Эфталит

Пользователи
  • Публикации

    31
  • Зарегистрирован

  • Посещение

Репутация

5 Обычный

О Эфталит

  • Звание
    Пользователь
  • День рождения 05.05.1976

Информация

  • Пол
    Мужчина
  • Город
    Самарканд
  • Интересы
    История

Старые поля

  • Страна
    Узбекистан

Посетители профиля

142 просмотра профиля
  1. Эфталит

    Узбеки

    Наверное имеет в виду Шейбанидов.
  2. Интересная статья или точнее доклад в этой теме не помешает думаю. В.И. Рассадин (Улан-Удэ) К характеристике тюрко-монгольских языковых отношений Убедительное свидетельство о древности влияния тюркских языков на развитие, например, лексического состава монгольских языков, относящегося еще к эпохе бронзы, находим в исследовании А. Рона-Таша [1974, с. 37]. Г. Клосон, изучавший тюрко-монгольскую языковую проблему [Clouson 1962], тоже пришел к выводу, что монгольские языки испытали сильное тюркское влияние. Поэтому не вызывает никакого сомнения важность выявления в тюрко-монгольской языковой пробеме взаимных заимствований. В данном докладе мы хотели бы коснуться взаимоотношений тюркских языков с монгольскими и поставить проблему тюркизмов в монгольских языках, проникших в разные эпохи в разные монгольские языки или их ареалы, а также вопрос о влиянии различных монгольских языков на тюркские языки в разных ареалах их локализации. Поскольку тюркские и монгольские этносы контактируют вот уже многие тысячи лет на ограниченной территории Центральной Азии, в их языках, само собой разумеется, накопилось определенное количество общих элементов, причем как в лексике, так и в грамматике. Подсчет Вл. JI. Котвича, произведенный им в процессе изучения взаимодействия алтайских языков, показал, что между тюркскими и монгольскими языками выработалось около 50% общих элементов в грамматике и около 25% в лексике [Котвич 1962, с. 351]. Это очень большие проценты сходства. Но при этом не все из них можно считать общеалтайскими элементами. При ближайшем рассмотрении оказалось, что многие из этих элементов являются либо тюркизмами в монгольских языках, либо монголизмами в тюркских. Считаем, что имеет большую перспективу рассмотреть более подробно отдельно тюркизмы и отдельно монголизмы. В монголоведении уже делалась попытка выделения явных тюркизмов в монгольских языках и их диалектах, о чем свидетельствуют некоторые наши работы [Рассадин 1969, с. 129-134; 1970, с. 52-58; 1983, с. 70-89; 1987, с. 169178; 1988, с. 62- 75; 1995, с. 108-115], а также исследования других авторов [Владимирцов 1911; Санжеев 1971; Рорре 1955].
  3. Эфталит

    Узбеки

    Тангри олдида юзимиз очик булсин.
  4. Эфталит

    Узбеки

    С вами согласен.
  5. Эфталит

    Узбеки

    Может быть ошибаюсь но к тому времени татаромонголы разве не отюрчились?
  6. Эфталит

    Узбеки

    Аннотация научной статьи по истории и историческим наукам, автор научной работы — Хаутала Роман Настоящая статья содержит латинский текст, русский перевод и комментарии к ярлыку хана Узбека (1312/13-1341). Хан Узбек предоставил этот ярлык францисканцам Золотой Орды 20 марта 1314 года. По всей видимости, оригинальный текст ярлыка был написан на хорезмийском диалекте кипчакского языка. Однако оригинальный текст ярлыка не сохранился, так же, как и ряд других ярлыков ханов Золотой Орды, которые сохранились только в позднем русском переводе. К счастью, настоящий ярлык был переведен на латинский язык, и впоследствии этот перевод переписал анонимный британский копиист первой половины XIV века. Артур Кристофер Моуль обнаружил эту средневековую копию ярлыка вместе с рядом других францисканских документов в одном из кодексов (D. Ii. 3.7.), хранящихся в библиотеке университета Кембриджа. В 1924 году Моуль опубликовал первое и единственное издание копии ярлыка вместе с другими францисканскими источниками, снабженными основательным предисловием Михаэля Биля. Текст ярлыка Узбек-хана никогда не переводился на современные языки. По этой причине содержание ярлыка было известно только узкому кругу специалистов католического миссионерства в монгольской империи. В свою очередь, исследователи истории Золотой Орды, включая и исследователей джучидской официальной документации, не знают о существовании этого важного юридического документа и по сегодняшний день. Текста ярлыка хана Узбека указывает на то, что сам документ базировался на предыдущих ярлыках ханов Менгу-Тимура (1267-1282) и Токты (1291-1312). Таким образом, содержание ярлыка позволяет уточнить время появления францисканцев на территории Золотой Орды. Кроме того, эти сведения являются еще одним свидетельством практики религиозной толерантности ханов Улуса Джучи. В данном контексте наиболее существенным является указание на толерантное отношение хана Узбека к христианам, несмотря на факт обращения хана в ислам.
  7. Эфталит

    Казахский ДНК-проект

    Теперь нам известно где находится центр вселенной.
  8. Возможно вы и правы. Но пока остаюсь при своем мнении.
  9. Не сомневаюсь в их порядочности как историков (РАД, ИбнАласр), нет причин. Думаю если бы он написал иначе, правящая элита не позволила бы, или полагаете элита не читала все то что но написал?
  10. Можно говорить бесконечно Халва, халва но во рту слаще не станет.
  11. Эфталит

    Найманы

    Свои мысли выразил ясно. Спорте пожалуйста с лингвистами.
  12. Эфталит

    Найманы

    Ув.Руст. на это могу ответить следующим образом. То, что вы мне предоставили, внимательно прочел и думаю вся эта информация не противоречит моему ответу по этому вопросу. Языковой вопрос как никак сейчас актуален и думаю многие участники этого форума согласятся с этим. И в виду того что, в данном вопросе признаться не силен (причина непрофессиональный историк) хотелось бы сказать следующее. Здесь полностью доверяю советским ученным полагающим, что язык средневековых монголов, смешанный. Думаю и вы не можете не согласится с этим мнением профессиональных ученных. По видимому долгое совместное проживание монгольских и тюркских народов, дало свои плоды в виде народа ЧХ. Но несмотря на это, они себя ассоциировали все-таки именно с тюрками. (Последнее чисто мое мнение).
  13. Думаю не является секретом что в армии ЧХ были представители как монгольских так и тюркских племен, народ интересуется кто был во главе армии. А РАД дает четкий ответ на этот вопрос.
  14. Эфталит

    Найманы

    Из википедии Каракита́и или кара-кида́ни (что значит «чёрные кидани») — ветвь родственного монголам кочевого народа киданей, которая после разгрома государства Ляо чжурчженями в 1125 году откочевала в Среднюю Азию, где заселила Таласскую и Чуйскую долины .
  15. Эфталит

    Найманы

    Если не ошибаюсь Каракитаи тоже кочевники но историки их не называют тюрками почему? Значит ли это что РАД разбирался кто есть тюрки и кто есть другие?