царевича с Китайским государством вера и грамота и язык один . И ныне де они и колматцких людей к вере приводят к своей и грамоте учат своей. И многих колматцких людей Алтын-царь и китайской в свою веру привели и кобылятины есть и молока кобылья пяти по своей вере им не велели. И ныне большие тайши, которые выучились их грамоте, и жены кобылятины не едят и молока не пьют. А вера Алтына-царевича и Китайсково государства людей такова: молятца по своей вере шайтанам и оболочены отласы и камки. А как молятца, и в то время бывает у них в одной руке колокольчики, а в другой бубенчики невеликие. А перед собою кладут по книжке по своей вере, и говоря по книшке с час, да звонят обеими руками в колокольчики и в бубенцы, и кланяютца о землю на коленках.
  7. Ак калмак

    Кипчаки-Половцы-Куманы

    какая заначка я пока что не уверен или не утверждаю , но это рабочая гипотеза для меня , так отвечу вам
  8. Ак калмак

    Кипчаки-Половцы-Куманы

    я не про количество , речь была что сначала был Старший и Младший жуз , я об этом напомню вам
  9. Ак калмак

    Кипчаки-Половцы-Куманы

    когда впервые и у кого упоминаются в источниках Средний жуз ?
  10. Ак калмак

    Кипчаки-Половцы-Куманы

    с каких это древних времен ? к примеру у родственных кыргызов было так , сначала правое и левое крыло , потом когда переселили кыргызов с Енисея образовались или появились ичкилики ( могу и ошибаться)
  11. Ак калмак

    Найманы

    думаю она имела ввиду предков теле , поэтому я с ней согласился
  12. Ак калмак

    Ойраты, Джунгары, Калмыки

    Рабочая и интересная версия по старкластеру на мой взгляд
  13. Ак калмак

    Найманы

    Это думаю ближе истине
  14. Ак калмак

    Ойраты, Джунгары, Калмыки

    А с киданями не мог прийти старкластер ?, помимо других С
  15. Ак калмак

    Кипчаки-Половцы-Куманы

    Еще раз спрошу , как тогда по вашему было ?